Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшие электрические вилочные погрузчики |
1 | Toyota 7FB30 | Лучшая цена |
2 | Still RX60 | Выбор известных автоконцернов |
3 | TCM FB30-8 | Самый компактный электропогрузчик |
4 | HUBTEX DS 27 | Эффективное штабелирование грузов |
5 | GROS CPD20 (ANHUI HELI) | Оптимальное сочетание цены и производительности |
Лучшие дизельные вилочные погрузчики |
1 | Toyota 8FD30 | Доступная цена, долговечная эксплуатация |
2 | Komatsu FD20T-17 | Оптимальное сочетание цены, грузоподъемности и маневренности |
3 | Hyundai 50D | Зимняя эксплуатация на открытых площадках |
4 | CLARK C50s | Универсальный погрузчик грузоподъемностью 5 тонн |
5 | HUBTEX DQ 50 D | Лучший многоходовый погрузчик |
Вилочный погрузчик является главным перевозчиком грузов на заводах, в складах, в магазинах, на открытых площадках. С помощью этой техники выполняется загрузка и разгрузка вагонов и фур, штабелирование тяжелых предметов, тары, оснастки и т. д. Сегодня в разных отраслях экономики России работают тысячи различных погрузчиков. Они отличаются по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая маневренностью. Для каждого производственного цикла или логистической схемы требуется техника с определенными характеристиками. Поэтому при выборе наиболее подходящей модели эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.
- В первую очередь важно определиться с типом
погрузчика. Сегодня движущей силой для этой техники являются электрические, дизельные, бензиновые и газовые моторы. Самыми популярными из них стали электропогрузчики и модели с дизельными двигателями. И если стихией электротранспорта являются небольшие помещения, склады и магазины, то дизельные агрегаты больше востребованы на открытых площадках и в крупных заводских цехах. - Вторым критерием, на который стоит обратить свой взор, будет грузоподъемность
. Эта характеристика зависит от специфики производства. В некоторых случаях хватит грузоподъемности 1,5-2,0 т, а иногда бессильными оказываются и 5-тонные монстры. - Высота
подъема. При погрузочно-разгрузочных работах нередко приходится очень высоко поднимать груз. Чаще всего высоты 3 м хватает для эффективной работы. Но бывает, что стеллажи имеют более высокие размеры, им должен соответствовать и погрузчик. - На производительность работы оказывает влияние такой показатель, как маневренность
. Очень ценятся модели, которые способны развернуться на небольшом пятачке. Нередко лучше пожертвовать грузоподъемностью, выбрав более юркого и быстрого помощника.
В наш обзор попали лучшие вилочные погрузчики. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:
- тип двигателя;
- технические возможности;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы потребителей.
Лучшие электрические вилочные погрузчики
TOYOTA 7FB30
По цене выйдет | около 1 300 000 рублей |
Грузовая подъемность | до 3 т |
Высота подъема | до 3 м |
Разворот | 2,43 м |
Размеры | 124 х 279,5 х 217 см |
Двигатель | 1DZ-II, с объемом 2486 куб. см и мощностью 44 кВт и 2600 об/мин |
Страна производитель | Япония |
TOYOTA 7FB30 – представитель японской компании, который сочетает в себе высокое качество и доступную стоимость.
Данная модель имеет высокий уровень маневренности, благодаря радиусу разворота 2,2 м. Длительность автономной работы транспорта – 8 часов, при емкости аккумулятора 370 А*ч и напряжении 80 В. При мощности электрического мотора в 11,9 кВт, максимальная грузоподъемность составляет 3 т.
7FB30 позволяет устанавливать дополнительное оборудование в виде мачт типа V, FV и FSV, полноповоротного вилочного захвата и захвата рулонной бумаги, каретки поперечного перемещения и наклоняемых вил.
Достоинства:
- доступная цена;
- хорошая маневренность;
- компактные размеры;
- возможность установки дополнительного приспособления;
- длительная работа без подзарядки.
Недостатки:
- отсутствуют.
Серия STILL RX60
Средняя цена | 2 300 000 рублей |
Максимальная грузовая подъемность | от 2,5 до 3,5 т |
Скорость | до 21 км/ч |
Напряжение аккумулятора | 80 В |
Колеса | четырехопорный, суперэластик |
Положение работы | сидя |
Произведено | в Германии |
Высота | максимум 7,6 м |
Поворот | 2,1 м |
Специализированные автомобили серии STILL RX60 с одномоторным приводом на передние колеса, изготовлены в Германии и отличаются высоким качеством. Модель очень маневренная, радиус разворота – 2,1 м. Мощности будет достаточно для погрузки груза массой 2,5-3,5 т (в зависимости от модели) на высоту 7,6 м.
Аккумулятор с напряжением 80 В порадует потребителя длительной работой, так как производитель позаботился о возвращении до 20% энергии благодаря системе рекуперации.
Управление RX60 простое, интуитивное. Кроме стандартной комплектации модель поддерживает множество дополнительных опций, среди которых захваты и навесные устройства.
STILL RX60 подойдет для работы с объемными грузами, как на складе, так и для открытых площадок. Перевозить грузы можно при любых погодных условиях, ведь все важные системы имеют защиту от влаги, что исключает возможность его намокания.
Отдельно следует выделить высокое качество тормозной системы, которая отличается медленным изнашиванием.
Достоинства:
- простое управление;
- небольшой радиус разворота;
- возвращение энергии;
- поддержка дополнительной комплектации;
- защит от влаги;
- большая высота подъема;
- износостойкость тормозной системы.
Недостатки:
- не обнаружено.
TCM FB30-8
Общий вес | 3 530 кг |
Емкость и напряжение аккумулятора | 450 А*ч, 72 В |
Позиция для работы | сидя |
Средняя стоимость | 2 512 000 рублей |
Грузовая подъемность | 3 т |
Габариты | 358 х 122,5 х 207,5 см |
Мощность двигателя (тяга, подъем) | 11,9 кВт, 14 кВт |
Скорость | до 15 км/ч |
Высота подъема | до 6 м |
Тип шин | пневматические |
Автономность TCM FB30-8 достигает 8,5 часов, что стало возможным благодаря использованию системы рекуперации при торможении. Модель прекрасно подойдет для работы в небольших помещениях, благодаря своей хорошей маневренности и компактности.
Максимальная грузоподъемность составляет 3 тонны, которые автомобиль может поднять на высоту 6 метров. Ограничение скорости позволяет исключить возможность заноса задней части во время рабочего процесса. Дополнительную безопасность обеспечивает система антискатывания.
Достоинства:
- ограничение скорости;
- простота в управлении и обслуживании;
- хорошая маневренность;
- экономичный расход заряда;
- компактные размеры;
- система антискатывания.
Недостатки:
- не найдено.
HUBTEX DS 27
Цена | от 4 300 000 руб. |
Высота подъема | до 6 м |
Масса груза | до 2,7 т |
Количество колес | 3 |
Страна производитель | Германия |
HUBTEX DS 27 – универсальный электрический транспорт способен работать во всех направлениях. Три больших колеса с 4 ходовыми клапанами позволяют использовать штабелер и в помещении, и на открытых площадках с неровной поверхностью.
Подойдет модель для работы как со стандартными грузами, так и с длинномерными.
Управление осуществляется в положении стоя. Для большего удобства доступна регулировка спинки оператора и низкая ступенька.
Достоинства:
- универсальность;
- эргономичность;
- отличный круговой обзор;
- бесшумность в работе.
Недостатки:
- не обнаружено.
Лучший дизельно-газовый вилочный погрузчик
HUBTEX DQ 50 D
Цена | от 4 910 990 руб. |
Произведено | в Германии |
Максимальный подъем груза | 5 т |
Высота подъема | максимум 4,56 м |
Строительная высота | 3,2 м |
Шины | суперэластик |
Вес | 7,4 т |
Мачта | стандартная |
Размеры | 260 х 223 х 320 см |
HUBTEX DQ 50 D – это универсально решение для транспортировки и перегрузки крупногабаритных и длинномерных грузов как в помещении, так и на улице. Штабелер доступен для покупки в газовом и дизельном варианте.
Данная модель сочетает в себе ричтрак, вилочный и боковой автопогрузчик. Добиться такой универсальности получилось благодаря особенной конструкции: мачта рамочного типа выдвигается по горизонтали. Также отличительно особенностью является отдельный привод каждого колеса.
Достоинства:
- отличная маневренность и работоспособность;
- прочность конструкции;
- возможность покупки в дизельном и газовом варианте;
- отдельный привод каждого колеса;
- многофункциональность.
Недостатки:
- не обнаружено.
Тип силового агрегата
Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.
Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.
Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.
В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.
Maximal на конференции АТЭС-2014
На прошедшем в ноябре 2014 г. Саммите АТЭС, где главы государств-членов обсудили возможности развития региональной интеграции и создание Зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, были приведены основные примеры успешного сотрудничества между странами, среди которых, в частности, отмечено партнерство российской и китайской Maximal.
После завершения 22-го саммита АТЭС в Пекине председатель КНР Си Цзиньпин провел пресс-конференцию с местными и зарубежными СМИ, на которой подвел итоги форума. Взаимодействие российской и китайского производителя вилочных погрузчиков Maximal было отмечено как показательный случай плодотворного сотрудничества между Россией и Китаем.
Представители Центрального телевидения Китая за несколько дней до начала Саммита посетили московский офис эксклюзивного дистрибьютора Maximal – – для съемки специального репортажа, который был показан по CCTV2 и CCTV13. Так, оба участника партнерских отношений заявили, что гордятся этим фактом и с уверенностью смотрят в будущее на дальнейшее развитие компаньонских отношений.
Лучшие дизельные вилочные погрузчики
TOYOTA 8FD30
По цене выйдет | около 1 300 000 рублей |
Грузовая подъемность | до 3 т |
Высота подъема | до 3 м |
Разворот | 2,43 м |
Размеры | 124 х 279,5 х 217 см |
Двигатель | 1DZ-II, с объемом 2486 куб. см и мощностью 44 кВт и 2600 об/мин |
Страна производитель | Япония |
Японский штабелер отличается хорошей выносливостью и надежностью. При максимально возможной грузоподъемности в 3 т, способен поднять груз на высоту 3 м. Расход топлива достаточно экономный. TOYOTA 8FD30 имеет небольшой радиус разворота в 2,43 м, что позволяет использовать его в небольших помещениях. Модель неприхотлива в работе и прослужит много лет, при условии своевременного технического обслуживания.
Достоинства:
- неприхотливость в обслуживании;
- эффективность в работе;
- небольшие габариты;
- долговечность и маневренность;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- отсутствуют.
KOMATSU FD20T-17
Грузовая подъемность (т) | максимум 2 |
Подъемная высота (м) | максимум 3 |
Управление | сидя |
Шины | пневматические |
Произведено | в Японии |
Средняя цена (в рублях) | 1375000 |
Радиус поворота (м) | 2.19 |
Привод | ручной |
Напряжение, емкость батареи (В, А*ч) | 12, 64 |
Двигатель | Komatsu 4D94LE |
Частота вращения, мощность (об/мин, кВт) | 2 200, 34.2 |
Емкость бака (л) | 58 |
При своей невысокой стоимости KOMATSU FD20T-17 имеет достаточно мощный двигатель с экономичным расходом топлива и обеспечивает быстрое передвижение с грузами большого объема. Максимальные показатели грузовой подъемности и высоты подъема составляет 2 т и 3 м.
Модель отличается хорошей маневренностью, качественной сборкой, долговечностью и надежностью.
Достоинства:
- простота в эксплуатации;
- невысокая стоимость;
- небольшой радиус поворота;
- эффективность и экономичность;
- долговечность.
Недостатки:
- не обнаружено.
HYUNDAI 50D
Произведено | в Южной Корее |
Средняя цена | 2 150 000 рублей |
Максимальная грузовая подъемность | 5 т |
Модель, мощность и частота вращения двигателя | D4DD, 70 кВт, 2300 об/мин |
Максимальная скорость | 26,6 км/ч |
Тип управления | сидя |
Высота подъема | 2,9 м |
Габариты | 330 х 174 х 220,8 см |
Тип шин | пневматические |
Радиус поворота | 3,02 м |
В России HYUNDAI 50D очень популярен, так как наделен рядом хороших технических характеристик, которые позволяют без затруднений использовать его в уличных условиях при любой погоде.
Техника имеет высокое качество сборки, отличную маневренность и высокую производительность в работе. Максимальная грузовая подъемность рассчитана на 5 тонн.
Достоинства:
- доступная цена;
- высокая производительность и эффективность;
- хорошая маневренность;
- надежность и долговечность;
- адаптация к разным погодным условиям.
Недостатки:
- не найдено.
Характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе
Тип двигателя
В первую очередь, складское оборудование в виде вилочного погрузчика разделяется на 2 типа двигателей: двигатели внутреннего сгорания и электрические.
Погрузчик с электрическим типом двигателя представляет собой экологичное оборудование, которое издает минимальный шум и является достаточно экономичным в использовании. Питание погрузчика происходит при помощи аккумуляторной батареи. Заряжается аккумулятор от сети.
К описанным выше достоинствам электропогрузчика, следует добавить достаточно длительный период между техническим обслуживанием и сфера использования: низкотемпературные склады, фармацевтическая отрасль, пожаровзрывоопасные помещения и другие помещения, которые исключают возможность использования погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания.
К недостаткам электрического двигателя следует отнести трудности с аккумуляторной батареей. При поломке аккумулятора отсутствует возможность его ремонта, доступна лишь замена отдельных элементов. Также батарея требует ежедневного обслуживания, а для ее зарядки необходимо отдельное, специальное помещение.
Перейдем к двигателям внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на 4 типа:
- Бензиновый. Погрузчик с бензиновым двигателем отличается невысокой стоимостью, минимальной чувствительностью к качеству вливаемого топлива, простотой управления, небольшим расходом на обслуживание и возможностью установки газового оборудования. Недостатками является выброс выхлопных газов в атмосферу и большой шум при работе.
- Газовый. Газовый двигатель позволяет существенно сэкономить на стоимости топлива и минимизировать выброс опасных веществ в атмосферу. Для газовых погрузчиков есть два вида топлива: CNG – природный газ метан, сжатый до давления 200-250 бар и LPG – сжиженный газ пропан-бутан.
- Газ-бензиновый. Комбинированный тип двигателя обеспечивает высокий уровень автономной работы, широкую сферу использования (подойдет как для складских помещений, так и для открытых площадок).
- Дизельный. Главным достоинством дизельного двигателя является большая мощность, надежность и небольшой расход. Его стоимость несколько выше, чем газовые, бензиновые и электрические аналоги. Из весомых минусов – это большая чувствительность к качеству заливаемого топлива, приличное количество выбросов выхлопных газов и достаточно высокая громкость при работе.
Грузоподъемность
Грузоподъемность вилочных погрузчиков разделяется на 4 класса:
- Малый — от 1 до 4 т.
- Средний – от 4 до 10 т.
- Выше среднего – от 10 до 16 т.
- Тяжелый – более 16 т.
Следует обратить внимание на то, что выбирая грузоподъемность погрузчика, стоит учитывать «остаточную» грузовую подъемность. Минимальный запас веса должен составляет не менее 500 кг. Так, если масса поднимаемого груза равна 1 000 кг, то номинал должен быть не менее 1 500 кг.
Высота подъема
Максимальная высота вертикального подъема груза составляет 8 метров. В основном используется стандартная высота подъема – 3 метра. Для поднятия на более 8 метров используются двухсекционные мачты типа «стандарт» и «duplex» и трехсекционные типа «triplex». Мачты Duplex и Triplex имеют свободный ход, что идеально подходит для работы в ограниченном пространстве, так как нет необходимости в поднятии остальных секций.
Строительная высота
Строительная высота – это максимальная высота транспорта с опущенной кареткой и не выдвинутой мачтой. Покупая погрузчик для склада, обязательно следует учитывать высоту дверных проемов, арок, и уже основываясь на размерах выбирать необходимую строительную высоту.
Размер вил
Вилы имеют длину от 700 до 1 200 мм. В основном на складах, для перемещения груза используют поддоны. Именно исходя из размеров поддонов и выбирают размеры вил.
Количество колес
Погрузчики бывают четырехопорными и трехопорные, с одинарными и сдвоенными колесами. Трехопорные колеса размещены в форме треугольника – их достоинство это высокий уровень маневренности в условиях стесненного пространства.
Тип шин
Есть 3 вида шин:
- Бандажные – низкопрофильные шины с незначительным дорожным просветом, которые можно использовать только на идеально гладкой и ровной поверхности.
- Цельнолитые или как их еще называют, суперэластик – имеют высокий уровень жесткости и прочности, но слабую амортизацию. Данный тип шин подойдет для использования в помещении закрытого типа, где есть риск наезда на стекло, металлическую стружку, гвозди и другие, угрожающие целостности шины, предметы.
- Пневматические – высокий уровень сцепления с дорожным покрытием позволяет использовать данные шины на открытых площадках с неровной поверхностью.
Тип трансмиссии
Трансмиссия бывает автоматической и ручной. Автоматическая коробка передач значительно выигрывает, так как переключение скоростей происходит во время работы, а при ручной коробке передач необходимо остановить штабелер (он же погрузчик).
Противовес
Противовес является важной деталью штабелера, так как отвечает за равновесие между погрузчиком и грузом, а также выступает в качестве защиты двигателя. Устанавливается противовес на заднюю часть машины. Обратите внимание, что максимальная доступность массы поднимаемого груза прямо пропорциональна тяжести противовеса.
Дополнительное оборудование
Кроме стандартной комплектации, вилочные погрузчики также имеют дополнительное оборудование, которое повышает эффективность работы транспорта. Ниже приведем пример некоторого дополнительного оборудования:
- наклонные вилы – необходимы для изменения угла вертикального наклона до 50 градусов. Данное дополнение позволяет перевозить сыпучие и длинномерные грузы при помощи ковша;
- боковое смещение каретки – позволяет каретке перемещаться вправо-влево относительно мачты. Дополнение очень полезно и востребовано, так как позволяет допиться максимальной точности при размещении груза в горизонтальном положении;
- позиционер вил – дополнение позволяет изменять расстояние между вилами посредством их сдвижения и раздвижения.
Безопасность
Работа оператора на вилочном штабелере достаточно опасна. В процессе работы он может получить травмы, работая на высокой скорости, в стесненных условиях либо при перевозке тяжелых грузов, смещении центра тяжести, попадании груза на крышу кабины и других подобных ситуациях.
Дабы исключить возможные получения травм, кабина вилочного погрузчика обязательно должна соответствовать международным стандартам безопасности ROPS/FOPS.
Сколько должен стоить специализированный транспорт
Выбирая специализированную технику на несколько дней можно и сэкономить. А при желании получить качественный транспорт, который прослужит длительное время и будет гарантировать безопасность при взаимодействии с ней, об экономии стоит забыть. Сэкономив один раз, покупателю придется потратить много средств на дальнейший ремонт и закупку деталей для него.
Лучшие производители
На территорию России ввозятся погрузчики из США, европейских стран, Китая и Японии. Общая статистика показывает, что самое большое количество импортируемых единиц техники поставляют следующие компании:
- JAC – китайская компания с 20-летним стажем работы. Состоит в 5 самых крупных автомобильных заводов Китая;
- KOMATSU – японская компания, основанная в 1921 году. Занимается машиностроением;
- TOYOTA – японская компания, основанная в 1937году. Является самой крупной корпорацией автомобилестроения;
- JUNGHEINRICH — немецкая компания, основанная в 1953 году. Занимается производством складского оборудования и подъемно-погрузочной техники;
- TCM – японская компания была первая в Японии, которая создала вилочный штабелер. Год основания: 1949;
- HELI – китайская компания, основанная в 1958 году, вошла в 20 самых крупных производителей напольной специальной техники.
Также следует выделить высокое качество поставляемых погрузчиков от японского автопроизводителя Nissan, основанного в 1933 году, и основанную в 1870 году, автомобилестроительную компанию Mitsubishi.
Zhejiang Hangcha Engineering Machinery Co., Ltd.
Компания, которую принято именовать просто Hangcha, также с начала мирового экономического кризиса стала серьезно наращивать темпы своего развития. Это сказалось на ассортименте выпускаемой продукции. С 2007 года среди моделей компании появился погрузчик дизельный – «тяжеловес». Производство крупнотоннажных погрузчиков – важная составляющая деятельности любой компании, которая специализируется на выпуске складской техники. Здесь стоит заметить, что модели грузоподъемностью 14 и 16 тонн в процессе разработки требуют поиска несколько иных конструктивных, технологических, технических решений. Просто поднять мощность и габариты в данном случае недостаточно для создания конкурентоспособных образцов.
Компании Hangcha удалось справиться с задачей разработки и выпуска крупнотоннажных моделей, что подтвердило ее высокий потенциал (как чисто производственный, так и финансовый). Модели CPCD140-W25 (грузоподъемность 14 т) и CPCD160-W25 (16 т) позволили фирме усилить свои позиции на внутреннем китайском рынке; впрочем, с 2007 года крупнотоннажные погрузчики Hangcha неплохо продаются и в других странах мира.
Основные достоинства погрузчиков Hangcha достаточно традиционны. Особо можно отметить, пожалуй, комфорт водителя (оператора) и удобство обслуживания техники.