Самосвалы «Шакман» (Shacman): технические характеристики, отзывы


Продукция, произведенная в Китае, обычно ассоциируется с недорогими и посредственными по качеству товарами. Но это не всегда так. Одним из исключений можно назвать грузовой автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики позволяют использовать его в различных отраслях промышленности, строительстве, перевозке габаритных грузов и других сферах. Уже достаточно долгое время данный автомобиль является популярным и востребованным на российском рынке. Техника полностью соответствует современным требованиям и стандартам.

Пару слов о производителе

Самосвалы «Шакман» производятся на предприятии SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co., которое расположено в китайской провинции Шэньси. Кроме него, компании принадлежат другие концерны. Они занимаются производством отдельных узлов и агрегатов (оси, радиаторы и так далее), которые используются для сборки грузовых автомобилей разных производителей. Всего включает 10 предприятий.

Название «Шакман» появилось благодаря длительному сотрудничеству «Шанси» и немецкого авто. В результате родилось не только название. Появились в продаже самосвалы «Шакман», которые включают в себя немецкий дизайн, комфорт и китайскую невысокую стоимость.

Бесконечный ремонт

В оговоренное время все четыре самосвала приехали на полигон. И тут опять не обошлось без приключений с русскими машинами: КАМАЗ отказался включать заднюю передачу. Видимо, у КАМАЗа и у МАЗа всегда есть проблема с переключением передач и при этом ни производитель, ни дилерские центры не чего с этим не планируют делать. Кроме того не в одном из российских самосвалов не было ни инструментов, ни домкратов. А в кабине «Шахмана» стоял ящик со всеми необходимыми инструментами. Но и с китайским самосвалом была проблема. Нужно было проверить давление во внутренних колесах задних осей, но не нашли вывода для подкачки. А другая неприятность была в том, что заклинило пластиковую крышку топливного бака. Пришлось ковырять ее монтировкой, в результате чего она была сломана. Чтобы закрыть топливный бак, привязали тряпку и пакет.

Описание интерьера

Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.

Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира.

На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели.

Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место.

Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.

Кузов и его виды

Грузовики данной марки укомплектовываются кузовами, которые подогреваются выхлопными газами. В качестве дна используется металл толщиной от 8 до 10 миллиметров. Для изготовления бортов используют металл толщиной от 4 до 6 миллиметров.

Объем кузова самосвала «Шакман» составляет 19,3 или 24,3 кубических метра для трехосных и четырехосных моделей соответственно. Эти параметры могут быть увеличены за счет дополнительных секций, которыми наращиваются борта. Но в таких ситуациях велика вероятность перегрузки автомобиля.

Борт выполняется в трех вариантах:

  • косой;
  • шашечный;
  • U-образный.

Производитель заявляет, что максимально разрешенная масса машины составляет 25 или 35 тонн в зависимости от количества осей.

Грузовики с колесной базой 6х4

Производители предусмотрели три модификации, в которых собирается автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики каждой из них, естественно, имеют свои особенности.

Грузоподъемность моделей данной категории составляет 25 тонн. Объем кузова — 19 кубических метров. Грузовик весит 14.3 тонны. Полная его масса достигает 39,3 тонны.

В кабине могут разместиться два человека. Но спать может только один. В кабине предусмотрено только одно спальное место.

Силовой агрегат представлен дизельным мотором объемом 9,7 или 10,8 литра. Он характеризуется шестью цилиндрами, жидкостным охлаждением, интеркуллером прямого впрыска и турбонаддувом. Двигатель выдает мощность 336 или 345 лошадиных сил. Силовой агрегат относится к классу «Евро-4». Мотор дополнен коробкой передач, которая имеет 12 + 2 передачи.

Самосвалы «Шакман» способны разгоняться до 85 или 92 километров в час. Максимальный угол подъема, который может преодолеть грузовик, составляет 30 градусов. Минимальный радиус разворота не превышает 25 метров.

SHACMAN. Как правильно выбрать самосвал 6х4

На главную

Внешний осмотр

Убедитесь, что на кабине и спойлере отсутствуют непонятные иероглифы. Надпись SHACMAN на капоте означает, что автомобиль собран в экспортном исполнении.

Двигатель

На автомобиле должен быть установлен мотор WP10.336N мощностью 336 л.с. В настоящее время он представляет собой наивысшее достижение моторостроительной корпорации WEICHAI POWER. Любое отклонение в маркировке двигателя означает, что Вам пытаются продать какой-то недоделанный мотор (WP10.340 E32 и др.) по цене настоящего. Особенно здесь стараются поставщики контрабандных автомобилей класса Евро-2. Хочу рассказать по этому поводу, что когда-то ездил на ВАЗ-2109 и до сих пор помню расположение 2-х регулировочных винтиков в его карбюраторе. У меня случился культурный шок, когда я пересел в VW Golf5. Заверяю Вас, что разница в эксплуатационных свойствах моторов Евро-2 и Евро-3 — аналогичная: только экономия топлива при переходе от Евро-2 к Евро-3 достигает 30%!

Автомобили класса Евро-4 особая тема и ситуация с ними требует особого рассмотрения.

КПП

КПП самосвала должна иметь маркировку 12JS160TA. Шильдик (табличка) с маркировкой расположен на КПП спереди сверху. Встречаются коробки 10JS… — они не синхронизированы, 12JSD… — это коробки с внутреннего рынка, они отличаются комплектацией от тех, что распространены у нас в стране. Для примера, предлагаю промерить штангенциркулем расстояния между болтами крепления КОМ к КПП. И наконец, бывают 12JS160T (без буквы А на конце) — это «медленные» КПП, они не позволяют разогнать самосвал за 75 км/час. Причина — прямая высшая передача с передаточным числом равным 1, против 0.78 у 12JS160TA. Именно такие КПП составляют базовую комплектацию самосвалов серии F3000. Стоимость «разгона» КПП 12JS160T в 12JS160TA — порядка 60.000 руб. в ценах 2012 года (при стоимости нормо-часа 1.300 руб.): снятие/установка КПП -12 нормо-часов, сборка/разборка КПП — 25 нормо-часов, комплектующие, 18 л трансмиссионного масла, обеспечение работ. Подробности мероприятия в учебном фильме о сборке КПП EATON FULLER Fast Gear:

Отмечу еще одну шикарную возможность — установка автоматической КПП модели ALLISON 4500. Несмотря на высокую стоимость мероприятия (не менее 500.000 руб.) оно имеет экономический смысл. Самосвалом с автоматической коробкой может управлять женщина-водитель (например, из соседнего таксопарка или троллейбусного парка — нужно только поправить категории). Более дисциплинированных, ответственных и аккуратных в обращении с техникой водителей не существует.

Мост

До 2013 года «правильная» комплектация включала 13-тонные мосты с передаточным числом 5.73. Шильдик с маркировкой расположен на «чулке» моста справа по ходу движения сверху. Начиная с 2013 года самосвалы Shaanxi поставляются c 16-тонными мостами. Отмечу, что 13-тонная и 16-тонная балансирные тележки уверенно различаются «на глаз»: в первом случае рессоры крепятся 2-мя стремянками, во втором — 4-мя.

Новые 16-тонные мосты Shaanxi имеют маркировку DH7131200102 и несомненным образом представляют собой одно из серьезных достижений Заводов SHAANXI. Свое начало они берут от 16-тонных мостов, которыми оснащались 40-тонные самосвалы MAN TGA (тип Н57). Можно предполагать, что немецкая сторона сочла возможным передать соответствующие технологии, потому что на автомобили MAN новейшей серии TGS (тип 58) уже устанавливаются другие мосты.

В процессе «локализации» китайские специалисты существенно доработали конструкцию. Так, если крестовина межосевого дифференциала (81.35608.0025), ее сателлиты (81.35609.0009), прокладки (81.90701.0721 и 81.91710.0445) и втулки (81.93021.0219) еще имеют маркировки MAN (начинаются с префикса «81.»), то редуктор среднего моста в сборе с дифференциалом уже «потерял» исходное обозначение 81.35600-6374, но получил Shaanxi-cтскую маркировку DH7131200102.

Кстати, редуктор в сборе, дифференциал и другие детали моста — заменяемы комплектующими 16-тонных мостов FAW. См. Каталог FAW CA3252 , а также директиву FAW № TSB 20G 2012 от 24 Октября 2012 года.

Детали

Деталей – много, т.к. сравнивать нужно автомобили SHACMAN c жестко регламентированной комплектацией – с одной стороны, и некоторые случайные наборы комплектующих (иногда – б/у), которые непонятными (контрабандными) способами оказываются на наших дорогах – с другой.

Комплектация SHACMAN предполагает использование 2-х аккумуляторных батарей емкостью 180 Ач. В Китае нередки самосвалы, укомплектованные парой аккумуляторов по 135 Ач, в предназначенный для них аккумуляторный ящичек нормальные батареи просто не встают! Соответственно приятные SHACMAN-овские штучки: электроподогрев топливозаборника в баке, подогрев фильтра грубой очистки топлива и др. (см. раздел «Холодный пуск» в Инструкции по эксплуатации) – оказываются невозможными. Генератор и стартер такого «автомобиля» рассчитаны на меньший ток, так что зимой придется прочувствовать их неприятные особенности при эксплуатации. И попробуйте найти для них замену в случае неисправности!

В обшивке кабин отдельных особо дешевых автомобилей отсутствует утеплитель.

Важно. При получении автомобиля убедитесь, что он прошел техническое обслуживание объема ТО-2 (см. Сервисную книжку) на территории РФ, в частности – что смазочные материалы китайского производства в основных узлах и агрегатах заменены на отечественные. Получите у Продавца:

  • Сервисную книжку (с отметкой о прохождении Предпродажной подготовки и ТО);
  • Инструкцию по эксплуатации автомобиля (с разъяснением про Шацман-кнопку);
  • Электрическую схему автомобиля;
  • Инструкцию по обслуживанию и ремонту двигателя (Обязательно познакомьтесь с Инструкцией, прежде чем решитесь на самостоятельную разборку своего мотора: по крайней мере сможете разобраться в классах стойкости герметиков-фиксаторов, используемых при сборке. Обратите внимание: специалисты WEICHAI POWER рекомендуют к использованию герметики ведущего мирового производителя LOCTITE);
  • Упаковочную ведомость ЗИП.

Особенно важна здесь – Сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, т.к. обсуждаемый сейчас Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств…» фактически приравнивает ее к талону техосмотра.
Для двигателей на русском языке издано две Инструкции:

  • Дизельный двигатель WP-10. Экологичнский класс ЕВРО-III. Руководство по обслуживанию и ремонту;
  • Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобильных дизельных двигателей WP10 экологического класса Евро-IV.

Они имеют ряд существенных отличий. Убедитесь, что предоставленные Вам материалы соответствуют комплектации приобретамого автомобиля.

На главную

Модели 6х6

К данной категории относятся три модели грузовиков.

Одна из них (SX3256DR385) имеет такие габариты: 5600 миллиметров в длину, 2300 миллиметров в ширину и 1500 миллиметра в высоту. Объем кузова составляет 19 кубических метров. Автомобиль способен развернуться на 18 метрах. В движение грузовик приводится за счет дизельного мотора с объемом 9,7 литра и мощностью 336 лошадиных сил. Дополнен мотор коробкой передач с 9 ступенями.

Такие же размеры, но более мощный мотор, характерны и для второй модели (SX3256DT385) «Шакман». Самосвал, двигатель которого имеет объем 11,6 литра, вырабатывает до 375 лошадиных сил.

И последняя модель — SX3256DV385, которая является самой мощной. Она обладает шестицилиндровым силовым агрегатом. Он оснащается турбонаддувом, жидкостным охлаждением и интеркуллером. Его мощность составляет 400 лошадиных сил.

Автомобили 8х4

Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил.

Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов.

Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.

В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.

Самосвал Shacman. Вариации и технические особенности

Невзирая на то, что стальной атлант — Shacman родом из Поднебесной, в его экстерьере прослеживается принадлежность к немецкому авангарду.

Три модели самосвальных грузовиков Shacman соединили в металле лучшие практики немецко-китайского партнёрства.

Три образа самосвалов Shacman

Под эгидой китайского бренда выпускают модели самосвальных грузовых авто: SX3256DR384, SX3256DR385, SX3316DT366.

И хотя в целом конструкции самосвалов соответствуют аутентичному стилю азиатских инженеров, внешний вид кабин несёт идеи дизайна старых моделей MAN.

И это оправдано, ведь все версии самосвалов Shacman соответствуют прообразам кабин немецких грузовиков модельного ряда F2000 и F3000, которые выпускали до 1998 года.

Для всех свойственна комплектация отдельными опциями водительского комфорта в виде кондиционера, отопителя и автомагнитолы.

Для базовых кабин характерно цельнометаллическое исполнение с утеплителем. Их конструкция предусматривает наличие одного спального места и установку на четыре гидравлических амортизатора.

Впрочем, трио китайских самосвалов имеет не только различную комплектацию, но и обладает потенциалом установки разнообразных опций.

Модификации самосвала Shacman

Производитель предлагает 18 модификаций, которые, образно говоря, разбивают линейку на группы не только в зависимости от типа кабины и модели двигателя, а также на основании используемой КПП и колёсной формулы.

Самосвал Shacman 384-й версии оснащён механической КПП модели 12js160t(a), которая имеет 12 передних и 2 задние передачи. Ходовая часть агрегата представлена колёсной формулой 6х4 в 3-осевом исполнении.

Полная масса транспортного средства составляет 25 000 кг. Причём эти параметры характерны для всех самосвальных грузовиков данной версии, в составе которой насчитывается шесть машин.

Для самосвала Shacman 385-й версии инженеры также использовали механическую КПП, но иной модели — 9js150t-b с раздаточной коробкой zqc2000.

Согласно техническим характеристикам, эта КПП имеет 8 передних и одну заднюю передачу.

Кроме того, линейка этих самосвалов состоит из четырёх машин, ходовая часть которых также идёт в 3-осном исполнении, но уже с колёсной формулой 6х6. Полная масса самосвала также составляет 25 000 кг.

Самый обширный ряд самосвальных агрегатов насчитывает версия 366. В неё входят восемь машин в 4-осевом исполнении с колёсной формулой 8х4.

Любой из самосвалов данной линейки имеет полную массу в 31 000 кг и оснащён механической КПП модели 12js160ta. Соответственно, здесь предусмотрены 12 передних передач и 2 задние передачи.

Особенности технической комплектации Shacman

Среди особенностей модельного ряда самосвалов Shacman выделяют ранжирование по типу кабины. Так, для версий 384 и 366 предусмотрены комплектации F2000 и F3000, в то время как для версии 385 производитель ставит кабину типа F3000.

Наряду с этим, все самосвалы условно можно разделить на технику с тем или иным видом двигателя.

Самосвалы Shacman в расширенной комплектации оснащают силовым агрегатом китайской версии Cummins либо ISM11E4 345, либо ISM11E4 385.

При этом в основной аббревиатуре марки самосвала автоматически добавляется буква «С», которая свидетельствует о наличии под капотом двигателя Cummins.

Это 4-тактный дизельный рядный двигатель с шестью цилиндрами, в котором присутствует и турбонаддув, и интеркуллер, а также используется система прямого впрыска и жидкостного охлаждения.

Кроме того, в глушителе задействован встроенный нейтрализатор и селективная система каталитической очистки. Наряду с этим инженеры используют в этой модели форсунки и ТНВД марки Bosch, а турбокомпрессор HX50/Wuxi Holset.

Сам же силовой агрегат обладает мощностью в 345/385 л. с. при 1900 об/мин и рабочим объёмом 10,8 литров. При снаряжённой массе равной 940 кг двигатель имеет размеры 1335 мм x 825 мм x 1159 мм.

К тому же параметр степени сжатия составляет 16,2:1, а максимум крутящего момента находится в пределах 1678/1825 Н•м.

В базовой же версии для России самосвалы Shacman снабжают 6-цилиндровым рядным дизельным стальным сердцем марки Weichai WP10 или WP12 стандарта «Евро-4», который способен выдать 336/375 л. с. при 1900 оборотах в минуту.

К примеру, мотор марки WP10.336E40 весит 875 кг. Он оснащён цилиндрами с рабочим объёмом в 9,7 литров и турбонаддувом. При этом показатель степени сжатия составляет 17:1, а крутящий момент — достигает 1500 Н•м.

Согласно техническим данным, двигатель имеет размеры 1525 мм х 730 мм х 1063 мм и способен разогнать машину до 90 км/ч.

В этой версии охлаждение силового агрегата происходит также с помощью жидкости, а топливо подаётся под давлением.

Общий концепт узлов и механизмов

Впрочем, семейство самосвалов Shacman имеет не только ряд отличий, но схожие технические особенности. Например, абсолютно для всей линейки характерно наличие следующих механизмов:

  • в составе трансмиссии используется двойная разнесённая главная передача Shaanxi Han De Axle;
  • пневматическая тормозная система представлена двухконтурным приводом с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, где внедрён регулятор тормозных сил и используется АБС;
  • используется зависимая передняя подвеска на продольно полуэллиптических рессорах, а также телескопические гидравлические амортизаторы;
  • задняя тележка — балансирная на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости или зависимая, на 4-х пневмоэлементах;
  • используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом с пневмоусилителем;
  • устанавливается алюминиевый топливный бак, для которого, как и для фильтра предусмотрен подогрев.

Кстати, производитель не ограничивает клиентов в выборе наиболее подходящей комплектации техники, поэтому в качестве дополнительных опций предлагает укомплектовать любой самосвал Shacman предпусковым подогревателем Webasto ST90, воздушным отопителем 2000 ST, а также автоматической или механической КПП марок Fast Gear, Allison или Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»

Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:

  • Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
  • Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
  • Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.

  • Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
  • Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
  • Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
  • Большая грузоподъемность.
  • «Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
  • Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.

С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности («Евро-4»).

Отзывы автовладельцев

Отзывы о самосвалах «Шакман», оставленные водителями, которые знакомы с данным грузовиком не понаслышке, впечатляют. Большинство из них носит положительный характер. Большинство деталей хорошо продуманы производителем. Силовые агрегаты достаточно мощны. Они долговечны, ремонтопригодны, за ними легко ухаживать. Запчасти имеются в продаже. Их всегда можно заменить аналогичными. Благодаря этому с ремонтом не возникает трудностей.

Имеются некоторые негативные моменты, касающиеся автомобилей данной марки. Чаще всего автовладельцы говорят о сильном покачивании во время движения. Связано это с большими габаритами самосвала. Отдельные водители жалуются на качество проводки. Она зачастую повреждается и выходит из строя.

На рынке можно встретить так называемые серые автомобили. Их технические характеристики очень похожи с таковыми у настоящих моделей. И простому любителю не всегда удается найти отличия. Самым броским ориентиром, позволяющим определить происхождение автомобиля, является цвет. Автопроизводитель окрашивает свои модели только в желтый.

Китайские самосвалы «Шакман» являются хорошим вариантом для тех, кто ценит практичность и функциональность, мощь и доступность. Благодаря высоким техническим характеристикам автомобиль данной марки способен удовлетворить запросы даже самого требовательного водителя. Плюс к этому, доступная стоимость автомобиля (даже нового) еще больше расширяет круг покупателей.

Выводы

Наш тест-драйв подходит к концу и теперь самое время сделать выводы. В первую очередь разберемся с расходом топлива грузовиков. МАЗ тратил 53,2 л на «сотню», КАМАЗ – 54,8 л, а Shacman всех очень удивил – всего 40 л на 100 км.

Экономичность самосвала Shacman поставила точку в соревновании. Победа осталась за ним, а МАЗ и КАМАЗ потерпели разгром. Shacman – далеко не самый лучший грузовик, но практически во всем он превосходит наши самосвалы. По стоимости он на втором месте: КАМАЗ оказался дороже.

Купить китайский самосвал Shacman можно в разделе «Техника и комплектующие».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]