Что случилось с ходовой частью бульдозера Shantui SD16

Китайский бульдозер Shantui SD-16 внешне очень похож на челябинский трактор Т-170 (Б-10). К тому же, бульдозер Shantui стоит сравнительно дешевле аналогичной техники от Caterpillar, Komatsu. И еще добавим, что бульдозер Shantui конструктивно разработан на основе технологий Komatsu. К примеру, ходовые системы многих аналогичных бульдозеров Komatsu и Shantui идентичны.

По отзывам бульдозер Shantui достаточно надежен в эксплуатации. «Ломается» у этой машины, чаще всего, ходовая система и узлы двигателя. Комплектуются бульдозеры Shantui двигателями Shangchai и Weichai, разработанными по лицензиям японских и американских компаний. В некоторых случаях экономичнее купить бульдозер Shantui, чем, к примеру, бульдозер ЧТЗ или же ЧЕТРА. Последние годы китайский бульдозер Shantui активно вытеснял с рынка отечественную технику. И только рост курса доллара, и введение пошлин на ввоз техники со стороны Российского государства остановили эту экспансию.

Если в Вашем парке уже имеются бульдозеры Shantui, то Вы, наверно, лучше всех знаете, его сильные и слабые стороны и покупаете запчасти для его ремонта. Но, конечно, так как бульдозер Shantui — это техника от зарубежного изготовителя, то всегда имеются вопросы в подборе и покупке запчастей. В этой заметке, мы попробуем ответить на один из таких вопросов, а именно поделиться своим опытом того, как выбрать гусеницы для бульдозера Shantui SD-16 с минимальными затратами.

Особенности ходовой системы бульдозеров Shantui

В настоящее время в Китае выпускается более 20 типов бульдозеров Shantui. В России наиболее популярны модификации бульдозеров Shantui SD-16, SD-22,SD-32. Каждая из модификаций бульдозера Shantui комплектуется гусеницами с определенной шириной башмака, количеством звеньев гусеничной цепи и шагом звена.

Бульдозера Shantui выпускаются с шириной колеи от 1450 до 2260 мм. Также гусеницы Shantui бывают с шириной башмака от 460 до 1100 мм в зависимости от модификации машины. У гусениц Shantui наблюдается и разбег в шаге звена гусеничной цепи от 154, 25 до 260 мм.

Но чаще всего, встречается шаг звена гусеничной цепи- 203 мм. А, значит, что для бульдозеров Shantui SD-16, на которых стоят гусеницы с шагом звена 203 мм, можно заказать аналоги у российских изготовителей по более низким ценам. Количество звеньев (башмаков) на гусенице Shantui SD-16 может быть от 37 до 42. Ширина башмака бывает от 510 до 910 мм. Применяются разные профили башмаков гусениц, в том числе, и треугольные.

Различные модификации гусениц Shantui SD-16 эксплуатируются на скалистой местности, в угольных шахтах, в болотах, на мусорных полигонах и пустыне.

Среди основных модификаций бульдозеров Shantui SD-16 отметим SD-16C (угольный вариант), SD-16F (модификация с лесозащитой, дополненная плоским башмаком с ребордой), SD-16L (болотоход с треугольным башмаком) и SD-16R (модификация с широким треугольным башмаком), а также базовая модель SD-16 ( гусеница 37 звеньев с шириной башмака 510 мм).

В чем же главное отличие ходовой системы бульдозера Shantui? Ходовая часть бульдозера Shantui – это конструкция, созданная по плавающему типу. Эластичные буфера применяются для соединения рамы бульдозера и опорных катков. Благодаря этому снижается износ деталей ходовой части и повышают усилия на навесном оборудовании.

Как правильно выбрать гусеницу Shantui?

Одной из главных проблем при подборе гусениц Shantui SD-16 является то, что часто координаты беговых дорожек звеньев гусеничной цепи одного производителя могут не совпадать с размерами беговых дорожек катков и натяжных колес другого производителя. То есть, попросту говоря, гусеница не «встает» на катки и колеса. Либо при покупке башмаков и гусеничных цепей у разных поставщиков также может оказаться, что координаты крепления башмаков не совпадают с координатами крепления гусеничных цепей. В таком случае, вы не сможете собрать гусеницу. Отчего это происходит?

Это связано с тем, что в Китае производство деталей ходовых систем для бульдозеров Shantui занимается несколько десятков предприятий. Кроме того, Чебоксарский агрегатный завод изготавливает гусеницы, гусеничные цепи, катки и колеса собственной конструкции, которая отличается координатами и размерами от аналогичной китайской продукции. Это сделано для того, чтобы покупали ходовую систему бульдозера Shantui в сборе, а не отдельные ее узлы или составные части. Все это вносит неразбериху на рынок запчастей Shantui SD-16.

Чтобы подобрать гусеницу Shantui, прежде всего, необходимо знать модификацию бульдозера Shantui SD-16, а именно: ширину колеи, шаг звена, ширину башмака и количество звеньев в гусеничной цепи. Если Вы не знаете всех вышеперечисленных параметров, то назовите модификацию бульдозера Shantui, и специалисты подберут Вам необходимую гусеницу. Но в этом случае будет риск того, что при установке на бульдозер части ходовой системы не совпадут друг с другом по размерам. Что же делать?

Обязательно при заказе деталей ходовых систем бульдозеров Shantui уточняйте координаты башмаков, размеры беговых дорожек катков и оформите карту замеров деталей. Инструкцию о том, как правильно производить замеры башмака гусеницы и гусеничной цепи бульдозера Shantui SD-16 читайте здесь и здесь.

Также обратите внимание на таблицу взаимозаменяемости ходовых систем бульдозеров зарубежного производства тягового класса 10, которая поможет сориентироваться в типах гусениц Shantui SD-16.

Наши технические специалисты рекомендуют заказ гусеницы Shantui SD-16 начать с оформления карты замеров деталей. В этом случае Вы снизите риски неверного подбора башмака, гусеничной цепи или гусеницы бульдозера до нуля.

Еще один важный момент, с которым сталкиваются при покупке гусениц Shantui, это выбор производителя. Об этом мы поговорим в следующем абзаце нашей статьи «Как выбрать гусеницу Shantui?»

Кто производит гусеницы Shantui SD-16?

Сегодня на рынке найдется несколько десятков предприятий, на которых изготавливаются гусеницы Shantui SD-16. Больше 90% гусениц Shantui изготавливается в Китае, что логически верно, так как там же находятся ведущие заводы по сборке бульдозеров Shantui. На рынке встречаются и гусеницы от российских и корейских производителей.

Китайские гусеницы Shantui

Внутри Китая наблюдается серьезная конкуренция среди изготовителей гусениц Shantui SD-16. Гусеницы Shantui можно купить как заводского исполнения, и так и так называемого «кооперативного». Отсюда, как Вы понимаете, разный уровень качества, да и стоимости.

Не все китайское так уж и плохо. Если гусеницы Shantui SD-16 изготовлены в заводских условиях, то можно быть уверенными, что свой ресурс они выработают. Если же гусеницы Shantui собраны в кооперативе, то никто не даст гарантии, что они не разлетятся при первой серьезной нагрузке.

Как быть покупателю? Как купить качественные китайские гусеницы Shantui SD-16? Прежде всего, сделайте пробную закупку гусениц Shantui. Обязательно проверьте все геометрические размеры на их соответствие нормам, отдайте часть гусеницы на анализ по металлографии и так далее. То есть, полностью изучите из чего и как сделаны гусеницы Shantui SD-16.

Даже если после первых покупок качество гусениц Shantui Вас все устроило, то делайте тщательный входной контроль геометрических размеров при приемке каждой партии продукции, периодически проверяйте химический состав металла. Если у Вас нет финансовой возможности, проверять в лаборатории качество металла, то измеряйте, хотя бы, геометрические параметры гусеницы Shantui SD-16. Если предприятие не «выдерживает» геометрические размеры деталей, то, что уж говорить о качестве металла.

Особенности и преимущества

Китайский бульдозер Shantui 16

  • качество и состояние грунта не имеют значения, т.к. навесное оборудование рассчитано даже на мерзлые грунты;
  • отсек двигателя имеет двойную защиту;
  • небольшие габариты техники, масса, и как следствие малые нагрузки на основание;
  • широкие гусеницы, которые позволяют совершать маневры на небольших площадях;
  • новейшие разработки, воплощенные в Shantui SD16;
  • условия работы техники могут быть различны, но состояние ее после такого вида работ не изменится;
  • прочность конструкции и всех элементов гарантирована за счет использования качественных материалов при их изготовлении.
  • экономичность при высокой производительности;
  • экологичность выхлопов.

Бульдозер Shantui SD16

Назначение

Основные направления использования техники:

  • ликвидация траншей и рвов;
  • транспортировка почвы и грунта;
  • формирование насыпных валов;
  • различные строительные работы;
  • уборочные работы;
  • расчистка дорожного полотна.

Категория грунта для модели не имеет значения. Небольшой вес и компактные габариты делают бульдозер оптимальным для использования в условиях города.

Технические характеристики и габариты

К основным характеристикам Shantui SD16 следует отнести его размеры: длину 5,14 м, ширину 4,15 м и высоту 3,13 м. Cкорость передвижения техники составляет 9,63 км/ч при движении вперед и 12,53 км/ч при движении назад. Ширина колеи составляет 1,88 м, радиус поворота 4,7 м (минимум).

Параметр

Значение
Масса17000 кг
Грунтовое давление0,067 МПа
Клиренс400 мм
Радиус поворота450-490 мм
Рабочий уклон30
Гусеничная колея1,88 м
Предельная скорость (вперед)9,63 км/ч
Предельная скорость (назад)12,53 км/ч

В зависимости от модификации, масса может колебаться в пределах 14500-18000 кг.

Описание двигателя

Shantui SD32 оснащается американскими двигателями Cummis. Четырехтактный рядный дизельный агрегат с шестью цилиндрами — модель NTA855-C360.

Технические данные двигателя бульдозера Shantui SD32:

ХарактеристикаЗначение, ед. изм.
Рабочий объем14 л
Диаметр поршня139,7 мм
Длина хода поршня152,4 мм
Максимальный крутящий момент1440 Нм (при частоте вращения коленвала 1400 об/мин)
Мощность320 л. с./235 кВт
Частота вращения коленчатого вала2000 об/мин
Расход топлива245 г/кВт*ч

Двигатель бульдозера Шантуй СД32 оснащен системой непосредственного впрыска, центробежным регулятором оборотов, работающим во всех режимах, и топливным насосом типа «давление-время». Принудительное охлаждение запускается центробежным насосом и вентилятором. В качестве дополнения предлагается подогрев топлива для запуска двигателя при минусовых температурах.

Двигатель NTA855-C360

Модификации

В зависимости от модификации название модели отличается последним символом:

  • С – используется в угольной промышленности. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
  • F – имеет лесозащиту. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. В качестве дополнительного оборудования выступает лебедка с усилием тяги 240 и 136 кН в нижних и верхних витках соответственно;
  • L – башмак такой машины выполнен в форме треугольника. Проходимость такой машины гораздо выше, чем обычной, из-за чего он назван болотоходом. Кузов этой модели гораздо шире, а объем отвала составляет 3,8 м3. Давление на основание 27 кПа;
  • R – используется для транспортировки мусора. Башмак такой же, как у SD-16 L, а отвал имеет объем 8,3 м3.

Характеристики бульдозера

Тяговитого «китайца» можно охарактеризовать как энергонасыщенную строительную спецтехнику, имеющую продолжительный период безотказной работы.

  • Рабочие параметры аппарата не меняются в любых, даже сложных эксплуатационных условиях.
  • Он может работать на высокогорьях (до 3500 м над уровнем моря), в жарком, холодном климате.

Всё это вместе с прочной силовой рамой сделали модель весьма популярной. Детали, узлы, механизмы, входящие в состав бульдозера соответствуют международным стандартам.

Таблица № 1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательCummins NTA855-C360S10
Мощность, л.с. (кВт)345 (257)
Скорость, км/чВперёд 3,6-11,5; назад 4,4-13,5
Дорожный просвет, мм500
Преодолеваемый уклон, %30
Минимальный радиус разворота, м3,8
Емкость топливного бака, л640

Мотор, расход горючего

Под капотом у гусеничного «гиганта» расположен рядный шестицилиндровый двигатель производства Cummins.

  • Это дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива и механической системой дозирования. Охлаждается силовая установка жидкостью с принудительной циркуляцией.
  • Генерацию повышенного крутящего момента обеспечивают турбонаддув с промежуточным интеркулером.

Благодаря этой паре стала возможна эксплуатация машины на высокогорьях.

  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • объём цилиндров — 14 л;
  • крутящий момент (обороты коленвала) — 1440 Н·м (1400 об/мин);
  • средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
  • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 140/152.

Двигатель комплектуют двадцати четырёх вольтовым стартером на 11 кВт и генератором, выдающим ток силой 30 А при напряжении в 28 вольт.

Трансмиссия, ходовая

Силовая передача выполнена по уже сложившейся компоновке. В состав трансмиссии входят:

  • гидротрансформатор для передачи вращающего момента от двигателя, представленный трёхэлементной однофазной конструкцией;
  • планетарная коробка скоростей, где переключение ступеней осуществляет сервопривод, а смазка тяжело нагруженных компонентов происходит принудительно;
  • главный привод, представленный конической зубчатой передачей с круговыми зубьями;
  • бортовые редукторы, выполненные в виде двухступенчатой цилиндрической зубчатой передачи;
  • муфты поворота с ленточными тормозами, являющиеся многодисковым механизмом, постоянно замкнутого действия.

На выходных валах бортовых редукторов закреплены приводные звёздочки. Они входят в зацепление со звеньями гусеничного полотна, приводя их в движение. Сами гусеницы состоят из 41 башмака каждая. Полотна поддерживают 9 опорных роликов.

  • Два из них расположены сверху, они поддерживают холостую ветвь.
  • Оставшиеся 7 установлены снизу, они воспринимают вес бульдозера.

Натяжение гусеницы осуществляет обводное колесо, расположенное в передней части шасси.

Гидравлика

Гидросистема бульдозера укомплектована по уже привычной для Shantui схеме. Всего организовано 2 контура. Один служит для приведения в действие внутренних механизмов, второй нужен для питания исполнительных гидроцилиндров отвала и рыхлителя.

  • Нагнетание рабочей жидкости осуществляет шестерёнчатый насос.
  • Он выдаёт 355 литров масла при частоте вращения двигателя 1750 об/мин.
  • Давление, ограниченное перепускным клапаном составляет 14 МПа.
  • Управление гидросистемой осуществляет многоходовой клапан.

Всего на бульдозере установлено 7 исполнительных цилиндров: 3 регулируют положение отвала, 4 — рыхлителя.

Размеры

Shantui SD32 имеет обычные для своего класса габариты и массу. Но, даже не превосходя конкурентов по этим параметрам, машина отлично справляется с возложенными на неё задачами.

НаименованиеЗначение
Полная масса, кг33600
Высота, мм3760
Ширина по краям гусеничного полотна, мм4130
Габаритная длина, мм8650
Ширина колеи, мм2140
Опорная длина гусеницы, мм3150

Рабочее место

Кабину бульдозера сделали оригинальной формы: в виде шестигранной призмы. По заверению производителя, такая конструкция улучшает обзор рабочих зон, что облегчает оперирование техникой. По отдельному заказу кабину могут оснастить силовым каркасом системы ROPS, защищающим оператора в случае переворачивания машины.

Машину оснащают электронной централизованной системой слежения за состоянием основных узлов. В случае обнаружения отказа, оператор получит от системы информационное сообщение, выведенное на экран дисплея модуля управления.

Рабочее место механизатора имеет минимум органов управления, что облегчает оперирование техникой.

  • Все они сгруппированы в оптимальной доступности, что позволяет снизить мышечную усталость механизатора, возникающую при продолжительной работе.
  • Конструкторы также позаботились о комфорте оператора. В кабину устанавливают удобное кресло с возможностью регулировки в 3-х плоскостях.
  • Рабочее место оборудовано производительной системой вентиляции.

Не сильно полагаясь на герметичность уплотнений, разработчики просто создали избыточное давление в салоне, которое исключает попадание внутрь пыли или вредных веществ. Благодаря этому машину можно применять на площадках с пылящими сыпучими материалами, либо на полигонах бытовых отходов.

Параметры отвалов, рыхлителя

В базовом варианте на машину установят прямой бульдозерный нож и однозубый рыхлитель без возможности регулировки угла атаки. Дополнительно Shantui предлагает поворотный, сферический отвалы. Кроме того, возможна навеска трёхстоечного рыхлителя. Приведем основные характеристики каждого из них.

Таблица № 3. Параметры рабочих орудий

НаименованиеЗначение
Прямой нож
Ширина, м4,0
Высота, м1,7
Подъём, м1,56
Заглубление, мм560
Призма волочения, м³11,7
Вес, кг3650
Поворотный отвал
Ширина, м5,0
Высота, м1,14
Заглубление, мм630
Призма волочения, м³6
Вес, кг4850
Сферический отвал
Ширина, м4,0
Высота, м1,7
Заглубление, мм500
Призма волочения, м³11,9
Вес, кг4870
Рыхлитель однозубый
Глубина рыхления, мм1250
Высота подъёма, мм960
Рыхлитель трёхзубый
Глубина рыхления, мм870
Высота подъёма, мм925
Угол атаки35° — 63°

Комплектация

Shantui SD32 выпускают в нескольких исполнениях. В зависимости от того, в каких условиях планируют использовать аппарат, его дополнительно оснастят необходимым оборудованием. На все модели опционально установят отопитель и кондиционер.

В базовую комплектацию не входит система защиты оператора ROPS.

Для запуска двигателя в холодных регионах силовой блок оснастят подогревателем топлива производства Webasto.

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • бортовая передача, которая представлена редуктором, имеющим две ступени и цилиндрическую форму, а также системой смазки;
  • педаль с усилением через гидросистему для управления тормозом;
  • муфта поворота. Она размещена в масляной ванне и является постоянно замкнутой. К тому же, она зависима от тормозной системы;
  • коническая передача, смазка которой осуществляется разбрызгиванием. Эта передача является главной, спирально-зубчатой;
  • планетарная передача, смазка которой происходит принудительно, а переключение – при помощи сервопривода;
  • гидротрансформатор предполагает наличие трех элементов, является однофазным и имеет одну ступень.

Все элементы взаимосвязаны между собой и имеют свои особенности строения. Коробка передач позволяет бульдозеру Shantui SD16 передвигаться на трех скоростях вперед и назад. В зависимости от выбранной передачи скорость движения машины будет различной.

Устройство и особенности эксплуатации

Шантуй SD16 имеет модульную конструкцию, позволяющую оперативно выполнять осмотр и ремонт. В базовом варианте бульдозер оснащается балансирной подвеской и гусеничной лентой с крупными и широкими звеньями, обеспечивающими устойчивость техники. Гусеницы устанавливаются на 2 подвесных и 6 опорных катках.

Трансмиссия модели представлена следующими элементами:

  • планетарной коробкой передач с сервоприводом переключения и механизмом принудительной смазки. Коробка передач имеет 6 скоростей (3 передних и 3 задних);
  • постоянно замкнутой многодисковой муфтой, которая размещена в масляной ванне. Муфта связана с тормозным элементом муфты рулевого управления;
  • 3-элементным одноступенчатым однофазным гидротрансформатором;
  • плавающим тормозом муфты поворота, управление которым выполняется посредством педали с гидроусилителем;
  • главной спирально-зубчатой передачей конического типа с барботажным механизмом смазки (разбрызгиванием) и одноступенчатым редуктором;
  • бортовой передачей, выполненной в виде барботажного механизма смазки и цилиндрического редуктора.

Гидравлическая система Shantui SD16 функционирует за счет шестеренчатого насоса с производительностью 335,5 л/мин. Управление выполняется посредством особого гидрораспределительного клапана. Функционирует насос на основе 2 цилиндров, относящихся к гидравлической системе 2-стороннего действия, с диаметром 110 мм. Максимальное давление в системе равняется 14 МПа.

На бульдозер устанавливается кабина шестигранной формы. Подобное решение является оптимальным для техники данного сегмента, поскольку предоставляет оператору максимальный обзор и позволяет в любой ситуации видеть расширенную панораму. Жесткий каркас делает работу безопасной.

В обшивке кабины применяются современные изоляционные материалы, уменьшающие вибрацию и шум, в результате чего число посторонних факторов, влияющих на утомляемость оператора, сокращается. В салоне устанавливаются заводской обогреватель и кондиционер. Они поддерживают необходимый уровень влажности и температуры независимо от климатических условий, в которых находится машина.

Кресло оператора может регулироваться в нескольких направлениях (марка – Grammer). Непосредственная близость основных приборов управления к водителю и их эргономичное расположение позволяют работать максимально продуктивно. Сама кабина имеет пневматическую подвеску.

Шантуй SD16 может оснащаться широкой линейкой дополнительного оборудования, включая несколько видов отвалов, 3-зубый рыхлитель и специальный однозубый рыхлитель, выдерживающий повышенные нагрузки и работающий при минусовой температуре. Подобная комплектация позволяет выполнять различные задачи на твердой поверхности.

Для бульдозера характерна легкость обслуживания. Основные агрегаты и узлы машины имеют простую конструкцию, их можно осмотреть и починить в полевых условиях. Запчасти для техники присутствуют в свободном доступе в большинстве специализированных центров. Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта. Сам бульдозер отличается высокой надежностью и служит не один год до момента проведения капитального ремонта.

Кабина оператора

Для увеличения угла обзора и точности работы оператора кабина выполнена в новой геометрической форме шестигранника. Разработчики уверены, что такое очертание рационально для тяжелой техники Shantui SD16. Каркас выполнен жестким, что положительно сказывается на безопасности водителя.

Для увеличения концентрации человека, управляющего техникой, вся обивка кабины выполнена из звуко- и виброизоляционного материала. В стандартную комплектацию китайского бульдозера Shantui входят кондиционер и обогреватель. Это гарантирует нормальный режим работы оператора не зависимо от окружающих природных условий.

Кресло Grammer можно отрегулировать и поставить в удобное положение, все приборы расположены весьма удобно и в пределах досягаемости. Гидравлика позволяет прикладывать меньше усилий для переключения рычагов. Сама система оснащена новыми цилиндрами и гидрозатворами.

В целом, вся кабина сделана эргономично, повышенный уровень остекления (угол обзора 360 градусов) также благоприятно сказывается на общем состоянии водителя, снижая уровень его утомления.

Преобразователь крутящего момента и трансмиссия

  • Универсальный шарнир
  • Крепление преобразователя крутящего момента и регулятор клапанов
  • Вал турбины и статор
  • Корпус крутящего момента трансмиссии
  • Механизм и вал коробки передач
  • Раздаточная коробка
  • Клапан управления коробкой передач
  • Крышка и рычаг управления клапанами
  • Смазочный клапан
  • Рычаг переключения передач
  • Насос трансмиссии
  • Масляный фильтр коробки передач
  • Трубопровод преобразователя крутящего момента
  • TORQFLOW Система трубопровода трансмиссии

Ходовая часть

Гусеница Shantui SD16

Основой является гусеничный ход, устойчивость которого при езде гарантируется подвеской с балансом. Гусеничная лента расположена на шести катках, плюс два с каждой стороны предназначены для поддержания ее. Подвеска выполняется модульной, чтобы снизить потери времени на ремонт или замену комплектующих. Ширина ленты стандартной сборки составляет 0,51 м, шаг ее – 0,203 м. В зависимости от условий рабочей площадки, гусеницы могут заменяться на более узкие или более широкие. Для увеличения сцепления с основанием используют гусеницы с грунтозацепами. Если правильно подобрать тип гусениц, то техника Шантуй 16 может иметь очень высокую проходимость. Кроме того, угол рабочей площадки может составлять 30 градусов.

Безостановочность работы двигателя гарантирована за счет двойной его защиты. Из-за этих качеств двигатель считается очень надежным. Коробка передач позволяет переключать их без необходимости нажатия сцепления. Это сокращает время, делает управление техникой легким и простым. Возможность езды задним ходом также благоприятно сказывается на эти параметры.

содержание .. 11 12 ..

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУЛЬДОЗЕРА SD16, SD16E, SD16L, SD16S

6.1 Меры предосторожности при поведении ТО

Правильная смазка и ТО важны для продления срока службы машины, безопасности эрго- номики и психотехники и повышения эффективности и экономичности работы.

Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности» должны соблюдать следующие правила:

а) Механики должны хорошо знать устройство машины, технические характеристики, по- рядок сборки и демонтажа, технические требования и меры предосторожности. Никогда не действовать вслепую.

б) Всегда связываться с изготовителем при проведении сложного ТО или если машина не- пригодна для обслуживания.

в) Всегда проводить ТО перед началом эксплуатации машины и после окончания работы. Во время проведения ТО, припарковать машину на твердой плоской поверхности. Опус- тить отвал и установить все рычаги управления в положение «Блокировать» («lock»).

г) Если ТО проводится при работающем двигателе, должны присутствовать 2 человека: один должен сидеть в кабине водителя, а другой проводить ТО. В этом случае запрещено прикасаться к каким-либо движущимся частям машины.

д) Тщательно вымыть машину. Быть особенно осторожным при мытье крышек заливных горловин, масленок и зоны вокруг стержневых указателей уровня. Следить, чтобы грязь и пыль не попали в систему.

е) Всегда помнить, что масляный трубопровод гидросистемы находится под давлением.

При сливании масла и проведении осмотра или ТО, сначала необходимо стравить давле- ние.

ж) Процедура стравливания давления следующая: опустить на землю отвал и рыхлитель, остановить двигатель. Переместить рычаг управления по 2-3 раза в каждое положение, а затем медленно открутить крышку заливной горловины.

з) Всегда использовать чистое масло или смазку, убедиться, что используются чистые контейнеры. При проверке и замене масла, делать это в помещении, где нет пыли, избе- гать попадания грязи в масло.

и) Не работать с электрическим оборудованием в мокрых перчатках или во влажном по- мещении, т.к. это может стать причинно электрического удара.

к) Перед заменой масла прогреть его до температуры 30-40°C, а затем слить.

л) Быть осторожным при проверке и добавлении охлаждающей жидкости, существует опасность, что кипящая вода выплеснется из бака.

м) После замены масла, фильтрующего элемента и фильтрующей сетки, стравить из цепи воздух.

н) Когда фильтровальная сетка находится в горловине для заливки масла, при заливке масла не требуется убирать фильтровальную сетку.

о) При проверке и открытии коробки передач есть риск затягивания туда вещей. Перед снятием крышки для проверки коробки передач убрать все из карманов. Быть особенно осторожным при откручивании динамических винтов и гаек.

п) Держать маслосодержащие вещества вдали от огня. Никогда не использовать пламя вместо лампы.

р) При снятии частей, содержащих уплотнительные кольца, сальники или прокладки, не- обходимо очистить установочная поверхность и заменить уплотнительные элементы на новые.

Чтобы правильно понять и осуществить несколько операций в каждый период проведения ТО, см. следующую таблицу.

Правила проведения технического обслуживания двигателя – см. инструкцию к двигателю.

Таблицы проведения ТО:

Позиция обслуживания Содержание
Проверить перед началом работ
1 Протечки воды и масла Проверить
2 Гайки и болты Проверить и затянуть
3 Электрические цепи Проверить и затянуть
4 Уровень охлаждающей жидкости Проверить и долить
5 Уровень топлива Проверить и долить
6 Уровень масла в масляном поддоне двигателя Проверить и долить
7 Уровень масла в корпусе муфты руле-

вого управления

Проверить и долить
8 Уровень масла в коробке переключения

передач (включая корпус гидротранс- форматора)

Проверить и долить
9 Величина хода тормозной педали Проверить и отрегулировать
10 Указатель запылѐнности фильтра и приборы Проверить
Каждые 50 моточасов работы
1 Топливный бак Слить воду и осадок
Первые 250 моточасов работы
1 Топливный фильтр Заменить картридж
2 Масляный поддон двигателя и фильтр Сменить масло и заменить картридж
3 Корпус коробки передач (включая кор- пус гидротрансформатора) Сменить масло и очистить фильтровальную решетку
4 Картер муфты рулевого управления (включая корпус конической шестерни) Проверить и заменить фильтровальную ре- шетку
5 Картер конечной передачи Сменить масло
6 Гидравлический бак и фильтр Сменить масло и заменить картридж
7 Просвет клапана двигателя Проверить и отрегулировать
Каждые 250 моточасов
Проверить смазку всех частей
1 Вал поперечной балансирной балки Ввести смазку в 1 точке
2 Кронштейн Ввести смазку в 4 точках
3 Кронштейн цилиндра Ввести смазку в 4 точках
4 Ось кронштейна цилиндра Ввести смазку в 2 точках
5 Опора штока поршня Ввести смазку в 2 точках
Проверить уровень масла
1 Картер конечной передачи Проверить и долить
2 Рабочий топливный бак Проверить и долить
3 Заменить картридж масляного фильтра рулевого управления Заменить картридж фильтра
4 Заменить картридж масляного фильтра коробки передач Заменить картридж фильтра
5 Уровень электролита в аккумуляторе Проверить
6 Топливный фильтр Слить воду и осадок
7 Ремень вентилятора Отрегулировать натяжение
8 Пластина радиатора Проверить и очистить
9 Болт башмака гусеницы Проверить и затянуть
Каждые 500 моточасов
1 Топливный фильтр Заменить картридж
2 Масляный насос и фильтр двигателя Заменить масло и фильтр
3 Предохранитель от коррозии Заменить картридж
4 Вентилирующее устройство Очистить
Каждые 1000 моточасов
Смазка
1 Универсальная муфта Ввести смазку в 2 точках
2 Диагональный раскос Ввести смазку в 2 точках
3 Цилиндр натяжения гусеницы Ввести смазку в 2 точках
4 Коробка передач (включая корпус гид- ротрансформатора) Сменить масло и очистить фильтровальную решетку
5 Корпус бортовых фрикционов (включая корпус конической шестерни) Сменить масло и очистить фильтровальную решетку
6 Картер конечной передачи Сменить масло
7 Гидравлический бак и фильтр Сменить масло и фильтрующий элемент
8 Несущий ролик, опорный каток и ве- дущее колесо Проверить состояние смазки
Каждые 2000 моточасов
1 Устройство вентиляции двигателя Сменить
2 Генератор переменного тока и стартер Проверить
3 Просвет клапана двигателя Проверить и отрегулировать
4 Гаситель вибрации двигателя Проверить
Каждые 4000 моточасов
1 Затянуть всасывающую и выхлопную трубу Затянуть
2 Масляное сопло Очистить, проверить и отрегулировать
3 Гаситель вибрации двигателя Проверить
По необходимости
1 Замена охлаждающей жидкости 2 раза в год (весна, осень) или каждые 1000 моточасов
2 Воздухоочиститель Проверить, очистить или заменить при не- обходимости
3 Натяжение цепи При необходимости проверить и отрегу- лировать
Смазка
1 Вал педали бортового фрикциона и тормоза Ввести смазку в 5 точках
2 Вал рычага блокировки педали тормоза Ввести смазку в 1 точке
3 Вал педали снижения скорости Ввести смазку в 2 точках
4 Рычаг управления подачей топлива Ввести смазку в 1 точке
5 Рычаг управления отвалом Ввести смазку в 9 точках
6 Болт башмака цепи Проверить и затянуть
7 Замыкающее звено гусеницы Проверить и затянуть
8 Угловой нож отвала и режущая кромка Заменить
  1. Обслуживание каждые 50 моточасов (а) Топливный бак

    Ослабить вентиль (1) в донной части бака для слива загрязненной смеси воды и масла.

  2. После первых 250 моточасов необходимо произвести техническое обслуживание сле- дующих деталей:

    а) Топливный фильтр

    б) Масляный поддон двигателя и масляный фильтр в) Корпус главной муфты

    г) Корпус бортовых фрикционов (а также картер трансмиссии и корпус конической пере- дачи)

    д) Корпус бортредуктора

    е) Гидравлический бак и фильтр ж) Зазор клапана двигателя

  3. Каждые 250 моточасов:

    Проверить уровень смазки всех комплектующих. Ввести консистентную смазку во всех точкам, указанных стрелками.

    а) Вал балансира (1 точка) (Рис. 6-1) б) Диагональный раскос

    SD16L (5 точек) (Рис. 6-2); SD16, SD16E (4 точки) (Рис. 6-3).

    При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50 моточасов.

    Рис. 6-1 Рис. 6-2

    в) Опорный держатель гидроцилиндра г) Опорный вал гидроцилиндра

    SD16L (2 точки) (Рис. 6-5); SD16, SD16E (2 точки)

    д) Втулка штока поршня (2 точки) (Рис. 6-6)

    Рис. 6-3 Рис. 6-4
    Рис. 6-5 Рис. 6-6
  4. Произвести проверку уровня масла (для этого необходимо запарковать машину на ров- ной поверхности)

    а) Корпус бортредуктора (Рис. 6-7)

    Рис. 6-7 Рис. 6-8

    Вытащить заглушку и произвести проверку уровня масла. Если уровень масла ниже кром- ки отверстия под заглушку, добавить машинное масло.

    б) гидравлический бак

    Остановить двигатель и подождать 5 минут, прежде чем приступать к проверке уровня масла. Если уровень масла находится за пределами линии шкалы (G), залить масло в бак через маслоналивной патрубок (F).

  5. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки корпуса рулевого механизма

    *Использовать оригинальный фильтрующий элемент SHANTUI.

  6. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки картера трансмиссии

    *Использовать оригинальный фильтрующий элемент SHANTUI.

  7. Уровень электролита в аккумуляторах

    Если количество электролита меньше заданного уровня (примерно 10-12 мм над полюс- ной пластиной), долить дистиллированной воды. Если уровень электролита изменился вследствие утечки серной кислоты, добавить серную кислоту той же концентрации. Перед проверкой уровня электролита прочистить отверстия в крышке аккумуляторной батареи. Данные действия следует выполнять вдали от источников огня.

  8. Топливный фильтр

    Слить воду и осадок (см. инструкции к двигателю).

  9. Ремень вентилятора

    Надавить на ремень на участке между шкивами вентилятора и генератора переменного тока (примерно 6 кг). Если ремень перемещается менее чем на 10 мм, то он имеет пра- вильное натяжение. При необходимости отрегулировать натяжение ремня ослабить болт

    (1) и гайку (2) для перемещения генератора (3).

    *Проверить каждый шкив на наличие повреждений, а канавки под клиновой ремень и сам ремень – на наличие признаков износа: для этого необходимо выяснить, соприкасается ли клиновой ремень с дном канавок.

    *Если ремень растянут настолько, что его натяжение уже невозможно отрегулировать, а также при наличии на нем разрывов и трещин его необходимо заменить. При одновремен- ном использовании двух ремней заменить оба ремня.

  10. Радиатор (Рис. 6-9)

    Ослабить болты и снять решетку радиатора. Удалить из межреберного пространства грязь, пыль и листья при помощи струи сжатого воздуха. Вместо сжатого воздуха можно ис- пользовать пар либо воду.

  11. Болты гусениц (Рис. 6-10)

Наличие ослабленных болтов может привести к повреждению гусениц. При обнаружении ослабленных болтов их необходимо затянуть.

*С обоих концов главного пальца имеются центровые отверстия.

Рис. 6-9 Рис. 6-10
  1. Каждые 500 моточасов

    При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50 и каждых 250 моточасов.

    Топливный фильтр

    Заменить фильтрующий элемент (см. инструкции к двигателю).

  2. Масляный поддон двигателя и масляный фильтр Заменить масло и фильтрующий элемент.

    *Машинное масло необходимо менять каждые 6 месяцев независимо от наработки.

  3. Предохранитель от коррозии

    Заменить картридж (см. инструкции к двигателю).

  4. Вентиляционный механизм

Снять вентиляционный механизм и очистить его внутренние детали от пыли при помощи дизельного масла.

а) вентиляционный механизм трансмиссии

б) вентиляционный механизм системы рулевого управления

    Каждая 1000 моточасов

    При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250 и 500 моточасов.

    Смазка

    а) кардан (2 точки) (Рис. 6-11)

    б) диагональный раскос (2 точки) (Рис. 6-12)

    в) гидроцилиндры натяжения гусениц (2 точки) (Рис. 6-13)

    Рис. 6-13

    Рис. 6-11 Рис. 6-12

    Картер трансмиссии (и гидротрансформатора)

    Снять пробку сливного отверстия (1) картера трансмиссии и слить масло. После слива масла установить пробку на место.

    Снять пробку сливного отверстия (2) гидротрансформатора и слить масло. После слива масла установить пробку на место.

    Залить новое масло через отверстие (3) до необходимого уровня. Заливать масло, соот- ветствующее рекомендациям в Разделе «ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

Корпус бортовых фрикционов (а также картер трансмиссии и корпус конической пере- дачи)

а) Снять пробку сливного отверстия в нижней части корпуса машины и слить использо- ванное масло. После слива масла установить пробку на место.

б) Снять нижнюю пластину внутри левой подкладной плиты.

в) Ослабить болты (1), снять крышку (2), чтобы вытащить пружину (3) и фильтр (4).

г) После очистки внутренних деталей картера установить фильтр и др. детали на место. При поломке фильтра произвести его замену.

д) После замены масляного фильтра бортовых фрикционов (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 моточасов), залить соответствующее количество масла че- рез маслоналивной патрубок (F).

Корпус бортредуктора (Рис. 6-14, 6-15)

Сначала снять пробки маслоналивных отверстий (2) с двух сторон корпуса машины. Затем снять пробки сливных отверстий (1) и слить масло. После слива масла установить пробки

(1) на место и залить предписанное количество масла через соответствующие маслона- ливные отверстия (2) (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 мо- точасов).

Рис. 6-14 Рис. 6-15
    Гидравлический бак и фильтр (Рис. 6-16)

    Рис. 6-16

    а) Опустить отвал на горизонтальную поверхность. Остановить двигатель. Перемещать рычаг управления отвалом вперед, назад, вправо, влево и осторожно поворачивать крыш- ку маслоналивного отверстия (1), чтобы стравить воздух. Затем снять крышку.

    б) Чтобы слить масло из бака, снять пробку сливного отверстия (2) в донной части бака. После слива масла установить пробку на место.

    в) Выкрутить болты (3) и снять крышку (4), очистить снятые детали и заменить фильт- рующий элемент фильтра.

    г) Залить масло до необходимого уровня через маслоналивной патрубок (1) (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 моточасов).

    Опорные и поддерживающие катки (Рис. 6-17)

    Рис. 6-17

    а) Остановить машину на ровной поверхности и проверить, поступает ли масло к опорным и поддерживающим каткам, натяжным колесам.

    б) Медленно ослабить уплотнительные болты. При наличии течей масла немедленно затя- нуть болты.

    г) Если при ослаблении болтов масло не вытекает из отверстий, это говорить о недоста- точном его количестве. В этом случае необходимо добавить смазочное масло.

    Предохранитель от коррозии

Заменить в соответствии с указаниями. приведенными в инструкции по эксплуатации.

    Каждые 2000 моточасов

    При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250, 500 и 1000 моточасов.

    а) Сапун двигателя

    Прочистить сапун двигателя, проверить трубку сапуна на наличие отложений осадочных веществ или повреждений, при необходимости, произвести замену (см. инструкции к дви- гателю).

    б) генератор переменного тока и стартер Произвести ремонт поврежденных щеток.

    *При частой работе бульдозера в темное время суток необходимо производить ремонт щеток каждую 1000 моточасов (см. инструкции к двигателю).

    в) клапан цилиндра двигателя

    Отрегулировать зазор клапана (см. инструкции к двигателю).

    Каждые 4000 моточасов

    При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.

    Проверить, не ослаблен ли шкив помпы. Проверить наличие течей консистентной смазки и воды. При обнаружении течей произвести ремонт или замену соответствующих деталей.

    При необходимости

    При необходимости, произвести ремонт или замену деталей по нижеуказанным позициям.

    Натяжение гусениц

    *Зазор можно отрегулировать до «0» при помощи стакана для консистентной смазки. Если после достижения данного предела натяжение все еще недостаточно, это свидетельствует о сильном износе пальцев и втулок. Необходимо произвести ремонт или замену пальцев и втулок.

    ! Не поворачивать стакан более, чем на 360º. Соблюдать осторожность во избежание ос- лабления каких-либо других деталей – они могут отлететь под действием высокого давле- ния консистентной смазки.

    Воздухоочиститель

    Проверка

    Когда красный поршень достигнет красной области, прочистить фильтрующий элемент воздухоочистителя. Перед чисткой необходимо остановить двигатель.

    Чистка или замена внешнего фильтрующего элемента (Рис. 6-18)

    Рис. 6-18

    а) Снять болты, крышку и внешний фильтрующий элемент.

    б) Очистить внутреннюю часть воздухоочистителя и крышку.

    в) Прочистись и проверить фильтрующий элемент, а затем установить его на место.

    *Необходимо производить замену фильтрующего элемента, подвергавшегося чистке 6 раз либо использовавшегося более одного года.

    *Заменить уплотнительную шайбу и крыльчатую гайку, если они сломаны.

    *Если после установки прочищенного внешнего фильтрующего элемента индикатор вско- ре вновь оказывается в красной области, необходимо произвести замену и внешнего, и внутреннего фильтрующих элементов, даже если внешний элемент подвергался чистке менее 6 раз.

    *Поверить и затянуть крепежные гайки внутреннего фильтрующего элемента.

    Замена внутреннего фильтрующего элемента

    а) Сначала снять крышку и внешний фильтрующий элемент, затем вытащить внутренний фильтрующий элемент.

    б) Прикрыть входное воздушное отверстие

    в) Очистить внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя.

    г) Установить новый внутренний фильтрующий элемент на соединительную деталь и за- тянуть гайки.

    д) Установить внешний фильтрующий элемент и крышку.

    *Не пытаться установить использованный внутренний фильтрующий элемент.

    ! Не производить чистку либо замену фильтрующих элементов воздухоочистителя при работающем двигателе.

    Чистка внешнего фильтрующего элемента (Рис. 6-19)

    Чистка сжатым воздухом: направлять струю сжатого воздуха (давление не более 0,7 МПа) сначала изнутри складок элемента наружу, а затем снаружи вовнутрь складок до тех пор, пока элемент не будет полностью очищен.

    Другие способы чистки фильтрующего элемента:

    Чистка водопроводной водой: промывать элемент водопроводной водой (напор не более 0,3 МПа) вдоль складок изнутри и снаружи до тех пор, пока элемент не будет полностью очищен.

    Чистка с применением моющих средств: промыть элемент теплым мягким моющим сред- ством, затем прополоскать в чистой воде и высушить.

    *Чистку можно ускорить путем применения сжатого воздуха (давление не более 0,7 МПа), направляя струю изнутри наружу. Не нагревать элемент!

    *Применение теплой воды (примерно 40º) более эффективно, чем промывка мыльной во- дой.

    *Направить луч света на внутреннюю поверхность элемента и поверить его состояние. При обнаружении небольших отверстий и посторонних предметов в корпусе фильтра не- обходимо заменить его.

    *Не использовать элемент с поврежденными складками, прокладками или уплотнением.

    *При чистке элемента не нагревать и подвергать его ударам о какие-либо предметы, не ударять по нему чем-либо.

    Чистка внутренних деталей системы охлаждения

    Чистку внутренних деталей системы охлаждения, замену антифриза и предохранителя от коррозии производить в соответствии с нижеприведенной таблицей.

    *Перед заменой воды остановить машину на ровной поверхности.

    *Использовать постоянный антифриз.

    При отсутствии возможности использовать постоянный антифриз необходимо выбрать антифриз, содержащий этиленгликоль.

    *Вовремя производить замену картриджа предохранителя от коррозии (если таковой име- ется)

    *Для охлаждения двигателя использовать чистую воду (например, водопроводную).

    ! Так как антифриз является легковоспламеняющимся веществом, его необходимо дер- жать и производить операции с ним вдали от источников огня.

    Тип антифриза Чистка внутренних деталей системы охлаждения, замена охлаждающей жидкости Замена картриджа предо- хранителя от коррозии
    Постоянный антифриз (все- сезонный) Каждый год (осенью), или каждые 2000 моточасов Каждую 1000 моточасов, а также при чистке внутрен- них деталей системы охлаж- дения и замене охлаждаю- щей жидкости
    Непостоянный антифриз, содержащий этиленгликоль (зимний тип) Каждый год (зимой), или после первых 2000 моточа- сов
    Когда антифриз не исполь- зуется Каждые 6 месяцев (весной, осенью) (слив антифриза – весной, заливка антифриза – осенью)

    При определении пропорции воды и антифриза следует ориентироваться на самый низкий уровень температур в регионе эксплуатации машины, а также на нижеприведенную таб- лицу (ниже 10º — наилучший вариант)

    Соотношение воды и антифриза в составе охлаждающей жидкости

    Минимальная температура окру- жающей среды (ºС) -5 -10 -15 -20
    Объем антифриза (Л) 14,5 19 22,5 26
    Объем воды (Л) 48,5 44 40,5 37

    а) Остановить двигатель, закрыть клапан предохранителя от коррозии (если он установ- лен).

    б) Медленно открутить крышку радиатора.

    ! Соблюдать осторожность, чтобы не ошпариться струей горячей воды.

    в) Ослабить сливной вентиль в донной части радиатора и отвинтить пробку сливного от- верстия на боковой стенке масляного радиатора. Слить воду охлаждения двигателя.

    г) Закрыть сливной вентиль и пробку, залить чистую воду до уровня заливного патрубка. д) Запустить двигатель на высокой скорости, ослабить сливной вентиль и отвинтить проб- ку сливного отверстия на 20 минут после слива воды.

    *При промывке следить за напором воды, чтобы радиатор был все время полон.

    е) После промывки слить воду, закрутить сливной вентиль и пробку сливного отверстия. ж) При промывке системы охлаждения использовать моющие средства в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

    з) После промывки с применением моющих средств слить воду и закрыть сливной вен- тиль. Залить чистую воду (водопроводную).

    и) Запустить двигатель на высокой скорости, ослабить сливной вентиль и отвинтить проб- ку сливного отверстия и промывать систему охлаждения до тех пор, пока вода, посту- пающая из сливного вентиля и сливного отверстия, не станет чистой.

    к) Когда вода станет совершенно чистой, остановить двигатель и закрутить сливной вен- тиль и пробку сливного отверстия.

    л) Произвести замену картриджа предохранителя от коррозии и открыть клапан (при на- личии предохранителя от коррозии).

    м) Заливать чистую воду до тех пор, пока она не начнет выливаться из заливного патрубка. н) Завести двигатель и дать ему поработать 5 минут на низкой скорости и 5 минут на вы- сокой, чтобы стравить воздух из системы охлаждения (во время этой операции впускное отверстие радиатора должно оставаться открытым).

    о) Остановить двигатель и подождать примерно 3 минуты. Долить воду до требуемого уровня и завинтить крышку.

    Смазка

    Ввести консистентную смазку в пресс-масленки в соответствии с нижеследующими ука- заниями:

    а) Вал педали тормоза (5 точек).

    б) Вал стопора педали тормоза (1 точка). в) Вал педали замедлителя (1 точка).

    г) Вал педали управления подачей топлива (1 точка).

    Проверить функциональное состояние электроподогревателя всасываемого воздуха (ес- ли таковой установлен, см. инструкции к двигателю).

    Проверить и затянуть болты гусениц.

    Проверить и затянуть соединительное звено (если оно установлено).

    а) Сначала затянуть болты (крутящий момент затяжки — 300±30 Нм), затем проверить плотность прилегания контактных поверхностей соединительного звена.

    б) После проверки снова затянуть болты на 180º±10º.

    Перевернуть или заменить боковые ножи и ножи режущей кромки отвала

а) При износе одной из сторон ножей перевернуть последние другой стороной наружу.

б) Снять боковые ножи и ножи режущей кромки отвала, очистить монтажную поверх- ность.

в) Затянуть гайки (крутящий момент затяжки — 450±50 Нм).

г) после нескольких часов эксплуатации вновь затянуть гайки.

При наличии повреждений боковых ножей, ножей режущей кромки отвала, болтов или гаек заменить данные детали. Не допускать износа деталей до такой степени, чтобы стала видна монтажная поверхность.

содержание .. 11 12 ..

Кабина и место водителя

Плюсом работы с Shantui SD32 будет прекрасное оснащение кабины оператора. Она оборудована кондиционером и системой отопления опционально, во всех комплектациях. Круговой обзор способствует аккуратности перемещения. Минимальное количество органов управления бульдозером позволяет сократить срок обучения и повышает удобство использования.

Автоматический контроль неполадок выводит оповещение о неисправности оператору. Это дает возможность вовремя остановить технику и исправить все неполадки.

Место водителя Shantui SD32

Навесное оборудование для Shantui SD32

В качестве навески бульдозер может использовать несколько съемных агрегатов. Для этой модели техники стандартными являются:

  • Прямой отвал.
  • Поворотный отвал.
  • U-образный отвал.
  • Трехстоечный рыхлитель.
  • Одностоечный рыхлитель.

С каждым из агрегатов техника показывает разные значения эффективности и скорости рабочего передвижения. При заказе и установке оборудования стоит учитывать особенности грунта рабочей площадки, так как масса каждого из отвалов превышает 4 тонны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]