«Пежо Партнер Типи»: технические характеристики, фото

Изначально Пежо Партнер Типи производитель задумывал как фургон для малогабаритных грузов. Новый вариант же гораздо более адаптирован для повседневных нужд и поэтому подойдет для семейных путешествий. На передний план при продумывании деталей выходит безопасность водителя и пассажиров, что оценят семьи с маленькими детьми.

Перед покупкой же главное обратить внимание не только на дизайн, но также на технические параметры, чтобы решить, подходит ли авто.

Дизайн

«Пежо» всегда славились своими креативными идеями насчет дизайна. Внешность у Peugeot Partner Tepee довольно запоминающаяся – улыбчивый силуэт, треугольные фары и огромный бампер с серебристой вставкой.

Капот у машины очень плоский и компактный, что доставляет некие неудобности при ТО. Однако это с лихвой компенсируется огромным лобовым стеклом. Обзорность у французского «каблучка» просто шикарная – отмечают отзывы владельцев. «Пежо Партнер Типи» обладает черной крышей с рейлингами. В качестве опции предлагается установка панорамы.

Отметим, что недавно Peugeot Partner Tepee подвергся рестайлингу. Как выглядит обновленный «Типи», вы можете увидеть на фото ниже.

Французы слегка изменили форму оптики, бампера и придали капоту большую рельефность. Решетка радиатора стала более выраженной, с хромированной окантовкой. Над противотуманными фарами (которые стали компактнее) располагается полоса ходовых огней.

Цена нового и б/у Пежо Партнер

На российском рынке Peugeot Partner предлагается в комплектациях Outdoor и Active. Базовое оснащение автомобиля включает системы ABS, EBD, AFU, центральный замок, радиоподготовку, защиту двигателя, галогенные фары, 2 подушки безопасности, тканевую отделку салона, диски R15 и передние электростеклоподъемники.

Минимальная стоимость Пежо Партнер (грузовое исполнение) начинается от 962000 рублей (цена при учете скидки по программе trade-in). Без специализированных предложений за автомобиль придется отдать порядка 1,032-1,040 миллиона рублей. Версия Tepee обойдется дороже – от 1,13 миллиона рублей.

В комплектацию Outdoor дополнительно вошли продвинутая мультимедиасистема с технологией Mirror Link и раздельные задние сиденья. Стоимость такого автомобиля начинается от 1,10 миллиона рублей.

Подержанных Peugeot Partner на российском рынке довольно много. Стоимость моделей:

  • 1998-2000 год – 100-200 тысяч рублей;
  • 2007-2009 год – 310-400 тысяч рублей;
  • 2013-2015 год – 490-800 тысяч рублей.

Критерии покупки Пежо Партнер с пробегом

При покупке б/у Пежо Партнер следует уделить особое внимание следующим элементам:

  • задней оси. Наиболее часто проблемы возникают со ступичными подшипниками;
  • втулкам стабилизатора и стойкам на передней оси;
  • опорным подшипникам передних стоек;
  • гидроусилителю руля;
  • работе электрооснащения
  • механизмам открывания сдвижных дверей.

Салон

Дизайн интерьера сделан скромно. Не секрет, что «Типи» разрабатывался на основе грузовичка «Партрнер». О роскошной отделке и кожаных сиденьях думать не приходится – все максимально просто и практично. На центральной консоли может располагаться небольшой дисплей мультимедиа с навигацией. Центральная консоль оснащена магнитолой и блоком управления кондиционера. Что примечательно, рычаг КПП является частью продолжения панели.

Да, он не выходит прямо из нее. Но характерной «бороды», что тянется сквозь салон, здесь нет. Это позволяет увеличить свободное пространство в машине. Посадка – почти капитанская, но масса регулировок позволяют водителю подстроить все максимально «под себя». Повсюду есть ниши и бардачки – у вас не будет вопросов по поводу того, куда сложить вещи. Багажник рассчитан на 675 литров. При необходимости, его объем можно увеличить до 1350 литров. Кстати, грузоподъемность «француза» составляет целых 650 килограмм. Машина имеет такую же платформу, как и его грузовой собрат. Поэтому автомобиль легко выдерживает существенные нагрузки.

Особенность «Пежо Типи» — панорамная крыша (показана на фото ниже), доступная в качестве опции. Она состоит из четырех стекол – выглядит весьма необычно. Стекла имеют тонировочную пленку, благодаря которой салон не нагревается в жару.

Еще один «секрет» данного автомобиля — встроенная капсула ароматизатора. Она вмонтирована в дефлекторы воздуховода. По мере поступления воздух насыщается приятным ароматом цитрусов. Также отметим, что в качестве опции производитель может доукомплектовать «Типи» климатической установкой (двухзонной), датчиками давления в шинах, дождя и света. Электрические стеклоподъемники доступны уже в базовой комплектации.

История модели

Впервые модель была разработана в 1996 году и представлена в кузове М49 типа фургон. Выпускалась в 2-х модификациях – пассажирской и грузовой, что обеспечило широкую сферу практической эксплуатации транспортного средства. В качестве силовых агрегатов для первого поколения автомобилей использовались как бензиновые (1.1 л, 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л), так и дизельные (1.9D, 1.6 HDi, 2.0 HDi) ДВС.

Поколение 1996 года выпуска

Первый Peugeot Partner выпускался в период с 1996 по 2002 год, после чего получил обновленный кузов и измененный дизайн в результате рестайлинга. Модель отличалась высоким качеством сборки. Её «Родной брат» – соплатформенный Citroen Berlingo. При компактных габаритах в 4135х1820х1725 мм модель характеризуется маневренностью и грузовыми возможностями (версии от 800 до 1200 кг), поэтому составляет уверенную конкуренцию всем остальным представителям этого класса.

После обновления, которое было выполнено спустя 6 лет, автомобиль стал выпускаться в измененном кузове М59, причем модернизация коснулась не только приборной панели, решетки радиатора и переднего бампера, но и конструкции. К силовым агрегатам прибавились турбодизельные с Common Rail 2.0 HDI. Последние изменения первого поколения Пежо произошли в 2004 году, когда модель получила название Origin и к линейке ДВС добавились новые моторы 1.6 16v (TU5JP4) и турбодизель 1.6 HDi (DV6).

Поколение 2008 года выпуска

Вторая версия Пежо Партнер была выпущена в 2008 году и известна под кодовым названием В9. Новая модель качественным образом отличалась от предыдущей версии, поскольку была сконструирована на новой платформе. Примечательно, что новый Peugeot имел широкую гамму вариантов грузоподъемности – от 600 до 1200 кг.

В базовой комплектации он оснащался двумя бензиновыми двигателями – 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) и 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C PSA/BMW). Появились новые варианты с дизелем 1.6 HDi мощностью 75-120 л.с, причем все моторы отличались устойчивостью к высоким эксплуатационным нагрузкам.

Новинка позиционировалась больше как пассажирская версия, чем и было обусловлено качественное улучшение салона. Из особенностей можно выделить появление рельефных кузовных линий, увеличенные крылья и наружные зеркала заднего вида. В базовой версии все модели оснащаются подушками безопасности, креплениями Isofix для детских кресел, а также комплексом AW для автоматического прерывания подачи бензина в случае ДТП.

Технические характеристики

«Пежо Партнер Типи» отличается широкой гаммой двигателей. Здесь присутствуют как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Начнем с последних. Базовым является четырёхцилиндровый агрегат на 1,4 литра. Его максимальная мощность составляет всего 75 сил. Разумеется, с таким мотором автомобиль будет иметь вялые технические характеристики. «Пежо Партнер Типи» 1,4 разгоняется до сотни за 17,5 секунд. Максимальная скорость – 148 километров в час. Сколько бензина «Пежо Партнер Типи» потребляет? Расход топлива – около 7,5 литров на 100 километров.

Средним в линейке является 1,6-литровый агрегат на 109 лошадиных сил. С ним машина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды. Максимальная скорость составляет 160 километров в час. Что примечательно, расходует этот двигатель столько же, сколько и предыдущий, 75-сильный агрегат.

Флагманским в линейке бензиновых является агрегат 1,8i. Его мощность составляет 147 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает менее девяти секунд, а максимальная скорость ограничена 170 километрами в час. Расход топлива в смешанном режиме не превышает девяти литров.

Отзыв Peugeot 1.6-16V — 90hp (2013 г.)

Всем привет! В начале мая совершенно неожиданно, без предупреждения продался мой Ситроен С5. В продаже он висел давно, ценник я выставил по верху рынка (на тот момент чуть выше 300тр) и не особо ждал этой продажи. Машина нравилась и за 5 лет показала себя надёжной, основные претензии сводились к её возрасту, малой мощности мотора 1.8л и расходу до 15-16л в пробках. Часто катаясь на приятельском С5 с мотором 2.0л я заметил, что он гораздо лучше тянет, при меньшем расходе. К тому же у него есть и полный электропакет, и круиз, и двухзонный климат, и шумоизоляция явно лучше чем на моей комплектации. В общем, правильно говорили знающие люди — С5 должен быть с мотором не менее 2л, причём в цене на вторичке это никак не отражается. То есть, при желании я могу найти такую же машину, но в лучшей комплектации. Примерно так я себя уговаривал, когда оформлял продажу С5, и удивлялся почему так суетятся и нервничают покупатели. Оказалось, они уже две недели ездят по разным объявлениям и моя машина — лучшее что попалось им за всё время, поэтому до последней минуты они переживали не передумаю ли я.

Короче говоря, новой ситуацией на вторичке я не владел, и искренне верил, что при моих скромных запросах за 300-350тр ещё можно купить что-то приличное, ведь ни АКПП, ни полный привод мне не нужны. Сначала хотел не очень старый хетч Б-класса, типа Пежо 208 или Фиата Пунто Эво. Также мне на тесте очень понравился маленький кросс-хетч Пежо 2008 с 3-цилиндровым мотором 1.2, из-за недоверия к которому эту машину ещё недавно можно было купить совсем дёшево (от 450тр). Но реальность оказалась не такой радужной, даже этот неликвид вырос в цене очень сильно. Мало того, верхняя планка для 15-летнего Ситроена С5-II поднялась с 300 до 500 тысяч, а позже и до 700. Сейчас отдельные, хорошо сохранившиеся экземпляры, выставляют и по миллиону.

Лето в этом году было жарким, я с большим удовольствием проездил его на шоссейном велосипеде, периодически просматривая объявления. Быстро стало понятно, что даже за полмиллиона найти сегодня что-то в более-менее приличном состоянии — это целый квест. Иногда ездил смотреть недорогие машины, но все они оказывались замученными. Постепенно пришло понимание того, какая машина мне нужна — надёжная, экономичная, вместительная, но при этом небольшая и с хорошей управляемостью. Идеально под эти параметры подходят Ниссан Ноут и Ситроен С3 Пикассо. Если первый неоправданно дорог, то у второго на нашем рынке нет надёжных моторов. С4 Пикассо — то же самое, надёжные движки 1.8 и 2.0 стоят только на старых машинах, после 2010г их заменили 1.6-литровым баварским ЕР6, связываться с которым у меня нет никакого желания.

Ситроен Берлинго-II и его клона Партнер Типи я не рассматривал по той же причине, но позже оказалось, что на них с самого начала ставился и французский мотор TU5JP4B (буква В в индексе означает, что движок дефорсирован со 110 до 90 сил). Когда я про это узнал, другие машины уже не рассматривал, на всех сайтах настроил фильтр по этим двум моделям с этим конкретным мотором. Параллельно следил за подобными моделями — ФВ Кэдди (очень дорог, 95% предложений на вторичке — с мотором 1.2л), ФИАТ Добло (хорош как грузовик, но комфорт далёк от легкового) и Рено Кэнгу. Последний мне так понравился при осмотре, что я целый месяц собирал о нём информацию и ждал когда продавец скинет цену на классный экземпляр 2014 года, уверенный что кроме меня эта машина никому не нужна. Нравилось всё — и наличие проверенного мотора К7М, и дизайн салона в стиле Мегана-3, и огромные «самолётные» полки над головой, две сдвижные двери по бокам, трансформация салона, и особенно — состояние конкретного экземпляра. Не останавливали даже провальные результаты лосиного теста и критика управляемости Кэнгу от многих автомобильных экспертов. Но не срослось, пока я сомневался и ждал скидки — машину забрали. После этого я включил Кэнгу в фильтр поиска. Предпочтение я отдавал машинам в семейной комплектации, с двумя сдвижными дверями и багажником, полностью закрытым пластиковой обшивкой (на версиях попроще задние арки не закрыты).

Смотрел и в своём городе, и в Перми, под которую мы ездили отдыхать на красивейшей реке Чусовой. Там мне понравился своим состоянием Партнер Типи, стоявший в салоне ОД, но не понравилась его комплектация — неприкрытые пластиком салазки сидений, голый багажник и всего одна сдвижная дверь справа, при далеко не самом низком ценнике. К концу лета стало ясно что дешевле 600тр найти живой экземпляр каблука практически нереально. Тут на глаза мне снова попался Рено Кэнгу 14 года, стоявший в пермском автосалоне Карлссон (офф.дилер ВАЗа), по заверениям менеджера — в идеале. Купил билет на поезд, приехал его смотреть — машина просто труп. Крашены практически все детали, рамка радиатора собрана из нескольких частей, китайские фары прикручены на саморезы. Менеджер удивлённо хлопает глазами и говорит, что никакого криминала в машине не замечает… От безысходности решил снова съездить посмотреть того Партнера, которого смотрел в июле, хотя ценник на него уже подняли на 30 тр. В итоге, убедившись что машина полностью целая по кузову и в нормальном тех состоянии, с большим трудом выпросил скидку и купил её. По отчету автотеки у машины был один владелец, после чего она попала в руки перекупов — сначала в удмуртском Сарапуле, потом в Ижевске и наконец через полгода добралась до Перми. При этом начальный ценник вырос почти на 200 тр, а пробег — всего на 6 тыс.км. Из доставшихся с машиной косяков — сильно гудит ГУР, постукивают передняя подвеска и не работает АБС. По пути из Перми оказалось, что стартер тоже работает через раз, дважды приходилось заводить машину с толкача. Поехал домой в объезд, по Северному широтному коридору, где гораздо меньше машин чем по трассе М7. Всю дорогу держал 110-130км/ч и получил расход ровно 10л/100км (издержки плохой аэродинамики).

Первым делом по приезду заменил втягивающее реле (оригинал Валео), купил в СПб восстановленный насос ГУР у фирмы Reikannen, поменял ступичный подшипник, установленный неправильной стороной, из-за чего датчик АБС не видел мишень. Чуть позже заменил комплект ГРМ вместе с помпой (снова, как и на С5 купил набор Metelli). Перестраховался, хотя судя по состоянию ремня, его меняли совсем недавно. В передней подвеске заменил левую шаровую, сайлентблоки рычагов (оригинал стоит 500р/штука) и опоры амортизаторов. Сами амортизаторы тоже постукивали, их мне за 5тр перебрал человек, который занимается этим уже много лет. Сделал отлично — стук ушёл, характеристики демпфирования не изменились, во всяком случае я разницы не заметил. Сайлентблоки задней балки тоже в небольших трещинах, позже заменю и их (оригинал 1000р/шт.) Как видно, цены на расходники более чем гуманные. В итоге, машина сейчас в близком к идеалу состоянии, как я и люблю). Со всеми вложениями она обошлась в 600тр, т.е. к стоимости С5 пришлось добавить ещё столько же, хотя конечно Типи на 9 лет моложе.

Вообще, слово tepee переводится как Вигвам и это очень подходящее ему название. При всей своей утилитарности, он отлично подходит для путешествий, места сзади достаточно чтобы спать сзади вдвоём и не раскладывать палатку. Задние сиденья в моей комплектации делятся на одно- и двухместное, они складываются или снимаются совсем. В более богатых версиях все три сиденья раздельные, а в спинках передних кресел есть откидные столики. Также в моей комплектации нет потолочных полок, ручек для пассажиров, бортового компьютера и левой сдвижной двери. Единственное, чем я могу гордиться — это тем, что езжу на неком подобии престижнейшего Хенде Велостера у которого справа тоже две двери, а слева — одна).

Если серьёзно, на дороге Типи меня реально удивил. Во-первых двигатель TU5 в этой версии не узнать — он едет совершенно по-другому, пытаясь быть похожим на дизель. Полка крутящего момента размазана между 2 и 3 тысячами оборотов, выше крутить мотор почти бессмысленно. На тахометре цифра 3000об почти в верхней части шкалы, а ближе к 4000 об уже срабатывает электронная отсечка. Поэтому более-менее динамичная езда в городе возможна только на моменте, с частыми переключениями. Рычаг КПП, хоть и не отличается малыми ходами, но передачи включаются чётко, а передаточные числа подобраны так, чтобы не отставать от потока. С другой стороны, Типи спокойно трогается со второй передачи, а на третьей можно довольно долго ехать без переключений, почти как на автомате. Но конечно, под капот этой машины так и просится дизель.. Сама КПП довольно шумная, при езде накатом со включенной передачей отчётливо слышен шум от подшипников, но судя по форумам — это известная особенность коробки, не влияющая на её ресурс. Так как мой Типи собран в Калуге, то у него уже есть небольшие проблемы с коррозией навесных элементов. Локально вздувается краска под швами герметика на внутренней стороне капота, правой передней двери, двери багажника. Буду принимать меры.

Второе удивление — это шасси, точнее поведение машины в разных погодных условиях. Типи построен на платформе PF2, как и легковые Пежо 307 и Ситроен С4. От предшественников 306/Xsara эти машины отличаются не только упрощённой задней подвеской, но и самим способом стоять на дороге. Похоже, что тут совсем другая развесовка, возможно — другие углы установки колёс, другое соотношение базы и колеи или что-то ещё, но ощущения довольно сильно отличаются. Если те машины казались лёгкими и «резали» асфальт своими колёсами, цепляясь за него как-будто изнутри и подначивая на провокации, то здесь ощущения как на немцах — машина основательно давит своим весом на дорогу, одинаково уверенно стоит всеми четырьмя колёсами и крайне плохо относится к любым скольжениям. Для лучшего понимания советую посмотреть лосиный тест по ссылке выше. Пустить машину на PF2 в занос без ручника почти нереально, это я заметил ещё когда ездил на трёхдверке 307, обутой в липучку Ханкук. Задняя ось упирается изо всех сил, если превысить предел боковой перегрузки — задние колёса смещаются короткими рывками, не оставляя попыток зацепиться за дорогу. Для дрифта эти машины совершенно не подходят, они настроены на безопасную траекторную езду.. Типи достался мне на совершенно убитой летней резине, из которой уже лез корд. Покупать в сентябре новый комплект летних шин я посчитал неразумным, и, помня про удачный опыт с Ханкуком, остановил выбор на корейской же липучке Roadstone (Nexen) Wingroad Ice+. Уже пришлось испытать её и на голом льду, и на снегу — для неспешного и сверхустойчивого Типи резина подходит отлично. Добавим к этому упругий, очень информативный (но не острый) руль, по-настоящему классную эргономику — и понимаем, что ездить на этой машине очень легко водителю любой квалификации. Она практически сама восстанавливает траекторию, очень понятно подсказывает что надо делать. В общем, если рассуждать об управляемости Типи не с точки зрения постановки рекордов, а с позиции послушности и предсказуемости — это твёрдые 5 баллов.

По поводу комфорта впечатления не такие однозначные. С одной стороны машина очень мягкая, практически как С5 на гидроподвеске. Амортизаторы при пробеге за 120 ткм явно потеряли часть упругости, но и держат пока хорошо — на раскачку нет даже намёка. С другой стороны, мелкие но острые неровности подвеска очень не любит. Нет, её не пробивает, и даже задняя балка тут не долбит в кузов на стыках (в отличие от хетчбеков 307 и С4), но работает с такими дорожными дефектами подвеска как-то шумно и некомфортно, хотя крупные неровности глотает на ура. Еще у этой достаточно мягкой подвески высокая угловая жесткость, что отражается в интенсивной раскачке кузова вправо-влево, при движении по колеям, например. Если багажный отсек заставлен коробками под потолок — снижайте скорость при проезде волн по диагонали, иначе груз разлетится по всему багажнику. Тут уже иллюзия мягкости подвески растворяется и становится ясно, что Типи и С5 — это разные планеты.

Кстати, привыкание к машине заняло у меня несколько минут, сразу же появилось ощущение что в этом салоне я уже ездил много раз. Потом понял, что он мне напоминает — ФИАТ Панда второго поколения, почти год он был в нашей семье. Очень похожая и очень удачная эргономика

Претензия к эргономике Партнера есть по обзорности — передние стойки толстоваты и за ними регулярно прячутся пешеходы. Также нельзя назвать удобными сиденья, даже передние совсем не такие как в родственном С4 Пикассо, а задние — вообще табуретки на его фоне. Крупным и особо широкоплечим людям неудобно, спинка давит на лопатки, а подушка короткая. Мне со средним ростом вполне нормально, хотя конечно сама посадка больше похожа на грузовую, чем на комфортную легковую. За счёт такой посадки отлично чувствуешь габариты машины и начинаешь ощущать себя почти таким же всемогущим, как водитель Газели)

Машина на самоокупаемости, уже отбила примерно 15% своей стоимости. Специально подработку на ней не искал, но оказалось что из моего района в центр есть ежедневный груз, который мне удобно возить по пути на основную работу. Поэтому таксовать на Типи, или переживать по поводу большого расхода не приходится. А расход по пустому городу в выходные — 11-12л, в глухих пробках, когда 500м проезжаешь за час(нормально для Екб) — до 15-16л. В ближайших планах установка музыки, уже купил 16см акустику JVC в передние двери и 2DIN магнитолу Nakamichi Nam-1610 (это бренд теперь принадлежит китайцам)

Вот вроде и всё, что могу сказать про Партнер Типи. Думаю, что эта машина очень ликвидна, и в случае чего продать её будет в разы проще чем Ситроен С5. Сейчас производство Партнёра возобновили в Калуге, вместе с Берлинго и Опелем Комбо. Но теперь они выпускаются с дизелем 1.6HDi+МКПП, или с бензиновым 115-сильным ЕС5+АКПП Aisin. Оба сочетания удачные в плане надёжности, ведь ЕС5 — это тот же TU5, только с регулятором фаз. Хотя лично я бы выбрал дизель на ручке, как более подходящий к идеологии этой модели. Сомневаюсь, что такая тяжелая машина будет нормально разгоняться с бензиновым 1.6 и АКПП, хотя кто знает — надо сходить на тест-драйв..

Продолжение следует.

Дизель

Линейка «твердотопливных» агрегатов также обширна и включает три силовые установки. Базовыми являются моторы HDI объемом 1,6 литра. В зависимости от степени формировки, эти два двигателя выдают 75 и 90 лошадиных сил мощности. Расход топлива у них одинаковый – 5,4 литра на сотню. Разгон до ста занимает 15,4 и 12,9 секунд.

После рестайлинга «Пежо Партнер Типи» (дизель) стал укомплектовываться агрегатом на 110 лошадиных сил. Это мотор с непосредственным впрыском топлива, соответствующий стандарту Евро-5. Расход топлива – 6,7 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]