Лучшие модели вилочных погрузчиков с грузоподъемностью от 2 до 10 тонн

Вилочный погрузчик (на англ. forklift truck) — вид складской техники, предназначение которого в разгрузке и погрузке, а также перемещении и штабелировании грузов.

Читайте Эксплуатация вилочных погрузчиков зимой. Полезные советы

Выбирая вилочный погрузчик, необходимо учитывать комплекс факторов. Сегодня мы затронем один из них — технические характеристики самой машины, оптимальное сочетание которых можно найти, сформулировав предполагаемые функции погрузчика и условия его эксплуатации.


Источник фото: cartrade-r.ruПолная масса — это вес снаряженного погрузчика, а также вес оператора и груза

Обзор лучших моделей

Рейтинг лучших моделей включает в себя японские и корейские марки, а также некоторые агрегаты российского производства.

2 тонны

Лучший погрузчик с грузоподъемностью 2 т — это Goodsense FD20B. Технические характеристики:

Мотор490BPG/С240PKJ
Тип двигателяДизельный
Количество цилиндров4
Количество передних передач1
Количество передач заднего хода1
Максимальная скорость движения, км/ч19
Расстояние дорожного просвета, см12
Колесная база, см160
Объем топливного бака, л70
Радиус поворота, см217
Масса, кг3200
МачтаДа
Максимальный крутящий момент, Нм148
Центр тяжести груза, см50
Максимальная высота подъема груза, см300

Преимущества этой модели погрузчика вилочного типа:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Безопасная и надежная конструкция.
  3. Небольшие габариты.
  4. Низкое расположение противоскользящей ступени.
  5. Удобное сиденье водителя.
  6. Хороший угол обзора и видимости при любом освещении.
  7. Агрегат оснащен прочной крышкой, которая обеспечивает дополнительную защиту оператора.
  8. Мини-погрузчик можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях.

3 тонны

Дизельный погрузчик Hyundai HD20с грузоподъемностью 3т и высотой подъема 3-6 м предназначен для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.

Технические показатели:

Страна-производительЮжная Корея
МоторAG44
Тип двигателяДизель
Мощность двигателя, л.с.47
Тип стояночных тормозовРучной
Наклон мачты12°
Максимальная скорость движения, км/ч21,8
Расстояние дорожного просвета, см12
Колесная база, см16,25
КолесаПневматические
Радиус поворота, см22,4
Вес вилочного погрузчика, кг3420
МачтаДа
Размеры, м3,6х1,2х2,14
Центр тяжести груза, см50
Максимальная высота подъема груза, м6

Плюсы работы:

  1. Мощный, полноприводный и надежный двигатель.
  2. Высокий уровень производительности.
  3. Экономичное сервисное обслуживание.
  4. Комфортное рабочее место оператора.
  5. Понятное и простое управление.
  6. В комплектацию включены боковой захват и захват рулонов.
  7. Высокий уровень маневренности, что дает возможность использовать технику в вагонах, трюмах, малых складах.

5 тонн

Лучший дизельный погрузчик 5 тонн — это Manitou MI50G. Он оснащен газовым двигателем и предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на закрытых и открытых производственных площадках.

Технические показатели данной модели техники с грузоподъемностью 5т:

Модель мотораPSI 4.3L
Количество цилиндров4
Мощность двигателя л.с.75
Максимальная скорость движения, км/ч25
Расстояние дорожного просвета, см37,5
Гусеничная база, см212,4
Центр тяжести груза, см60
Максимальная высота подъема груза, см370
КолесаПневматические
Система охлаждения двигателяДа
Колея передних колес, см162
Колея задних колес, см172
Вес, кг7660
Габариты, м3,3х1,5х2

Преимущества:

  1. Пониженный уровень выбрасываемых вредных веществ в атмосферу.
  2. Низкие расходы на топливо.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Высокий уровень производительности.
  5. Панель управления с ЖК-дисплеем.
  6. Регулируемая рулевая колонка.
  7. Отопление в кабине водителя и встроенное освещение.
  8. Низкий уровень шума во время работы, не превышающий 5 децибел.

10 тонн

Лучший погрузчик вилочного типа с грузоподъемностью 10 т — это ВП-05. Он работает на двигателе Д-243, который был разработан во времена СССР.

Данную технику на основе советских разработок выпускает Тверской завод.

Технические показатели ВП-05:

  • модель двигателя — Д-243;
  • максимальный предел давления в гидравлической системе — 18 МПа;
  • колесная база — 22 см;
  • тяга — 28 кН;
  • весит погрузчик 7 800 кг;
  • количество цилиндров — 4;
  • объем топливного бака — 4,75 л;
  • тип используемого топлива — дизель;
  • средний расход горючего — 13,4 л/ч.

Среди преимуществ можно выделить:

  1. Высокую скорость подъема груза.
  2. Хороший уровень маневренности.
  3. Экономичный расход топлива.
  4. Легкое управление.
  5. Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
  6. Усовершенствованную гидравлическую систему, которая отвечает и за грузоподъемность, и за управление.
  7. Агрегат работает даже в условиях низких температур (до -40°С).
  8. В кабине водителя имеется отопление.
  9. Неприхотливость в техническом обслуживании.
  10. Наличие запасных деталей в свободном доступе, что помогает уменьшить количество простоев.

Односекционная мачта simplex

Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.

Как управлять вилочным погрузчиком

Управление данным типом погрузчика отличается от вождения автомобиля тем, что движение осуществляется за счет задних колес.

Существует несколько правил, как управлять вилочным транспортным средством:

  1. Запрещено перевозить пассажиров в кабине.
  2. Перед началом работы необходимо убедиться в надежной фиксации стопорных батарей, топливных баков и их крышек.
  3. Во время выполнения задания нужно соблюдать ограничения по грузоподъемности агрегата.
  4. Вилы следует располагать как можно дальше под грузом. Расстояние между клыками вил должно быть выбрано правильно, это важно для обеспечения поддержки груза.
  5. Нельзя транспортировать грузы, которые плохо сложены или упакованы.
  6. Если из-за груза пропала видимость, то двигаться нужно задним ходом.
  7. Запрещено делать резкие повороты и остановки, движение должно быть плавным.
  8. Необходимо следить за положением колес по отношению к краям погрузочных эстакад, платформам и другим транспортным средствам.
  9. Рекомендуется обозначить рабочую область желтыми линиями.
  10. Перед парковкой нужно переместить рычаги управления в нейтральное положение.
  11. Запрещено поднимать людей на вилах погрузчика.

Критерии выбора: на что следует обратить внимание при выборе

Из нашего обзора Вы узнаете, что собой представляет вилочный штабелер и какие виды бывают, а также подробно рассмотрим следующие характеристики, знание которых влияет на правильность выбора:

  • типы двигателя;
  • грузоподъемность;
  • высота подъема;
  • строительная высота;
  • размер вил;
  • количество колес;
  • тип шин;
  • тип трансмиссии;
  • противовес;
  • дополнительное оборудование;
  • безопасность;
  • стоимость.

Основные неисправности, обслуживание и ремонт

Оператор может столкнуться со следующими неисправностями вилочных автопогрузчиков:

  1. Поломка рабочего механизма.
  2. Выход из строя двигателя или трансмиссии.
  3. Сбои в работе тормозной, гидравлической или рулевой системы.

Для того чтобы избежать поломок, необходимо проводить плановое техническое обслуживание агрегата в соответствии с руководством по эксплуатации.

Ремонт вилочных погрузчиков может проводиться так:

  1. Если из строя вышел рабочий механизм, нужно провести его осмотр, смазать подшипники, проверить состояние натяжных цепей, стрелы подвижной рамы и целостность всех звеньев.
  2. Если отказал двигатель или трансмиссия, необходимо произвести замену топливных фильтров, проверить уровень масла. Нельзя допускать перегрева масляной жидкости.
  3. Если поломка заключается в тормозной или рулевой системе, следует проверить уровень тормозной жидкости и убедиться, что отсутствует течь в главном тормозном цилиндре. Нужно провести осмотр рулевой рейки.

Замена мачты

Практика показывает, что клиенты при покупке погрузчика пытаются сэкономить и покупают автопогрузчики и электропогрузчики с мачтой стандарт, так как это дешевле. Потом переезжают на другой склад, где стеллажи уже выше на один ярус. И что делать? Покупать новый погрузчик? Но существующий устраивает, кроме высоты подъёма. Менять мачту? Но кто поможет?
«Склад.ру» осуществляет замену мачты или замену погрузчика в собственном Сервис Центре. Присылайте запрос или звоните по телефону 8-800-250-83-33

Правила использования

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы, снижения амортизации и увеличения срока службы составных частей и комплектующих при эксплуатации погрузчиков вилочного типа важно соблюдать некоторые нормы и правила.

К примеру, Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика требует обязательного исполнения следующих пунктов:

  • 1.Квалификация оператора.


Квалифицированный работник

Операции по погрузке и разгрузке должен производить работник, обладающий соответствующими навыками и прошедший обучение на право управления техникой этого вида.

  • 2.Использование специальной рабочей одежды.

Она должна выполнять защитные свойства. Комплект оператора должен включать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. При работе одежда не должна цепляться за элементы и детали погрузчика.

  • 3.Предварительный осмотр.

До начала погрузочно-разгрузочных операций оператор должен произвести осмотр транспортного средства на предмет выявления возможных проблем и неисправностей. При их обнаружении погрузчик не может быть допущен к работе.

  • 4.Запуск.

Доступ в кабину производится по ступенькам с поддержкой за поручни.

Оператор должен находиться в ней в пристегнутом состоянии.

Работа может начинаться только в сидячем положении, в отличие от погрузчики на гусеничном ходу.

Грузоподъемность

Это первое, о чем стоит задуматься. На первый взгляд может показаться, что в этом вопросе нет ничего сложного, и для принятия окончательного решения относительно модели вилочного погрузчика достаточно ознакомиться с технической документацией. На практике же все сложнее. Хотя бы по той причине, что грузоподъемность бывает номинальной и остаточной: номинальная грузоподъемность — максимально допустимый вес груза, который способен поднимать автопогрузчик. Остаточная грузоподъемность — вес груза, который можно поднять на определенную высоту без потери устойчивости погрузчика. Больше высота подъема – меньше остаточная грузоподъемность. Чем выше грузоподъемность вилочного погрузчика, тем он дороже. Поэтому старайтесь как можно четче определить параметры работы складской техники и обрабатываемых грузов перед покупкой.

Двигатель

Главный элемент любой машины, правильный выбор гарантирует безотказность работы техники и сохранение бюджета от незапланированных трат.

Во-первых, следует четко определиться где будет эксплуатироваться погрузчик. Если речь идет о работе только в условиях закрытого помещения – лучшим решением будет электродвигатель (тем более, если работа связана с погрузкой таких категорий товара как продукты питания, лекарственные средства и т.д.).

Электрические погрузчики экономичны в эксплуатации и обслуживании, обладают высокой надежностью. Стандартный кислотный аккумулятор электрического погрузчика рассчитан на непрерывную работу в пределах 5-7 часов, если этого времени работы в смену недостаточно, то необходимо приобрести дополнительную АКБ. Следует помнить, что для заряда кислотных тяговых АКБ потребуется специально оборудованная вентиляцией зарядная комната.

Дизельный двигатель напротив создан для эксплуатации на улице, либо под навесом, он имеет самый большой ресурс, неприхотлив в эксплуатации, экономичен, но, к сожалению, его выхлопные газы токсичны и опасны для персонала при работе в замкнутом пространстве.

Бензиновый двигатель будет промежуточным вариантом, его имеет смысл сразу укомплектовать газовым оборудованием, что даст возможность работать и на складе (при хорошей вентиляции) и на улице. Такой вариант двигателя будет дешевле электрического и не создаст необходимость оборудовать склад зарядной комнатой, что немаловажно для небольших предприятий.

Следующим важным вопросом относительно выбора двигателя внутреннего сгорания станет производитель. Как не ошибиться и не переплатить? Объясняем. Если автопогрузчик будет использоваться в режиме стандартной восьмичасовой смены или меньше, то смело можно сэкономить и остановиться на комплектации с дизельным двигателем китайского производителя, например Xinchai 485, 490, Weichai WP4.1 и LuoTuo LR4B3. Они надежны, обладают хорошей мощностью и с лихвой отработают вложенные деньги. Для предприятий с круглосуточным циклом работы советуем приобретать комплектации с японскими двигателями Isuzu C490, Mitsubishi S4S, S6S. При больших наработках японский двигатель показывает себя более эффективным и дешевым в эксплуатации за счет большей наработки на отказ. Бензиновый погрузчик однозначно выбирайте с японским ДВС Nissan, Kubota и т.д., качество китайских производетелей бензиновый двигателей оставляет желать лучшего.

Несколько слов о навесном оборудовании

В стандартную комплектацию вилочного погрузчика входят вилы. Но, чтобы получить действительно функциональную подъемно-транспортную машину, этого мало. Рекомендуем заранее подумать о комплектации техники навесными приспособлениями и проконсультироваться относительно их совместимости.

Все навесное оборудование делится на 3 большие группы:

  • устройства для повышения удобства работы с вилами (например, сайд-шифты и позиционеры);
  • приспособления, расширяющие возможности техники (сталкиватели груза, удлинители и опрокидыватели вил, прижимные детали, механизмы поворота кареток);
  • механизмы для решения новых задач (механические захваты для тюков, бочек и бумажных рулонов, ковши для сыпучих материалов, дорны и т.д.).

Перед тем, как подсоединить навесное оборудование, нужно расширить возможности гидрораспределителя, развести шланги, выполнить другие манипуляции. Далее важно убедиться, что новые устройства работают правильно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]