Бульдозер Komatsu D475A-5 технические характеристики, устройство, цена

Komatsu D475A-5 – японский бульдозер тяжелого класса с большими размерами и массой. Модель сочетает в себе лучшие технологии бренда: ходовую часть, дополненную К-образными каретками, повышенную защиту от внешних воздействий при работе в экстремальных условиях, мощный агрегат с турбонаддувом и прочную конструкцию. Бульдозер нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где зарекомендовал себя как машина, способная справиться с любой задачей.

Конструктивные особенности Комацу D475A-5 гарантируют высокую производительность и надежность техники. Основные узлы модели выпускаются японской компанией самостоятельно. За счет качество техники остается на высоком уровне.

Komatsu D475A-5 – универсальный бульдозер. Основное предназначение машины – послойная разработка и перемещение грунта. Особенности модели отражаются на сфере применения. Комацу D475A-5 нередко можно увидеть на объектах строительства и в отдаленных районах, где происходит разработка и добыча полезных ископаемых. В тяжелых условиях и при больших объемах работы бульдозер незаменим.

Также модель используется для выполнения следующих задач:

  • формирования насыпей, плотин, дамб, траншей;
  • выравнивания поверхности;
  • очистки рабочей зоны от посторонних предметов, деревьев, камней, пней;
  • снятия больших объемов грунта, засыпки карьеров и траншей.

Используется Komatsu D475A-5 и для строительства и ремонта дорог. Но с учетом больших габаритов техники его применение в этом направлении ограничено.

Бульдозер (как и другие модели бренда) может комплектоваться рыхлителями, уширителями, откосниками, открылками и другим сменным оборудованием, расширяющим сферу его применения.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D475A-5 сочетает в себе лучшие разработки популярного японского бренда. Тяжелый бульдозер комплектуется ходовой частью с К-образными каретками, дополнительной защитой от внешних воздействий, комфортной рабочей зоной и мощным мотором с турбонаддувом. Подобные особенности позволяют ему справляться с любыми задами. Поскольку большинство элементов конструкции японский производитель выпускает самостоятельно, то качество конечного продукта всегда остается на высшем уровне.

Габариты Комацу D475A-5 накладывают отпечаток на сферу его использования. Основным предназначением бульдозера является перемещение больших масс земли, горных пород, материалов и послойная разработка грунта. Машина показывает максимальную эффективность при выполнении сложных задач. Особенности конструкции позволяют использовать технику в отдаленных районах при разработке и добыче полезных ископаемых, строительстве и ремонте дорог. Бульдозер активно применяют в районах Крайнего Севера. Komatsu D475A-5 также используется для выравнивания поверхности, снятия значительных объемов материалов и грунта, очистки площадок от посторонних объектов, пней и камней. При этом большие габариты могут вызывать определенные неудобства при транспортировке.

Устройство и особенности эксплуатации

Для Комацу D475A-5 используется простая рама повышенной прочности. Бульдозер построен по схеме, схожей с другими продуктами японского производителя.

Рама опорных катков имеет цилиндрическую форму и сделана из высокопрочной стали. Подвеска качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом делает конструкцию более устойчивой и прочной. Модель оснащается новой ходовой частью с К-образными каретками, обеспечивающими ряд преимуществ:

  • совмещение гусеничной ленты и опорных катков благодаря новой технологии улучшилось, что положительно сказалось на долговечности ходовой части;
  • К-образные каретки имеют постоянный контакт с гусеничной лентой, сокращая нагрузки на отдельные части ходовой части.

Новая ходовая часть сохранила прежние достоинства. За счет низкого расположения привода и длинной гусеничной ленты машина, несмотря на свои габариты и вес, отлично преодолевает подъемы и имеет хорошую устойчивость. Гусеничные ленты с уникальными пылезащитными уплотнениями отличаются неприхотливостью, поскольку попадание посторонних предметов и грязи в зазоры между пальцем и втулкой в этом случае исключается.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • высота грунтозацепов – 93 мм;
  • опорная площадь – 4,68 к.м.

Гидравлическая система имеет мощность в 405 л/мин. Гидрораспределители находятся на гидробаке снаружи.

Характеристики гидравлической системы:

  • тип гидроцилиндров – поршневые, 2-стороннего действия;
  • вместимость (управление отвалом) – 120 л;
  • вместимость (управление рыхлительным оборудованием) – 70 л.

Бульдозер комплектуется многодисковыми бортовыми фрикционами и тормозами мокрого типа, которые не требуют регулировки. Управляются они посредством рукоятки и педали. Для легкости работы тормоза и фрикционы сопряжены между собой.

На бульдозер устанавливается гидромеханическая трансмиссия Torqflow (производитель – Komatsu), в состав которой входит гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и стандартная планетарная коробка передач, дополненная многодисковой муфтой сцепления. Главной особенностью трансмиссии Komatsu D475A-5 является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки. Коробка передач оснащается гидроприводом и смазывается под давлением. Также имеется выключатель блокировки нейтральной передачи и рычаг блокировки переключения скоростей, обеспечивающие безопасность работы.

Комацу D475A-5 оборудован просторной кабиной со следующими особенностями:

  • обзорность всего рабочего пространства;
  • большая вместимость салона;
  • наличие системы кондиционирования (в качестве опции);
  • возможность заказа кабины в герметизированном варианте с максимальной защитой от попадания пыли в салон.

Специальные вязскостные демпфирующие опоры, на которые устанавливается кабина, улучшают комфорт передвижения по неровной местности за счет поглощения вибрационных и ударных нагрузок.

Оборудование, используемое с бульдозером:

  • отвал большой вместимости (полусферический или сферический). Боковые щеки и лобовой лист сделаны из стали высокой прочности;
  • однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления;
  • многостоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом и 3 стойками.

Профилактическое обслуживание Komatsu D475A-5 упрощено за счет использования следующих технологий:

  • модульной конструкции силовой передачи;
  • сгруппированных узлов обслуживания;
  • удобного расположения контрольных точек;
  • дополнительной защиты трубопроводов гидравлической системы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина со стандартным отвалом и рыхлителем – 11565 мм;
  • ширина – 3480 мм;
  • высота по верху выхлопной трубы – 4240 мм;
  • высота по кабине с защитной конструкцией – 4590 мм;
  • гусеничная база – 4365 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4600 мм;
  • дорожный просвет – 655 мм.

Масса бульдозера с полным топливным баком равняется 78780 кг. Эксплуатационная масса с базовым рабочим оборудованием, полным топливным баком, защитой ROPS и водителем составляет 102500 кг.

Для Komatsu D475A-5 разработаны 4 варианта отвалов:

  • полусферический;
  • сферический;
  • полусферический с двойным перекосом;
  • сферический с двойным перекосом.


Характеристики отвалов

(полусферический/сферический/полусферический с двойным перекосом/ сферический с двойным перекосом):

  • высота – 2690/2610/2690/2610 мм;
  • ширина – 5265/6205/5265/6205 мм;
  • вместимость отвала – 27,2/34,4/27,2/34,4 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1620/1620/1620/1620 мм;
  • предельное углубление в грунт – 1010/1010/1010/1010 мм;
  • максимальная регулировка перекоса – 770/905/1145/1350 мм;
  • масса бульдозерного оборудования – 16500/18500/16800/18800 кг;
  • длина бульдозера с отвалом – 8700/9200/8700/9200 мм;
  • удельное давление бульдозера с отвалом на грунт – 162/166/163/166 кПа.

Бульдозер может комплектоваться однозубым или многозубым рыхлителем с регулируемым углом перекоса и следующими параметрами:

  • масса с устройством гидравлического управления – 7300/9720 кг;
  • длина – 1477/3085 мм;
  • предельная высота подъема над грунтом – 1140/1140 мм;
  • максимальная глубина резания грунта – 1800/1180 мм.

Однозубый рыхлитель предназначается для работы с твердыми породами. Многозубый рыхлитель подходит для более легкого грунта и позволяет обрабатывать большую площадь за один проход.


Заправочные емкости:

  • топливный бак – 1670 л;
  • двигатель – 121 л;
  • охлаждающая жидкость – 275 л.

Управление

Многотонный бульдозер KOMATSU D475A-5 управляется при помощи маленьких джойстиков. Например, отвал управляется при помощи блока, встроенного в подлокотник, который регулируется по высоте. Основным приспособлением для этого является джойстик с клапаном PPC (пропорционального регулирования давления). Также в процессе задействована гидравлическая система. Благодаря всему этому можно с высокой точностью регулировать угол наклона отвала ли его двойного перекоса.

Для управления движением бульдозера используется другой джойстик, расположенный в левой части панели. Переключать передачи можно при помощи кнопок. Вся панель управления соединена с креслом, которое может наклоняться и поворачиваться в обе стороны на 15° для лучшего обзора. Маневренность мягкого кресла нужна, чтобы оператор чувствовал себя комфортно, когда машина идет под наклон или дает задний ход.

KOMATSU D475A-5 оборудован множеством датчиков, которые постоянно контролируют условия работы машины и управляют тормозами и муфтами. Так за счет электронного регулирования машина идет плавно, а ее движения остаются точными при любых углах наклона.

Комфорт

Инженеры «Коматсу» при проектировании техники неизменно заботятся о комфорте ее использования. KOMATSU D475A-5 – один из ярких тому примеров. Ведь от удобства оператора во время работы во многом зависит его производительность и конечный результат. Поэтому бульдозер оснащен шестиугольной кабиной с большими тонированными окнами, обеспечивающими широкий обзор. Внутри установлены воздушные фильтры, благодаря которым пыль и другие частицы во время работы не могут проникнуть внутрь. Также пороги и пол находятся на одной высоте, благодаря чему делать уборку довольно удобно. А чтобы оператору не мешал шум, внутренняя поверхность кабины KOMATSU D475A-5 обшита звукопоглощающим материалом. Так удается достичь уровня шума внутри в 70 дБ.

Отдельно стоит выделить демпферное крепление кабины с К-образными каретками ходовой части. Эта система позволяет гасить большую часть вибраций и ударов, которые передаются от машины во время работы и движения по неровным поверхностям. Кроме того, был улучшен обзор оператора сзади отвала. Для этого было изменено положение сидения и форма самого отвала, а также форма выхлопной трубы. Поэтому оператор может работать еще точнее.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D475A-5 комплектуется современным дизельным мотором Komatsu SDA12V140, обеспечивающим необходимую для тяжелых работ мощность. Агрегат оснащен турбонагнетателем, водяным охлаждением, устройством прямого впрыска и системой охлаждения наддувочного воздуха. Специальный вентилятор с гидрообъемным приводом обеспечивает эффективное охлаждение системы. Его частота настраивается с учетом температуры масла гидросистемы и охлаждающей жидкости. Для уменьшения уровня шума мотор устанавливается на раму с применением резиновых подушек. Другой особенностью агрегата является отсутствие необходимости настройки подачи топлива при эксплуатации на высоте до 3000 м.

Параметры двигателя Komatsu SDA12V140:

  • объем – 30,48 л;
  • мощность – 641 (860) кВт (л.с.);
  • максимальное тяговое усилие – 1200 кН;
  • число цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Производительность

Бульдозер KOMATSU D475A-5 относится к 100 тяговому классу и является одной из наиболее производительных моделей. Его двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха может набирать мощность в 872 лошадиных силы при 2000 об/мин. Машина имеет отвал объемом 27,2 м3. По дополнительному заказу можно сделать у него двойной перекос. Это ощутимо повысит производительность при меньших усилиях оператора. Если прибавить к этому впечатляющую массу бульдозера в 100,1 т, получится, что он подойдет для рыхления самых твердых пород.

По дополнительному заказу на KOMATSU D475A-5 можно установить:

  • однозубый рыхлитель в форме параллелограмма для обработки твердых пород;
  • многозубый рыхлитель в форме параллелограмма с регулируемым углом рыхления, тремя стойками и гидроприводом.

Приятным сюрпризом для владельцев станет вентилятор охлаждения двигателя с гидрообъемным приводом. Последний позволяет автоматически регулировать частоту вращения в зависимости от температурных показателей масла и охлаждающей жидкости. Это позволяет экономить топливо и обеспечивать более высокую производительность.

Преимущества и недостатки

К сильным сторонам Комацу 65 необходимо отнести следующие характеристики:

  • высокое качество исполнения всех деталей и узлов;
  • приличную мощность;
  • низкий расход топлива;
  • хорошую манёвренность;
  • лёгкость в обслуживании;
  • соответствие мировым стандартам экологической безопасности.

Недостаток

у японского бульдозера всего один — это его высокая стоимость. Лицо, которое намерено его приобрести, должно заранее подготовиться к значительным финансовым расходам на приобретение деталей и техническое обслуживание машины.

УСТРОЙСТВО Komatsu D475A-5

Упрощенная конструкция основной рамы придает корпусу Komatsu D475A-5 дополнительную жесткость. Гусеничная тележка имеет моноблочную конструкцию с поворотным шкворнем. Другой особенностью модели является исключительно низкий профиль и низкое положение центра тяжести, за счет чего достигается отличная устойчивость.

Ходовая часть машины имеет много общего с другими продуктами Комацу. К-образные катерки, качающиеся на 2 осях, обеспечивают сокращение ударных нагрузок и способствуют продлению срока службы техники. При движении по неровной поверхности ходовая часть гасит толчки и вибрации, что повышает комфорт работы оператора. Проскальзывание башмаков практически не происходит, потому сцепление с грунтом остается постоянным. Гусеничные ленты комплектуются пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию пыли и грязи в зазоры. Натяжение регулируется при помощи шприца со смазкой.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков (по одну сторону) – 7;
  • число поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
  • число траков (по одну сторону) – 40;
  • ширина базового трака – 710 мм;
  • высота грунтозацепа – 105 мм;
  • ширина колеи – 2770 мм;
  • площадь контакта с поверхностью – 6,198 куб.м;
  • удельное давление на грунт – 125 кПа.

Опционально предлагаются траки других размеров:

  • ширина – 810/910 мм;
  • площадь контакта с поверхностью – 7,071/7,944 куб.м;
  • удельное давление на грунт – 111/99 кПа;
  • дополнительная масса – 870/1800 кг.

Скоростной режим бульдозера регулируется при помощи трансмиссии TORQFLOW, являющейся собственной разработкой японского бренда. В ее состав входят планетарная коробка передач и 3-элеметный гидротрансформатор с муфтой блокировки и системой водяного охлаждения. Для увеличения производительности система автоматически включает муфту блокировки, при этом полная мощность с мотора начинает поступать на трансмиссию. Система принудительной смазки обеспечивает оптимальную теплоотдачу.

Диапазоны скоростей:

  • 1 передача – 0-3,5/0-4,7 км/час;
  • 2 передача – 0-6,3/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-10,9/0-14,3 км/час.

Komatsu D475A-5 оснащается просторной герметизированной кабиной, предотвращающей попадание в салон пыли. Опционально предлагается установка кондиционера. Управление бульдозером осуществляется при помощи джойстиков. При этом для оператора созданы оптимальные условия для длительной работы без усталости.

Модификации и особенности

Серия представлена 2 модификациями:

  1. Komatsu D475A-3 (масса – 99980 кг, емкость базового отвала – 45 куб.м, мощность двигателя – 650,5 кВт);
  2. Komatsu D475A-5 (масса – 108390 кг, емкость базового отвала – 34,4 куб.м, мощность двигателя – 664 кВт).

Особенности модели Комацу D475A-5:

  • отвал с двойным перекосом, устанавливаемый по заказу, делает бульдозер лучшим в своей категории по показателю производительности;
  • модернизированная конструкция звеньев гусеничной ленты;
  • мощная и экономичная силовая установка собственного производства;
  • функция контроля проскальзывания гусениц улучшает сцепление с грунтом (устанавливается по заказу);
  • низкий профиль и гусеничная тележка, выполненная как единый блок с поворотным шкворнем, повышают устойчивость бульдозера;
  • блокируемый гидротрансформатор и автоматический вентилятор уменьшают расход топлива;
  • новая 6-угольная кабина с большим салоном и кондиционером;
  • доработанный рулевой механизм с модулирующим клапаном и электронным управлением.

Простота в обслуживании

При создании бульдозера KOMATSU D475A-5 были созданы легкодоступные точки проверки оборудования и технического обслуживания. Например, масляные фильтры гидротрансформатора и коробки передач расположены рядом с масломерным щупом силовой передачи. Для постоянного контроля состояния бульдозера используется система VHMS. Она анализирует качество работы основных узлов и выводит результаты для ознакомления специалистов дистрибьюторов. Благодаря ей плановые осмотры машин занимают не так много времени, а цена ремонта из раза в раз снижается.

Для быстрого обнаружения неисправностей в кабине бульдозера есть монитор самодиагностики. При возникновении проблем на нем начинают мигать красная лампочка и код пользователя, также раздается звуковой сигнал. На моторном отсеке установлены боковые крышки типа «крыло чайки». Благодаря им значительно облегчается техническое обслуживание двигателя и замена масла.

Заключение

Выгода от использования техники KOMATSU в России объясняется наличием в нашей стране официальных дилеров этой торговой марки. Поэтому при возникновении любых поломок или просто для обслуживания вы всегда сможете получить специализированную помощь, соответствующую всем мировым стандартам. Такой качественный сервис позволяет свести к минимуму простои техники, а, следовательно, и убытки. Так использование современных машин мирового уровня дает предприятиям в долгосрочной перспективе серьезную экономию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]