Продукция китайского автопроизводителя Shaanxi представлена трех- и четырехосными самосвалами. Крупнотоннажные самосвалы Shacman применяются для перевозки навальных и сыпучих грузов, которые не входят в ТОП-5 самых крупных самосвалов в мире.
Наиболее распространено их использование на масштабных строительных площадках и в горнодобывающей промышленности. Высокая приспособленность к пониженным температурам воздуха предоставляет возможность эксплуатировать самосвалы в условиях северных широт.
Владельцу грузовой техники будет полезно узнать о грузовой эвакуации.
О компании
Компания Shaanxi была основана в 1968 году как предприятие тяжелого автомобилестроения. На заводе выпускались грузовые автомобили для военных нужд. В настоящее время компания представляет собой промышленную группу из десятка специализированных производств, выпускающих узлы и системы для грузового автотранспорта.
Главный офис компании находится в китайском городе Сиань, провинции Шэнси. Серия самосвалов Shacmanсоздана в тесном сотрудничестве с немецким автопроизводителем MAN. Этот факт нашел отражение в названии грузовика.
Китайские автомобили позаимствовали у немецких родственников дизайн кабины и некоторые технологии. Ряд узлов для китайского грузовика разработаны австрийским конструкторским бюро MagnaSteyr.
Продукция компании на фото.
Известный производитель
Наряду с привлечением европейских технологий, китайский производитель внедряет собственные разработки и технические решения. Такой подход позволяет выпускать недорогие машины с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Доступная цена на самосвалы Шакман и высокий технический уровень их исполнения – это основные факторы их популярности.
Погрузчики на гусеничном ходу подходят для работы в наиболее сложных местах.
Гусеничные погрузчики могут быть фронтальными, то есть с ковшом для сыпучих веществ.
Отдельная статья посвящена фронтальным погрузчикам российского производства.
Самосвал Shacman: технические характеристики
Для удобства покупателя самосвалы Shacman имеют отдельные маркетинговые названия:
- SX3256DR384 — F2000;
- SX3256DR385 — F2000;
- SX3316DT366 — F3000.
Названия присваиваются в зависимости от типа используемой кабины MAN.
SHACMAN SX3256DR384 и SHACMAN SX3256DR385
Базовая кабина MAN F2000 представляет собой цельнометаллическую утепленную конструкцию. Кабина откидывается вперед, оснащается спальным местом и помещается на четырех гидравлических амортизаторах. В базовой комплектации автомобиль оснащен двигателем WEICHAI WP10.336N. Шестицилиндровый рядный дизель выдает 336 л.с./276 кВт мощности при максимальном количестве оборотов 1900 в минуту.
Впрыск топлива осуществляется под давлением. Рабочий объем цилиндров составляет 9,7 литров. Двигатель разгоняет машину до 77 км/ч максимальной транспортной скорости. Степень сжатия — 17:1. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Мотор принадлежит к четвертому экологическому классу.
Габаритные размеры
- длина — 8329 мм;
- ширина — 2490 мм;
- высота — 3450 мм;
- колесная база — 3800+1350 мм;
- дорожный просвет — 385 мм;
- радиус разворота — 9 м;
- угол съезда — 30/50 градусов;
- угол преодолеваемого уклона — 35 %;
- габаритные размеры самосвала — 5600/2300/1500 мм;
- объем кузова — 19,32 м3;
- снаряженная масса — 15 400 кг;
- допустимая полная масса — 25 000 кг.
Самосвалы различаются колесной формулой. Для SHACMAN SX3256DR384 — 6х4, для SHACMAN SX3256DR385 — 6х6.
SHACMAN SX3316DT366
На самосвалах Shacman SX3316DT366 устанавливается мотор WEICHAI WP12.375E40. Шестицилиндровый турбированный дизель с рядным расположением цилиндров выдает 375 л.с./275 кВт. Рабочий объем силового агрегата составляет 11,6 литров. Максимальный крутящий момент достигается при 1000-1400 оборотах в минуту и составляет 1800 Нм.
В качестве базовой кабины используется кабина MAN модели F2000 или F3000. Двигатель соответствует четвертому экологическому классу. В агрегате с мотором используется 12-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Максимальная транспортная скорость достигает 90 км/ч.
Характеристики модельного ряда
Наибольшей популярностью пользуются самосвалы Шакман серии F3000. Они представлены машинами с колесной формулой 6х4 и 8х4. Имеется также полноприводная версия 6х6.
Актуальные версии самосвалов Шакман с экологическим стандартом Евро-IV выпускаются с 2013 года и получили следующие обозначения:
- SX3256DR384 – трехосное шасси. Индекс “С”в обозначении модели означает, что машина оснащена двигателем Cummins;
- SX3256DR385 – трехосное полноприводное шасси;
- SX3316DT366 – четырехосное шасси.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про МАЗ сельхозник.
На видео основные характеристики самосвала Шакман.
Кабина
С точки зрения эргономики, охраны труда и здоровья важное значение имеет кабина грузового автомобиля. На самосвалах Шакман установлена утепленная откидывающаяся кабина, дизайн которой позаимствован у MAN. Любое шасси серии может комплектоваться кабиной F2000 или F3000.
Во внутреннем пространстве предусмотрено спальное место шириной 45 см с регулируемым подголовником. Под спальником имеется вместительный ящик для инструментов. Лицензионные немецкие водительские сидения оснащены пневмоподвеской.
Рулевая колонка позволяет отрегулировать высоту и наклон руля в соответствии с комплекцией водителя. Приборная панель полностью повторяет таковую у грузовиков MAN. Эргономика и читаемость приборов выверены с немецкой щепетильностью и с точностью повторена китайцами, в отличие от самосвалов ЗИЛ 130.
Обзор кабины
В кабине имеются удобные отсеки для вещей и мелких предметов. Ряд операций техобслуживания двигателя можно выполнить без откидывания всей кабины: достаточно приподнять переднюю решетку.
Автомобиль оснащен целой системой зеркал заднего вида, некоторые их них оснащены подогревом. Также имеются бордюрные и подкатные зеркала. Сравните с оснащением кабины Камаз 55111.
Модификации грузового самосвала Shacman
Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:
- Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.
Самосвал Shacman SX3255DR384
Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.
- Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.
Самосвал Shacman SX3255DR384С
- Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
- Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.
Технические характеристики
Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.
Технические особенности | SX3256DR384 и SX3256DR385 | SX3316DT366 |
Грузоподъёмность, т | 25 | 31 |
Объём кузова, м3 | 19,32 | 26 |
Тип двигателя | WEIHAI WP10.336N | WEIHAI WP12.375E40 |
Мощность, л/с | 336 | 375 |
Скорость, км/ч | 77 | 90 |
Число передач КП | 9 | 12 |
Габариты,мм | 8329х2490х3450 | 10330х2490х3450 |
Преодолеваемый уклон, % | 35 | 35 |
Угол съезда | 30/50 | 30/50 |
Устройство китайского самосвала Шакман
Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.
Конструкция самосвала Shacman
Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.
Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:
- Евро 2 — 340/380 л/с;
- Евро 3 — 336/375 л/с;
- Евро 4 — 430 л/с.
Итог
Цена на новый самосвал Шакман зависит от требуемой комплектации, все равно намного ниже стоимости аналогичных европейских машин (например, самосвалы Howo). Выгодное соотношение цены, комфортности и качества вместе с существенным запасом прочности и экономностью делают самосвалы Шакман желанным приобретением для широкого круга пользователей тяжелой автотехники.
Радует, что производитель оперативно исправляет выявленные в ходе эксплуатации недочеты (как, например, повышенная морозоустойчивость электропроводки). Доверие вызывает использование проверенных временем конструктивных решений (кабина MAN).
Привлекает ориентирование на работу в суровых погодных условиях. Один из незначительных недостатков: высокая кабина, затрудняющая водителю посадку. На официальном сайте, расположенном по адресу www.sxqc.com, можно ознакомится со всей продукцией группы Shaanxi. На сайте имеется русскоязычная версия.
Прочитайте про характеристики еще одной модель самосвалов – Tatra T815.
Технические характеристики
Название модели | F3000 EURO-IV |
Колесная формула | 6х4 |
Название модели | SX3255DR384 |
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, (кг) | 15300 |
Габаритные размеры, мм | 8329x2490x3450 |
Объем кузова, (м3) | 19,3 (5600х2300х1500) |
Грузоподъемность, (кг) | 24 200 |
Объем топливного бака, (л) | 300 |
Максимальная скорость, (км/ч) | 95 |
Заявленный расход топлива, (л) | 35 |
Модификация кузова | Кузов с задней разгрузкой, подогрев кузова выхлопными газами |
Гидравлический подъемник | HYVA (Нидерланды), расположение — спереди (за кабиной) |
марка, тип | WEICHAI WP10.340E32, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем, экологический класс EURO III |
кол-во цилиндров, расположение | 6, рядное |
рабочий объем, (см3) | 9726 |
мощность, (л.с./об.мин) | 340 л.с./1900 |
коробка передач | 12JS160T 12+2 |
Сцепление | GF-430 однодисковое |
Рулевое управление | ZF 8098 с гидроусилителем |
Мосты | допустимая нагрузка 16 тонн, передаточное число 5.73 |
передняя | Жесткие ступицы с двойной Т-образной балкой |
задняя | Компактные редукторы мостов, одинарная главная передача, колесные редукторы с межколесным и межосевым дифференциалом |
рабочая | WABCO, Пневматическая, двухконтурный привод раздельно к тормозам передних и задних колес; тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, установлено ABS |
стояночная | пружинная, энергоаккумуляторы, с ручным приводом |
вспомогательная | Моторный тормоз – замедлитель |
Кабина | MAN F3000, цельнометаллическая кабина, плавающая пружинная подвеска кабины с амортизаторами, откидывающаяся вперед на 70%, 2-х местная, 1 спальное место, регулируемая рулевая колонка, климат-контроль, пневмосидение водителя, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом, MP3/USB магнитола. |
марка, тип | PIRELLI, металлокордовые |
размер | 12.00-R20, 18ти слойные, металлокордовые |