ГАЗ-53 — самый массовый грузовик, который выпускался в СССР с 1961 по 1993 годы. За это время было выпущено 4,6 млн машин. Среднетоннажный грузовик стал практически основой автопарка на всей огромной территории Союза. Кое-где эти машины работают даже сегодня, но многие уже не на ходу. ИУ владельцев ГАЗ-53 (и не только) возникает идея сдать их на металлолом. Но для этого надо знать, сколько весит ГАЗ-53 (бортовой), чтобы понять, стоит ли овчинка выделки.
Модельный ряд
За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:
- ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
- ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
- ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
- ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
- ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).
Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:
- ГАЗ-52-01 (длиннобазная версия, используемая как шасси для спецоборудования с пределом по загрузке 2,5 т);
- 52-02-я модель (короткобазное шасси под самосвалы САЗ-3503, -3504);
- 52-03-я модель (классический бортовой грузовик с удлиненной колесной базой, на смену ему уже в 70-х годах пришел ГАЗ-52-04, фото которого подтверждает сходство);
- 52-04-я модель (бортовая модификация с укороченной базой, предельный груз – 2,5 т);
- ГАЗ-52-05 (грузовое такси с тентованной повышенной платформой, конструктивно почти не отличающееся от «52-04»);
- «52-06» (тягач, предел по массе прицепа – 6 т);
- «52-07» (работает на сжиженном газе, баллон прикреплен к раме слева);
- 52-09-я модель (модификация 52-02-й модели, «питающаяся» сжиженным газом);
- «52-08» (для работы используется сжатый природный газ (СПГ), дублирующий А-76-й бензин);
- 52-27-я версия (база – «52-04», работающая на СПГ);
- ГАЗ-52-28 (мотор от «52-27», но баллоны размещены не на раме, а позади кузова).
Отдельно выпускались две экспортные модели:
- 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
- 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).
Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).
ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.
Источник статьи: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/bortovoj-gaz-52.html
Назначение
Автомобиль «Газель» имеет большое количество модификаций и является достаточно непривередливым как к качеству используемых запчастей, так и к условиям эксплуатации. К его модификациям относятся:
- «Газель-Бизнес» обладает закрытым кузовом, который считается грузовым отсеком.
- «Газель-Фермер» — модификация, в которой вместо задней грузовой части, присутствует соединяемый прицеп, что делает это транспортное средство похожим на пикап.
- Микроавтобус «Газель» оснащается остеклением в задних окнах и дополнительными пассажирскими местами вместо грузового отсека.
- АСМП «Газель» стоит на использовании в скорой помощи, оснащена всевозможной электроникой для поддержания жизни человека.
Автомобиль присутствует даже в полноприводных версиях, что дает вам возможность подобрать его под свои нужды и удовлетворить технические потребности даже самого привередливого покупателя.
«Газель» сохранила свои небольшие размеры и по сей день. Автомобиль обладает цельным кузовом. В базовой модели присутствуют две обычные двери, одна раздвижного типа, которая находится с правой стороны автомобиля, и задняя дверь, состоящая из двух створок для открывания. Окна в грузовом отсеке ставятся только в пассажирских версиях ГАЗ-2705. Передняя часть округлая, что делает скоростные характеристики автомобиля довольно приемлемыми в своем классе.
Обзор моделей камаз и газ: объемы кузовов и размеры
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении. для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем
для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
Преимущества и недостатки
53-я модификация ГАЗ отличается несколькими достоинствами:
- легкость управления;
- проходимость по любым дорогам;
- надежность сборки;
- выполнение ремонта вне зависимости от условий;
- доступная стоимость запчастей;
- пробег без капремонта — около 400 тыс. км.
Минусами самосвала называют:
- слабое сцепление и тормозная часть;
- разрыв соединений распредвала и карданного вала;
- вытекания жидкости через сальники мотора и коренного подшипника.
В целом, шоферы отмечают хорошее качество металлических элементов машин выпуска 1980-х гг. Среднее время эксплуатации транспорта без поломок составляет 12 лет.
Назначение
Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.
Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:
- зерна;
- навоза, других удобрений;
- силоса;
- песка, щебня и камней небольшого размера.
Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам
Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.
Сколько весят отдельные части ГАЗ-53
Отдельные части автомобиля имеют разный вес. Рассмотрим, сколько весят эти детали.
Двигатель без коробки ГАЗ-53
Двигатель у ГАЗ-53 восьмицилиндровый, V-образный, с 16 клапанами, объёмом 4,3 л. Мощность двигателя — 116 л.с. Диаметр стандартного поршня — 92 мм. Блок и головка выполнены из алюминия.
Двигатель имеет специфический поддон и большие воздушный и масляный фильтры. Такой двигатель устанавливался не только на ГАЗ-53, но и на ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 и др. Вес двигателя — 275 кг.
Двигатель автомобиля может быть и газовым. Газовый баллон крепится снизу на раме.
Кузов ГАЗ-53
ГАЗ-53 выпускался с кузовами разных модификаций:
- самосвал;
- бортовой;
- цистерна;
- фургон;
- специального назначения.
В базовой модели машины теоретический вес кузова составляет 3200 кг. У наиболее распространённых моделей вес кузова различается.
Вес кузова различных моделей ГАЗ-53
Модель | Годы выпуска | Вес в кг |
ГАЗ-53-07 | 1974 – 1984 | 3250 |
ГАЗ-53-19 | 1984 – 1990 | 3435 |
ГАЗ-53-27 | 1984 -1990 | 3770 |
Рама без мостов ГАЗ-53
Рама грузовика сделана с семью поперечными балками. В передней части закреплена с помощью рессор кованая передняя ось из стали. Сзади рама опирается также с помощью рессор на балку ведущего моста.
Интересно! Технические характеристики КамАЗ-43118 в цифрах и модификации
Вес рамы в грузовиках разных модификаций колеблется от 215 до 300 кг.
Мост ГАЗ-53
У грузовика ГАЗ-53 ведущим является задний мост. И передний и задний мосты закреплены на рессорах. На переднем мосту есть амортизаторы. Сзади на оси машины есть двухскатная оцинковка. Она нужна для установки четырёх колёс.
Вес мостов ГАЗ-53:
- вес переднего моста — 287 кг;
- вес заднего моста — 268 кг.
Сколько весит задний мост ГАЗ-53, можно точно сказать, только зная год выпуска автомобиля и модель.
Радиатор ГАЗ-53
Для разных модификаций этого автомобиля существует целая линейка радиаторов. Они могут быть трубчато-ленточные, медно-латунные или алюминиевые. В системе охлаждения ГАЗ-53-12 радиатор медно-латунный и состоит из латунных бачков, расположенных сверху и снизу, вертикальных пластин из латуни, между которыми проходят гофрированные медные ленты. Также присутствует пробка радиатора и сливной кран.
К боковым стойкам крепится кожух вентилятора, они придают конструкции жёсткость.
Сколько весит радиатор ГАЗ-53, зависит от модели: вес различных моделей радиаторов колеблется от 12 до 20 кг.
Кабина ГАЗ-53
В ГАЗ-53 кабина закреплена на четырёх резиновых подушках на раме. Кабина двухдверная, металлическая, сварная. Вентилируется через окна двери.
Кабина грунтуется и фосфатируется для защиты от коррозии, ее окрашивают эмалями для горячей сушки. Дно кабины покрывается слоем мастики. Кабина имеет следующие габариты:
- высота – 1350 мм;
- длина – 1450 мм;
- ширина – 1800 мм.
Вес кабины – 200 кк.
Бочка от ГАЗ-53
ГАЗ-53 оснащался разными типами бочек в зависимости от назначения.
Вот их основные характеристики:
Тип машины | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, кг |
Молоковоз | 3200 | 1200 | 1560 | 1300 |
Ассенизатор | 3400 | 1200 | 1560 | 574 |
Бензовоз | 3400 | 1200 | 1560 | 476 |
Разница в весе объясняется конструктивными особенностями и материалами бочек.
Кпп ГАЗ-53
Коробка передач у этого автомобиля — это очень надёжный агрегат. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла коробка без капитального ремонта может проработать до 500 000 км пробега. Это расстояние больше, чем от Земли до Луны (384000 км). Коробка стабильно работает при большом диапазоне температур и в Африке (до +50°С), и в Якутии (до -70°С).
Вес коробки передач ГАЗ-53 – 56 кг.
Опытные водители рассказывали, что в одиночку меняли коробку передач. Зная, сколько весит коробка ГАЗ-53, можно себе представить, насколько сильны они были.
Чем может комплектоваться. Аналоги
Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:
- Рефрижератор-холодильник.
- Самосвал с откидным кузовом.
- Изотермический фургон.
- Эвакуатор для легковых автомобилей.
- Хлебная будка.
- Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.
Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.
Кабина ГАЗ 3302