Фирма Toyota является производителем самого надежного в мире оборудования. На ней создаются прекрасные образцы японской техники. Если вы хотите иметь оборудование, работающее без проблем, берите устройство этой фирмы и можете спать спокойно: погрузчик Тойота вас не подведет.
Следует отличать фронтальный погрузчик и мини-погрузчик, а также их обоих от вилочного погрузчика. Фронтальный погрузчик имеет ковш в качестве рабочего органа, как и мини-погрузчик. Вилочный, соответственно, имеет вилы.
В 2022 году отмечался небольшой юбилей: Тойота 15 лет назад начала работу в России. В 2012 году было создано отделение ООО Тойота Мотор в России.
Ассортимент погрузочной техники фирмы многочислен. Двигатели погрузочной техники Toyota бывают нескольких видов: дизельные, газовые, бензиновые, электрические. По количеству колес машины могут быть трехколесные и четырехколесные.
Дизельные
Хорошо подходит для работы на открытых пространствах дизельный двигатель. Также можно применять вилочные погрузчики Тойота для больших закрытых помещений с хорошей вентиляцией. Самое лучшее место их применения — большие стройплощадки, заводы, фабрики, фирмы. Отличные фильтры выхлопных газов позволяют работать даже на пищевом производстве. Дизельные машины характеризует, как и всю прочую продукцию фирмы, надежность, неприхотливость, высочайшее качество исполнения, экономичность и эффективность.
Автопогрузчики высокой грузоподъемности
Разработанные для интенсивного применения, модели Toyota 8-я серии для тяжелых погрузочно-разгрузочных работ оснащены прочным шасси и мощным двигателем Toyota для максимальной производительности. Эти надежные погрузчики поставляются с газовым или дизельным двигателем, который соответствует IIIB классу экологической безопасности, и неприхотливы в обслуживании. Мы также предлагаем автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания и шинами суперэластик для работы в помещениях с узкими проходами.
Устройство вилочного автопогрузчика достаточно простое. Он состоит из таких основных агрегатов как: подъемник, устройство для работы с грузом (в самом распространенном варианте это вилы), кабина, базовая платформа и двигатель. Благодаря конструкции ходовой части погрузчики обладают повышенной маневренностью и замечательной производительностью, что позволяет с успехом перемещать большие объемы грузов на поддонах. На данный момент не существует альтернативных механизмов, позволяющих с такой же эффективностью проводить погрузочно-разгрузочные работы. .
Преимущества вилочных автопогрузчиков:
- простая, проверенная временем и надежная конструкция;
- кабина с жестким каркасом, обеспечивающая безопасность и комфорт;
- большая маневренность;
- анатомические сидения, великолепная эргономика и удобное управление;
- современная система торможения с использованием гидроусилителей;
- отличные скоростные данные;
- экономичный расход топлива;
Дизельные автопогрузчики
Экономичные дизельные погрузчики в Минске оправданно занимают место наиболее популярной складской техники. Они изначально проектировались для работы не только внутри закрытых складских помещений, но и для открытых площадок. Современные дизельные моторы используемые сейчас в выпускаемых моделях погрузчиков позволяют обрабатывать грузы весом до 14тонн и обеспечить эффективную работу в любых климатических условиях.
Плюсы дизельного автопогрузчика:
- высокая выдаваемая мощность при малом расходе топлива;
- превосходная мобильность и маневренность;
- широкий спектр дополнительного навесного сменного оборудования в Минске;
- возможность работы под открытым небом и автономность работы;
- простое сервисное обслуживания.
Минусы:
- наличие выхлопа и увеличенный уровень шума при работе, что накладывает ограничения при работе в закрытых помещениях;
- Возможность проблем с запуском мотора, при больших минусовых температурах.
Toyota 7FB25FSV-4300
Toyota 7FB25FSV-4300 представляет собой электрический погрузчик с четырьмя колесами. Имеет мачту типа FV. Весит 3 тонны.
Аккумулятор рассчитан на 1500 циклов заряда-разряда. Его хватит минимум на 5-6 лет эксплуатации в стандартном режиме.
Технические характеристики:
- грузоподъемность — 2500 кг;
- вес — 3000 кг;
- максимальная скорость — 19 км/час;
- способ управления — сидя;
- тип двигателя — электрический;
- мощность двигателя — 10,3/14 квт/л.с.;
- размеры — 3500/1150/2030 мм;
- размер рабочего органа — 980 мм.
Область применения вилочных погрузчиков
Применение вилочные погрузчики находят на складах и прилегающих территориях, на вокзалах и в портах, таможенных терминалах, в торговых сетях, в промышленности, сельском хозяйстве, везде, где требуется перемещение грузов. Загрузить или разгрузить транспорт, распределить груз по складским местам, многие другие работы выполняются с помощью этих самоходных механизмов.
Тойота выпускает большое количество моделей. Зная расшифровку обозначения модели, можно узнать основные ее данные. Первая цифра обозначения – поколение данной серии.
Две следующие буквы маркировки обозначают:
- FD – дизельный двигатель.
- FB – электрический.
- FG – бензиновый или газовый двигатель.
2 или 3 последние цифры, умноженные на 100, дают грузоподъемность в килограммах.
Другие буквы могут конкретизировать модификацию, так, «C» означает использование литых колес вместо пневматических, «K» — компактное шасси, «E» — трехопорный и т.д.
Toyota 7FBH14FV-3000
Это электрический четырехколесный погрузчик, схожий характеристиками с предыдущим, но с меньшей грузоподъемностью.
Технические характеристики:
- грузоподъемность максимальная — 1400 кг;
- грузоподъемность номинальная — 1350 кг;
- мощность двигателя — 9,5/7,6 квт/л.с.;
- размеры — 2080/2105/1060 мм;
- тип мачты — FV;
- высота подъема максимальная — 3000 мм.
Toyota 02-7FDJF35-13110
Дизельный Автопогрузчик 7FDJF35 отлично подходит для работы на открытых пространствах.
Технические характеристики:
- грузоподъемность максимальная — 4000 кг;
- грузоподъемность номинальная — 3500 кг;
- вес — 5000 кг;
- способ управления — сидя;
- тип двигателя — дизельный;
- рабочий объем двигателя — 4616 см³;
- скорость вращения — 2200 об/мин;
- высота — 2730 мм;
- количество колес — 4;
- ведущие колеса — передние;
- шины — суперэластик;
- колесная база — 1840 мм;
- мин. ширина проездов — 2270 мм;
- тип мачты — стандарт;
- ширина проездов для разворота — 3120 мм;
- высота подъема максимальная — 4100 мм;
- центр тяжести груза от земли — 500 мм.
Toyota 7FG15
Погрузчик Toyota 02-7FD15 оснащен газобензиновым двигателем. Имеет открытую кабину, защищенную сверху крышей из нержавеющего сплава, которая изготовлена в виде бесшовной конструкции. Такая крыша обеспечивает хорошую защиту от падения сверху различных предметов.
У машины нет стекол, что позволяет использовать ее для перемещения негабаритного груза. Конструкция мачты позволяет поднимать грузы весом до 1500 кг. Машина имеет гидравлическую систему усиления руля, стояночный тормоз с двойным действием, звуковой сигнализатор включения заднего хода.
Погрузчик Toyota 7FG15 имеет следующие технические характеристики:
- грузоподъемность номинальная — 1500 кг;
- управление водителем — сидя;
- тип двигателя — газ, бензин;
- рабочий объем двигателя — 2 200 см³;
- количество оборотов в минуту — 2400 об/мин;
- крутящий момент, максимальный — 151 нм;
- объем бака — 50 л;
- расход топлива — 2,7 л/ч;
- максимальная скорость — 15 км/ч;
- коробка передач — механика, автомат;
- количество колес — 4;
- ведущие колеса — передние;
- радиус поворота, наружный — 1970 мм;
- высота вместе с мачтой — 1995 мм;
- высота подъема максимальная — 3000 мм;
- центр тяжести груза от земли — 500 мм;
- форма рабочего органа — вилы;
- тип мачты — двухсекционная мачта с широким обзором, тип SV;
- длина вил — 900 мм.
Комфорт эксплуатации
Вилочный погрузчик производства Toyota чрезвычайно комфортен в эксплуатации благодаря специальному сиденью, на котором присутствует боковая поддержка. Она дает возможность с большим комфортом расположиться на водительском месте и даже на крутых поворотах не испытывать дискомфорт, прилагая усилия к тому, чтобы удержаться.
Высота водительского кресла также легко регулируется благодаря его конструкции. Оно располагается на специальной телескопической подставке, которая может регулироваться при помощи специального рычага.
Все органы управления находятся рядом с водителем, нет необходимости тянуться очень далеко для того, чтобы осуществить какие-либо манипуляции погрузчиком. Правый подлокотник представляет собой пятирычажный пульт управления.
Именно с его помощью осуществляются все необходимые операции по погрузке и разгрузке. Рулевое колесо небольшое, что не делает управление менее комфортным: для поворота достаточно наклонить руль лишь немного, все остальное сделает гидроусилитель.
На руле имеется специальный маховик, он позволяет управлять движением погрузчика всего одной рукой. Это очень удобно в случае необходимости одновременного передвижения и осуществления погрузки-разгрузки.
Внимание! Данная техника оснащается двумя фарами. Одна из них светит вперед, освещает груз и находящееся впереди пространство. Вторая фара делает все, что находится за погрузчиком, легко видимым благодаря мощному светоотдающему элементу – галогеновой лампочке.
Особенно комфортны погрузчики Toyota по следующим причинам:
- наличие широкой рифленой подножки, которая позволяет с комфортом усаживаться в подъемник и высаживаться из него;
- техника оснащается системой SAS (автоматическая синхронизация руля);
- чрезвычайно большое количество свободного пространства над головой. Именно это позволяет занять максимально удобное положение водителю, независимо от его роста;
- присутствует специальная ниша, в которой можно удобно расположить свои ноги.
Toyota 62-8FD25
Погрузчик Toyota 62-8FD25 — это машина уже новой, восьмой серии. Он отличается улучшенным дизайном, отличным внешним видом, хорошей эргономикой.
Технические характеристики:
- грузоподъемность номинальная — 2500 кг;
- тип двигателя — дизельный;
- мощность двигателя — 49 кВт;
- рабочий объем двигателя — 3469 см³;
- расчетная частота вращения — 2200 об/мин;
- крутящий момент, максимальный — 215 Нм при 1600 об/мин;
- габаритные размеры — 2635x1150x2110 мм;
- колесная база — 1650 мм;
- минимальная ширина пересекающихся проездов — 2210 мм;
- наружный радиус поворота — 2280 мм;
- ширина проездов для разворота — 2745 мм;
- высота подъема максимальная — 2700 — 7000 мм (3000 STD);
- центр тяжести груза от земли — 500 мм.
Электрические
Не секрет, что в ряде случаев использование техники, в частности, погрузчиков, оснащенных традиционными двигателями, нежелательно или недопустимо, например, при работе в небольшом закрытом помещении, в вагоне, контейнере, в цеху, в особенности там, где производится пищевая продукция. Для этих целей существуют погрузчики, приводящиеся в движение при помощи электрического двигателя.
Такие погрузчики бывают двух видов, различаются по компоновке ходовой части:
- Трехопорные. Задняя ось состоит из одного колеса или двух, но размещенных не по краям, а ближе к продольной оси погрузчика. Такая компоновка существенно повышает маневренность, позволяя уменьшить радиус поворота, но снижает поперечную устойчивость машины. Место работы такой техники – площадки с ровным горизонтальным покрытием. Грузоподъемность – до 2 т.
- Четырехопорные. Классическая компоновка, в которой колеса расположены по углам погрузчика. Маневренность их ниже, но показатели грузоподъемности, скорости, производительности выше. Они менее подвержены риску опрокинуться. Грузоподъемность – до 8.5 т.
Основные технические характеристики:
Серия Traigo 24 – это 3 модели самых компактных погрузчиков, пригодных для использования как внутри помещения, так и снаружи. Учитывая это, можно выбрать наиболее походящую кабину. Трехопорные погрузчики благодаря маневренности могут быть использованы в самых стесненных условиях складов, вагонов, кузовов автомобилей и т.д.
Серия Traigo 48, помимо использования 48-вольтовых аккумуляторов, имеет 6 трехопорных и 4 четырехопорных модели. Особенностью трехопорных является использование на задней оси сдвоенного колеса, что сохраняет маневренность, но повышает стойкость к опрокидыванию в поперечном направлении. Две модели, 8FBEKT16 и 8FBEKT16, являются более компактными модификациями моделей 8FBET16 и 8FBET16 с уменьшенным радиусом поворота.
Фото электрического вилочного погрузчика Toyota Traigo 48
Серия Traigo 80 – имеют 80-вольтовые аккумуляторные батареи и пригодны для использования в тяжелых условиях. Это высокопроизводительный погрузчик для интенсивной работы.
Погрузчики серии Traigo HT отличаются самой высокой скоростью подъема груза, превосходя в этом конкурирующие машины. Входящие в серию 3 модели предназначены для активного использования, благодаря своим характеристикам имеют высокую производительность.
Серии 7FBCU и 8FBCU – компактные модели, характерной чертой которых является узкое и короткое шасси. На этих погрузчиках установлены небольшие колеса с литыми шинами. Компактные размеры и маневренность делают их удобными при работе в тесных проходах между стеллажами складов, а также в иных ситуациях, где требуется сочетание небольшого размера погрузчика с возможностью оперировать грузом в несколько тонн.
Погрузчик Toyota 7FBCU
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт погрузчиков Toyota владельцем бывают ежедневным, еженедельным, ежемесячным и трехмесячным. Все, что прождало более этого срока, должно делаться специалистами в техническом центре. А запчасти на погрузчик Toyota лучше приобретать у дилеров. Так вы избавитесь от подделок.
Ежедневное техническое обслуживание дизельных, бензиновых и газовых машин Toyota
Следует сразу обратить внимание на утечку масла или разболтанность какого-либо устройства. Проверьте давление в шинах. Оно должно быть ни больше, ни меньше указанного производителем.
Обратите внимание на целостность шин и колесных дисков. Проверьте затяжку гаек ступиц колеса. Все лампочки должны работать. Линзы фар должны быть чистыми и неповрежденными. Проверяйте все жидкости на выключенном и холодном двигателе. Проверку уровня гидравлического масла производите на ровной поверхности и с опущенными вилами. Моторное масло должно быть не ниже и не выше положенного уровня, быть соответствующим сезону. Нельзя смешивать масло от разных производителей. Исключите попадание масла в тормозную жидкость.
Проверьте вентиляционное отверстие в крышке бачка тормозного цилиндра. После прогрева не должно быть предупредительных сигналов. Выхлопной газ должен быть бесцветным.
Еженедельное обслуживание
Проверьте фильтр воздухоочистителя. Натяжение ремня вентилятора и его целостность. Уровень масла гидротрансформатора (проверяется при затянутом стояночном тормозе, а вилы должны быть опущены). Измерить уровень электролита в батарее. Болты и гайки подтянуть. Соединение мачты и руля смазать. Проверить и смазать цепи.
Антифриз менять раз в 2 года. Никогда не ремонтируйте топливный бак самостоятельно. Изучите схему смазки всех деталей, составьте график и повесьте его на видное место для регулярного напоминания об обслуживании.
Цены
На вилочные погрузчики Toyota цена варьируется в зависимости от курса рубля. Более точные данные можно узнать у дилера. Цены работ на послегарантийный период варьируются в широких пределах. Примерная стоимость ремонта (наиболее часто применяемая минимальная цена) варьируется в пределах от 10 000 до 45 000 рублей и зависит от таких факторов, как грузоподъемность, тип двигателя, какой механизм необходимо отремонтировать. Наиболее дорогим является ремонт двигателя. Следующие по стоимости ремонта: коробка передач, рулевой механизм и подъемный механизм.
Стоимость периодического обслуживания примерно такова:
- ТО-1 — 7 000 рублей;
- ТО-2 — 8 000 рублей;
- ТО-3 — 14 000 рублей;
- ТО-4 — 19 000 рублей.
Каждое последующее ТО включает в себя пункты предыдущего ТО.
Особенности
Из особенностей необходимо отметить систему OPS, которая предотвращает случайный запуск машины и изменение положения рабочего органа, когда оператор отсутствует. Благодаря данной системе был значительно повышен уровень безопасности техники, что в любой сфере деятельности является одним из важнейших показателей.
Вся суть системы OPS заключается в том, что она способна определить присутствие оператора на сидении посредством специальных датчиков. То есть, когда оператор на своем рабочем месте эти датчики включаются. При выключенных датчиках система устанавливает полную блокировку рабочего оборудования, а именно подъем и опускание вил, а также наклон мачты.
Чтобы отключить саму систему оператор должен находится на сидении, запустив этим самым, повторно датчики сидения. После этого необходимо перевести все рычаги в нейтральное положение. Данная функция появилась в системе относительно недавно, но также поспособствовала уровню безопасности.
Также стоит упомянуть и индикатор веса грузов. Возле рычагов располагается многофункциональный дисплей, который в приблизительных значениях показывает вес поднимаемого/подвешенного груза. Также доступна и ручная проверка, которую можно осуществить нажатием специальной кнопки, расположенной на рычаге подъема рабочего органа. Данная функция является довольно полезной и даже необходимой, так как она предотвращает возможную перегрузку, что может закончиться неприятными последствиями. Точность системы довольно высока, она измеряет массу до сотых долей тонны. Но имеется и своя погрешность в точности, которая составляет 7 процентов. Но это совсем не критично.
Приборная панель имеет низкое расположение, благодаря чему была достигнута отличная обзорность с рабочего места оператора. Это существенно облегчает поиск точного положения при вводе вил.
На это также повлияло изменение конструкции передней кромки крыши. Благодаря этому оператор не испытывает затруднений в работе с поднятыми грузами на 2800 миллиметров и 3000 миллиметров, так как даже на этой высоте оператор может полностью следить и контролировать весь рабочий процесс.
И отдельно хочется выделить следующие изменения и достоинства вилочного погрузчика Toyota 8FD30:
- Входная ступенька была опущена.
- Для большего внутреннего пространства крыша была поднята.
- Под полом был установлен гидравлический цилиндр, отвечающий за подъем.
- Рукоятка имеет бОльшие размеры.
- Дистанция передвижения сидения составляет 150 миллиметров.
- Опционально в комплектацию может быть включено сидение, с возможностью полного поворота.
- Угол открывания капота стал более широким, что положительно отразилось на удобстве при техническом обслуживании.
- Сам же капот получил измененную форму.
- Рычаг, с помощью которого осуществляется открывание капота, был эргономично перемещен.
- Рулевое колесо получило диаметр в 300 миллиметров, когда на предыдущих моделях было 360 миллиметров. Это позволило повысить удобство при эксплуатации, а именно при совершении поворота или разворота техники.
- Дизельные силовые установки обладают специальным фильтрующим элементом с дожиганием частиц сажи, который снижает уровень токсичных выбросов.