Дизельный четырехцилиндровый двигатель А 41 изготавливается Алтайским моторным заводом и предназначается для установки на тяжёлую строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства.
Этот силовой агрегат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании, что неизменно сказалось на его популярности.
О главных технических параметрах
А41 – серия, в которой представлены безнаддувные дизельные двигатели, снабжённые четырьмя цилиндрами. Строительная и сельскохозяйственная техника – вот где подобные агрегаты применяются чаще всего. Агрегат отличается неприхотливостью, высоким качеством сборки. Ещё одно преимущество – хорошая ремонтопригодность. Благодаря чему потребители и отдают предпочтение подобным агрегатам.
Такие технические характеристики двигателя А41 присутствуют у стоковых вариантов:
- 12 тысяч моточасов заявленного рабочего ресурса.
- Снабжение двумя шестерёнчатыми гидронасосами, с добавлением привода от коленвала с передачей шестерёнчатого типа.
- 2 клапана в механизме газораспределения.
- Агрегат постоянного тока, имеющий обозначения 214А1, 7=Г304.
- Зимой используется масло ДС-8, в летнее время – ДС-11.
- Применение жидкостной системы охлаждения для двигателя.
- 1,62 кВтч – показатель по расходу топлива.
- 412 НМ при 1300 оборотах – уровень крутящего момента.
- 16 – показатель для штатной степени сжатия.
- 130-миллиметровый диаметр у каждого отдельного цилиндра.
- 140 миллиметров длины хода поршня.
- Цилиндры, установленные вертикально.
- Общее количество цилиндров равно 4. Показатель отличается, если рассматривать, к примеру, двигатель ЗМЗ 41.
Двигатель А41: куда его можно устанавливать
Данная разновидность агрегата присутствует у:
- Насосных установок.
- Грейдеров.
- Электростанций.
- Экскаваторов.
Допускается соединение и с другими разновидностями техники, если представители завода не возражают. Используют двигатель на тракторах серии Т-4А, ДТ-75М, Т-4. Двигатель ГАЗ 41 тоже стал популярным.
Основные особенности, обзорная информация
Если двигатель 90-сильный, то для него будет характерен объём цилиндров, равный 7,43 литрам. Благодаря этому даже на относительно слабых оборотах появляется серьёзная мощность. Разработчики стараются следить за последними тенденциями, характерными для сферы мотостроения. Потому в блок системы управления была встроена система по непосредственному впрыску. Это значит, что подачу топлива контролируют только электронные системы.
Ещё одной важной особенностью становится применение газораспределительного механизма с двумя клапанами. Инженеры использовали данную деталь для придания максимального КПД своему двигателю. Отдача и эффективность у устройства тоже улучшились, что доказывают многочисленные фото, двигатель А 41 с каждой модификацией становится лучше.
Высокопрочные гильзы из чугуна добавляют агрегату общей надёжности. Их поверхность проходит обработку специальным методом – вершинное хонингование. Система охлаждения становится более продуманной, увеличивается общий рабочий ресурс. Но надо помнить об увеличении веса. Главным элементом системы охлаждения становится масляно-жидкостный теплообменник. Он одинаково хорошо охлаждает двигатель как в холостом режиме, так и при наличии дополнительных нагрузок. Стабильность двигателя серьёзно улучшена благодаря тому, что он теперь способен поддерживать стабильную, комфортную температуру. Это способствует тому, что сцепление двигателя А 41 работает лучше.
Какие ещё параметры заслуживают внимания
Среди интересных параметров – клапаны во время работы двигателя проворачиваются, когда на них воздействуют собственные пружины. Это происходит из-за вибраций, которые сопутствуют стандартным рабочим режимам. Клапанные двигатели признаются более надёжными, потому такую конструкцию можно отнести к преимуществам устройства.
Самые серьёзные нагрузки обычно попадают на распредвал. Потому его закалка предполагает применение высокочастотных токов. Работу механизма обеспечивают 12 кулачков и 7 шеек, которые находятся внутри.
Узел начинает движение при взаимодействии с коленвалом. Шестерёнчатая передача принимает участие в данном процессе.
Экологичность силового агрегата – ещё один вопрос, о котором разработчики серьёзно подумали. Агрегаты, вышедшие из производства, не имеют нарушений по направлению выброса вредных веществ в атмосферу. Потому и система смазки двигателя А 41 остаётся надёжной.
Как правильно выставить зажигание
Неправильная установка зажигания на любом типе двигателя: карбюраторном или инжекторном, ведет к целому ряду проблем. Среди них перегрев двигателя, ухудшение динамики автомобиля, чрезмерно токсичный выхлоп, а также быстрый износ деталей силового агрегата. Установка зажигания на карбюраторных, инжекторных моторах и силовых агрегатах с газобалонной аппаратурой (ГБО) отличается друг от друга. Это обусловлено разными особенностями воспламенения смеси. Поэтому каждый вариант, как правильно выставить зажигание для конкретного типа двигателя, стоит рассмотреть отдельно.
Установка зажигания на ВАЗ («классика»)
На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.
Как работает система зажигания
При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.
По поводу модификаций
В зависимости от того, какая спецтехника используется, применяются различные модификации двигателя.
Основные модели будут такими:
- На тракторе ДТ-75 применяют А-41И, СИ, С.
- Для автопогрузчиков и катков подходит А-41 Д.
- А 41-Г – модификация для буровых установок и грейдеров, асфальтоукладчиков.
- Насосные станции предполагают применение серии А-41 В.
Базовые модели чаще ставятся на трактора или любую другую технику, согласованную с заводом-изготовителем. Мотор выпускается всего более, чем в 11 модификациях. Из дополнительного оборудования допускается применение:
- Увеличенного теплообменника для системы охлаждения моторного масла.
- Предпускового электрофакельного подогревателя.
- Пневмокомпрессора.
- Глушителя.
- Муфту блока сцепления с модернизацией.
- Двух гидронасосов вместо одного.
Расположение цилиндров у модификаций тоже бывает различным. У последних моделей рядная компоновка, благодаря которой до 100 лошадиных сил возрастает номинальная мощность. Запас момента увеличен до 20%, По-особому действует при этом у ДТ 75 регулировка сцепления. Двигатель А41 показывает свои преимущества при различных обстоятельствах.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 10. Зажигание пускача ПД10. Магнето пускового двигателя
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.
Магнето пускача
На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.
Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.
Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.
Трансформатор магнето
Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.
Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.
Принцип действия магнето
Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.
При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.
Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.
О техническом обслуживании
При сервисном обслуживании агрегатов не должно возникнуть серьёзных проблем. Работы может выполнять самостоятельно водитель:
- Давление и температура масла – единственные показатели, которые требуют постоянного отслеживания. Текущий уровень смазки предполагает периодический контроль. Масляный фильтр время от времени надо промывать. Через каждые 240 замене подлежит сама используемая жидкость.
- Каждый день обслуживание двигателя проводится при разных сменщиках. Либо мероприятие проводится каждые 8-10 моточасов. Герметичность соединений и крепёжных элементов проверяют обязательно, осуществляется очистка от грязи и пыли. Отдельно следят за посторонними шумами, доливом топлива и воды.
Система охлаждения не обходится без регулярного обслуживания. Систему нужно промывать с целью удаления накипи. Дополнительная герметизация применяется, когда появляется течь.
Техобслуживание
Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.
По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.
Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:
Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.
Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.
Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:
- очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
- проверка креплений и состояния герметичности стыков;
- контроль отсутствия посторонних шумов;
- проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
- Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
- удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
- проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.
Описание неисправностей
Среди наиболее распространённых проблем отмечают следующие:
- Перегрев двигателя, из-за чего дальнейшая эксплуатация невозможна. Система охлаждения агрегата применяет обычно воду. Это приводит к выпадению осадков либо появлению кальцевого осадка на стенках. Состояние радиаторов изучается внимательно перед повышением температуры. Детали тщательно очищают, удаляют образовавшуюся накипь. Лишь иногда требуется замена термостата, сломавшейся помпы.
- Повышение угара масла. Например, когда клапанная крышка теряет герметичность. Такие крышки устанавливаются отдельно для каждой из групп цилиндров. Но в последних модификациях подобные проблемы решены.
- Работа с заметной вибрацией. В этом случае не обойтись без вскрытия двигателя. После чего проводят проверку для поршня и коленвала. Соответствующей замены требуют балансирующие подшипники, если они вышли из строя, а такое происходит часто.
- Перебои в работе двигателя, проблемы с пуском. Поломка часто появляется из-за засорившегося фильтра для топлива. Система впрыска также становится источником неприятных последствий. Сначала тщательно осматривается топливная система. После этого проводится вскрытие мотора.
Как выставить зажигание на МТЗ-82?
- Принцип действия системы зажигания
- Регулировка зажигания и его актуальность
- Порядок регулировки
- Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82
- Порядок регулировки
- Установка первого цилиндра в такте «сжатия»
- Отсоединение привода насоса
- Установка моментоскопа
- Определение и установка момента подачи топлива
- Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
- Проверка угла опережения впрыска
- Советы практиков
Как работает зажигание? Что приводит к его неисправностям? Порядок регулировки.
Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры непосредственно на заводе, не требуя от пользователя проведения его корректировки сразу после покупки. Впрочем, по мере эксплуатации могут возникать самые разные ситуации, влекущие за собой как износ оборудования, так и нарушение его технических характеристик. В подобной ситуации, дабы избежать нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта, рекомендуется отрегулировать зажигание и именно о том, как это сделать, вам и расскажет этот материал.
Принцип действия системы зажигания
Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.
Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.
В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.
Регулировка зажигания и его актуальность
Стоит заметить, что неисправности в работе зажигания, влекущие за собой его регулировку, могут быть обусловлены самыми разными факторами, как объективными, так и субъективными. Но всё же, наиболее часто регулировка проводится в таких ситуациях:
- Имеют место проблемы с запуском дизеля;
- Выпуск сопровождается чрезмерной задымленностью;
- Топливный насос был отремонтирован или заменён;
- Силовая установка прошла проверку на специальном стенде;
- Трактор отработал ресурс в 120 тыс. км пробега.
Порядок регулировки
Для максимально качественной регулировки системы зажигания следует придерживаться следующей очередности выполнения работ:
- Снимаем крышку распределительного люка, отгибаем шайбы замкового типа, выворачиваем крепёжные болты и снимаем планку;
- Совмещаем имеющееся на маховике отверстие с установочным болтом;
- Посредством ключа проворачиваем гайку на валике топливного насоса с одновременным прокручиванием шлицевого фланца, вращая их по направлению движения часовой стрелки, вплоть до того самого момента пока топливо не начнёт подниматься в стеклянном патрубке;
- После совпадения отверстий на шестерне и фланце вворачиваем болты, не забыв перед этим поставить на своё место планку. Если отверстия не совпадают по своему радиусу, проворачиваем коленвал на 360 градусов, вплоть до полного совмещения отверстий и повторяем процедуру;
- Закрепив шлицевой фланец, повторно проверяем момент начала подачи горючего;
- Ставим на своё место трубку высокого давления и вкручиваем в задний лист крепёжный болт. Контрим на фланце крепежи посредством замковых шайб, ставим крышку люка на место и проводим регулировку осевого зазора на приводной шестерне, идущей от привода топливного насоса;
- Регулируя осевой зазор, закручиваем планку до упора, после чего отворачиваем её примерно на 1/3—1/2 оборота и фиксируем посредством контргайки. Дабы не нарушить момент начала подачи топлива из топливного насоса при его демонтаже с двигателя, не снимаем крепёжные болты с планки и шлицевого фланца.
Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82
Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.
Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте «сжатия»
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Двигатель А41 – Характеристики и неисправности
Моторный завод, расположенный в Алтае, известен качеством продукции, главную роль в прославлении предприятия сыграл двигатель А 41. Дизельная силовая установка считается базовым устройством, благодаря которому зародилась серия агрегатов. Предназначение мотора, привод тяжёлой техники строительного, сельского и лесопромышленного назначения.
Алтайский завод, предприятие с большим опытом, берущее начало с 1951 года. Этот факт наложил отпечаток на дизельный механизм, продукт показал, что надёжен, прост и безотказен. Такое сочетание качеств, совместно с пониженным уровнем загрязнения, отразилось на популярности, сделав двигатель востребованным и узнаваемым в мире. Изготовитель не стоит на месте, постоянно усовершенствуя агрегат. Так, последние доработки позволили весомо снизить утрату смазки и увеличить ресурс мотора.
Система смазки
Дизельный двигатель А-41 оборудован комбинированной системой смазки, при которой одни детали смазываются под давлением, а другие – при помощи разбрызгивания моторного масла.
Нижняя крышка картера служит также и ёмкостью для масла. Чтобы контролировать уровень масла, с правой стороны от маслоналивного патрубка на блок-картере размещён маслоизмеритель.
Из нижней крышки картера масло всасывается масляным насосом через маслозаборник. Масляный насос снабжён двумя выходными отверстиями, благодаря чему он создаёт два потока масла (является двухпоточным).
Описание двигателя А 41
Силовая установка развивает мощность в 90 лошадей на оборотах 1750 мин-1, такая характеристика двигателя А41 доступна благодаря объёму, который составляет 7,43 литра. Дизельный агрегат с четырьмя камерами, выстроенными в ряд и выполняющими четыре такта за один цикл. Мотор с непосредственным вводом топлива, в обновлённых изделиях за управление механизмом отвечает электроника. Камера, в которой сжимается и сгорает горючее, выполнена в форме тора, ёмкость размещена в днище вытеснителя, подход смягчает работу мотора.
Сверху на остове расположена головка, в которой содержатся: распылители, клапана, механизм привода. К боковым площадкам головки крепятся коллекторы впуска и выпуска. Сзади мотора установлен кронштейн, на котором фиксируется воздушный очиститель. Спереди блок двигателя А41 содержит: картер с распределяющими шестерёнками, опору, помпу, вентилятор. Сзади мотора предусмотрен кожух маховика, в котором собрано сцепление с двумя дисками. Что бы избежать вибрации в процессе работы, мотор уравновешивается специальным устройством, которое крепится в нижней части остова.
Важно то, что устройство двигателя А41 использует механизм распределения газов с двумя клапанами, это сказывается на параметрах мотора, увеличивая полезный коэффициент.
На ресурс силовой установки влияет использование гильз из чугуна, поверхность которых обрабатывается методом вершинного хонингования. Параллельно с применяемым охлаждением, меры отводят излишки тепла, поддерживая показатель температуры на требуемом уровне. Кроме того, внешний тепловой обмен поддерживает одинаковую температуру, как на повышенных нагрузках, так и на холостых оборотах.
Для равномерного износа стержня клапана, предусмотрен пружинный механизм, проворачивающий изделие в процессе работы. Из-за повышенных нагрузок, вал распределения при выпуске закаляется токами повышенной частоты. Изделие содержит шейки (7 штук), кулачки (12 штук) и активируется посредством передачи из шестерёнок.
Как определить раннее или позднее зажигание
Неправильный угол зажигания провоцирует хлопки во впускной/выпускной коллектор, потерю мощности, приемистости и увеличение расхода топлива. Эксплуатация авто в таком режиме может обернуться прогаром поршня, клапанов и разрушением катализатора. Рассмотрим, как определить позднее или раннее зажигание установленном на карбюраторном и инжекторном двигателе.
Почему УОЗ не всегда одинаков?
Угол опережения зажигания (УОЗ) — это фактический угол поворота коленчатого вала от момента искрообразования до поднятия поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Необходимость опережения зажигания обуславливается задержкой реакции окисления топлива кислородом. Поэтому горение смеси делится на 3 фазы:
- Начальная фаза. В момент подачи искры (1-1,5 миллисекунды) поджигается небольшая часть топлива в зоне искрового пробоя (примерно 6-8 % от общего объема).
- Основная фаза. Из-за резкого возрастания температуры в зоне горения первой фазы поджигается основная часть топлива в центральной части камеры сгорания.
- Завершающая фаза горения. Поджигается смесь на периферийных участках камеры сгорания. Третья фаза длится до момента открытия выпускных клапанов.
Технические характеристики
А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.
А41, снятый с трактора ДТ-75:
Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:
- Вес двигателя А 41: 930 кг.
- Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
- Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
- Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
- Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
- Объем: 7.43 литра.
- Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
- Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
- Цилиндров: 4.
- Расположение цилиндров: установлены вертикально.
- Длина хода поршня: 140 мм.
- Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
- Штатная степень сжатия А41: 16.
- Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
- Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
- Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
- Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
- Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
- Количество клапанов механизма газораспределения: 2
- Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
- Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.
Обзор и особенности — Двигатель А-41
90-сильный двигатель обладает солидным объемом цилиндров в 7.43 литра, что позволяет базовой модели А 41 выдать такую мощность на относительно малых оборотах, около 1750. Следуя за тенденциями моторостроения, разработчики внесли в устройство двигателя А 41 блок электронной системы непосредственного впрыска: топливоподача полностью контролируется электроникой.
Важная особенность мотора А 41 – двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, отдачу и эффективность.
Чтобы сделать агрегат надежнее, в А 41 использованы высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана методом вершинного хонингования. Это увеличивает ресурс мотора, вкупе с продуманной системой охлаждения (правда, растет и вес). В качестве таковой используется внешний масляно-жидкостный теплообменник, одинаково хорошо охлаждающий двигатель и в холостом режиме, и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильно-комфортной рабочей температуры надежность двигателя была дополнительно улучшена.
Проверка правильности установки
После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и выехать на ровный прямолинейный участок шоссе.
- Разогнаться с переключениями передач вверх до скорости 50 км/ч.
- Стабилизировать движение, а затем резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.
При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.
Технические характеристики
А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.
А41, снятый с трактора ДТ-75:
Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:
- Вес двигателя А 41: 930 кг.
- Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
- Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
- Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
- Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
- Объем: 7.43 литра.
- Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
- Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
- Цилиндров: 4.
- Расположение цилиндров: установлены вертикально.
- Длина хода поршня: 140 мм.
- Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
- Штатная степень сжатия А41: 16.
- Развиваемый крутящий момент : 412 Нм на 1300 оборотах.
- Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
- Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
- Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
- Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
- Количество клапанов механизма газораспределения: 2
- Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
- Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.