Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.
В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?
Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:
- работа с тяжелыми и объемными грузами;
- подъем грузов в городских условиях;
- перемещение грузов в труднодоступных местах;
- подъем грузов в местах со сложным рельефом.
Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.
Преимущества работы с нами
- Широкий ассортимент продукции — 25 тыс. наименований.
- Заводской контроль качества.
- Оперативные сроки отгрузки (от 1 дня) любым удобным покупателю способом по России и миру.
- Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.
Уточнить цены, условия поставки на любые запчасти, а также на секции стрел КС Вы можете, связавшись по телефону с нашим менеджером: 8 (800) 555-74-74
!
Для каждого клиента мы стараемся сделать максимальные скидки. В специальной рубрике «Акции» Вы можете получить актуальную информацию по действующим скидкам на запчасти. Доставка в любой регион России и СНГ удобными для Вас транспортными компаниями: Екатеринбург, Тюмень, Иркутск, Новосибирск, Уфа, Иркутск, Астана/Казахстан.
Возникли вопросы? Звоните!
Как автокран поднимает стрелу: механизм работы
Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.
Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки
Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.
Как кран поднимает тяжелый груз и не переворачивается: правило рычага
Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.
Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема
Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.
Предварительный просмотр
Классификация автокранов
Классификация автокранов основана на трех основных параметрах. Это грузоподъемность, подвески рабочего механизма и конструктивные особенности привода. И от того, какие грузоподъемные работы предстоят, зависит выбор автокрана. В том случае, когда мощность автокрана не справляется с нагрузкой, работы должны быть приостановлены.
Устройство автокрана
Автокран – самоходная машина на автомобильном шасси, рассчитанная на различные грузоподъемные работы. Установка оснащена поворотной платформой. В комплектацию крана может входить грейфер, драглайн, пакетировщик и тому подобное. Стрелы бывают ферменными (невыдвижными) и выдвижными с прямоугольным замкнутым сечением. Реже встречаются коленчатые стрелы. На заказ для стрел изготавливают решетчатый удлинитель – гусек.
Основная функция автокрана – перемещение грузов и монтаж сооружений, технического оборудования. Услуги автокрана могут предоставлять квалифицированные специалисты, уже имеющие опыт работы на стройке. Первый вопрос, на который предстоит ответить, – какая будет масса груза. Сравните поставленные задачи с грузовысотными характеристиками машины. Неправильный подсчет может повлиять на эффективность работы и состояние автокрана.
В большинстве современных автокранах встроен микропроцессорный ограничитель грузоподъемности, где регистрируется информация о высоте подъема стрелы, загруженности автокрана, вылете стрелы и длине, максимальной грузоподъемности в данных условиях.
Виды автокранов
Грузоподъемные работы могут выполнять следующие виды кранов:
- тракторные краны, которые функционируют на основе трактора;
- гусеничные краны, работающие на гусеничном ходу;
- на колесном ходу;
- на рельсовом ходу;
- на шасси автомобильного типа;
- самостоятельно перемещаются так называемые самоходные краны.
Самоходные краны оснащены специальным ходовым устройством автомобиля повышенной проходимости. С легкостью преодолевая бездорожье, такие махины способны так же быстро передвигаться по шоссе (до 60 км/ч и более). В отличие от машин на шасси стандартных автомобилей у этого типа автокранов нет промежуточной несущей рамы.
Автокран на автомобильном шасси может достигать высокой скорости передвижения. Это позволяет использовать его одновременно на нескольких участках, удаленных друг от друга.
Пневмоколесные краны оснащены ходовым устройством – шасси, имеющим оси с жесткой подвеской (из них одна или две – ведущие). Может развивать скорость до 20 км/ч.
Медлительнее их только гусеничные краны – за час всего несколько километров. Зато благодаря гусеничным тележкам они отличаются высокой проходимостью. Данный вид автокранов может выполнять грузоподъемные работы, передвигаться с грузом даже по грунтовой площадке.
Классификация по грузоподъемности
На российском рынке представлены краны, имеющие грузоподъемность от 10 до 250 т. По грузоподъемности автокраны делятся на восемь групп.
- краны большой грузоподъемности. Сюда относятся машины с шестой по восьмую группу. Промежуточная грузоподъемность на канатах достигает от 40 до 250 т;
- средний класс: к ним относятся автокраны 3, 4 и 5 групп (грузоподъемные работы с массой от 30 до 60 тонн);
- малый класс – это, соответственно, 1 и 2 размерные группы с промежуточным весом на канатах от 4 до 8 тонн.
Классификация по типу подвесок стрелы
Стрела – это рабочий механизм автокрана. Есть несколько типов этого устройства.
- жесткая, которая используется при гидравлическом цилиндре;
- гибкая, используется стальной трос.
Классификация по видам питания привода
Здесь деление, можно сказать, стандартное:
- электрический;
- гидравлический;
- механический.
Виды стрел автокрана
Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.
У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.
Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.
Башенно-стреловые автокраны
Башенно-стреловые автокраны, также (по классификации Liebherr) называющиеся самоходными строительными кранами, используются при возведении многоэтажных зданий для манипуляции различными грузами. Например, для доставки материалов и блоков с места их выгрузки до участка их монтажа.
Башенно-стреловые автокраны оснащаются решётчатой телескопической стрелой, состоящей из нескольких модулей. При разворачивании она принимает Г-образную форму. Часть стрелы – «башня» – поднимается вверх либо строго вертикально, либо под небольшим углом. Вторая часть располагается в горизонтальной плоскости.
Источник изображения liebherr.com
Грузоподъёмный механизм в таких кранах может быть реализован двумя способами. Первый подразумевает фиксацию лебёдки у основания башни и передачу движения блочно-тросовым механизмом. Такой вариант увеличивает надёжность конструкции. Впрочем, он не слишком практичен. Второй вариант подразумевает крепление лебёдки на стреле. Грузоподъёмность и надёжность конструкции в этом случае уменьшается, зато практичность – увеличивается.
Источник изображения liebherr.com
Примером такого решения является мобильный строительный кран Liebherr MK 140. Он же демонстрирует ограничения конструкции. Несмотря на то, что это – флагманская модель, грузоподъёмность крана при максимальном вылете стрелы составляет всего 1,9 тонны. Но зато поднять такой груз можно на высоту до 40 метров.
Как автокран переносит груз
Автокран в рабочем положении готов для переноски груза
Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:
- вертикально,
- горизонтально.
Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.
Параметры
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Наклон и поворот
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.
Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).
Конструкционные особенности стрелы автокрана
Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.
Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?
Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.
Сечение стрелы автокрана
Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:
- прямоугольник,
- овоид,
- трапеция,
- многогранник.
Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:
- высокий уровень устойчивости,
- большой запас прочности,
- стойкость к большим силовым нагрузкам,
- низкая металлоемкость.
Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.
Автомобильные краны
Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.
Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов
Привод автомобильных кранов
Технические характеристики автомобильных кранов
Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов
Применение автомобильных кранов
Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов
Производители (марки) автомобильных кранов
Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045TAKRAFTadanoLokomo
Как башенный кран сам себя собирает
Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.
Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.
Как башенный кран сам себя собирает — шаг 1
Как башенный кран собирается — шаг 2
Кабина управления автокраном код
Стационарная | код
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная башенная кабина | код
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется “поворотной”. При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
ÐвÑокÑÐ°Ð½Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð½Ð° авÑомобилÑном и гÑÑениÑном ÑодÑ. ÐÑименение ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÐºÑÑеÑÑÑ ÑÑловиÑми ÑкÑплÑаÑаÑии. Ð ÑкÑпедиÑиÑÑ, пÑи оÑÑÑÑÑÑвии доÑог, в ÑÑÑднодоÑÑÑпнÑÑ Ð¼ÐµÑÑаÑ, пÑи ÑпаÑаÑелÑнÑÑ ÑабоÑÐ°Ñ ÑелеÑообÑазнее иÑполÑзоваÑÑ Ð°Ð²ÑокÑан на гÑÑениÑном ÑодÑ. РдÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð»ÑÑÑе колÑÑнÑе: они маневÑеннее, мобилÑнее, не Ñак давÑÑ Ð½Ð° гÑÑнÑ.
ÐалÑе кÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзÑÑÑ Ð² малом ÑÑÑоиÑелÑÑÑве, на погÑÑзке-ÑазгÑÑзке, в ÑкладÑком ÑозÑйÑÑве, пÑи наÑождении ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑов одной компании на знаÑиÑелÑном Ñдалении дÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга. ÐолÑÑие Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи кÑÑпном ÑÑÑоиÑелÑÑÑве, пÑокладке неÑÑе- и газопÑоводов, ÑÑÑановке линий ÑлекÑÑопеÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð¸ линий ÑвÑзи.
Â
Как автокран удерживает груз
Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:
- цилиндры,
- фиксаторы,
- удлинители,
- гуськи.
Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.
Один из вариантов конструкции основного крюка на автокране
Технические характеристики стрелы автокрана
Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:
- Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
- Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
- Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.
Опорно-поворотное устройство автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:
- соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
- забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
- обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.
Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.
Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.
Из чего состоит телескопическая стрела
Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:
- основания,
- выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
- механизма изменения длины,
- фиксирующих устройств.
Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:
- верхняя часть – на растяжение;
- нижняя – на сжатие;
- боковые части – на изгиб.
Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.
Оказание услуг автокрана: когда выгодно арендовать технику, как заключить договор
Какие бывают горелки: по типу топлива, газовые, по применению, для котлов
Винтовые шнековые транспортеры для сыпучих материалов: устройство, характеристики, виды спиральных транспортеров
Металлические кабельные лотки: преимущества, виды, какие выбрать
Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице
Аренда фронтального погрузчика с водителем и без: что выгоднее?
Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины
Гусеницы для спецтехники: какие преимущества они имеют перед колесными машинами
Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно
Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт
Производительность щековых дробилок: от чего зависит, формула расчета
ЖД кран
Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.
Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.
Железнодорожный агрегат состоит из:
- поворотной платформы;
- высокотехнологичной стрелы;
- прочной рамы;
- надежного силового узла;
- системы механизмов;
- кабины водителя;
- опорно-поворотной системы;
- рабочего узла.
Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:
- подъем груза;
- поворот агрегата;
- движение устройства с грузом;
- изменение вылета стрелы.
Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.
Укладочный кран УК-25 9-18
Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.
Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:
- Сила тяги — 100 кН.
- Мощность дизеля — 121 кВт.
- Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
- Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
- Длина железнодорожного звена — 25 м.
- Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
- Размеры: 43330х6820 мм.
- Масса — 102 т.
Укладочный кран УК-25 25
Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.
Зачем тогда гусеничные краны?
Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.
В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.
Способы переноса груза
В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.
Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.
В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.
https://youtube.com/watch?v=2p5jBk1amRk
Телескопические модели
С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.
Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.