Японские близнецы: Тойота Дюна и Тойота Тойо Эйс

Toyota Toyoace представляет собой коммерческий грузовой автомобиль, пользующийся довольно большим спросом на российском рынке. Основной отличительной чертой данной модели является довольно высокая производительность.

Первые образцы были выпущены еще в 1959 году. С того времени этот автомобиль является одним из самых популярных в своем сегменте. Производитель обновляет модель практически каждые 4 года, причем как в техническом плане, так и в плане внешнего вида.

Для современного рынка Toyota Toyoace предлагается в двух основных вариациях, а именно это укороченная и удлиненная версии.

Первое поколение Toyopet / Toyoace

C 1954 по 1960 год выпускались лёгкие автомобили Toyoace первого поколения. Они представляли собой компактные грузовички с полукабиной, способные перевозить до одной тонны груза.

Двигатель – четырёхцилиндровый sidevalve, рядный, «тип S». Рабочий объём – один литр (995 кубических сантиметров); мощность – 30 лошадиных сил (22 килоВатта). В продажу их пустили под названием «Toyopet Light Truck» (pet – «питомец»). Но вскоре объявили публичный конкурс на новое название. Так в 1956 году появилась марка Toyoace.

Интерьер рабочего места водителя был спартанским даже по непритязательным меркам того времени. Сиденья – выполнены в виде гамаков, как в Citroën 2CV. Несмотря на сверх-экономичное исполнение, первые Toyota Toyoace в начале своего пути всё равно продавались плохо – из-за того, что стоили дороже трёхколесных грузовиков-мотороллеров, с которыми они конкурировали.

Однако, после значительного снижения цены, когда компания Тойота стала продавать машины данной модели с минимальнейшей наценкой, именно Toyoace стал менять японский рынок лёгких коммерческих грузовиков в пользу четырёхколесных транспортных средств.

Дела пошли в гору, грузовичок стал популярен, и на основе стандартной модели было также разработано целое семейство, состоящее из разных вариантов: фургон, лёгкий фургон, машина с двойной кабиной и так далее.

В 1958 году мощность двигателя «тип S» смогли увеличить до 33 л.с. (24 кВт). Первое поколение Тойота Тойоэйс серийно производилось до июля 1960 года.

Отзывы владельцев

Владимир, Новосибирск, автомобиль Тойота Тойо Эйс 1998 года выпуска

Автомобиль пригнал из Приморья с пробегом 300000 километров. Сразу поменял ремень ГРМ, распылители, масла естественно, кое-какие мелочи. Состояние машины очень хорошее, не гнилая, не подтекает. Двигатель ремонтировать пока без надобности, работает точно как часы. Зимой хорошо заводится, даже если долго стояла. Масло не ест, как и горючее. Расход на дизеле — порядка 10 литров на сотку. Пользуюсь машиной часто — вожу небольшие грузы и на дачу постоянно езжу, стройматериалы отвожу. Машина, что называется «сел и поехал». Резина — липучки, многие ругают их, но по собственному опыту скажу, что на мокрой дороге и для дачных дорог подходит больше «шиповок». Тем более, что шума меньше и расход, как на летних колесах. Кроме Тойота Тойо Эйс смотрел аналогичную Тойота Дюна и модель Атлас, но эта больше понравилась. Из достоинств — хорошо набирает скорость, небольшой радиус разворота, пустая не гремит. В салоне тихо и свободного места много, есть куда сложить инструмент. Установлен «кондей» — летом ездить одно удовольствие. На автомате ездится легко и плавно, даже при полной загрузке. Машина не новая, конечно, но пока даже не думаю о покупке другой. Все-таки японский автомобиль — штука долговечная и трудолюбивая. С запчастями и сервисами проблем давно уже нет, ремонт не так дорого обходится, как раньше, хотя в сервисах Тойоту не жалуют — из-за неудобства доступа к запчастям в машине.

Ещё по теме: Мини-грузовик Тойота Хайс: козырная карта японского автопрома

Второе поколение Toyoace

Выпуск обновлённых Тойота Тойоэйс был налажен в марте 1959 года, а в следующем году данная модель сменила на конвейерах предыдущее поколение. Toyota Toyoace II получил новый, более мощный двигатель: 1,0-литровый мощностью 45 л.с. (33 кВт), «тип P».

В процессе серийного производства, в линейку продукции данного семейства были добавлены грузовики повышенной грузоподъёмности: 1,25 и 1,5 тонны, с более мощными моторами: 1,2 литра рабочего объёма (2P) и 1,5-литровыми (R).

В 1966-1967 гг. компания-производитель провела серьёзную модернизацию и фейслифтинг данного семейства. Была добавлена ещё одна версия двигателя: 3P мощностью 1,35 литра. Кроме того, в отличие от Тойота Тойоэйс с передним расположением двигателя, мотор в Toyoace второго поколения постепенно «переехал» в пространство под сиденьями и позади них.

Кабина стала наклоняться вперёд для обеспечения свободного доступа к двигателю. Ранее разделённое лобовое стекло теперь было заменено на стекло цельное, но всё ещё плоское, не выгнутое. В кабине грузовичка теперь можно было разместить уже троих, а не двоих человек. В таком, значительно обновлённом варианте Тойота Тойоэйс прожил долгую и коммерчески успешную жизнь, оставаясь на мировой автомобильном рынке вплоть до 1971 года.

Рекомендации

  1. «國 瑞 汽車 股份有限公司 KUOZUI MOTORS, LTD». Kuozui.com.tw. Получено 2010-12-19.
  2. «Grupo Salvador Caetano». Получено 2011-02-04.
  3. Toyota: история первых 50 лет
    . Toyota Motor Corporation. 1988. С. 136–137. ISBN 0-517-61777-3 .
  4. «Масси Дина: происхождение имени». 75 лет Toyota: Vehicle Lineage
    . Toyota Motor Co. Получено 2013-01-16.
  5. «Филиалы (100% дочерние компании Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc.». Toyota Motor Corporation. 2012 г.. Получено 2014-07-21.
  6. «Тойопет Легкий Грузовик СКБ (Тойоас)». 75 лет Toyota: Vehicle Lineage
    . Toyota Motor Co. Получено 2013-01-16.
  7. «ト ヨ タ 自動 車 販 売 (株)『 モ ー タ リ ゼ ー シ ョ ン と も に. 資料 』(1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусава Шаши
    (на японском языке). Мемориальный фонд Сибусавы Эйити. п. 126. Архивировано с оригинал на 2019-12-23.
  8. Прайс-лист на комплекты поршневых колец
    (PDF),
    18
    , Токио, Япония: Riken Corporation, ноябрь 2008 г., стр. 70, заархивировано из оригинал (PDF) на 2013-05-31
  9. 質 [Качество и ценность к вашим услугам от Toyota
    ] (брошюра) (на японском языке), Япония: Toyota, 1966, стр. 7
  10. ^ абКоммерческие автомобили Toyota
    (Каталог), Toyota, 1969, стр. 9
  11. 愛 さ れ る 車 づ く り ト ヨ タ あ す に い み ま す。 [Производство симпатичных автомобилей. Toyota осмеливается бросить вызов завтрашнему дню.
    ] (каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, стр. 6
  12. «’69 «[коммерческие автомобили ’69: новые модели]. 月刊 自動 車 [Ежемесячный журнал Motor]
    (на японском языке).
    11
    (8): 122. Август 1969. 3439.
  13. Toyota Dyna 2-тонная
    (брошюра), Австралия: Toyota Motor Co., Ltd., 1965, стр. 3
  14. Каталог Toyota (1972 г.), п. 8
  15. 自動 車 ガ イ ド ブ ッ ク
    [
    Автомобильный путеводитель 1976/1977
    ] (на японском языке),
    23
    , Япония: Японская ассоциация автопроизводителей, 1976-10-20, с. 212, 0053-760023-3400
  16. Автомобильный путеводитель 1976/1977
    , п. 268
  17. Браун, Робин, изд. (13 июля 1971 г.). «Daihatsu вернется в автомобильное поле». Канберра Таймс
    . п. 13. Получено 18 января 2015.
  18. Рорбах, Ганс У., изд. (1982), Internationaler Nutzfahrzeug-Katalog (Inufa) 1982 г.
    [
    Международный каталог коммерческих автомобилей
    ] (на немецком),
    24
    , Золотурн, Швейцария: Vogt-Schild AG, стр. 114–115.
  19. ^ аб
    Фолкнер, Сэм (2018-02-06). «Китайские автомобильные бренды, о которых время забыло: автомобильный Mengenal Toyota Dyna Rino, Armada Bongsor Pos Indonesia Zaman Dahulu».
    kabaroto.com
    (на индонезийском). Получено 2020-07-25.
  20. Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Автомобили мира 1978 года». ЦАР (Южная Африка)
    . Vol. 22 нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) ltd. п. 20.
  21. «Daihatsu запускает новую линейку». Мнение Bananacoast
    : 3. 1977-12-28.
  22. «Toyota представила полную замену модели грузовика Dyna». Toyota
    . 1984-09-03. Получено 2020-07-25.
  23. ^ абcdежграмм
    «TOYOTA DYNA: какая версия для подержанного автомобиля вам нравится?».
    www.cardealpage.com
    . 2018-04-13. Получено 2020-07-25.
  24. «Полные изменения модели для грузовиков Dyna, ToyoAce и HiAce». Toyota
    . 1995-05-11. Получено 2020-07-25.
  25. ^ аб
    Соарес де Оливейра, Паоло (7 апреля 2003 г.). «Toyota отправляет португальскую Dyna в остальную Европу».
    Автомобильные новости
    . Crain Communications.
  26. Мачадо Магальяйнс, Антониу (9 марта 2015 г.). «Salvador Caetano troca produção da Dyna por Land Cruiser» [Сальвадор Каэтано переключает производство с Dyna на Land Cruiser]. Автоматический мониторинг
    (на португальском). Архивировано из оригинал на 2019-09-07.

Третье поколение Toyoace / HiAce / Toyopet Store

Toyoace третьего поколения был представлен в августе 1971 года и сразу понравился потенциальным покупателям своим гораздо более современным и «продвинутым» дизайном. С самого начала серийного производства было разработано нескольких новых вариантов кузова, а также – новые бензиновые двигатели типа 3P и 12R (рабочим объёмом 1,35 или 1,6 литра, мощностью до 83 л.с. (61 кВт).

Кроме бензиновых моторов, появился и 2,5-литровый дизельный двигатель 2J, имеющий мощность 70 лошадиных сил (51 кВт). Дизель этот был впервые представлен в июле 1972 года.

Возросла и полезная нагрузка грузовика. В третьем поколении она теперь начала составлять от 850 кг до 2 000 кг. В августе 1977 года начали выпускать специальную заниженную версию грузовика – с небольшими сдвоенными задними колёсами, для обеспечения более низкой и удобной загрузки / разгрузки.

Важный момент: начиная с этого (третьего) поколения, шасси Тойота Тойоэйс стало использоваться в качестве основы для производства цельнометаллических коммерческих фургонов и микроавтобусов для перевозки пассажиров. Они продавались под названиями Toyota HiAce, а также Toyopet Store (но это – только на внутреннем японском рынке).

Четвёртое поколение Toyoace / QuickDelivery

Тойота Тойоэйс четвёртого поколения выпускался в период с марта 1979-го по август 1985-го года. Это был последний автомобиль Toyota Toyoace, который был разработан и серийно производился обособленно от более крупных коммерческих грузовичков семейства Dyna.

Габаритные размеры машины и её грузовая платформа остались такими же, как и у предыдущей серии. Но колёсную базу инженеры Тойоты укоротили была на 345 мм, обеспечив тем самым более узкий радиус поворота. Но версия с длинной колёсной базой тоже оставалась при этом доступной.

Тогда впервые речь зашла о соответствии автомобилей, работающих в городе, неким стандартам по выбросам и шуму. Toyota Toyoace в эти стандарты, введённые в 1979 году, успешно вписался.

1,6-литровый мотор 12R был сохранен, хотя мощность его несколько снизили (до 80 лошадиных сил (59 кВт). Дизельный двигатель 2J также оставили, однако он был дополнен полностью новым 2,2-литровым мотором SOHC с 72 л.с. (53 кВт) «тип L».

Также был применён более крупный 2-литровый бензиновый двигатель 5R, однако он не получил широкого распространения. Ведь теперь всё бо́льшее, а затем и доминирующее значение в этом виде автомобилей начали приобретать именно дизельные моторы.

В 1982 году был выведен на рынок и получил популярность автофургон Toyota QuickDelivery, который позволял передвигаться прямо внутри транспортного средства. Это свойство оценили по достоинству работники всевозможных служб доставки и прочих отраслей, в которых работа изнутри автомобиля, компактность и мобильность являются важным преимуществом.

K170 (1963–1968)

Оригинал полу-кабина over Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года с более компактной конструкцией с четырехъядерными фарами. Dyna RK170 также послужил основой для легкого автобуса Toyota RK170B и был построен на шасси Крепкий. У него также был 1,9-литровый двигатель Stout мощностью 80 л.с. (59 кВт). 3R-B двигатель. В Исузу Эльф В 1960 году была представлена ​​дизельная версия, которая оказалась достаточно успешной, чтобы вывести Dyna на второе место по продажам. Даже новая Dyna не восстановила лидерство Dyna, пока в марте 1964 г. J-двигатель (2336 куб. См, OHV) дизельный двигатель JK170 был добавлен в модельный ряд. Также была доступна версия с удлиненной колесной базой 2,5 тонны со сдвоенными задними колесами (RK175), как и версия маршрутного фургона (застекленного минивэна).[9]

Пятое поколение Toyoace / HiAce / Dyna

Выведенный на рынок в августе 1985 года Тойоэйс пятого поколения уже был сделан на основе пятого поколения Toyota Dyna – семейства, выпущенного компанией Тойота годом ранее. При этом соблюдалось чёткое подразделение по размерам автомобиля и его способностям к грузоподъёмности: Тойоэйс – легкотоннажники с двигателями меньшего размера и мощности, Дина – более тяжёлые версии по 2–3,5 тонны, с немного более мощными моторами.

Производство однотонных грузовиков Toyoace было прекращено. В продаже сохранялось присутствие грузовиков под названиями не только Toyoace, но и HiAce. Покупателям предлагался и вариант с двухлитровым двигателем, работающим на сжиженном газе. В целом, диапазон дизелей увеличился, вплоть до четырехлитрового шестицилиндрового варианта.

Серия U60 / Y50 (1984-1994 гг.)

Toyota Dyna U60

2 — 3,5 тонны

U60 — серия 90 (1984–1994)

В первой серии БУ (Dyna 200/300/400, 1984–88) использовались четырехугольные круглые фары. С 1989 года у Dyna были четырехугольные прямоугольные фары и цельное дверное стекло с новой внутренней отделкой дверей и другими незначительными внутренними изменениями. Все модели с широкой кабиной имели центральный дефлектор на крыше и 3 стеклоочистителя. 3,4-литровый , 3,4 литра (с прямым впрыском) 13B и 3,7-литровый 14B дизельные двигатели с непосредственным впрыском использовались в Dyna 200 и Dyna 300, 5-ступенчатая коробка передач была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с 2-сторонним режимом повышающей передачи была доступна в качестве опции. Dyna 300 была оснащена выхлопным тормозом. Передние вентилируемые двухпоршневые дисковые тормоза были опциональными на первой серии Dyna 300 с широкой кабиной.[23][24] В Португалии Dyna 250 (BU84) с двигателем 3B собиралась на месте.

1 — 1,5 тонны

Y50 и 60 серии (1985–1995)

Более легкая серия Y была представлена ​​в мае 1985 года. Португальский Сальвадор Каэтано собрал LY60 Dyna как 150, используя автомобили Toyota. 2L двигатель, 2,4-литровый (2446 куб.см) дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель.

Шестое поколение Toyoace / Dyna

Шестое поколение популярного грузовика, представленное в мае 1995 года) было уже полностью объединено с Toyota Dyna. Просто номера шасси были «серия Y» для более лёгких моделей и «серия U» для более тяжёлых версий. Единственной разницей между Dyna и Toyoace во второй половине 1990-х стали лишь буквы.

Ассортимент вариантов, изготавливаемых на базе основного шасси Тойота Тойоэйс / Дина, значительно расширился, вобрав в себя и гамму моделей семейства Hino Ranger FB (Хино – это тоже подразделение компании Тойота). Более лёгкая часть линейки («серия Y») оставалась в продаже на мировом авторынке вплоть до 2001 года, через два года после замены более тяжёлых версий семейства.

Серия U100, 200 / Y100 (1995–2002 гг.)

Toyota Dyna U200 Toyota Dyna Super Low Кабина
Шестое поколение Dyna было представлено 11 мая 1995 года. Новые дополнения к двигателям включали 5,3-литровый дизельный двигатель J05C с прямым впрыском топлива и 4,1-литровый четырехклапанный двигатель 15B-F. Дизельные двигатели были разработаны в соответствии с новыми стандартами выбросов транспортных средств. Дополнения к бензиновым двигателям включали 2,7-литровый четырехклапанный двигатель 3RZ-FE, а также вариант того же двигателя на сжиженном нефтяном газе с кодом 3RZ-FP.

Внешние изменения включали новый дизайн кабины, а также модернизированные зеркала заднего вида с электрическим управлением, новые указатели поворота и новые ступени из термопластичной стали. В салоне были добавлены новые регулируемые ремни безопасности с углом наклона 31 градус вместе с новой приборной панелью. Тормозная система и подвеска были улучшены для повышения производительности. Кабина нового типа, названная grand cab, была добавлена ​​к линейке в дополнение к стандартной кабине, которая была похожа на 4,0-тонную модель, но имела увеличенное пространство на палубе.[25]

В 1997 году к модельному ряду была добавлена ​​кабина нового типа под названием Super Low Cab, в которой кабина расположена впереди переднего моста. Кабина была сдвинута вперед на 690 мм (27,2 дюйма), а пол был опущен на 81 мм (3,2 дюйма) для увеличения пространства на палубе.[24]

Как и многие другие поколения Dyna, это поколение также было собрано в Овар, Португалия, местным партнером Toyota Каэтано для местных продаж.[26]

Седьмое поколение Toyoace / Dyna

В мае 1999 года на замену более тяжелым дизельным версиям (1,75-3,5 тонным) пришли новые Тойота Тойоэйс седьмого поколения. Четырёхтонная модель стала новинкой в ​​линейке Toyoace. В июне 2001 года специалисты компании Тойота запустили в серийное производство замену и более лёгким моделям – Toyoace седьмого поколения.

Восьмое поколение Toyoace / Dyna

В июне 2011 года в продаже появились компактные грузовики Toyota Toyoace восьмого поколения. Кроме дизельных, появились также и гибридные двигатели сразу для нескольких вариантов моделей. Тойота Тойоэйс получил заметные, но не радикальные изменения во внешнем облике и был оснащён различными электронными системами (в частности, системой предотвращения столкновений и системой предупреждения о выезде со своей полосы движения).

Семейство получило множество всевозможных изменений, среди которых – система электронного впрыска дизтоплива Common Rail; обновлённая трансмиссия, которая включает в себя и шестиступенчатую механическую коробку передач, и автоматическую КПП, имеющую столько же передач.

История

За основу для Toyota Toyoace был выбран грузовой автомобиль Toyopet Route Truck, серийное производство которого стартовало в 1956 году. Саму же модель Toyoace производитель впервые представил через три года, в 1959 году. В 1963 году для автомобиля был проведен рестайлинг. Тогда были уменьшены отдельные габариты.

В 1968 году началось производство третьей генерации данного грузовика. Обновленная модель предлагалась для потребителей в нескольких вариантах, среди которых был фургон, а также укороченная и удлиненная колесная база.

Производство четвертого поколения началось в 1977 году. В 1984 году с конвейера стали сходить машины пятого поколения, а в 1995 году и шестого.

Седьмое поколение появилось на рынке спустя четыре года, в 1999 году. Новый автомобиль мог иметь максимальную грузоподъемность как в 1500 килограмм, так и в 3000, в зависимости от модификации.

Дебют последнего восьмого поколения состоялся в 2011 году. Модель получила множество различных изменений, среди которых новый силовой агрегат, имеющий систему электронного впрыска топлива CommonRail. Трансмиссия также была обновлена и теперь включает в себя шестиступенчатую механическую коробку передач, но в качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая КПП, имеющая равное число передач.

Модификации Toyota Toyoace

Среди стандартных грузовиков-«головастиков» Toyota Toyoace имеются также пикапы с полукабиной. Помимо тех и других, потребители могут также выбрать различные модификации обычных промтоварных либо изотермических фургонов, применяемых для развозной практики.

Шасси Toyota Toyoace также служит базой для монтажа всевозможных специальных надстроек: городских мусоровозов, самосвалов, крано-манипуляторных установок, автоэвакуаторов, строительных прицепов, рефрижераторов и прочих спецвариаций. Особенный вариант – это версия с двойной кабиной, в которой есть дополнительный ряд сидений.

Также необходимо отметить, что кроме грузовых и грузопассажирских модификаций, автомобили Toyota Toyoace выпускались ещё и как весьма комфортные микроавтобусы и минивэны.

Кабина Тойота Тойоэйс

Салон в данных автомобилях, остающихся в строю, вне зависимости от поколения и (или) модификации, выполнен в простой, сдержанной, комфортной и эргономичной манере. В отделке интерьера используются пластик и велюр, сочетающиеся вполне гармонично. Стандартная кабина рассчитана на три посадочных места, а модификации со спаренной кабиной имеют бо́льшее количество посадочных мест.

Лаконичная приборная панель содержит в себе только всё самое необходимое для информирования водителя. В стандартной комплектации имеются и зеркала с электрическим приводом регулировки, и электрические стеклоподъёмники.

Технические характеристики двигателей Toyota Toyoace

Большинство тех грузовиков из семейства Toyota Toyoace, которые нынче остаются в строю, укомплектованы рядными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями – турбированными или атмосферниками, оснащёнными электронной топливной системой Common Rail; рабочим объёмом 4,0 литра. Стандартный диаметр цилиндра у них – 104 мм; ход поршня – 118 мм.

Варианты дизелей:

  • N04C-UM – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 325 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TH – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 284 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TJ – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 353 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UN – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TB – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-TK – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
  • N04C-UL – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 420 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-WD – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н.м (при 2380 об/мин).
  • N04C-WE – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2200 об/мин).
  • N04C-UP – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-VU – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2600 об/мин).
  • N04C-UQ – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 480 Н.м (при 1400 об/мин).
  • N04C-TL – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин).

Встречаются автомобили и с дизелями другого рабочего объёма. К примеру, бо́льшего:

  • J05D-TB – рабочий объём 4,7 л, мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.
  • S05D-D – рабочий объём 4,9 л, мощность 135 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.

…либо, наоборот, меньшего объёма:

  • 2KD-FTV – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 2KD-FTV с турбонаддувом – рабочий объём 2,5 л, мощность 144 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
  • 1KD-FTV – рабочий объём 3 л, мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 352 Н.м (при 1400 об/мин). Диаметр цилиндра – 98 мм, ход поршня – 103 мм.

Также на наших дорогах можно встретить грузовички Toyota Toyoace с бензиновыми инжекторными четырёхцилиндровыми двигателями (но они, разумеется, находятся в меньшинстве):

  • 1TR-FE – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 2TR-FE – рабочий объём 2,7 л, мощность 148 л.с., максимальный крутящий момент 235 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 95 мм.

Ещё реже встречаются грузовики Тойота Тойоэйс, укомплектованные заводскими четырёхцилиндровыми двигателями, изначально предназначенными для работы на сжиженном газе. Это следующие модели:

  • 1TR-FPE – рабочий объём 2,0 л, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 186 Н.м (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
  • 1BZ-FPE – рабочий объём 4,1 л, мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 306 Н.м (при 2000 об/мин). Диаметр цилиндра – 108 мм, ход поршня – 112 мм.

Серии U600 и U800 (2011 – настоящее время)

Toyota Dyna U600 Гибрид
Восьмое поколение Dyna дебютировало в мае 2011 года и было основано на Hino Dutro второго поколения. Модельный ряд состоит из U600 и U800. Внешний вид стал более аэродинамичным, а качество интерьера улучшилось по сравнению с предыдущим поколением. В гибридных моделях дизельный двигатель 4,0 л (4009 куб.см) мощностью 150 л.с. (110 кВт) был соединен с электродвигателем мощностью 49 л.с. (36 кВт), который также служит стартером. Была представлена ​​новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая работала как обычная автоматическая коробка передач с двумя подрулевыми лепестками.[24]

В марте 2015 года Сальвадор Каэтано объявил о прекращении сборки Dyna в Португалии, поскольку грузовик не соответствует нормам выбросов Евро 6 и не будет продаваться на территории Европейского Союза. Вместо этого бензиновая версия V6 Лэнд Крузер поступила сборка, предназначенная для продажи в Африке. В 2014 году было собрано 1664 Dynas, еще 355 планируется завершить в 2015 году до завершения перехода.[27]

Трансмиссия Toyota Toyoace

Автомобиль Тойота Тойоэйс может быть оснащён одним из двух вариантов трансмиссий. Базовый вариант – это шестиступенчатая механическая коробка передач. Другой вариант, гораздо менее распространённый – это когда машина оборудована шестиступенчатой автоматической КПП. В любом случае, используется однодисковое сухое сцепление, оснащённое гидравлическим приводом выключения.

Toyota Toyoace может быть как заднеприводным, так и полноприводным. Но заднепривдных грузовичков, конечно же, гораздо больше.

Особенности

Отличительной чертой грузового автомобиля Toyota Toyoace, а также и всех его модификаций, является то, что силовой агрегат установлен под кабиной. В связи с этим модель обладает улучшенной обзорностью, поскольку сидения расположены еще выше.

Данный автомобиль обладает множеством различных качеств, основными из которых являются универсальность и компактные габаритные размеры. Благодаря последним машина вполне удобна при эксплуатации в городских условиях.

Ассортимент модификаций довольно разнообразен. Кроме стандартного бортового грузовика, Toyota Toyoace может комплектоваться фургоном, рефрижератором, краном-манипулятором, самосвальным кузовом и многими другими надстройками. Предлагается и два варианта кабины, одна из которых стандартная трехместная, а вторая спаренная с увеличенным числом посадочных мест.

Другими не менее важными качествами модели является высокая надежность и долговечность. Стоит отметить, что практически все ремонтные работы сводятся к простой замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, масло и тому подобное). Это неоднократно подтверждалось на практике.

Средняя грузоподъемность автомобиля составляет около 3000 килограмм. На многих современных версиях была применена уникальная гибридная силовая установка. Кроме этого, все используемые двигатели обладают электронной топливной системой CommonRail и имеют соответствие с экологическими требованиями Евро-4.

Базовая модель снабжена шестиступенчатой механической коробкой передач, но дополнительно грузовик может оснащаться и автоматической трансмиссией, также шестиступенчатой.

Цена подержанного грузовика Toyota Toyoace

Новой машины данной модели давно уже невозможно купить: это название уже «ушло в архив», и в производственной программе компании Тойота фигурируют коммерческие автомобили с другими наименованиями.

Подержанных Тойота Тойоэйс на вторичном авторынке выставлено очень много, самых разных годов выпуска, модификаций и вариантов оснащения. Диапазон цен очень большой: от 100 тысяч до 800 тысяч рублей – тут всё напрямую зависит от технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Отзывы об этих машинах – сугубо положительные. Это надёжные, неприхотливые, долговечные, стойкие к интенсивной эксплуатации и перегрузам, компактные и маневренные работники для городских условий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]