Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики


Двигатель Komatsu D355

Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.

Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.

Трубоукладчики данной модели оснащаются автономными предпусковыми подогревателями внутреннего сгорания, которые разогревают дизельный двигатель, силовую передачу и аккумуляторный ящик. Нагреватель электрический, с внешним источником питания, способен всегда поддерживать силовой агрегат в тёплом состоянии.

Трансмиссия Торк Флоу

Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.

В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –

  • трёхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
  • коробка переключения передач с планетарной шестернёй и многодисковой муфтой с гидравлическим приводом и принудительной смазкой.

Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.

Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.

Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.

В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.

Система рулевого управления

Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.

Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.

Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика

В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.

Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.

  • Количество башмаков – по 42 штуки с каждой стороны ходовой части.
  • Количество опорных катков – по 8 штук с каждой стороны.
  • Количество поддерживающих катков – по 2 штуки с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепа – 88 миллиметров.
  • Ширина башмака (в стандартном варианте исполнения) – 860 мм.
  • Площадь опорной поверхности – 64,5 тысячи см2.
  • Давление на грунт – 94,1 кПа, 0,96 кг/см2.

В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.

Модификации

Установка D355C-3 — самая производительная среди аналогичных укладчиков от Komatsu. Концерн выпускает также ее модификации D85C-21, D155C-1. Присущая им грузоподъемность меньше — 41–72 т соответственно. В остальном машины являются однотипными схемами базового трубоукладчика.

При работе оператор управляет всего тремя рычагами, оснащенными гидравлическим сервоприводом для выполнения монтажных действий. Конструкция лебедки позволяет выбрать требуемую скорость перемещения объекта. Все установки модификаций оснащены автоматикой, которая ограничивает подъем стрелы, обеспечивая безопасность действий. Ходовая часть разработана так, что у нее присутствует запас устойчивости.

Видео: трубоукладчик Komatsu D355C в работе.

Рабочее оборудование для трубоукладки

Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.

Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.

Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.

Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.

Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.

Цены

Стоимость трубоукладчика зависит от года его выпуска. Спецтехника марки, произведенная компанией уже в этом десятилетии (т.е. после 2010 года) обойдется покупателю в 30 миллионов рублей. А за варианты, выпущенные в 80-е или 90-е годы, продавец может запросить 4-10 миллионов рублей в зависимости от точного года производства, количества реально отработанного времени и фактического состояния экземпляра.

В целом модель отличается высоким показателем надежности, она безотказна, также трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности, он готов работать самостоятельно без поддержки прочей спецтехники. В России дополнительное достоинство модели Komatsu D355C – способность работать в самых разных, в том числе экстремальных условиях.

Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика

Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.

Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.

Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Эксплуатационная масса (вместе со всем оборудованием: крюком, стрелой, лебёдкой, противовесами, а также с номинальным объёмом смазочного материала, охлаждающей жидкости и дизельного топлива) – 62 тонны.
  • Грузоподъёмность трубоукладчика – 93 тонны.
  • Габаритные размеры: длина полная – 6,03 метров; ширина полная – 4,405 метра, ширина кабины – 1,57 м; высота наибольшая 9,35 м (с поднятой стрелой и крюком).
  • Длина зоны опоры каждой гусеницы – 3,75 м.
  • Ширина колеи – 2,55 м.
  • Объём технических ёмкостей трубоукладчика: топливный бак для дизтоплива – 640 литров, бак для охлаждающей жидкости – 145 литров, масло моторное – 42 литра, муфта соединительная (насос) – 1,7 литра, трансмиссия (гидротрансформатор, коробка переключения передач, передача коническая и система рулевого управления) – 230 литров; передача конечная (с каждой стороны) – 68 литров; лебёдка (редуктор) – 25 литров; гидробак – 210 литров.

Назначение

Трубоукладчик рассчитан на работы по монтажу труб, имеющих линейную конструкцию. Эта спецтехника предназначена для установки трубных конструкций во всех типах местности. В числе прочего она может работать в зонах бездорожья, в том числе на равнинах, в горах, пустынях и на болотах. Трубоукладчик пригоден для эксплуатации в различных природных зонах, включая районы как с жарким, так и с холодным климатом.

Параметры спецтехники:

  • длина шесть метров;
  • ширина – 4,4 метра;
  • высота – 4 метра;
  • длина гусениц опорная – 3750 миллиметров;
  • гусеничная колея – 2550 мм;
  • показатель давления на почву – 0,9 килограмм на квадратный сантиметр;
  • величина поверхности опоры трубоукладчика – 6,45 м2.

Эксплуатационная масса D355C-3 составляет 57,850 тонны. Ее грузоподъемность (максимальная) – 92 тонны. Величина бака под горючее равна 640 литрам.

Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика

Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.

Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.

Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.

Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.

Подвеска кабины базируется на демпферах вязкостного типа, что в значительной степени смягчает тряску и вибрационную нагрузку на рабочее место, создаёт уютную обстановку для оператора и увеличивает общий эксплуатационный ресурс узлов и деталей.

Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.

Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.

Особенности поставки

Купить адаптированный для российских реалий эксплуатации надежный трубоукладчик, имеющий сервисную поддержку, доступно, если обратиться в любой дистрибьюторский центр японской компании. Там предлагают программу аренды, приемлемые условия лизинга техники, продают подержанные установки после выполнения фирменного обслуживания.

Надежную работу трубоукладчиков этого бренда обеспечивает только использование фирменных либо рекомендованных концерном запчастей, смазочных и расходных материалов. Поставки всего этого регулирует договор, который покупатель заключает с представителем фирмы при покупке.

Цена спецтехники стартует с цифры в 7 млн. руб. Эксплуатационные характеристики Komatsu постоянно совершенствуются — над этим непрестанно трудятся инженеры концерна. Надежность оборудования, его долговечность — все это делает трубоукладчик основным механизированным средством при действиях по прокладке трубопроводов на магистралях, отличающихся большим диаметром.

Отзывы о трубоукладчиках данной модели

Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.

Сферы применения

Бульдозеры марки Komatsu считаются наиболее популярными в своем классе. Их отличают компактные габариты и большой набор полезных функций, позволяющий использовать их в разных направлениях.

Сфера применения такого оборудования довольно разнообразна:

Komatsu D355

  • снятие нужного по размерам слоя грунта;
  • профилирование насыпей;
  • строительство дамб и плотин;
  • выравнивание любых поверхностей;
  • закапывание траншей.

Все чаще бульдозеры данной модели используются в процессе добычи полезных ископаемых, а также при транспортировке тяжелых грузов на небольшие расстояния.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]