Башенный кран КБ-100 для подъема груза весом до 10 тонн. Башенный кран кб 100

Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.

Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.

руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги

Габаритные параметрыДлина — 10900 мм
Ширина — 2500 мм

Высота — 3640 мм

Наибольший грузовой момент125 ТМ
Максимальный вылет стрелового оборудования25000 мм
Максимальный вес транспортируемого груза8000 кг
Высота подъема33 000 мм
Глубина опускания груза5 000 мм
Тип подкранового рельсаР50
Скорость подъема груза20 м/мин
Скорость оборота платформы70 см/мин
Наибольший внешний габаритный радиус поворота3500 мм
Количество подкрановых рельсов8
Радиус рельса7500 мм
Мощность электрического двигателя37кВт
Масса балласта28400 кг
Рабочий температурный режим-40°…+40°С
Максимальная транспортная скорость60 км/ч
Стреловое оборудованиеСкладного типа
Модель шассиУрал-4320
Число секций3
Органы управленияРычаги
Нагрузка на передний ведущий мост149200 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу8 900 кг
Тип используемого топливаДизель
Модель силового агрегатаЯМЗ-53622-10
Международный экологический стандартЕвро-2
Мощность оборудования240 лошадиных сил
Межосевой блокировочный механизмЕсть
Централизованная система подкачки шинЕсть
Межколесный блокираторНет
Допустимый угол въезда35°
Допустимый угол съезда27°
Количество гидравлических цилиндров в стреле1
Колесная формула6*6

specmahina.ru

Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2)

Кран КБ-100.2 (рис. 4) является модификацией крана КБ-100.1, предназначенной для строительства зданий до 9 этажей. Отличительная особенность крана — телескопическая башня. Внутренняя часть башни выдвигается при опущенной стреле грузовой лебедкой посредством специальной штанги и четырехкратного полиспаста. В выдвинутом положении внутренняя часть опирается на боковые упоры наружной колонны и центрируется в ней двумя рядами пальцев. На ходовой раме размещен дополнительный балласт массой 5 т.

Рис. 4. Башенный кран КБ-301 (КБ-100.2) (а) игрузовая характеристика крана КБ-100.3 (б):1, 2 — соответственно двух — и — четырехкратная запасовки грузового полиспаста

Технические характеристики крана КБ-301(КБ-100.2 )

Грузоподъемность, т 5
Вылет, м 10-20
Высота подъема, м 31-33
Скорость, 10-2 м/с:
подъема 43; 21
посадки 8; 4
передвижения крана 48
Частота вращения, мин-1 0,7
Время полного изменения вылета, с 42
Установленная мощность электродвигателей, кВт 34
Масса крана, т:
общая 51,2
конструктивная 26,8
Примечания: 1. Минимальный радиус закругления пути — 7 м, колея и база равны 4,5 м. 2. Нижний предел грузоподъемности и высоты подъема соответствует наибольшему вылету, верхний — наименьшему.

hydrotechnics.ru

Модификации спецтехники

Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:


Башенный кран КБ-100. ОАС-1 — конструкция

  • 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
  • 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
  • 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
  • 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
  • 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
  • 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
  • 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.

Башенные краны 3-й размерной группы

Общие сведения

Башенные краны 3-й размерной группы с грузовым моментом 100 т·м (для базового исполнения) предназначены для массового многоэтажного жилищно-гражданского строительства зданий высотой до 12 этажей, а также для механизации работ на складах и полигонах и работ на нулевом цикле зданий.

Все краны рассчитаны на работу в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха -40… +40 °С, и только краны типа КБ-309ХЛ предназначены для работы в зоне холодного климата с температурой до -60 °С.

Краны могут работать в районах с уровнем сейсмичности до 6 баллов включительно по СНиП II-7-81*. При работе в районах с сейсмичностью 7-9 баллов краны должны быть дополнительно рассчитаны на соответствующие сейсмические нагрузки.

Краны могут эксплуатироваться в тех ветровых районах по ГОСТ 1451-77, которые записаны в их паспортах.

Принципиальная конструкция башенных кранов 3-й размерной группы серии КБ однотипна. Все краны выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса, что позволяет обеспечить их мобильность при перевозке. При транспортировании с объекта на объект краны перевозятся в максимально укрупненном виде в составе автопоезда кран-тягач. Сам кран 2 перевозится на четырехколесной подкатной тележке 3, соединенной с тягачом 1 (рис.1).

Рис.1. Перевозка башенного крана по автодорогам:

1 — тягач; 2 — кран; 3 — подкатные тележки

По конструкции стрел краны выпускаются с подъемными (краны типа КБ-100, -309ХЛ, СК-3861) и с балочными стрелами (КБ-308, -309-04АХЛ, -372). Каждая из указанных типов стрел имеет свои преимущества. Краны с подъемными стрелами имеют меньшую массу, проще в монтаже и перевозке, позволяют получить большую высоту подъема при одной и той же высоте башни. Краны с балочной стрелой обеспечивают лучшие монтажные свойства за счет применения меньшей мощности привода механизма изменения вылета, строго горизонтального перемещения груза и более плавного его движения при изменении вылета. Параметры кранов 3-й размерной группы приведены в табл.1 и 2.

Таблица 1

Технические характеристики башенных кранов 3-й размерной группы

Показатель КБ-100.1 КБ-100.1А (КБ-302А) КБ-100.3 КБ-100.3А.1 КБ-100.3А.2 КБ-100.3Б СК-3861 исп.1/исп.2 КБ-308 КБ-308А КБ-308А.1 КБ-308А.2
Максимальный грузовой момент, т·м 100 125 137 100 125
Грузоподъемность нетто, т:
на наибольшем вылете 5 4 5 4 3,2 4 5
максимальная 5 8 11 8
Вылет, м:
наибольший 20 2530
при максимальной грузоподъемности 20 12,5 15,6 12,5 15,6
наименьший 10 12,5 4,8
Высота подъема, м:
при наибольшем вылете 21 33 24 33 11/7 32 26,4 20,8
при наклонной стреле 42 36,4 30,8
при наименьшем вылете 33 48 39 48 26/22,5
Глубина опускания, м 3 5 15 5
Скорость, м/мин:
подъема груза максимальной массы 20 26 14 16 18 11,25 18 16
подъема максимальная 20 26 28 48 70 11,25 60 48
плавной посадки груза 55/2,5 4 2,5 5/2,5
передвижения крана 30 28 40 18,5
передвижения грузовой тележки 27,2
Время изменения вылета, м/мин 0,5 0,7 0,8
Частота вращения крана, мин 0,7 0,77 0,7 0,77
Задний габарит, м 3,5 3,6 3,5 3,6
Радиус закругления пути, м 7 8
Установленная мощность, кВт 34 40 41,5 74,9 45,6 83 86,6
Масса, т:
конструктивная 27,0 32 34 30,6 37 24/21 38 39 37,8 36,6
противовеса 27,2 40,3 35,6 39 43,3 35,2
балласта 25,4 18 9,1
общая 54,2 72,3 95 91,6 76 64,3/67,3 88,3 92,2 82,1 80,9
Нагрузка от колес на рельс, кН 200 240 200 210

Примечание. Для всех моделей кранов колеябаза 4,5х4,5 м.

Таблица 2

studfiles.net

Башенный кран КБ-100 отличается продуманной конструкцией

Самоходный башенный кран КБ-100 используется при строительстве жилых и коммерческих зданий высотой до 9-ти этажей. Имеет усиленную конструкцию, работает в широком температурном диапазоне. Применяется практически на любых площадках, может дополнительно оборудоваться платформами для повышения устойчивости и безопасности эксплуатации.

Характеристика башенного крана КБ-100

Максимальная грузоподъемность техники составляет 5 тонн. Минимальный вылет стрелы составляет 10 м, максимальный — 20 м. Имеет башенный кран 100 тонн на метр грузового подъема, определяющего особенности его эксплуатации. Может оснащаться модель двумя типами лебедок, специализированным электрооборудованием.

Стрела состоит из 4 частей: корневой, головной и 2 промежуточных.

Отличается простотой поворота стрелы за счет современных механизмов управления. На строительных площадках очень часто используют модель КБ-405.

Грузоподъемность спецтехники

Модификации модели могут поднимать грузы весом до 10 тонн. Высота подъема напрямую зависит от вылета стрелы. Максимальный подъем материалов КБ-100 составляет 33 м при сложенной стреле. При максимальном вылете в 20 м наибольшая высота равняется 21 м. Нагрузка при любом положении стрелы может составлять 5 тонн. Имеет башенный кран КБ-100 технические характеристики, позволяющие выгодно и быстро проводить возведение строений.

Ввод техники в эксплуатацию

Перемещение крана производится с помощью тележек, две из которых являются ведущими. Квадратная ходовая часть 4,5X4,5 м обеспечивает повышенную устойчивость. Рельсовый ход позволяет устанавливать технику на максимально удобном расстоянии от стройматериалов и возводимого здания. Кабина оператора отличается надежной защитой и прочным закреплением. Включает подогрев пола и специальную систему воздуховодов, гарантирующую обогрев и обдув стекла для обеспечения полного обзора. Смена положения стрелы и перемещения грузов осуществляется с помощью универсальной системы рычагов и кнопок. На панели управления имеются индикатор угла наклона стрелы, аварийные сигнализаторы.

Стоимость услуг башенного крана

Возможность использования для продолжительного или кратковременного строительства позволяет небольшим компаниям заказывать услуги крана КБ-100. Высокая производительность, обеспечиваемая поворотной стрелой, влияет на показатель стоимости техники. Отличается на башенный кран 100 цена и по году выпуска. Модели 90-х годов можно приобрести за 6-10 тысяч долларов. Современные модификации с усовершенствованными механизмами продаются по цене от 20 тысяч долларов и выше. Стоимость аренды определяется согласно ее типу: с оператором компании-арендодателя или с частным исполнителем.

Высокое качество и надежность башенного крана КБ-100 обуславливается тщательно проработанными элементами конструкции. Отменными характеристиками также обладает и башенный кран КБ-473. Перед эксплуатацией в обязательном порядке проводится изучение состояния техники и ее обслуживание. Все работы по управлению и перемещению грузов должны производиться согласно инструкции с учетом указаний и требований производителя. Недопустима перегрузка стрелы или применение на участках, где техника не имеет достаточной устойчивости.

kowsh.ru

Порядок ремонта кранов

Эксплуатация крана редко обходится без ремонтных работ, которые начинаются с подготовки участки цеха: устранение всех лишних деталей и вещей, препятствующих процессу восстановления крана. Во время ремонта агрегат должен быть отключен от сети. В цеховом журнале фиксируется дата ремонта и ответственный за его проведение. Рабочие снабжаются нарядом-допуском к ремонту, составляется специальная техническая документация.

Ремонт мостового крана

Сперва нужно отключить или изолировать секцию троллеев, поставив табличку: «Осторожно, под напряжением»

Важно тщательно осмотреть крановые редукторы, очистить смотровой люк от грязи, если она засорила полость редуктора. После прочистки полости она заполняется смазочным веществом

Во время ТО мостовых кранов проверяется система безопасности, и если есть отклонения, производится замена фрикционных потертых накладок и шарниров для системы рычагов на тормозах.

В целом ремонт включает такие стадии:

  • термическая;
  • слесарная;
  • токарная;
  • наплавочная;
  • фрезерная;
  • зубонарезная;
  • шлифовальная.


Схема троллея мостового крана

Обзор башенного крана КБ 100

Башенный кран КБ 100 бывает двух видов. Первый вариант изготовления данного крана – решетчатый, второй – трубчатый. На основе унифицированных узлом спроектирована большая группа кранов: КБ-100.0М и КБ-100.2, пригодных для построения домов с этажностью до девяти этажей. КС-100 используется для работ по нулевому циклу, КП-100 чаще всего применяется для погрузочных работ на складах. Краны серии КБ-100.1С применяются для работ в условиях крайнего севера.

Башенный кран КБ-100, по своему строению напоминает КБ-60. Ходовая рама имеет квадратное коробочное сечение. К верху расположено приваренное кольцо, собранное из сегментов, при помощи которого осуществляется соединение рамы с опорно-поворотным шариковым кругом.

Флюгера шарнирно крепятся к ходовой раме по углам. Сами флюгера опираются на ходовые двухколесные балансирные тележки, каждая из которых обладает грузоподъемностью в 40 тс. Фиксация флюгеров в рабочем положении происходит путем вставления пальцев в отверстия проушин ходовой рамы и флюгера. Для осуществления перевозки, а так же для уменьшения транспортных габаритов, пальцы, фиксирующие флюгера вынимаются, тем самым позволяя свести их к продольной оси рамы.

Платформа, на которой осуществляется поворот крана выполнена в форме сварной конструкции, прямоугольного вида, с сегментами кольца для крепления шарикового круга, которые в свою очередь приварены к низу платформы. Круг обладает наружным зацеплением. К слову сказать, в первых моделях кранов, использовалось зацепление Новикова, сейчас же краны выпускаются с применением технологии эвольвентного зацепления.

На платформе так же располагаются следующие механизмы: грузоподъемная лебедка Л-500, шкаф электрооборудования, стреловая лебедка Л-450, механизм поворота и плиты противовеса.

Стрела и башня сделаны решетчатыми из уголков, при сечении башни 1.4 на 1.4 метра. Лестница, предназначенная для осуществления подъема крановщика в кабину, находится непосредственно внутри башни. Находясь в положении вертикальном, башня укрепляется при помощи подкосов. Применение фиксации с помощью подкосов актуально при высоте 3.4 ж. На оголовке башни находится шарнир, относительно которого оголовок поворачивается вбок. Сделано это для сокращения транспортной длинны всего крана при перевозках. Стрелка крана состоит из основания, двух промежуточных и головки.

osnpred.ru

с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Виды башенных кранов по типу платформы

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

  • С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.

Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

С неповоротной башенй. Несмотря на то, что сама платформа у крана не поворачивается, здесь присутствует поворотный элемент. Это оголовок, который размещен в верхней части башни. С одной стороны к оголовку крепится противовес, а с другой – стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с неповоротной платформой используют при строительстве высотных зданий и конструкций.

Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башнейТехнические характеристики

ПараметрыКраны с поворотной платформойКраны с неповоротной башней
Грузоподъемностьдо 25до 75
Высота подъема груза, мдо 90до 220
Вылет стрелы, мдо 40до 80

Разновидности стрел

Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

  • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
  • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

  • подвесные;
  • подвесные с балансиром;
  • подвесные с гуськом;
  • подвесные со стойками;
  • молотовидные.

По виду сечения стрелы бывают:

  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • треугольные.

Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.

Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

Виды кранов по типу башни

Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

  • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
  • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

Классификация кранов в зависимости от опоры

Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

  • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
  • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
  • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
  • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.

Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная

Подробности Родительская категория: Схемы кранов Категория: Схемы электрические кранов (бесплатные) Опубликовано: 24 марта 2011
Кран башенный КБ-100.1. Схема электрическая принципиальная.

Перечень электрооборудования крана КБ-100.1.

G1-генератор вихревой тормозной ТМ-4;М1-М5-электродвигатели МТВ-411-8С, 16 кВт, МТ-111-л6, 3,5 кВт, МТВ-211-6, 7,5 кВт;М6-электродвигатель тормоза ТКТГ, АМ, 0,2 кВт;QF1-выключатель автоматический А3114/1 на 100 А;S-ящик вводной ЯВЗ-22;КМ1-КМ8-контакторы реверса КПД-121А;КМ9-КМ16-контакторы ускорения КПД-121А;КМ18-контактор выключения генератора КПД-121А;КМ17-контактор линейный КПД -121А;КТ1-КТ5-реле времени РЭВ-811, катушка на 220В;КА5-КА6-реле промежуточные ЭП-41/33Б;КА1-КА4-реле максимального тока РЭО-401на 60, 10, 40А;SQ1-SQ11, SQ14-выключатели конечные КУ-501, ВУ-250, КУ-504, ВК-211, ВК-411;SQ12, SQ13-выключатели аварийные ВУ-222А;SA1-SA4-командоконтроллеры КК-8661, КК-8562, КК8461, КК8761;SA5-переключатель цепи управления УП-5312/С86 на 380 В, 20 А;SB8-выключатель управления стреловым тормозом ВК-411;Q1-Q4, Q6-выключатели пакетные ПВ2-10;Q5-выключатель сирены ВК-44 на 500 В;TV-трансформатор понижающий ОСО-0,25, 220/12 В;UZ- выпрямитель селеновый ВСД-4;R1 — резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;R2, R3 — резисторы трубчатые. ПЭ-50 на 600 и 250 Ом;R4-R8 -резисторы пускорегулирующие НК-1, УК-6, НФ-2;SB1—SB10 — кнопки управления КУ-1;R9 — резистор трубчатый ПЭ-15 на 3500 Ом;YB1-YB5 — электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300, МО-100Б;PV — вольтметр Э-30, 0-450 В;НА — сирена РВП-200 на 220 В;EL1-EL4 — прожекторы ПЗМ-45, ПЗМ-35 на 220 В;EL5 — плафон освещения кабины СК-6 на 220 В;EL6—EL9 — светильники освещения лестницы в колонне С-131 на 12 В;ЕН1 — электроприбор нагревания кабины ПТ-102 на 220 В, 1000 Вт;HL3 — лампа сигнальная положения линейного контактора на 220 В;FU1-FU8 — предохранители ПР-2 на 6 A;FU9, FU10 -предохранители установочные ПК-45-2 на 6 A;FU11, FU12 — предохранители ПР-2 на 10 A;HL1, HL2 — световые табло положения поворота ТС-2;XS1—XS3 -штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 А;КА — контакт реле максимального тока;КМ19 — контакт ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;остальное -контакты

Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.

По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка …) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.

kran-el.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]