Бульдозеры Komatsu: технические характеристики и отзывы


Высокоэффективные и современные бульдозеры Komatsu используются в различных сферах промышленности и народного хозяйства. Трактор зарекомендовал себя, как надежный, удобный в работе и легкий в управлении агрегат. Машина оснащена современными силовыми устройствами, имеет несколько комплектаций. Техника рассчитана на эксплуатацию в различных климатических регионах.

Особенности

Бульдозеры Komatsu производит мировой лидер в сфере транспортной промышленной техники. Все технические и вспомогательные узлы сочетают в себе простоту обслуживания, при этом каждый из них запатентован, выполнен с применением высоких технологий. Трактор оснащен системой обнаружения неисправностей, что повышает скорость их устранения в несколько раз.

Для водителя место оснащено различными продуманными элементами и защищено от внешнего воздействия, что позволяет комфортно производить работу в различных условиях. Рассматриваемый бульдозер, созданный в Стране восходящего солнца, обладает повышенным ресурсом, благодаря применению инновационных решений с использованием композитных материалов. Вариации с комплектацией позволяют выбрать модель, оптимально подходящую для определенных типов работ. Агрегат может оборудоваться разрыхлителем, навесными насадками и другим дополнительным оборудованием.

Модификации

Бульдозеры Komatsu, модельный ряд которых включает в себя специальную технику различных категорий, могут обрабатывать грузы от восьми до сотни тонн. По показателям мощности представлены модификации от 80 до 900 конских сил. Наиболее востребованными на отечественном рынке являются бульдозеры Komatsu d65.

Они представляют собой многофункциональную спецтехнику тяжелой категории, применяемую для разных видов бульдозерных работ. Гусеничные помощники могут оснащаться различными типами передних отвалов с регулируемым углом поворота и наклона, а также модернизированными элементами, существенно повышающими производительность машины.

Кроме того, востребованы следующие модификации:

  • D65E;
  • D355A;
  • D275;
  • D375;
  • D475.

Все они имеют свои особенности и сферы применения.

Komatsu D575A — самый большой бульдозер в мире

Трудно представить современное строительство или карьерные работы без бульдозера. Этот универсальный помощник человека может ровнять строительную площадку, убирать с нее мусор, помогать при добыче угля с открытых карьеров, да просто утаптывать силосные ямы. Сам по себе механизм не сложен по устройству, неприхотлив в работе, зато прост в эксплуатации.

История появления бульдозера

Первый бульдозер создал в 1904 году американский изобретатель Бенджамин Холт, который нарек детище катерпиллером (гусеничным трактором). По другой версии первенство принадлежит инженерам британской компании Хорнсби, которая затем продала свои патенты на изобретения Холту.


Caterpillar — первый бульдозер в мире

Технологически главный узел бульдозера — лопата в виде отвала. Она была создана значительно раньше. Бульдозер в современном виде первыми создали специалисты компании La Plante-Choate, которые первые додумались совместить отвал и гусеничный трактор.

Появление знаменитого гиганта и его характеристики

Как и в любом виде техники, среди бульдозеров имеются и карлики и силачи-гиганты. Самым большим из реально применяемых в работе стал японский сверхгигант Komatsu D575A. Мир познакомился с этим техническим гигантом более 35 лет назад, когда был представлен в японском филиале техасской Всемирной технической выставки 1981 года.

Основные технические показатели

Бульдозеры Komatsu, технические характеристики основного плана которых представлены ниже, в самой востребованной комплектации имеют такие показатели:

  • Мощность силовой установки – 207 сил лошадиных. (1550 Вт);
  • Полный вес с навесными агрегатами – 19,7 т;
  • Ширину колеи/гусениц – 1,88 /0,51 м;
  • Дорожный просвет – 425 мм;
  • Прямой отвал: ширина/высота (мм) – 3415/1225;
  • Оборудование поворотного типа: ширина/высота (мм) – 3970/1100;
  • Полусферический элемент (аналогичные показатели) – 3870 и 1235 мм;
  • Высота подъема ковша мо максимуму над уровнем грунта – 1100 мм;
  • Предельная глубина погружения ковша в почву – 505 мм;
  • Разрыхлительный механизма – трехступенчатый вариант с максимальным подъемом до 640 мм и глубиной в 595 мм.

Бульдозеры Komatsu D65E 12 имеют: длину – 6,6, ширину – 3,1, высоту – 3,46 метра.

Силовая установка и узел трансмиссии

Трактор оборудован дизельным четырехтактным мотором, имеющим прямой впрыск топлива и водяное охлаждение. Частота оборотов агрегата в минуту составляет 1950 прокручиваний на маховике, мощность – 135 кВт с топливным расходом 180 г в час. Установка считается одной из самых экономных в своем классе, при этом максимальный крутящий момент достигает 799 Нм при 1 100 оборотах в минуту. Система смазки двигателя – принудительного типа, пониженный шумовой порог позволяет использовать технику в городских условиях.

Популярные бульдозеры Komatsu оснащены родной трансмиссией TORQFLOW. Узел представляет собой гидравлический одноступенчатый трансформатор с тремя элементами. Гидроприводная коробка передач планетарного типа взаимосвязана с многодисковым блоком сцепления, имеет принудительную смазку. КПП работает в трех передних и стольких же реверсивных положениях.

Редуктор на борту трактора – это компоновка планетарной и прямозубой передач, которая максимально снижает ударные воздействия на силовой агрегат. Управляется бульдозер при помощи джойстика. Элементарные движения в желаемом направлении дают возможность легко и эффективно контролировать многотонную машину. Это обусловлено преимуществом внедрения в конструкцию тормозов и сцепления гидравлики.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D355A оснащается дизельным двигателем Komatsu SA6D155-4А, представляющим одно из первых поколений моторов с усовершенствованным механизмом использования отработанных газов. Турбонаддув позволяет нарастить мощность без увеличения объема цилиндров. Конструкция мотора также предполагает наличие жидкостного охлаждения с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией и специального воздухоочистителя. Агрегат выделяется малым уровнем шума, что достигается за счет ограждения радиатора, отводящего звук.


Параметры двигателя Komatsu SA6D155-4:

  • рабочий объем – 19,26 л;
  • рабочая мощность – 305,7 (410) кВт (л.с.);
  • номинальная частота оборотов – 2000 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 1760 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 155 мм.

Средний показатель расхода топлива для Комацу D355A – 75-82 л/час. Полного бака хватает примерно на 7-8 часов эксплуатации.

Обустройство кабины

Рабочее место оператора – это кабина, в которой имеется удобное кресло, кондиционер, система вентиляции, джойстик для управления трактором, прочие функциональные и контрольные приспособления.

Дополнительно облегчает работу бульдозериста повышенная обзорность, отличная амортизация, а также продуманная защита от пыли и шума. Кабина легко настраивается под физические особенности водителя, может выпускаться в усиленном виде для работы в особо сложных условиях.

Контроль отвалов осуществляется посредством корректировки скоростных и весовых режимов, что дает возможность аккуратно выполнять работу с различными материалами. Подобный эффект, который выражается в плавной компенсации механического воздействия обрабатываемой продукции, получен благодаря специально разработанной технологии CLSS, применяемой при изготовлении гидравлических узлов. Множество рычагов, датчиков и приборов помогают правильно скорректировать работу с учетом их показателей и особенностей.

УСТРОЙСТВО

Конструкция Комацу D275A-5 базируется на несущей раме и гусеничной тележке со шкворнем. Современная подвеска качающегося типа имеет фирменную особенность – К-образные каретки, качающиеся на 2 осях. Возможность смещения способствует снижению ударных нагрузок, что увеличивает ресурс работы техники. Подвеска смягчает удары, передаваемые на конструкцию, повышая комфорт работы. Преимущества, характерные для прежней ходовой части, в новой модели сохранились. Продуманная конструкция башмаков обеспечивает минимальное проскальзывание, за счет чего бульдозер может передвигаться по влажному грунту и болотистым районам. Для техники предлагаются скальные башмаки с уникальными пылезащитными уплотнениями, продлевающими срок службы.


Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • высота грунтозацепа – 88 мм;
  • ширина башмака (стандартный) – 610 мм;
  • площадь контакта с поверхностью – 4,25 кв.м;
  • давление на грунт – 118 кПа.

Также доступны скальные башмаки со следующими параметрами:

  • ширина – 710/760 мм;
  • дополнительная масса – 570/850 кг;
  • опорная площадь – 4,94/5,29 кв.м;
  • давление на грунт – 102/96 кПа.

Управление техникой осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии TORQFLOW с одноступенчатым однофазным гидротрансформатором и планетарной КП с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач дополняется гидроприводом и смазкой под давлением. Рычаг блокировки и выключатель нейтральной передачи предотвращают непреднамеренное движение бульдозера. Особенностью Komatsu D275A-5 является система управления силовой передачей, регулирующая мощность, направляемую на коробку передач, тормоза и бортовые фрикционы, с учетом параметров работы. При повышении массы груза и падении скорости автоматически включается пониженная передача. Подобный функционал повышает срок службы бульдозера и делает ход более плавным.

Скорости движения:

  • 1 передача – 0-3,8/0-4,9 км/час;
  • 2 передача – 0-6,7/0-8,7 км/час;
  • 3 передача – 0-11,2/0-14,9 км/час.

Параметры гидросистемы:

  • тип гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием;
  • максимальный поток – 230 л/мин.

На бульдозер устанавливается модернизированная кабина с 360-градусной обзорностью и удобным креслом на упругой подвеске, дополненным настраиваемым подлокотником. Продольная регулировка позволяет отрегулировать оптимальное для оператора положение. Уровень шума и вибрации в салоне всегда остается минимальным за счет качественных материалов отделки и герметичности.

Преимущества рассматриваемой техники

Бульдозеры Komatsu обладают рядом объективных достоинств, которые заключаются в следующих позициях:

  • Отличная мощность силовых установок, которые гарантируют высокую производительность агрегата.
  • Хорошие показатели экономичности и эксплуатационная неприхотливость.
  • Внедрение и применение моторов, а также других важных узлов собственного изготовления, что повышает их надежность и пригодность к починке.
  • Допускается использование различных видов сменного навесного оборудования, которое расширяет функционал и сферы употребления машины.
  • Высокое качество основных агрегатов и узлов, а также дополнительного оборудования, обеспечивающее надежность и долговременный срок эксплуатации.
  • Размещенный низко центр тяжести машины и конструктивные особенности гусеничного шасси придают трактору надежную устойчивость во время рабочего процесса.

Отзывы

Большинство отзывов о технике «Коматсу» отличаются положительным характером. Особенно пользователи отмечают преимущества, перечисленные выше, а также комфортность работы водителя, многообразие комплектаций, современное дизайнерское оформление кабины и ее эргономику.

Кроме того, полноценную эксплуатацию и ремонт этой машины в отечественных условиях доступно организовать благодаря открытым сервисным центрам, а стоимость агрегата вполне приемлема для техники такой категории, поскольку налажен выпуск запчастей и комплектующих деталей в Ярославле, головное представительство находится в Москве.

Завершение

Можно смело утверждать, что японские бульдозеры Komatsu, габаритные размеры которых зависят от модификации и имеют довольно широкий диапазон, являются надежными и функциональными машинами.

Если требуется для работы в различных отраслях современный трактор, выбор рассматриваемого агрегата – практически оптимальное решение, учитывая производительность, эргономику, соответствие мировым стандартам, экономичность, качество деталей и общую стоимость этого транспортного средства.

ТОП5-самые большие бульдозеры в мире

Техногенный мир стремительно развивается. Каждый день создается огромное количество техники, призванной упростить нашу сложную жизнь.

А если фантазии режиссеров не такие далекие от реальности, и вот-вот начнется то самое «восстание машин»? Тогда эти громадные машины-крушители, о которых пойдет речь ниже, в два счета сотрут всё с поверхности земли. «Монстров» нужно знать в лицо! Внимание, вот они:

ТОП-5 самых больших бульдозеров

ЧТЗ Т-800

Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.

Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.

На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.

Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.

До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.

CATERPILLAR D11R CD.

Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.

Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления — 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.

Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.

KOMATSU D475A-5SD

Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное — для маленьких.

Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.

Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]