Для приведения в действие различных устройств применяются специальные механизмы – двигатели стационарного типа. Двигатель УД 2 с охлаждением воздушным способом, является ярким примером стационарных установок. Он отличается упрощенной конструкцией, легко поддается ремонтным операциям и восстановлению технических и эксплуатационных характеристик. Чаще всего такое оборудование используется для технических средств. Двигатель УД-2 – это карбюраторный 2-х цилиндровый силовой агрегат. Он производится на моторном заводе УМЗ в городе Ульяновске.
Устройство двигателя УД 2
В состав данного силового агрегата входят следующие узлы и системы:
- Картер.
- Распределительный механизм.
- Смазочная и охлаждающая системы.
- Топливная система.
- Кривошипно-шатунный механизм.
- Системы запуска и зажигания.
Технические характеристики двигателя УД 2:
Мощность двигателя | 6 – 8 лошадиных сил |
Тип потребляемого топлива | Бензин с низким октановым числом |
Объем цилиндров | 0,61 л |
Количество оборотов коленвала | 3000 об/мин (максимальное значение) |
Расход горючего | 370 гр/л.с. ч |
Вес силового агрегата | 72 кг |
Габаритные размеры | 0,55х 0,485х 0.556 м |
Число цилиндров | 2 |
УД (двигатели)
В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин, зарядки аккумуляторов. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.
Содержание
- 1 Серия «Л»
- 2 Серия «УД»
- 3 Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)
- 4 Двигатель «2СД»
- 5 Двигатель «СД-60» Б/3
- 6 Двигатель «ОДВ-300В»
- 7 Модификации двигателей «Москвич»
- 8 Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ
- 9 Модификации двигателей ЗиЛ
- 10 Примечания
- 11 Литература
Серия «Л» [ | ]
Двигатели серии Л
(
Л
енинец) были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см 3 . Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.
Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.
Серия «УД» [ | ]
УД
— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как
У
льяновский
Д
вигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:
- УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см 3
- УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см 3
- УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см 3
Некоторые особенности рабочих узлов двигателя УД-2
Картер двигателя состоит из 2-х половинок, изготовленных из чугунного сплава. Между ними устанавливается уплотняющий элемент – специальная прокладка, благодаря которой моторное масло не просачивается наружу. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие с пробкой. Через специальный люк, расположенный в боковой части картера, имеется доступ к деталям кривошипно-шатунного механизма и масляному фильтру.
Коленчатый вал считается одной из основных деталей силового агрегата. Материал изготовления вала – специальная сталь. Опорами коленвала служат шариковые подшипники, установленные в стенках картера. На торцах вала расположены сальники, предотвращающие масляные протечки.
Алюминиевые поршни оснащены компрессионными и маслосъемными кольцами.
Для смазывания трущихся поверхностей узлов, деталей двигателя предусмотрена система смазки. Здесь имеется специальная ванна с моторным маслом, емкостью 4 литра. Смазывание производится двумя способами: при помощи разбрызгивания и под напором. Масло подается при помощи шестеренного насоса. В состав масляного фильтра входят сменные фильтрующие элементы в виде бумажных пластин.
Интересно: Чтобы проверить степень давления масла в системе, конструкцией предусмотрен специальное устройство механического типа. Датчик выполнен виде металлического штифта. Когда этот штифт выдвинут из корпуса на заданную длину, считается, что давление масла нормальное.
Бензин подается в рабочие цилиндры при помощи карбюратора марки К-16В. Для зажигания используется магнето с индексом М-68Б1, оснащенное устройством, регулирующим угол опережения в автоматическом режиме. Благодаря данному узлу, двигатель УД-2 стабильно работает на разных оборотах.
МЛАДШИЙ БРАТ «ВЛАДИМИРЦА»
Положение осложнялось еще тем, что не удавалось рационально разместить генератор и масляный насос. Крепить их к раме — нельзя, а непосредственно к УД-2 негде. Поэтому я применил две проставки из стального швеллера 50×25 мм, притянутые к двигателю болтами М12. К ним и были приварены кронштейны крепления насоса и генератора. Место ведущему шкиву их клиноременного привода нашлось на переднем конце коленвала. Там есть оребренный маховик принудительного охлаждения двигателя. Маховик я снял, проточил на нем посадочную шейку, просверлил четыре отверстия, нарезал резьбу М8 и прикрепил шкив (от водяной помпы ГАЗ-21) четырьмя болтами. Натяжение ремня регулируется, для этого надо ослабить два болта на плите-натяжителе и, сдвинув плиту вниз, снова затянуть.
Итак, у силовой установки четыре опорные точки; две передние, принадлежащие двигателю, расположились на нижних лонжеронах рамы, на резиновых подушках, а две задние, принадлежащие «уазовской» КПП, — на верхних лонжеронах. Задний мост обосновался между лонжеронами на специальных ложементах.
Кроме того, к раме приварено еще множество балок, перекладин, стоек, поперечин и кронштейнов, которые предназначены для различных элементов сложного тракторного организма. Например, к перекладине подвешены противовесы, на балку опирается капот двигателя, с широкой пластиной состыкован передний мост, к стойкам и поперечинам привинчена кабина, к кронштейнам прикреплены двухзолотниковый распределитель гидравлической системы и силовой гидроцилиндр.
К слову сказать, пространственная рама предоставила богатые возможности для компоновки в ее пределах нужных механизмов. У меня не было проблем, скажем, с поиском места для многочисленных агрегатов гидравлической системы. В пространстве между верхними и нижними лонжеронами, казалось бы, до отказа заполненном силовой установкой, задним мостом, кроме названных уже гидрораспределителя и гидроцилиндра, свободно разместились еще объемистый гидравлический бак, шланги, рычаги управления распределителем, а также навесное устройство, которое я вмонтировал в раму позднее.
Навесное устройство предназначено для буксировки сменных сельскохозяйственных орудий (плуга, бороны, дискователя и т.д.) и грузового прицепа. Оно состоит из двух валов, поворачивающихся во втулках, которые вварены в концы лонжеронов, а также серьги, рычагов и силовых регулируемых тяг.
Позже, в процессе эксплуатации выяснилось, что для работы с навесным плугом у мини-трактора не хватает массы. Пришлось утяжелить его передок двумя противовесами от «Владимирца» по 20 кг каждый. С ними «младший брат» пошел намного мягче, ровнее и стал более послушен рулю.
Передний мост тоже дался мне не сразу. Там, где надо было его крепить, оказался масляный насос. Поэтому точку крепления пришлось сместить немного назад, а балку моста сделать слегка изогнутой — с отведенными вперед концами, чтобы рулевые колеса остались на предназначенном им месте.
Балку изготовил из прямоугольной стальной трубы сечением 40×60 мм с припусками на концах. Спереди для прочности приварил накладку (из той же трубы), а сверху — втулку навески. Затем подвесил балку к ответному узлу качания, который привинтил снизу к широкой и толстой стальной пластине на нижних лонжеронах рамы. В качестве узла качания использовал доработанную поворотную цапфу от автомобиля ГАЗ-53. Шкворень — болт из закаленной стали, зафиксированный во втулке навески стопорным болтиком. Бронзовые вкладыши служат подшипниками трения.
Подвесив балку, я обрезал у нее концевые припуски и прихватил электросваркой рулевые стаканы с комбинированными поворотными цапфами-полуосями. Прихватывал их в сборе с колесами, чтобы видеть, как все это будем выглядеть. Два слова о цапфе-полуоси. Такое двойное название ее не случайно, поскольку выточена она в виде единого вала, нагретого потом в пламени газовой горелки и изогнутого до угла в 93°: один конец вала — поворотная цапфа, другой — колесная полуось.
С передним мостом непосредственно связано рулевое управление. Колонку руля я сделал такой, чтобы руль можно было отклонять к себе или от себя и даже при необходимости откинуть вперед при обслуживании кабины и всего трактора. Для этого к передней панели кабины приварил тубус — кусок карданного вала автомобиля ГАЗ-51. Саму колонку взял от трактора МТЗ-50. Снял с нее все лишнее, оставив только трубу и вал. Трубу и тубус соединил шарнирно с помощью деталей карданного механизма: отрезал от крестовин посадочные шейки, вставил в подшипники тубуса, ввел между ними трубу и прихватил электросваркой; затем осторожно выбил подшипники, вынул трубу, обмотал шейки асбестовым шнуром и приварил их окончательно. Получилась довольно подвижная конструкция, фиксирующаяся в необходимом положении подпружиненной защелкой.
Колонка и рулевой механизм (он от «Москвича-412») соединены модернизированным карданным валом (от соответствующего механизма трактора МТЗ), позволяющим колонке отклоняться вперед-назад. Модернизация заключалась в том, что вал был обрезан, снабжен телескопическим шлицевым соединением и подогнан по месту.
И рулевые тяги от «Москвича-412», и тоже подогнаны по месту. Поворотные рычаги — комбинированные, сварные: один конец рычага (с пальцем) — «москвичовский», другой — тракторный.
От «Москвича-412» и штурвал. Но так как его шлицевая ступица не подходила к трубе, я заменил ее на ступицу от штурвала МТЗ-50.
Надо сказать, что мини-трактор получился очень маневренным. Радиус разворота всего 5 м. Так что дорожного полотна шириной 6 м вполне хватает для разворота в один прием, не сдавая назад и не заезжая на обочины. А уж приусадебный участок площадью даже в несколько соток для него — все равно что поле.
Когда шасси было готово, я приступил к оформлению внешности мини-трактора. Мысленно представляя себе, как будут выглядеть его кабина и облицовка, решил: примерно так, как на «Владимирце». И то лобовое стекло, которое я в конце концов подыскал, думаю, что оно тоже от трактора Т-25.
Остов кабины, включающей задние и передние стойки и поперечины, собрал из отрезков стальной трубы сечением 40×40 мм, а каркас — из отрезков трубы сечением 20×20 мм. Переднюю рамку каркаса изготовил по размерам лобового стекла с учетом ширины резиновой окантовки. Проем в рамке ниже окантовки заварил листовым железом толщиной 1 мм, швы обработал наждачным кругом, зажатым в патроне электродрели. Была мысль сделать стекла вкруговую. Но так как мини-трактор эксплуатируется в основном в теплое время года, решил не усложнять конструкцию кабины. По той же причине отказался и от дверей. А от дождя достаточно иметь стекло спереди да крышу над головой.
Крышу я выгнул из листа железа. Подложив толстую доску, отчеканил в крыше по разметке два «ребра» жесткости шириной 100 мм и глубиной 3 мм затупленным зубилом. Делал это постепенно, заход за заходом, чтобы лист не повело.
Компоновка силовой установки и трансмиссии (некоторые элементы рамы условно не показаны):
1 — двигатель УД-2; 2 — проставка (швеллер, 2 шт.); 3 — картер сцепления (от УАЗ-469); 4 — КГІП-1 (от УАЗ-469); 5 — пластина-опора КПП-1, штатная; 6 — пластина переходная (сталь, лист s 14); 7 — КПП-2 (от ГАЗ-51); 8 — механизм карданный; 9 — мост задний (от УАЗ-469); 10—ложемент моста; 11 —опора силовой установки, задняя; 12 — опора силовой установки, передняя (с резиновой подушкой).
Привод масляного насоса и генератора:
1 — двигатель; 2 — шкив ведущий; 3 — ремень клиновидный; 4 — болт М12 крепления двигателя: 5 — лонжерон рамы нижний; 6 — опора двигателя передняя; 7 — кронштейн крепления плиты насоса, правый; 8 — болт М10 крепления насоса (2 шт.); 9 — плита-натяжитель ремня; 10 — шкив насоса: 11 — кронштейн крепления генератора; 12 — шкив генератора; 13 — насос масляный HIII-6 правого вращения; 14 — корпус подшипников; 15 — подшипники 204; 16 -—шпонка; 17 — вал шкива шлицевой; 18 вал насоса шлицевой.
Навесное устройство:
1 — кронштейн крепления гидроцилиндра; 2 — лонжерон рамы верхний; 3 — гидроцилиндр силовой; 4 — рычаг подъемный (2 шт.); 5 — серьга крепления тяги навески плуга; 6 — рычаг силовой; 7 — тяга боковая регулируемая (2 шт.); 8 — траверса; 9 — лонжерон рамы нижний; 10, 17 — валы верхний и нижний (стальной пруток Ø 34); .11 — щека ограничительная (4 шт.); 12 — втулка-подшипник (стальная труба 40×2,5,2шт.); 13 — проставки (стальная труба 40×2,5); 14— .втулка-подшипник (стальная труба 45×2, 2 шт.); 15 — ушки траверсы; 16 — фиксатор (2 шт.); 18 — шайба ограничительная (2 шт.)
Передний мост:
1 — втулка навески; 2 — накладка (стальная труба 60x40x5); 3 — балка моста (стальная труба 60x40x5); 4 — стакан рулевой; 5 — кольцо упорное пружинное; 6 — заглушка (резина маслостойкая); 7 — цапфа-полуось поворотная; 8,11 — подшипники 204; 9 — втулка распорная; 10 — масленка (условно повернута в плоскость изображения); 12—подшипник 958305.
Рулевое управление:
1 — штурвал; 2 — труба (тубус условно не показан); 3 — вал; 4 — соединение шлицевое телескопическое; 5 — лонжерон рамы нижний; 6 — механизм рулевой; 7 — сошка рулевая; 8 — тяга толкающая регулируемая; 9 — рычаг поворотный рулевой; 10 — мост передний; 11 —опора моста; 12 — болт М10 (6 шт.); 13 — тяга поперечная; 14 — шкворень; 15 — узел качания балки; 16 — вкладыш (бронза, 2 шт.); 17 — втулка навески.
Рулевая колонка:
1 — труба; 2 — защелка подпружиненная; 3 — тубус; 4 -5 — крышка подшипника; 6 — вилка вала.
Схема размещения органов управления и вспомогательного оборудования в кабине и под капотом (крыша, балка переднего моста и рулевая колонка условно не показаны):
1 — катушка зажигания; 2 — насос топливный; 3 — гидроцилиндр сцепления; 4 — реле-регулятор; 5 — гидроцилиндры тормозные главные; 6 — приборы контроля; 7 — лампа включения «массы» контрольная; 8 — замок зажигания; 9 — кнопка звукового сигнала; 10 — педаль «газа»; 11 — педали тормозные; 12 — замок включения стартера; 13 — включатель фар и габаритных фонарей; 14 — рычаги управления гидрораспределителем; 15 —рычаг КПП-2; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — бак топливный; 18 — сиденье водителя; 19 — включатель батареи («масса»); 20 — пробка горловины гидробака (на полу); 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг КПП-1; 23 — подножка.
Аналогичным способом изготовил и капот, состоящий из четырех панелей. Верх и боковины капота, отогнув у них 10-мм кромки вовнутрь, соединил электросваркой. А облицовку вставил в заранее отбортованные в остальных панелях фальцы и прикрепил винтами М4.
Передние крылья делал по выкройке. Бока их тоже чеканил. Но в отличие от крыши и капота, не в стадии заготовок, а уже готовых изделий, когда крылья были спаяны.
Задние крылья и подножки приварил автогеном к каркасу кабины и к верхнему лонжерону рамы. Перед этим в подножках выбил снизу затупленным керном небольшие углубления, чтобы не скользили ноги.
Пол в кабине сделал из 3-мм листового железа. Прорезал в нем отверстия под заливную горловину гидробака и рычаги управления. На полу под сиденьем расположил бензобак, аккумулятор и включатель «масса».
Педали в кабине подвесные, от автомобиля УАЗ-452. С помощью автогена они для удобства немного изогнуты кверху. Разница с «уазиком» в том, что здесь две тормозные педали: на правую и левую стороны. Тормоза не блокируются, хотя одновременно нажать одной ногой на обе педали можно.
На щитке приборов в кабине расположены указатели уровня топлива, температуры масла в двигателе и давления в масляной магистрали, амперметр.
Система зажигания мини-трактора — «батарейная», как на автомобиле ГАЗ-51. Магнето, которое раньше стояло на двигателе УД-2, я использовал как распределитель, вынув из него катушку зажигания и вставив вместо нее пустышку — кусок резины, вырезанный по форме катушки. Сделал это, чтобы провод высокого напряжения от автомобильной катушки зажигания можно было соединить с крышкой распределителя. Такая система зажигания делает запуск двигателя более надежным.
Бензонасос я использовал от отопителя салона «Запорожца» (такие насосы устанавливали еще на инвалидных мотоколясках и автомобилях «Волынь»). Надо сказать, что даже без дозатора работает он отменно! Топливо к нему поступает через фильтр тонкой очистки (часто его называют отстойником) от автомобиля УАЗ. Насос встроен в линию между фильтром-отстойником и карбюратором. Запускается от электрического включателя «масса». После того как поплавковая камера карбюратора заполнится бензином, насос автоматически останавливается.
Зарядный ток от генератора отслеживает реле-регулятор РР-350. Передние габаритные огни я разместил в фарах рядом с лампами ближнего и дальнего света, просверлив в рефлекторах отверстия под патроны лампочек, которые используются для подсветки приборов. Задние габаритные огни расположил на крыше.
Окрашен мини-трактор в такие цвета: облицовка, диски колес, щиток приборов и крыша — в желтый, кабина и крылья — в красный, двигатель — алюминиевой пудрой на нитролаке.
Напоследок несколько слов о том, с чем мини-трактор может агрегатироваться. Основное — это самодельный одноосный прицеп с расчетной грузоподъемностью 500 кг, хотя, как выяснилось, он выдерживает и больше. Кузов прицепа опрокидывающийся, оборудованный одноштоковым гидроцилиндром от сельхозмашины. Той высоты, на которую он поднимает кузов, вполне достаточно для сваливания сыпучих грузов. Разгружать прицеп можно и откинув задний или боковые борта.
Кроме того, имеется самодельный навесной плуг. Корпус его взят от конного плуга. Впереди лемеха установлен дисковый нож. Глубина борозды регулируется колесом или лемехом. К плугу цепляется небольшая борона, которая волочится за отвалом, кроша пласты земли.
М.АНТОНОВ, с. Лойно, Кировская обл.
Рекомендуем почитать
- OPEL ASTRA COUPE ОРС X-TREME О гонках Deutsche Tourenwagen Veisterschaft в России знают немногие. Может быть, потому, что в них участвуют автомобили лишь трех марок: Opel, Audi и Mercedes-Benz. Интересно, что к…
- МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 2007-04 В НОМЕРЕ: Репортаж номера: А.Полибин. «Автоэкзотика’2006» (1). Общественное конструкторское бюро: А.Старилов. Из «Волги» — микроавтобус (2); Р.Черепнев. Велосипед тренера (4)….
Тут можете оценить работу автора:
Модификации двигателя УД2
На базе основной модели выпускаются новые версии двигателей. Дли их обозначения в маркировку каждого варианта введены буквенные индексы:
- двигатели, предназначенные для работы с генератором, имеют в своем обозначении литеру «Г», в конструкцию УД2-Г включены: электростартер, а также переходное приспособление в виде колокола, в системе зажигания имеется магнето для обеспечения постоянного угла опережения;
- двигатели с литерой «С» созданы для техники сельхоз назначения (тракторов, минитракторов);
- вариант «В» используется в плав средствах, в состав двигателей «УД2-В» входит механизм сцепления и реверсный редуктор заднего хода, в комплектацию данного мотора включено специализированное оборудование в виде винта и вала гребного;
- мотор марки УД2-Т –версия, выпускается для техники, занятой на дорожных работах, в ее конструкцию входит электростартер, а также специальное переходное приспособление в виде фланца для подсоединения с коробками передач различных типов.
Двигатель УД-25 (УД25) для мотоблока
Технические характеристики
Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги
Общее описание
Бензиновый двигатель УД-25 – это малолитражный карбюраторный четырехтактный двухцилиндровый мотор стационарного типа, используемый на сельскохозяйственной, строительной технике и других агрегатах.
Применение ДВС УД25:
- электростанции;
- мотоблоки, минитракторы, культиваторы и пр.;
- небольшие транспортные средства;
- лодки;
- дорожная техника;
- и т. п.
Преимущества и особенности
Несмотря на свою давнюю историю производства (с 1967 года), двигатель УД-25 обладает многими достоинствами современных моторов:
- надежность;
- долговечность;
- легкость в использовании;
- компактность;
- несложность в обслуживании;
- хорошая мощность.
Прочие технические характеристики (ТТХ)
- Степень сжатия: 6
- Топливо для двигателя: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77
- Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа
- Карбюратор двигателя УД-25: К-16М
- Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
- Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л
- Масло для бензодвигателя УД-25: летом (выше + 5°С): дизельное М-10Г2 ГОСТ 8581-78, дизельное М-10В2 ГОСТ 8581-78, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
- зимой (ниже + 5°С): дизельное М-8-В2 ГОСТ 17479.1-85, дизельное М-8-В1 ГОСТ 17479.1-85, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
Советские масла можно заменить на аналоги:
- М-10В2, М-10Г2 – масла CB по стандартам спецификации API и SAE 30, например, Shell Rotella TX 10W/30, Shell Rotella X SAE 30;
- М-8-В2 – масла CB по стандартам классификации API и SAE 20, например, Shell Rotella X 20/20W;
- АСЗп-10 – отечественные М-5з/10А, М-6з/10В, зарубежные Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40 и 10W/30, Shell X-100 SAE 15W-40, SSPMO (Shell).
Модификации УД 25
По желанию покупателя мотор УД25 оснащали дополнительным оборудованием, необходимым для реализации целей эксплуатации двигателя. В зависимости от установленных сверхкомплектных модулей к номеру модели «УД-25» добавляли буквенное обозначение.
Двигатели УД-25г
Моторы «УД 25 г» устанавливались на бензиновые электрогенераторы и прочие агрегаты с креплением к двигателю за фланец.
Габариты: 61×50×56.5 см, масса: 66 кг.
К дополнительным модулям для бензиновых двигателей УД 25г относятся:
- переходник для соединения с оснащаемым агрегатом через фланец;
- электростартер СТ-366 или СТ-351Б;
- зубчатый маховик с полумуфтой;
- экран для системы зажигания от радиопомех.
Двигатели УД-25с
Модификация УД-25 с литерой «С» означает, что мотор оснащен одноступенчатым понижающим редуктором РО-2. Используется для привода малогабаритных с/х агрегатов и прочих устройств, требующих низкой скорости вращения выходного вала.
Габариты: 67×45.5×56.5 см, масса: 61 кг.
Цены на двигатель УД-25
В продаже практически невозможно найти новые двигатели УД25 в розницу от магазинов, их можно купить только с рук б/у и даже не бывшие в эксплуатации. Цены на моторы в состоянии «бу» в среднем составляют 6500 руб. – стоимость во многом зависит от состояния и года выпуска ДВС.
Модернизированные двигатели УД 2М
В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:
- В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
- Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
- Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.