Гусеничный трактор ДТ-75, который выпускали на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года, стал в свое время самым массовым в СССР. Настоящую популярность и народную любовь он завоевал благодаря своей функциональности, простоте в обслуживании и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.
Базовая модель трактора представляла собой удивительно вариативную основу для творчества инженеров-конструкторов. Прислушиваясь к потребностям работников села, конструкторы изобретали все новые модификации трактора ДТ-75 – для работы в специфических условиях (на болотах, на склонах и т. д.).
Механизаторы ценили и ценят трактор ДТ-75 за добротность и простоту. «Простой, как лопата», – так любовно называют его. И это настоящий комплимент, потому что для работника села простота означает удобство, экономию времени, возможность самостоятельно сделать ремонт.
Трактор ДТ-75, предназначенный для универсальных сельскохозяйственных работ, принадлежит к третьему тяговому классу. Удачное сочетание эксплуатационных качеств (универсальность, простота, ремонтопригодность, экономичность) сделало эту машину невероятно популярной в Советском Союзе, а мощный потенциал, заложенный в конструкторском решении, позволил создать на основе первой модели множество модификаций. Очередная модернизированная модель сошла с конвейера в 2009 году. Изменились и внешний вид, и основные узлы (ДВС, КПП, трансмиссия), и ряд других деталей.
Вначале был ДТ-56
В конце 1950-х годов советское правительство задумалось о необходимости выпуска новой, прогрессивной, соответствующей времени и требованиям сельского хозяйства модели гусеничного трактора. Выполнение задачи было поручено СТЗ.
Планировалось, что к 30-й годовщине завода (в 1960 году) уже будет разработана конструкция, выпущены опытные образцы нового трактора, проведены государственные испытания. И работа закипела! Но разработанная в 1957-1958 годах модель трактора ДТ-56 испытания не выдержала, для серийного производства трактор рекомендован не был.
Поломки, их устранение
Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.
В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:
- Появление течи масла.
- Ход рычага слишком свободный, увеличен.
- При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
- Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
- Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.
Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.
Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.
Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.
Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.
Дополнительные рекомендации по ремонту
При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.
Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:
- Появление трещин с изломами.
- Износ посадочных мест для подшипников.
- Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.
Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.
Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.
При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:
- Кольцевание.
- Полимерные покрытия.
- Гальванические покрытия.
Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.
Учёт дополнительных нюансов
Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.
Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:
- Наплавка по дуге.
- Когда ленты из металла провариваются.
- Железнение.
- Применение материалов на полимерной основе.
Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.
Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.
Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.
Дорогу ДТ-75!
Следующая попытка, модель ДТ-75, разработанная коллективом конструкторов под руководством Михаила Александровича Шарова, оказалась удачной. 16 июля 1959 года сборка двух образцов новой машины была закончена, технико-экономический совет Сталинградского совнархоза рассмотрел проект и рекомендовал трактор ДТ-75 к массовому производству в случае успешных испытаний.
В конце 1959 года и в первом квартале 1960-го завод изготовил 22 трактора ДТ-75, из которых 17 были направлены на государственные испытания. За сезон тракторы отработали по 1500-2000 часов под нагрузкой. Данные испытаний говорили о неоспоримых преимуществах новой модели по сравнению с предшественником.
Трактор ДТ-75 был на 300 кг легче, скорость его движения возросла на 35-47%, а производительность увеличилась на 28-38%. По основным техническим показателям ДТ-75 превосходил лучшие зарубежные гусеничные тракторы.
Возможные неисправности
Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:
- повышенный шум во время движения;
- металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
- трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
- большой ход ручки КПП;
- течь масла из-под крышки.
Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.
Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.
Устранение поломок коробки передач
Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:
- кольцевание;
- покрытия гальванические и полимерные;
- сварка;
- наплавка по дуге;
- ковка и прессование.
Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.
Долгий путь на пашню и триумф
В 1960 году правительство решило поставить гусеничный трактор ДТ-75 на производство на ВгТЗ. Потребовалась реконструкция завода и время для подготовки необходимых мощностей и оборудования. Пока производство готовили к новой модели, стали выпускать переходный вариант – трактор ДТ-54В. Его конструкция позволяла, не прекращая производство, заменить кабину, гидросистему, подвеску и другие узлы новыми и максимально приблизить конструкцию к трактору ДТ-75.
В конце июля 1962 года на полях Саратовской, Ростовской, Волгоградской областей и Ставропольского края прошел первый эшелон тракторов новой марки. Окончательный переход к выпуску тракторов ДТ-75 произошел 30 декабря 1963 года. В этот день с конвейера торжественно сошел трактор с алым вымпелом: «Последний трактор ДТ-54», а следом за ним – новый трактор красного цвета с вымпелом: «Первенец сборки на главном конвейере». Так началась история легендарного ДТ-75.
Темпы выпуска нового трактора стремительно увеличивались. Уже на десятом месяце производства тракторов ДТ-75 был достигнут уровень выпуска старых машин, развивавшийся на протяжении 14 лет. На базе тракторного завода появились новые предприятия: завод пусковых двигателей – в Михайловке, моторный – в Разгуляевке, запасных частей – в Котельниково и Фролово, инструментальный – в Волгограде.
С 1965 года тракторы ДТ-75 стали поставлять на экспорт, что поднимало авторитет советского тракторостроения и содействовало развитию сельского хозяйства дружественных стран. Поставки велись в Польшу, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Кубу и ряд африканских стран.
Ремонт
Помимо капитального и среднего, приходится сталкиваться со срочным ремонтом, который требуется в результате поломки.
Плохими симптомами являются следующие признаки:
- Посторонний шум в трансмиссии, возникающий в процессе запуска ДТ-75 и его эксплуатации. Обычно его несложно распознать даже на фоне привычного гула.
- Протечки СОЖ. Их можно выявить поверхностным осмотром — даже небольшие подтеки показывают на проблемы с уплотнением.
- Пробуксовывание ДТ-75 или неожиданные рывки во время движения.
- Не окончательное завершение процессов после управляющего воздействия.
Все это является срочным показанием к ремонту, и чем раньше это произойдет, тем меньшими затратами получится обойтись.
При замене частей трансмиссии желательно использовать новые запчасти оригинального производства. Они хорошо проработаны с точки зрения функциональности и безотказности. Продаются, как отдельные детали, так и узлы в сборе. Решение о том, что можно оставить, а что лучше заменить желательно оставить за специалистом.
Трансмиссия ДТ-75 отличается высокой надежностью и выживаемостью в самых сложных условиях.
- Ходовая часть ДТ-75
- Редуктор пускового двигателя ДТ-75
- Органы управления ДТ-75: классификация по назначению
Базовая модель ДТ-75
Первоначально трактор был оборудован цельнометаллической кабиной закрытого автомобильного типа, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулировалось по массе и росту водителя. У современного трактора ДТ-75 также полностью герметичная кабина, защищенная от вибрации и грохота. Предусмотрен воздухопровод для обогрева и вентилятор для охлаждения воздуха.
Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения Харьковского моторного . Со всех сторон двигатель был закрыт капотом от влаги и грязи.
Коробка передач механическая, четырехходовая, имеет семь передач и задний ход. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе, что дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях.
В трансмиссию введен специальный механизм – преобразователь крутящего момента, благодаря которому облегчается трогание трактора с места и появляется возможность преодолевать временные дополнительные сопротивления за счет понижения скорости без остановки трактора.
Устройство реверса
Самое интересное о багажнике на крышу ваз 2114
Конструкционно, реверс-редуктор содержит не только зубчатые конические шестерни, позволяющие менять угловую скорость ведущего вала КПП, но и механизм реверса, определяющий направление вращения.
Ведущая шестерня, связанная с валом, идущим от муфты сцепления, находится в зацеплении с парой ведомых зубчатых колес, установленных на валу механической коробки передач трактора. Направление, в котором происходит вращение, регулируется муфтой, установленной между шестернями и обеспечивающее соединение с одной из них. Такая достаточно простая конструкция показывает высокую эффективность и надежность. При отсутствии механических поломок, данный механизм будет работать в любых условиях, безотказно выполняя возложенную на него функцию.
Управление производится с помощью специального рычага реверса. Рядом с ним расположены необходимые подсказки, призванные помочь избежать сомнений и ошибок. В этом нет ничего сложного – гораздо труднее и важнее понять, для чего какая передача нужна и правильно её подобрать. Ошибки в этом вопросе могут привести к неэффективной эксплуатации тракторной техники или даже в невозможности выполнять работу.
«Конструкционный код»
Первые тракторы ДТ-75 сейчас выглядят мастодонтами, антикварными редкостями. Однако заслуга конструкторов в том, что им удалось при разработке трактора создать некий «конструкционный код», который обеспечил семейству тракторов ДТ-75 такую долгую жизнь и задал направление всем последующим модификациям.
Главная идея, заложенная в разработку первой модели ДТ-75, – создать простую, ремонтопригодную, экономичную сельскохозяйственную машину. Это удалось. За время производства трактор ДТ-75 неоднократно поменял дизайн, был дополнен новым функционалом и выполнен во многих модификациях. Однако основные технические решения, примененные еще в 1963 году, до сих пор остаются актуальными.
Отказы по причине поломки
Ввиду достаточно простого устройства реверса, владельцы ДТ-75 не всегда уделяют необходимое ему внимание. Между тем, этот агрегат так же нуждается в периодическом осмотре и диагностике на предмет потенциальных поломок
От пользователя требуется периодический контроль уровня трансмиссионного масла, которое заливается напрямую в корпус и имеет свойство утекать или ухудшать свой характеристики со временем. Для проверки предусмотрен специальный щуп, который является частью пробки. Желательно делать это не сразу после работы, когда СОЖ может иметь высокую температуру нагрева. Несвоевременная замена тракторного масла в реверсе ДТ-75 может иметь очень неприятные последствия в виде выхода его из строя и критичного снижения срока службы.
Симптомы поломок следующие:
- Отсутствие надежного зацепления. Чтобы понять, что трактор не переключился на нужную передачу или не поменял направление движения, не нужно быть опытным механиком.
- Скрежет в процессе переключения или во время работы.
Скорее всего, это означает механические повреждения, которые сами собой не пройдут и необходим ремонт.
Реверс достаточно сложен для самостоятельного исправления, и лучше обратиться к профессионалам, которые проведут более сложную диагностику и определят масштабы повреждений. Восстановления деталей в этом случае практикуются крайне редко – лучше найти сменные комплектующие, которые гарантировано будут обладать высокими свойствами и попадать под гарантию. Каталог тракторных запчастей для реверс-редуктора содержит десятки позиций, и необходимо выбрать именно то, что было. При выборе необходимо учитывать модификацию ДТ-75 – у разных моделей есть свои отличия.
Реверс ДТ-75 требует оригинальных запчастей, идентичных тем, которые устанавливались на линии сборки. Чтобы быть в этом уверенным, необходимо выбирать надежных поставщиков и не связываться с более дешевыми предложениями с сомнительным качеством.
По болотам и по взгорьям…
На основе базовой модели в 1964 году были изготовлены модификации трактора ДТ-75, приспособленные для работы в особых условиях: ДТ-75Б (болотоходный) и ДТ-75К (крутосклонный). Особенности конструкции болотоходного трактора – увеличенная опорная поверхность гусеничных цепей и возможность опускать направляющие колеса. Так удалось достичь повышенной проходимости по топким участкам (в СССР трактор был востребован в Прибалтике).
Крутосклонный трактор с возможностью работы на склонах крутизной до 20 градусов совершил настоящую революцию в горном земледелии! Благодаря дублированному управлению и двум механизмам навески (впереди и сзади) он мог работать без разворотов в конце участка, обрабатывая землю поперек склона, по горизонтали.
С помощью ДТ-75К стало возможным расширить посевные площади, возродить выбракованные пастбища, вести обработку полей любой конфигурации. И все это с небольшим расходом топлива. Такой трактор очень пригодился в Закавказье.
Очередная известная модификация – мощный энергонасыщенный скоростной трактор ДТ-75С, который работники ВгТЗ назвали «Волжанином». В нем впервые в отечественном тракторостроении применили автоматизированную гидромеханическую передачу и гидротрансформатор, что позволило избежать увеличения веса и габаритов машины. К январю 1976 года «Волжанин» успешно прошел хозяйственные и государственные испытания.
Модификации трактора ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, в народе метко прозвали «почтальон». Это тракторы ДТ-75В и его болотоходная модификация ДТ-75БВ, ДТ-75М и ДТ-75МВ, ДТ-75Н и его болотоходная модификация ДТ-75НВ, ДТ-75Д и его торфяная модификация ДТ-75ДТ, ДТ-75РМ.
Технические характеристики
Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:
Модификация | ДТ-75 | ДТ-75М | ДТ-75Н | ДТ-75Д |
Тип трактора | гусеничный, общего назначения | |||
Номинально тяговое усилие, кгс | 3000 | |||
Вес трактора, кг*: | ||||
— конструктивный | 5550-6050 | 6170-6740 | 5830-6400 | |
— эксплуатационный | 5840-6360 | 6640-7210 | 6330-6900 | 6295 |
Длина: | ||||
— с навесной системой | 4573,5 | 4670 | 4607 | |
— без навесной системы | 4109,5 | 4209 | 4240 | |
— в транспортном положении | 4380 | 4380 | ||
Ширина | 1740 | 1890 | 1890 | |
Высота | 2304 | 2650 | 2650 | |
Дорожный просвет, мм | 326 | 376 | 290 | 300 |
Наименьший радиус поворота, мм | 2250 | |||
База (расстояние между крайними катками), мм | 1612 | |||
Ширина колеи, мм | 1330 | |||
Ширина гусениц, мм | 390 | |||
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,44 | 0,51 | 0,49 | 0,42 |
Углы спуска и подъема, градусы | 20 | |||
Статическая поперечная устойчивость, градусы | 40 | |||
Макс. крутизна склона при работе трактора поперек склона, град. | 15 | |||
Число передач переднего хода: | ||||
— основные | 7 | 7 | 7 | 7 |
— с включенным ходоуменьшителем | 16 | 16 | 23 | |
— с включенным УКМ | 7 | 7 | ||
— с включенным реверс-редуктором | 7 | 7 | ||
Число перед заднего хода: | ||||
— основные | 1 | 1 | 1 | 1 |
— с включенным ходоуменьшителем | 4 | 4 | 5 | |
— с включенным УКМ | 1 | 1 | ||
— с включенным реверс-редуктором | 7 | 1 | ||
Диапазон скоростей, км/ч: | ||||
— вперед | 5,15-10,85 | 5,30-11,18 | 5,45-11,49 | |
— вперед с включенным УКМ | 4,12-8,68 | 4,24-8,94 | ||
— назад | 4,41 | 4,54 | 4,67 | |
— назад с включенным УКМ | 3,53 | 3,63 | ||
— с ходоуменьшителем, вперед | 0,33-4,74 | 0,337-4,886 | 0,34-11,49 | |
— с реверс редуктором вперед | 3,26-6,88 | 5,45-9,3 | ||
— с реверс редуктором назад | 4,05-8,54 | |||
Вместимость топливного бака, л | 245 | 315 | 315 | 315 |
Марка двигателя | СМД-14 | А-41 | СМД-18Н | А-41И |
Номинальная эксплуатационная мощность,л.с. (кВт) | 75 | 90 (66,2) | 95 (70,0) | 94 (69) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 60 | 433 | 437 | 433 |
Частота вращения, об/мин: | ||||
— коленчатого вала | 1700 | 1750 | 1800 | 1750 |
— ВОМ | 536 | 553 | 540 и 1000 | 540 и 1000 |
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 15 | 12 | 15 |
Номинальные тяговые усилия, кН: | ||||
— основный | 30-11,1 | 35,4-18,8 | 36,5-14,3 | |
— с включенным УКМ | 37,4-33,1 | 44,3-39,1 | ||
— с включенным реверс-редуктором (вперед/назад) | 62,89/49,02-26,43-20,63 | |||
Тяговое усилие при длительной работе с включенным УВК,ходоуменьшителем или реверс-редуктором, кгс | не более 3500 | |||
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,33 | 7,43 | 6,33 | 7,43 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | 130 | 120 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | |||
Степень сжатия | 17 | 16 | 16,5 | |
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.) | 195 | 185 (251,3) | 185 (251,3) | 166,9 (226,6) |
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %: | 3 | 1,5 | 1,5 | |
— общий | ||||
— на угар | 0,8 | 0,7 | 0,4 | |
Масса двигателя, кг | 720 | 930 | 960 |
* – в зависимости от комплектации.
Эволюция продолжается
С 1968 до 1992 года трактор производили на Павлодарском тракторном заводе, в 2009 году эстафету продолжила Волгоградская тракторная компания, созданная в результате слияния ЦОП и ЦМС ВгТЗ на мощностях предприятия Волгоградстроймаш.
С августа 2009 года выпускается новая модернизированная модель с торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ». Изменения: фирменный окрас трактора поменялся с красного на бело-голубой с оранжевыми вставками; кабина увеличенного объема; увеличенный объем топливного бака (с 260 л до 300 л); пластиковый капот; тонированные стеклопакеты; новый экономичный и экологичный финский двигатель Sisu; более высокая эксплуатационная масса; все гидроусилители заменены на пневмоусилители; появилось дополнительное навесное оборудование — снегоочиститель и трубоукладчик.
Таким образом, качественная отечественная техника, в конструкционное решение которой изначально был заложен огромный потенциал, продолжает развиваться.
Подпишись на наш Telegram-канал
Двигатель трактора
Ходовая часть ВАЗ В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:
- А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
- Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.
Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.
Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.
Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.
Кабина
Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.
Салон кабины ДТ-75М
Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.
Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.