Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л4.75
Мощность, л. с.80
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
ТопливоДизельное топливо
Расход топливаНе более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Назначение

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Описание


Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению ворошилки ; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона. Теперь что касается форсунок и топливной аппаратуры на новую головку устанавливаем форсунки современного образца, трубки высокого давления подающие топливо от ТНВД к форсункам придётся перезагибать или подбирать другие.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов.Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла.Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует.Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Система охлаждения двигателя Д-240 Система охлаждения

7 Взаимодействие устройств смазочной системы Д-240 1 маслозаборник; 2 насос; 3 предохранительный клапан; 4 цен-тифуга; 5 радиатор; 6 указатель манометра; 7 сливной клапан; 8 клапан-термостат радиатора; К н Ш коренные и шатунные подшипники; Р опоры распределительного вала; ПН и ПШ шестерни привода топливного насоса и промежуточная ВК втулки коромысел. Дорожный просвет, мм 450 Между осями колес спереди и сзади , м 3 Передняя колея, м 2-2,15 Задняя колея, м 2,13-2,63 Максимальная скорость вперед назад , км ч 40 20,8 Минимальная скорость вперед назад , км ч 0,34 0,43 Минимальный радиус разворота, м 6,5 Объем топливного бака, л 650 Размер передних шин 600 65R34 Размер задних шин 710 70R42 Оказываемое давление на грунт, кПа 180 Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,8.

Сообщение

Тюнинг


Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Как рассчитать реальный расход бензина #1 авто советы

Базовая модель трактора Беларус МТЗ 3522 оснащается четырехтактным дизельным двигателем с шестью цилиндрами модели TCD2013L 064V C3UT261 немецкого производства компании Deutz. Схема двигателя Д-240 1 маховик; 2 сапун; 3 прокладка головки цилиндров; 4 головка блока цилиндров; 5 крышка головки блока цилиндров; 6 валик коромысел; 7 тарелка пружины клапана; 8 выхлопной клапан; 9 всасывающий клапан; 10 пружина клапана; 11 стойка валика коромысел; 12 коромысло клапана; 13 колпак крышки; 14 штанга; 15 блок цилиндров; 16 толкатель клапана; 17 щит распределения; 18 крышка распределения; 19 регулировочный болт; 20 амортизатор с ограничителем; 21 передняя опора двигателя; 22 манжета; 23 шестерня привода масляного насоса; 24 распределительная шестерня коленчатого вала; 25 шестерня распределительного пала; 26 распределительный вал; 27 коленчатый вал; 28 шатун; 29 противовес; 30 поршневой палец; 31 поршень; 32 уплотняющее кольцо гильзы; 33 поддон картера; 34 манжета; 35 гильза блока цилиндров; 36 задний лист; 37 втулка.

Компрессия двигателя: результаты измерений (таблица итоговых значений)

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам про проверку компрессии автомобильного двигателя. В материале мы поговорим о том, как правильно делать замеры компрессии ДВС, рассмотрим какие бывают показатели данной процедуры и как конечный результат влияет на вычисление той или иной проблемы с двигателем. Кроме того, мы наглядно увидим таблицу с конечными результатами компрессии и признаки неисправностей того или иного показателя, который отражает определенную неисправность в устройстве.

Часто можно услышать от знакомых и близких людей, что двигатель в автомобиле отлично работал и вдруг у него начала пропадать мощность, повысилось потребление топлива с маслом, а также на холостом ходу можно чувствовать чрезмерную вибрацию. Чтобы однозначно определить, что же происходит с сердцем автомобиля и какие возможные неисправности с ним произошли, используют метод измерения компрессии ДВС. Данную процедуру можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или в домашних условиях при помощи специального прибора по измерению компрессии под названием компрессометр.

Итак, приступим к рассмотрению темы точности и правильности измерения компрессии двигателя, а также установлению неисправностей ДВС исходя из результатов измерений.

1. Понятие компрессии двигателя внутреннего сгорания

– это показатель наивысшего давления в рабочей области цилиндра, которое образуется на холостой работе двигателя при крутящем стартере и отключенных свечах зажигания. Компрессию двигателя очень часто сравнивают с параметром степени сжатия, отметим, что это полностью разнонаправленные измерения и показатели.

Для измерения компрессии, как правило, откручивают все свечи зажигания и подключают специальный прибор под названием компрессометр, который напоминает такое устройство как манометр для измерения давления в шинах

. Компрессометр состоит из соединительного шланга с нарезанной резьбой на конце и клапаном обратного давления. Когда происходит движение вала коленчатого типа, то в соединительный шланг нагнетается воздух до такого уровня, пока давление в самом шланге не станет таким же, как в рабочей области цилиндра. Показатель, который будет на максимальном уровне и отразит прибор компрессометр на своей шкале.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243 Система охлаждения

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей. Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах.

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг)38153930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)1970
высота:
по облицовке16151665
по кабине2470
Продольная база, мм23702450
Колея, мм:
по передним колесам1200-18001300-1800
по задним колесам1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста650
под передней осью650
под рукавами полуосей переднего моста650
под задним мостом470
под корпусом переднего моста590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м4,14,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг31603270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг1200012000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг900900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град2020
Глубина преодолеваемого брода, м0,850,85

Механизм газораспределения

В составе механизма газораспределения – распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также детали их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки, оси коромысел.

Распредвал – трёхопорный, приводимый в действие от коленвала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат 3 втулки, которые запрессованы в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) сделана из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки –чугунные. Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, которая входит внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов – стальные, качающиеся на оси, установленной на 4-х стойках. Крайние стойки имеют повышенную жёсткость. Ось коромысел полая, имеющая 8 радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под воздействием 2-х пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, которые установлены на направляющие втулки клапанов, не допускают попадания масла в цилиндры мотора и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная корпусная деталь дизеля, жесткая чугунная отливка. В вертикальных расточках БЦ стоит 4 съёмных гильзы, изготовленных из спецчугуна.

Гильза установлена в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закреплена буртом, а в нижнем – уплотнена 2-мя резиновыми кольцами.

Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

Торцовые стенки и поперечные перегородки БЦ снабжены приливами, для образования опор коленвала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.

Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по каналам поперечным масло идёт к коренным подшипникам коленвала и подшипникам распредвала. На наружных поверхностях БЦ есть обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.


Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.


Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком .

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест.11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест.10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест.12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА»13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.12,9

Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска

МодельНорма расхода топлива на 100 кмВид топлива
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M)14,7Б
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)11,9Д
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M)16,7Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)15,3Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M)15,5Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M)16,5Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M)16,5Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M)16,9Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)16,6Б
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)16,0Б
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)15,7Б
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)17,0Б
ГАЗ-330724,5Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M)24,9Б
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M)17,0Д
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)17,3Д
ГАЗ-52, ГАЗ-52А22,0Б
ГАЗ-52-0122,0Б
ГАЗ-52-0322,1Б
ГАЗ-52-0422,2Б
ГАЗ-52-0522,3Б
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-2830,0 21СНГ СПГ
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-7025,0Б
ГАЗ-53-07, -53-1937,0СНГ
ГАЗ-53-2725,5 (25)СПГ
ГАЗ-63, -63А26,0Б
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,-66-04, -66-05, -66-1128,0Б

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]