Регулировка мотоблока: карбюратор, клапана, топливная система

Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

Может выполнять множество работ:

  • вспашка почвы и окучивание;
  • культивация;
  • полив;
  • уборка урожая картофеля, лука;
  • скашивание сорной травы;
  • уборка снега;
  • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.

Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это непростой сельскохозяйственный агрегат, который включает последующие узлы:

  • движок;
  • коробка;
  • ходовая система;
  • рулевое;
  • система питания.

Движок — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  • По методу комплектации:
  • 2-тактные;
  • 4-тактные.
  • По виду используемого горючего:
  • дизельные;
  • бензиновые.

Заводы-производители в ближайшее время выпускают 4-тактные моторы с высочайшими техническими показателями.

На больших агрегатах инсталлируются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, обширно всераспространенные посреди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Бензиновый двигатель — основное устройство, в каком происходит процесс преобразования термический энергии сгорания горючего в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 шага:

  • пуск горючего;
  • сжатие горючей консистенции;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы запираются, поршень подымается вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свеч зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация термический энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут изменяться.

Предпосылкой является износ и амортизация частей. Малый зазор изменяет фазы рассредотачивания газов. Движок не работает с заявленной мощностью. При большенном зазоре возникают механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за краткосрочного открытия клапанов цилиндр не заполняется на сто процентов. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — неотклонимая процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При дефектах в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере мотора мотомашины китайской компании LIFAN разглядим ряд заморочек, при появлении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке Lifan 6,5 лс:

  • если возникает «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  • если слышится ясный стук в головке цилиндра при работе мотора;
  • если движок стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  • когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Устройство и принцип работы

Клапана стоят только на 4 – тактных двигателях. Принципиальное отличие от 2-тактных вариантов – выполняются промежуточные холостые такты.

  1. 1 такт – поршень идет вниз, к НМТ. В камере сгорания создается разрежение. В это время открывается впускной клапан, и топливная смесь закачивается в цилиндр. Выпускной клапан закрыт.
  2. 2 такт – поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Оба клапана закрыты. При подходе поршня к ВМТ топливо воспламеняется (со взрывообразной вспышкой) и после прохода поршнем ВМТ начинается 3 такт.
  3. 3 такт рабочий. Оба клапана закрыты. Под давлением вспыхнувшего топлива поршень от ВМТ идет вниз.
  4. 4 – такт. Поршень идет вверх. Открывается выпускной клапан, выхлопные газы выталкиваются в глушитель. Впускной клапан закрыт.

На мотоблоках используются и 2-тактные двигатели. На таких ДВС клапанов нет, газы удаляются и впрыскивается топливо через верхние и нижние окна в гильзе цилиндра, а в бензин добавляется масло для смазки трущихся поверхностей в камере сгорания.

Из вышеописанной схемы работы клапанного двигателя понятно, почему так важна корректная работа клапанов мотоблока.

Установка зазоров

Регулировка клапанов мотора значит установку хороших зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Любая модель имеет свои допустимые характеристики, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их опции нужны последующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Метод действий по настройке хороших зазоров такой:

  • Движок при операции должен быть прохладным.
  • Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  • Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  • Снимите стартер, потом защитный кожух маховика мотоблока.
  • На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  • Аккуратненько снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, за ранее открутив 3 болта.
  • Проверьте зазоры:
  • около фильтра находится входной клапан;
  • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Регулировка карбюратора мотоблока

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, или же после него, когда мотоблок подвергался значимым нагрузкам долгий период времени.Перед тем, как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ вворачиваются вполне, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок;

READ Как Регулировать Зажигание На Мотоблоке

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной, или, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения, в итоге чего не удается достигнуть достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик укрыт под кожухом, а поэтому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие шириной 0.1 мм.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо из инфы на веб-сайте производителя. Регулировка производится последующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратненько подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Как регулировать клапана на мотоблоке

Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

  • вспашка почвы и окучивание;
  • культивация;
  • полив;
  • уборка урожая картофеля, лука;
  • скашивание сорной травы;
  • уборка снега;
  • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.
  • Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

    Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

    В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

    Катализатор выхлопных газов автомобиля

    Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

    Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

    Регулировка клапанов на мотоблоке Нева

    Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.

    • Снять стартер, открутив 3 болта.
    • Аккуратно снять глушитель, ремень и защитный кожух бензинового двигателя.
    • При помощи торцевого ключа снять крышку клапанной коробки.
    • Удостовериться, какой зазор клапанов на мотоблоке, заглянув в инструкцию. Для двигателя Нева МБ-23 это 0,15 мм для впускного и 0,2 мм для выпускного клапанов.
    • Произвести регулировку, замерив зазор при помощи щупов и подкрутить гайки, если нужно. При правильной настройке щуп должен помещаться между клапаном и коромыслом.
    • Установить на место крышку клапанной коробки, ремень, защитный кожух, глушитель и стартер.

    READ Сколько Масла В Редукторе Мотоблока

    Lifan 6.5

    Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

    • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
    • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
    • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
    • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
    • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

    Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

    • Открываем маховик.
    • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
    • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
    • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
    • Закрываем систему и проводим тестирование.

    Как отрегулировать клапана

    У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

    • подготовка техники и необходимых инструментов;
    • снимается кожух;
    • после маховика снимаем клапанную крышку;
    • регулируем;
    • установка крышки и кожуха.

    Важно! Перед процессом необходимо проверить зазоры. При правильном зазоре порядок действий стандартный.

    Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.

    Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.

    Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

    Сама настройка включает в себя следующие действия:

    • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
    • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
    • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
    • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
    • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.

    Важно! После любой настройки требуется производить проверку работы механизмов.


    Не забываем после ремонта делать проверку работы аппарата
    Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

    Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

    Важно! Если нет инструкций по установке параметров, то лучше обратится к специалисту, который самостоятельно произведет подгонку устройства по требованиям.

    На мотоблоке Лифан

    Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

    Лифан является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

    Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

    Особенности бензинового двигателя на мотоблоках

    Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется уHonor при техобслуживании и настройке. Особенности:

    • есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
    • основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
    • полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
    • большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
    • для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.

    Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:

    В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.

    Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.

    Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.

    Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.

    Регулировка клапанов имеет свою особенность

    Мотоблок Агро и его устройство

    Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

    Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

    Мотоблок состоит из элементов:

    1. Двигатель.
    2. Коробка передач.
    3. Узлы трансмиссии (шестеренчатый редуктор, сцепление).

    В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан: Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

    Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.

    Настройка зазоров

    Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:

    • перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
    • затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
    • с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
    • после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
    • далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
    • аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
    • важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
    • после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.

    При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.

    С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!

    Как настраивать на мотоблоке Агро

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

    • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
    • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
    • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
    • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
    • Далее снимаем клапанную крышку.
    • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
    • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Patriot. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком МБ 1.

    Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

    READ Как сделать полный привод на мотоблок

    Проблемы с подачей топлива

    Это наиболее часто встречающаяся проблема, с которой могут столкнуться начинающие пользователи мотоблока. Чаще всего это вовсе и не проблема.

    Подача топлива может быть нарушена в двух случаях, при пустом баке или при перекрытом топливном вентиле.

    Регулировка клапанов китайского двигателя Lifan 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

    Способ устранения неполадки – заправить бак и открыть вентиль.

    Если эти меры не помогают, нужно прочистить воздушный клапан или топливный кран, возможно, он засорен. Если эти меры не принесли результата, возможно, вы залили некачественное топливо, которое следует заменить. Если же причиной плохой подачи топлива оказалась поломка игольчатого клапана или поплавка карбюратора, необходим ремонт этих частей двигателя.

    Остановка двигателя

    Если мотоблок Lifan внезапно глохнет при работе или запуске, это может быть следствием одной из трех основных причин, а именно:

    • Неисправность системы зажигания – нужно отрегулировать угол опережения зажигания.
    • Неисправность в системе подачи топлива – выявить причину и устранить.
    • Нарушение компрессии – заменить изношенные части, отрегулировать зазор или отремонтировать клапан.

    Регулировка топливной системы мотоблока

    Если горючее не подается в цилиндр, то, сперва, нужно проверить, довольно ли горючего залито в бак. Также необходимо проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует нажать на его утолитель, чтоб горючее начало изливаться через отверстие дренажа.

    Если горючее не попадает в карбюратор, то необходимо отвернуть кран подачи горючего, стопроцентно разобрать его и удалить скопления грязищи из фильтра механической чистки. Чтоб достигнуть наибольшей чистоты, все составные элементы необходимо обработать бензином. Топливный кран собирается и ворачивается на прежнее место.

    Если же в карбюратор горючее поступает, но в цилиндры не подается, нужно проверить правильность работы топливного клапана, также наличие грязищи на жиклерах.

    Чтоб разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, нужно снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите набросок), при помощи которого ведется подвод бензина, нужно подать воздушную смесь, за ранее установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – вполне прекращаться. Эти особенности молвят о полной работоспособности детали.

    Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла наибольшего газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

    Уровень горючего снутри поплавковой камеры может быть скорректирован с помощью поплавкового язычка. В эталоне, он должен варьироваться от 3 до 3.5 см.

    Чтоб выполнить продувку жиклеров, нужно выкрутить винты, отвечающие за полный и малый газ.Чистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи горючего промывается при помощи бензина, а грязюка из жиклеров выдувается насосом. Нужно проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе очистки ветошь категорически нельзя.

    После окончания очистки, корпуса соединяются. Нужно проконтролировать, чтоб трубка распылителя верно прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, как верно выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки вполне завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это существенно сделает лучше характеристики работы мотоблока с навесным оборудованием, потому что для корректной работы требуется безупречная настройка всех его деталей.

    Если же на движке мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

    • Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
    • Потом необходимо закрутить винт 9 полного газа вполне отвернуть его на 2 оборота.
    • Отвернуть винт 4 (рис. 4) малых оборотов мотора вплоть до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
    • Заведите движок мотоблока, потом отрегулируйте размеренную работу на наибольших оборотах после прогрева винтом 9.

    Не допускайте выключения рычага управления движком, переведите его в положение малого газа (оборотов) и методом отворачивания винта 10 выставьте постоянные обороты малого газа.

    Вот, в принципе, и все. Главные моменты регулировки основных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с наслаждением!

    Мотоблок может делать очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны обладателя данным агрегатом. Идет речь не только лишь о подмене вышедших из строя деталей и девайсов, да и о своевременной регулировке неких узлов устройства.

    А именно, от того, как верно и впору отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа мотора мотоблока.

    И не принципиально, идет ли речь о мотоблоке Хонда, либо же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его верная регулировка

    , речь идет о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке либо же требуется регулировка клапанов на
    мотоблоке
    Forte бензин…

    Делать это лучше по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка

    требуется более 2-ух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, несвойственные звуки в процессе использования мотоблока.

    Если это найдено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то необходимо немедля произвести осмотр и обусловиться с действиями, тем паче, что данная процедура достаточно ординарна и выполнима в домашних критериях.

    Тележка к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать своими руками.

    Как настраивать на мотоблоке Агро

    Регулировка клапанов на мотоблоке Агро делается последующим образом:

    • Прогреваем движок, после этого даем ему какое-то время на остывание.
    • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
    • Дальше необходимо открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
    • На маховике размещены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск горючего). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким макаром, чтоб они находились напротив друг дружку.
    • Дальше снимаем клапанную крышку.
    • Под ней размещены два клапана. Расслабляем контргайку, после этого вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно меж поршнем и клапаном.
    • Добившись этого, закручиваем гайку назад. Потом возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

    Так что по мере надобности можно пользоваться схожей схемой.

    Двигатель Lifan

    На свои мотоблоки компания Lifan устанавливает несколько типов двигателей разной мощности и модификации. Наибольшей популярностью пользуется дизельный мотоблок 186FD. Однако такая конфигурация у производителя стоит на порядок дороже, а значит, большая часть потребителей выбирают все же знакомые модели с бензиновым 4-х тактным двигателем.

    Для того чтобы избежать неисправностей двигателя Lifan, нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Рассмотрим основные детали силового агрегата и возможные неисправности двигателя Lifan, а также способы их устранения.

    Обкатка мотоблока Lifan

    Обкатка двигателя мотоблока Lifan позволяет подготовить мотокультиватор к полноценной работе при полной загрузке техники. Цель обкатки – это приработка и притирка всех элементов силового агрегата. Процесс обкатки двигателя Lifan производится следующим образом:

    • Перед запуском мотора проверьте уровень масла.
    • Заправьте топливный бак.
    • Запустите мотоблок на средних оборотах.
    • В течение часа нужно тестировать машину на всех передачах поочередно.
    • Произведите с помощью культиватора все действия (вспашка, культивация, перевозка груза) на средних оборотах и только на вспаханной ранее земле.
    • После обкатки замените масло и заправьте топливный бак.
    • МБ готов к работе на полную мощность.

    Следует помнить, что процесс обкатки подробно описан в инструкции пользователя. Перед совершением любых действий, ознакомьтесь с руководством и действуйте в соответствии с описанием.

    Двигатели для мотоблока Lifan давно зарекомендовали себя как надежные силовые агрегаты, которые позволяют использовать МБ на полную мощность. Данные двигатели устанавливаются как на отечественные культиваторы, так и на технику импортного производства. Максимальная мощность двигателя Lifan составляет 6,5 лошадиных сил, что обеспечивает возможность производить различные работы по обработке сложных земель. Сегодня в продаже доступны не только силовые агрегаты, но и МБ от данной компании, рассмотрим их преимущества.

    Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности

    В 1999 г. ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ — 341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

    Официальный сайт производителя двигателя УМЗ 341 www.umpo.ru

    Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство по эксплуатации скачать

    Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

    Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

    Методическое указание по переводу двигателя УМЗ — 341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 от производителя скачать (эта информация с сайта завода производителя)

    Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341



    Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

    — температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

    — относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

    Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

    Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

    Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

    РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

    Регулировка карбюратора УМЗ-341

    Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

    1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

    2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

    3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

    4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

    Карбюратор

    Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

    Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

    — снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

    — проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

    — установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

    — отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

    — проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

    Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

    Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

    Устройство двигателя

    Неисправности двигателя

    Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.


    Замена двигателя УМЗ 341 на мотоблоке Агро на китайский двигатель Lifan — видео

    Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan? Многие хотят заменить этот двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

    Технические характеристики мотоблоков Lifan

    Модельный ряд мотоблоков Lifan достаточно широк. На рынке компания представляет культиваторы нового поколения, оснащенные мощными двигателями Lifan и имеющие прекрасные технические характеристики.

    Рассмотрим технические характеристики на примере мотоблок Lifan 1WG1100С:

    • Мощность – 6,5 л. с.
    • Объем двигателя – 270 куб.см.
    • Двигатель – Lifan.
    • Запуск – ручной.
    • Режим управления мотоблоком ручная КПП.
    • Число передач – 3.
    • Производительность – 0,3 м/с.
    • Ширина обрабатываемой бороны 800 1100 мм.
    • Глубина бороны 150 200 мм дополнительная комплектация фрезы, колеса.
    • Вес – 110 кг.

    Устройство мотора

    • цилиндропоршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
    • газораспределительный механизм;
    • механизм запуска;
    • система зажигания;
    • система охлаждения;
    • глушитель;
    • система топливопитания;
    • механизм облегченного запуска;
    • система принудительной смазки.

    Двигатель ДМ-1Д: 1 – пробка; 2 – крышка блока цилиндра; 3 – пробка-щуп; 4 – штифт; 5 – фильтр-отстойник; 6 – соединительный шланг; 7 – топливный кран; 8 – гайка; 9 – болт; 10 – хомут крепления бака; 11 – кронштейн; 12 – топливный бак; 13 – пробка; 14 – отверстие, 15 – высоковольтный провод; 16 – угольник свечи; 17 – свеча; 18 – резьбовая втулка; 19 – клапан; 20 – седло; 21 – глушитель; 22 – воздушный фильтр; 23 – патрубок; 24 – пружина клапана; 25 – клапанная пробка; 26 – прокладка; 27 – карбюратор; 28 – винт; 29 – рычаг воздушный; 30 – болт; 31 – плата карбюратора.

    Инструкция по эксплуатации

    Перед использованием МБ его необходимо собрать и подготовить к работе. При получении культиватора обратите внимание на его силовой агрегат. На нем должна быть наклейка со значком безопасности. Последние модификации двигателя Lifan 8 л. с. Lifan имеют отличительные особенности, которые необходимо уHonor при сборке МБ. Модификация мотоблока Lifan 900 мм – 1100 мм предполагает установку дополнительного оборудования для расширения вспахиваемой бороны.

    При работе с мотокультиватором важно соблюдать следующую технику безопасности:

    • Перед каждым запуском следует осмотреть движок.
    • Остерегайтесь воспламеняющихся предметов при работе двигателя Lifan.
    • Не подпускайте детей и животных к работающему МБ.
    • Заправлять бак можно только при выключенном МБ.
    • Не заводите мотор в закрытом помещении.

    Каждый МБ перед началом работы должен пройти обкатку в соответствии с требованиями производителя.

    Начало работы без обкатки двигателя Lifan влечет за собой преждевременные поломки и выход техники из строя.

    Замена сальников редуктора

    Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

    Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

    Последовательность замены сальников следующая:

    • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
    • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
    • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
    • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

    Lifan 6.5

    Регулировка клапанов на мотоблок Lifan 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

    • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
    • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
    • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
    • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
    • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

    READ Окучник Для Мотоблока Своими Руками Размеры

    Мотоблок Агро (Агрос) — отзывы, замечания и предложения

    Василий#101 написал : клапана отрегулированы по руководству.

    Я как и раньше настраивал на ощупь 0,08-0,1 кажется маловато

    Tankist написал : Я как и раньше настраивал на ощупь 0,08-0,1 кажется маловато

    т.е больше зазор делать?они тогда стучать начнут!

    В пределах разумного, вы при настройке клапанов заметили некоторую не соосность коромысел, вот здесь таится загвоздка, при настройке одно, при работе другое. Небольшой стук клапанов сигнал о их полном закрывании, а не о их неисправности. Зачем гадать легче попробовать, хуже не станет. При кратковременной работе клапанную крышку можно не закрывать, заодно проверится откуда детонация

    Василий#101 написал : нажимаю на штифт,то стук прекращается.

    Ну здесь не знаю, по идее любая не соосность в ЦРО должна напрямую влиять на ровность работы двига

    Василий#101 написал : когда рукой под бак зализаю и нажимаю на штифт,то стук прекращается.

    Ну так в этом направлении и думать. Как вы нажимаете и что при этом меняется в механизме. Я например не видел еще живьем его

    не знаю.

    Василий#101 написал : т.е больше зазор делать?они тогда стучать начнут!

    Чем больше зазор — тем сильнее стук клапанов. Но если его вообще нет — это еще хуже. Правильно отрегулированные клапана, как говорят мастера должны шелестеть. Там именно не стук, а стрекот .

    umnyi написал : Правильно отрегулированные клапана, как говорят мастера должны шелестеть.

    клапана я выставил согласно руководству по эксплуатации мотора УМПО 341.а шелест клапанив при прямотоке не услышишь.

    Василий#101 написал : клапана я выставил согласно руководству по эксплуатации мотора УМПО 341.

    Не по морозу выставляли? С родным глушителем нормально их слышно.

    umnyi мотоблок в доме,в тепле стоить!

    umnyi написал : С родным глушителем нормально их слышно.

    Согласен, после покупки я сразу обратил на это внимание, но АГРОводы успокоили что это норма

    Василий#101 написал : шелест клапанив при прямотоке не услышишь.

    Спереди очень прекрасно слышно, особенно на холостых. При очень низких оборотах ХХ уже даст о себе знать ЦРО, от туда точно будет небольшой лязг

    umnyi написал : Мимо фильра! Зачем ? Тем более есть еще более простой путь — в заслонке сверлится дырочка.

    при работе двигателя во всем тракте и в фильтре создается разрежение воздуха, дырочка сделана для подачи воздуха в канал холостого хода в обход создаваемого разрежения. Т.е. чтобы оно никоим образом не влияло на работу ХХ. Возьмите в руки жигулевский карб, в его основании, с нижней стороны точно такой же канал, единственное, он регулируется винтиком непосредственно в камере образования смеси ХХ.

    Tankist написал : При очень низких оборотах ХХ уже даст о себе знать ЦРО, от туда точно будет небольшой лязг

    именно лязг,но не небольшой.я спробую с октан-корректором таки побаловаться,но на микропроцессорном это бессмысленно.а вот что херово бульбулятор работает и изза этого мотор неровно работает возможно и лязг.

    Василий#101 написал : но ваш бульбулятор красивей!мож птому,что новий. скажите как она работать буде?

    Я пока не занимался его установкой, у нас холодно, а гаража нет, как поставлю отпишусь обязательно!

    anik написал : добрый день, земляк! у меня такой стоит, покупал год назад тоже с e bay , только вариант с прокладками. сезон отработал отлично, заводится без проблем, расход сократился очень ощутимо! переходник точили из черного металла, фильтр поставил родной.

    я тоже наверно буду делать с родным фильтром, не считаю нужным лишние затраты делать да и формучани давно придумали все, зачем изобретать колесо!

    umnyi написал : Просто если туда поставить обычную прокладку самопальную с отверстиями под основной дифузор и 2 болта

    У меня стоят самопальные прокладки.Просто вырезал из поранита.

    Акела так и я тоже думаю поставить простые прокладки, не думаю что они там какие-то особенные.

    мотоблок в доме,в тепле стоить!

    Это не бородатый анекдот про лечение геморроя, хотя ситуация очень похожа.

    Весной прошлого года (где то в апреле) обсуждался сдесь этот вопрос, и пришли к выводу Что температура окружающей среды выше +15 градусов оптимальна при регулировке клапанов.

    s006j написал : температура окружающей среды выше +15 градусов оптимальна при регулировке клапанов.

    как и то что регулировать нужно на холодном двигателе, т.е. чтобы он к примеру проночевал в гараже чтобы его температура была равна температуре окружающей среды.

    SergeyP-Z А что это дает в итоге ? В отличии от регулировке на теплом движке.

    umnyi написал : А что это дает в итоге ? В отличии от регулировке на теплом движке.

    как что? то что регулируют щупом, называется тепловым зазором , который выбирается в процессе нагрева движка, т.е. в идеале при рабочей температуре зазор почти отсутствует и стучать становится нечему! А если же вы регулируете на горячую, то на горячую будет зазор, которого быть по идее не должно на горячем движке, а остывая зазор будет увеличиваться больше положенного, упадет мощность и стучать клапана будут очень сильно!

    SergeyP-Z написал : а остывая зазор будет увеличиваться больше положенного, упадет мощность и стучать клапана будут очень сильно!

    Вы серьезно? Помните я расказывал про деда своего, он вообще регулировал практически на работающем двигателе.
    Если зазор уходит на работающем двигателе — это плохо! У меня например так и произошло на УМЗ. Приходишь в гараж, холодный заводиться с пол оборота. А прогрелся и все, зазоры ушли — клапан не закрывается полностью. Потом регулировал уже специально на Теплом движке (не горячем) — затем 3 года клапана не трогал.

    Но у каждого свой маршрут. Мне хочется что б зазоры были, тем более клапа на головке сидят. Пусть каждый делает, как считает правильным.

    Необходимые инструменты

    Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

    • бритвенное лезвие или щуп;
    • отвертка минусовая;
    • накидной ключ.

    С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

    Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

    Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

    Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

    Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

    Настройка системы зажигания мотоблока

    Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

    1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
        поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
    2. ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
    3. из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
    4. теперь включите зажигание;
    5. корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
    6. теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
    7. положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в вы увидите искру;
    8. затяните прерывательную гайку.
    9. С помощью вашего слуха:
        заведите двигатель;
    10. гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
    11. прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
    12. состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
    13. корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
    14. теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
    15. С помощью стробоскопа:
        нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
    16. присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
    17. датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
    18. демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
    19. свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
    20. заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
    21. прокрутите корпус трамблера;
    22. создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
    23. закрутите фиксирующую гайку.

    Как регулировать клапана на мотоблоке

    Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

    • вспашка почвы и окучивание;
    • культивация;
    • полив;
    • уборка урожая картофеля, лука;
    • скашивание сорной травы;
    • уборка снега;
    • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.

    Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

    Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

    В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

    Что нужно для регулирования клапана мотоблока Агро

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Продукция Уфимского моторостроительного завода пользуется заслуженным спросом в России. Мотоблоки Агро предназначены для сельскохозяйственных работ, уборки мусора и снега, скашивания травы, перевозки тяжестей. При длительной эксплуатации данной техники может возникнуть вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке Агро.

    Дело в том, что со временем заводские настройки нарушаются по ряду объективных причин, а неправильная регулировка приводит к нестабильной работе двигателя, закоксовыванию седел (втулка, запрессованная в головку блока, с которой соприкасается клапан).


    В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапан

    Зачем нужны зазоры клапанов?

    Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

    Если тепловые зазоры слишком большие:

    1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
    2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
    3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
    4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

    Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

    1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
    2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
    3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
    4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

    То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

    Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

    Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

    Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

    • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
    • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
    • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
    • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
    • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
    • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
    • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
    • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

    Набор щупов для проверки зазоров

    Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]