ASTRA. Грузовики для самых тяжелых условий


ASTRA. Грузовики для самых тяжелых условий

П. Верников

Компания ASTRA Veicoli Industriali полвека создает автомобили для самых тяжелых условий – горных разработок, лесного хозяйства, строительства. Эти транспортные средства способны работать и в заполярной тундре, и в африканских пустынях, и в тропической сельве. Богатый многолетний опыт и собственные уникальные разработки позволяют конструкторам компании создавать первоклассную тяжелую технику.

Самосвал на четырехосном шасси HD8

Квалифицированные специалисты постоянно совершенствуют технологии и обеспечивают высокую культуру и качество производства техники, благодаря чему та пользуется заслуженным признанием и на родине, и за рубежом: 40% продукции ASTRA продает в Италии, 30% поставляет на экспорт и 30% – вооруженным силам блока НАТО. Большие объемы строительства, тяжелые дорожные условия или полное отсутствие дорог, удаленность ремонтных баз, резко выраженный континентальный климат с жарким летом и суровой зимой – все это дает основания предполагать, что автомобили ASTRA найдут и прочно займут свою нишу рынка в России. Грузовики ASTRA сконструированы специально для эксплуатации в экстремально тяжелых условиях, где крутящий момент, мощность, устойчивость и надежность становятся определяющими факторами.

Наиболее популярные позиции в предложении компании – самосвалы на автомобильном шасси и шарнирно-сочлененные самосвалы, и среди них выделяются трехосные машины с кузовами типа «тундра» – ковшового типа, задней разгрузки, без заднего борта, с обогревом выхлопными газами. Мощная, прочная рама, усиленные подвеска и мосты, двигатель с высоким крутящим моментом позволяют устанавливать кузова большего объема: на трехосные автомобили – вместимостью 16 м3 (19 м3 – «с шапкой»), на четырехосные – геометрическим объемом 18 м3 (21 м3 – «с шапкой»).

Шарнирно-сочлененный самосвал ADT40

Традиционно самосвалы ASTRA оснащают кузовами итальянской фирмы CANTONI, но есть опыт монтажа кузовов российской . Проявляют интерес к технике ASTRA и лезозаготовительные компании. Несколько таких компаний уже ожидают поставки шасси для дальнейшего монтажа на них площадок-сортиментовозов и тягачей под роспуски-хлыстовозы.

Хотелось бы отметить интерес к шасси ASTRA кузовных компаний. Рама шасси рассчитана на большие нагрузки, изготовлена из постоянного по всей длине профиля, с различными вариантами колесной базы и заднего свеса и идеально подходит для монтажа различных надстроек – самосвальных и специальных кузовов, бетоносмесительных установок и бетононасосов, крановых установок, различных цистерн, лесовозных площадок. Традиционный интерес со стороны клиентов вызывает линейка шарнирно-сочлененных самосвалов, которые уже давно пользуются доверием за их надежность, мощность и проходимость.

Высокий клиренс и наличие межосевых и межколесных блокировок дифференциалов, регулировка двигателя на максимальный крутящий момент позволяют с успехом эксплуатировать автомобили ASTRA с колесной формулой 6х4 в местах, где обычно работает только полноприводная техника, что положительно сказывается на себестоимости работ. Разумеется, на самом тяжелом бездорожье наиболее эффективны полноприводные машины, и они также широко представлены в модельном ряду ASTRA, причем эти машины максимально унифицированы с неполноприводными моделями и имеют такую же грузоподъемность.

Самосвал на трехосном шасси HD8

Возможна комплектация машин односкатной ошиновкой всех мостов, что делает автомобиль ASTRA абсолютным вездеходом. Для грунтов с пониженной несущей способностью – песков, болот, снежной целины машина может быть оснащена мостами с односкатными уширенными шинами.

Учитывая специфику техники ASTRA, которая является специальным некоммерческим транспортом и предназначена для бездорожья, наиболее эффективно ее применение в строительных отраслях, например, при отсыпке дорог, а также при обустройстве месторождений, где необходима техника высокой проходимости, прочности и надежности, не требующая сложного и дорогостоящего обслуживания. Специфика работы компаний, работающих на заготовке и вывозе леса, зачастую также требует применения автомобилей повышенной проходимости, поэтому можно обоснованно говорить об эффективном применении техники ASTRA и в этой отрасли.

АСТРА

(ASTRA)

Пьяченца Италия 1972-

Сразу же по окончании Второй мировой войны конструктор Марио Бертуцци (Mario Bertuzzi) основал фирму по производству специализированных транспортных средств «Анонима Сарда Траспорти» (Anonima Sarda Trasporti) с аббревиатурой АСТРА, которую вскоре преобразовали в понятное название «Астра». К со-зданию военной техники она приступила в начале 70-е гг., когда в программу вошла грузовая серия ВМ20 полной массой до 30 т. Все составлявшие ее автомобили снабжали прочной рамой, сваренной из двух пар продольных лонжеронов, 2-местной стеклоплас-тиковой кабиной над двигателем, выполненной на стальном каркасе, б-ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами и планетарными колесными редукторами, передней подвеской на параболических рессорах, пневматическим приводом тормозов и гидроусилителем рулевого механизма.

Астра ВМ20МВ1, 6X6,1975 г.

Астра ВМ201МС1, 4X4,1979 г.

Астра BM309F, 6х6, 1983 г.

Астра ВМ305. 6X6,1985 г.

Астра HD66.45, 6X6,1994 г.

Астра SМ44.31 (M170.31WM) 4Х4,1999 г.

Военные исполнения имели колесную формулу 6х6 и комплектовались б-цилиндровым дизельным двигателем «8210.02» (13,8 л, 260 л.с) фирмы ФИАТ (FIAT). Базовым был 10-тонный самосвал ВМ20МТ с 8,5-кубовым кузовом. Впоследствии этот модельный ряд пополнили 13-тонный тактический грузовик МС2 с лебедкой и различные шасси для перевозки гусеничной бронетехники и установки ремонт-но-эвакуационного оснащения, кранов, мостоукладчиков, буровых установок. Развитием этой гаммы стали 450-сильный танковый тягач ВМ25 (6×4) и 8,5-тонный армейский грузовик ВМ201М (4×4) с 6-цилиндровым дизелем ФИАТ (8,1 л, 170 л.с). На его базе выпускали самосвал и топливозаправщик, а также 4-тонный тактический грузовик ВМ201МС1, соответствовавший требованиям НАТО. В начале 80-х гг.

«Астра» выпускала также грузовую амфибию VAB, созданную в Испании (Pegaso).

В начале 80-х гг. легендарную прочность и надежность автомобилей «Астра» в полной мере подтвердила серия «300» с новой цельнометаллической ка^ биной работы (Ital Design). В 1983 г. на вооружение поступил грузовик BM309F (6×6) полной массой 33 т, способный перевозить на открытой платформе до 20 т грузов или тяжелую бронетехнику. На его основе в 1985 г. создали седельный танковый тягач ВМ305 (6×6), который в сцепе с 60-тонным полуприцепом развивал скорость 80 км/ч. На них использовались дизельные двигатели ФИАТ-8280 (17,2 л, 352 л.с.) или 355-сильный «Мерседес-Бенц ОМ423» (MercedesBenz), 16-ступенчатая коробка передач ЦФ (ZF), дифференциалы с электро-пневматической блокировкой, 2-контур-ная пневматическая тормозная система и многолистовые рессоры подвески

В 1986 г. «Астра» стала отделением тяжелых автомобилей концерна ИВЕКО (IVECO). Через три года она начала изготовление нового семейства «6000», в которое вошло несколько военных грузовиков и тягачей полной массой 25~32 т модульной конструкции, оснащенных дизельными двигателями мощностью 260^420 л.с. и удлиненной цельнометаллической кабиной.

Астра SM88.42 (M320E42W), 8X8,1996 г.

Астра SM88.45 (M320.45WM), 8×8, 2001 г.

Астра SM88.50T (M1100.50WTM), 8X8, 2002 г.

Астра SM66.40 (M250.40WM), 6х6, 2004 г.

В 1994 г. появилась серия «8000» или HD, включавшая гамму тяжелых авиатранспортабельных тактических автомобилей SM (Standard Militare), выпускавшихся под марками «Астра» и И ВЕКО с разной индексацией. От гражданских они отличались более просторной прямоугольной 5-местной кабиной, всеми дисковыми тормозами с АБС и системой подкачки шин. Их основой являлись 300- и 370-сильные бортовые грузовики SM44.30 (4×4) и SM66.37 (6х6) для перевозки солдат, амуниции и буксировки артиллерийских орудий, имевшие в программе ИВЕКО индексы M170.30WM и M250.37WM. Шасси SM88.42 (M320E42W) 8×8 полной массой 34 т, оборудованное 420-сильным дизелем ИВЕКО и автоматической 6-сту-пенчатой трансмиссией, использовалось для установки специальных надстроек и вооружения. Из коммерческой гаммы в вооруженных силах применяли 440-сильные грузовики, самосвалы и седельные тягачи серии HD66.45 (6х6) полной массой 26-33 т. в 1996 г. фирма освоила выпуск новой гражданской гаммы HD7/C, на основе которой родилась модернизированная военная серия. Она состоит из трех базовых автомобилей 5М44.31 (M170.31WM) 4×4, SM66.40 (M250.40WM) 6х6 HSM88.45

(M320.45WM) 8X8 грузоподъемностью 7~17 т, оснащенных дизельным двигателем «ИВЕКО Курсор-13» (Cursor) мощностью 310450 л

.с, механическими 16-ступенчатыми или автоматическими коробками с числом передач 5 или б. Эти шасси используются для перевозки по шоссе гусеничных боевых машин и монтажа командных пунктов, контейнерных перегружателей, ремонтно-эвакуа-ционного оборудования, радиолокационных станций, средств ПВО, спутниковых систем управления и установок для запуска тактических ракет. Военную программу замыкает 500-сильный танковый тягач SM88.50T (M1100.50WTM) 8×8 с 32-ступенчатой трансмиссией и двумя лебедками с тяговым усилием по 25 тс. В составе автопоезда полной массой до 130 т он способен развивать скорость 80 км/ч. С 2005 г фирма выпускает новую гамму HD8.

Оглавление

Модельный ряд ASTRA HD9

Astra HD9. Отметившая в 2011 году свое 65-летие компания Astra входит в состав концерна Iveco. Выпускаемые ею автомобили, будучи частично унифицированы с аналогичными по классу моделями головной компании (в первую очередь по двигателям и трансмиссии), предназначены для работы в более тяжелых условиях, а потому обладают более прочной и выносливой ходовой частью.

С 2012 года возглавляет модельный ряд семейство тяжелых трех- и четырехосников Astra HD9, которое включает как шасси, так и самосвалы с колесной формулой 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, 8×8. Они оснащаются моторами серии Iveco F3B мощностью от 310 до 560 л. с. в двух вариантах исполнения – Евро-3 и Евро-5. Работают двигатели в паре с 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Максимальная полная масса самосвалов составляет 56 т.

Семейство грузовиков Astra HD8 (HD – сокращение от Heavy Duty, что переводится как «тяжелый режим») сменило семейство предыдущего поколения HD7 в 2005 году. Оно включает целую гамму двухосных, трехосных и четырехосных заднеприводных и полноприводных моделей, среди которых есть седельные тягачи, рассчитанные на буксировку полуприцепов массой более ста тонн, универсальные шасси и самосвалы. Их комплектуют двигателями Iveco Cursor мощностью от 310 до 560 л. с., которые оборудованы фирменным моторным тормозом и в базовом исполнении агрегатируются с механическими 16-ступенчатыми коробками передач ZF. Специально для этих автомобилей разработаны стеклопластиковые кабины на прочном трубчатом каркасе в четырех базовых вариантах. Полная масса трехосных самосвалов достигает 40 т, четырехосных – 50 т.

Для работы в условиях карьеров на базе Astra HD8 компания выпускает специально доработанные автомобилисамосвалы Astra HHD8 (Heavy Heavy Duty) с колесной формулой 6×6. Чтобы выдерживать более суровые условия эксплуатации они получили дополнительное усиление ходовой части и более прочные кузова.

Специально для вооруженных сил предложены автомобили-внедорожники с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8 семейств Astra SMH и Astra SMR. Они созданы на базе семейства гражданских моделей Astra HD и отличаются от них прежде всего более утилитарной кабиной, созданной с учетом армейских требований.

Выпускаемые под маркой Astra трехосные шарнирно-сочлененные самосвалы семейства ADT с автоматической трансмиссией используются при разработке месторождений полезных ископаемых и на отсыпке дорог в труднодоступной местности. В зависимости от модификации их грузоподъемность колеблется от 23 до 36 т, а геометрический объем кузова – от 10,6 до 17 м3. Для таких самосвалов применяют двигатели семейств Cursor 10 или Cursor 13, мощность которых составляет от 320 до 455 л. с.

Еще одно направление работы компании Astra – производство карьерных самосвалов Astra HD9 традиционной конструкции. В их семейство входят модели RD28, RD32, RD40 и RD50, где цифрами указана максимальная грузоподъемность в тоннах. Все они оборудованы автоматической трансмиссией, а также независимой передней и полунезависимой задней гидропневматической подвеской.

Их двигатели производства Iveco или Deutz в зависимости от модели развивают от 353 до 653 л. с., а геометрический объем кузова составляет от 14,2 до 23 м3.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]