Многие современные автомобили являются результатом совместных решений нескольких брендов. По этому же принципу вырос новый китайский бренд — Shacman. Самосвалы, а именно на них китайцы делают основную ставку, являются отнюдь не единственным классом автомобилей, носящих эмблему этого предприятия. Бренд выпускает шасси для установки разных кузовов, автобусы, тягачи и, конечно же, самосвалы.
Кроме того, на заводе налажен выпуск некоторых деталей, устанавливаемых на автомобили других производителей. Для примера можно назвать системы охлаждения для двигателей. Но перед тем как переходить к описанию самосвалов, стоит упомянуть одну деталь, отличающую только продукцию китайского Shacman. Самосвалы, о которых пойдет дальше речь, не часто встретишь на улицах городов, несмотря на хорошую маневренность, управляемость и прочие характеристики. Этот тип автомобиля можно смело назвать «рабочей лошадкой». Китайцы позиционируют их, как автомобили для карьеров.
Модели Shacman
Прежде чем переходить к самосвалам, пройдемся по продукции компании, но так как для перечисления полного списка техники не хватит целой статьи, пробежимся по самым интересным разработкам, носящим имя Shacman.
Самосвал. Производитель львиную долю ресурсов отдает именно этому типу, поэтому список моделей мы начнем с него. Заметим, что кроме обычного самосвала, завод выпускает самосвал с плоской платформой, шасси самосвала, мусоровоз-самосвал и даже полуприцеп-самосвал. Некоторые модели мы рассмотрим ниже.
Следующим в списке поставим автобус. Завод разрабатывает 4 типа городских автобусов, несколько вариантов междугородных и туристических машин, а также специальный школьный автобус. При этом последний имеет полную атрибутику такого транспорта — цвет, маяки на крыше, пассажировместимость примерно 30 мест.
Также стоит отметить самые разнообразные тягачи, имеющие различную грузоподъемность, разные колесные формулы, дополнительное оборудование. Кроме всего описанного, китайцы выпускают целую серию разнообразной коммунальной техники типа снегоочистителей и т. п.
История марки
Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники. В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе. Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.
Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.
Самосвалы Shacman
Машины Shacman производятся китайским машиностроительным предприятием «Шанкси». Это довольно крупный завод среди тех, которые специализируются на конструировании и сборке грузовиков. Самосвал «Шанкси» распространен практически по всему миру, а все благодаря хорошо развитой дилерской сети компании. Дочерние предприятия занимаются производством комплектующих узлов для других моделей. Фирма отлично себя зарекомендовала на рынке как добросовестный производитель систем охлаждения радиаторного типа.
Модель Shaanxi Shacman — результат длительного сотрудничества с немецкими коллегами. В качестве основы была принята машина MAN F2000. Не удивительно, что модели так сильно внешне похожи друг на друга.
Описание
Отдельного внимания заслуживает российская «начинка» Shacman. Самосвал, фото которого представлено в самом начале обзора, имеет кондиционер, магнитолу, и даже отдельное спальное место. Следует отметить, что это — базовая комплектация модели. На сегодняшний день самосвалы собираются на 8 конвейерах заводов. Машины, сходящие с одного из них, предназначаются специально для российских условий. Они имеют усиленную теплоизоляцию, проводка получила дополнительную прорезиненную защиту от грязи, подогревом оборудован даже кузов, что позволяет использовать машину круглый год и при любых погодных условиях. Также стоит отметить усиленный металл кузова и двойной дополнительный лонжерон по всей длине рамы.
Итог
Цена на новый самосвал Шакман зависит от требуемой комплектации, все равно намного ниже стоимости аналогичных европейских машин (например, самосвалы Howo). Выгодное соотношение цены, комфортности и качества вместе с существенным запасом прочности и экономностью делают самосвалы Шакман желанным приобретением для широкого круга пользователей тяжелой автотехники.
Радует, что производитель оперативно исправляет выявленные в ходе эксплуатации недочеты (как, например, повышенная морозоустойчивость электропроводки). Доверие вызывает использование проверенных временем конструктивных решений (кабина MAN).
Привлекает ориентирование на работу в суровых погодных условиях. Один из незначительных недостатков: высокая кабина, затрудняющая водителю посадку. На официальном сайте, расположенном по адресу www.sxqc.com, можно ознакомится со всей продукцией группы Shaanxi. На сайте имеется русскоязычная версия.
Прочитайте про характеристики еще одной модель самосвалов – Tatra T815.
Силовая часть
Российская версия также имеет отличия и под капотом. Например, синхронизированная КПП (12 скоростей для варианта 6х4, 9 для полноприводных версий), мотор от хорошо известного в России бренда Cummins (335-440 л.с. при 11 л). Трансмиссию для российских версий предоставляет компания Fast Fuller — известный бренд в мире автомобильных агрегатов.
Также можно отметить мосты, изготовленные по технологиям известных австрийских компаний. Расчетная нагрузка на ось до 13500 кг, однако реальные испытания превысили это число в 2 раза.
Для лучшего понимания чуть ниже рассмотрим более детально нескольких представителей бренда Shacman. Самосвалы получают несколько колесных формул, от полноприводного (6х6) до усиленного (8х4). И хотя разработчики замечают, что их машины не рассчитаны для работы на обычных стройках, тем не менее родственная связь с немцем MAN ощущается даже на самых тяжелых версиях — ни одна из моделей не выходит за пределы 2500 мм по ширине, как требуют европейские стандарты.
Китайские грузовики
Самосвалы китайского производства в течение довольно длительного времени пользуются популярностью среди строительных компаний, а также предприятий, занимающихся транспортировкой грузов. Как правило, их задействуют при больших и масштабных строительных работах, для перевозки габаритных материалов. Самосвал «Шанкси» уже давно завоевал доверие среди клиентов. Машины данной марки обладают рядом достоинств по сравнению с аналогичным транспортом конкурентов. При конструировании учитывались все пожелания и отзывы от современных пользователей и потенциальных клиентов. Автомобиль в конструктивном плане превосходит всех своих предшественников. Благодаря столь высоким требованиям, выдвигаемым при производстве, удалось достичь максимального соответствия всем стандартам и требованиям, выдвигаемым перед габаритной спецтехникой.
Преимущества и недостатки
Наиболее мощные китайские самосвалы имеют колеса бескамерного типа. Разработчики учли, что под большим весом камера может прилипать ко внутренней поверхности покрышки, и при наезде на какое-то острое препятствие ее можно повредить. К плюсам также можно отнести эргономичную и комфортабельную кабину, возможность блокировки межосевого дифференциала, усиленный кузов с подогревом, возможность регулировки рулевой колонки в различных положениях, что позволяет водителю настроить ее максимально удобно.
Недостатками можно назвать низко расположенный воздушный фильтр, в который могут попадать пыль, грязь или снег. В некоторых моделях могут возникнуть проблемы с электроникой из-за низкого качества проводки.
Итак, рассмотрим все колесные формулы, какие использует один из типов автомобилей, а именно выпускаемый брендом Shacman самосвал.
Кабина
Кроме высоких технических показателей, машины завоевали свою популярность благодаря своим кабинам, которые проектируются с учетом всех пожеланий и требований потенциальных клиентов. Кабина утеплена (как изнутри, так и снаружи) для обеспечения максимально комфортного нахождения в салоне в любую пору года.
Двери оборудованы дополнительными отсеками для одежды и вещей первой необходимости. Мягкий подголовник с возможностью регулирования (в зависимости от потребностей) значительно снижает нагрузку на тело водителя при работе за рулем. Ящик для запасных деталей и ключей установлен возле боковой двери, чтобы при необходимости у водителя был максимально удобный и быстрый доступ к инструменту.
Технические характеристики 6 4
6х4 является стандартной колесной формулой для большегрузных машин, поэтому описание начнем с нее. Грузоподъемность версий на 3 осях достигает 25 000 кг, объем кузова 19 куб. м. В наименовании модели принято писать колесную формулу, а дальше мощность двигателя. Например, Shacman 6х4 336 расшифровывается, как самосвал с тремя осями, две из которых ведущие, мощность двигателя 336 л. с.
Средние данные по всем самосвалам с колесной формулой 6х4 будут следующие:
- объем двигателя — 9,5 — 11 л;
- мощность — 336 — 340 л.с.;
- расход топлива — 35л/100 км;
- КПП — механика, 12 скоростей;
- масса грузовика — 14300 кг;
- высота кузова (по бортам) — 1500 мм, по кабине — 3300 мм;
- ширина кузова — 2300 мм; общая — 2490 мм;
- длина кузова — 5800 мм, всей машины 8400 мм.
Примерно такие данные получает и полноприводной Shacman самосвал. Технические характеристики его отличаются только в одной детали. Он имеет все 6 ведущих колес и отключаемый дифференциал одного моста, благодаря этому — повышенная проходимость и маневренность.
А вот версию тяжелого самосвала на 4 осях стоит рассмотреть подробно. 4 оси подразумевают больший кузов и грузоподъемность.
Вот параметры версии Shacman 8х4 375, грузоподъемность которой 40000 кг:
- объем двигателя — 9,7 л;
- мощность — 375 л.с.;
- расход топлива — 38л / 100 км;
- КПП — механика, 9 скоростей;
- масса грузовика — 18600 кг;
- высота кузова (по бортам) — 1500 мм, по кабине — 3300 мм;
- ширина кузова — 2300 мм; общая — 2490 мм;
- длина кузова — 7800 мм, всей машины — 10800 мм.
Четырехосная машина имеет практически те же параметры, что и более легкие собратья, за исключением трех: длины кузова, грузоподъемности и собственного веса.
Отличия «белых» и «серых» автомобилей Shaanxi (Shacman)
Экспортный вариант (для России) самосвала Shaanxi (Shacman) 6х4:
- Кабина грузовика Shaanxi (Shacman), в экспортном варианте для России желтого цвета.
- При внешнем осмотре на кабине и на спойлере должны отсутствовать непонятные иероглифы. На капоте должна быть надписи.
- Двигатель в автомобили Shaanxi (Shacman), официально поставляемые с завода Shaanxi в Россию, устанавливается WP10. 336N мощностью 336 л.с.. На сегодняшний день данный мотор является наилучшим результатом конструкторских изысканий моторостроительной корпорации WEICHAI POWER. Какие-либо изменения в маркировке двигателя WP10. 340NE32 предполагают продажу Вам недоработанного движка по стоимости настоящего. Особенно преуспели в этом поставщики «левых» автомобилей класса Евро-2. Следует сказать о существенном различии в эксплуатационных свойствах двигателей классов Евро-3 и Евро-2 — расход топлива с двигателем Evro-3 (WP10. 336N) на 30% меньше чем с двигателем Evro-2.
- На коробке передач самосвала должна быть табличка с маркировкой 12JS160TA, которая располагается на коробке передач впереди поверху. Могут попасться коробки передач с маркировкой 10JS….. (не синхронизированные), 12JSD….. — данные КПП устанавливаются на самосвалы Shaanxi (Shacman),выпускаемые для внутреннего рынка Китая. Ещё бывают КПП 12JS160T в конце маркировки отсутствует буква А — они относятся к «медленному» типу коробок передач, которые не позволяют самосвалу развить скорость более чем на 70 км/час.
- В настоящее время к экспортной комплектации относятся 13 тонные мосты с передаточным числом 5.73. Табличка располагается на верху, справа по ходу движения, на чулке моста. С 2013 года самосвалы Shaanxi (Shacman) будут поставляться c шестнадцати тонными мостами, на тоже время спланирована поставка запасных частей для них. Тринадцати тонная и шестнадцати тонная балансирные тележки легко различаются при внешнем осмотре, у 13-ти тонных рессоры крепятся двумя стремянками, а у 16-ти тонных — четырьмя стремянками.
- В грузовиках SHACMAN, официально ввозимых в Россию и реализуемых через сеть сертифицированных дилеров SHACMAN устанавливаются аккумуляторы, емкостью 180 Ач. На контрафактные самосвалы зачастую устанавливается аккумуляторные батареями по 135 Ач, которые отличаются по размеру от 180 Ач. Стартер и генератор таких грузовиков конструктивно рассчитаны на меньшее напрежение. Поэтому, приобретая такой «автомобиль», будьте готовы к неприятностям и проблемам при эксплуатации особенно в зимний период. А так же можете забыть о таких функциях самосвала, как подогрев фильтра, электрический подогрев топливозаборника в баке и других… И самое главное то, что очень сложно найти запчасти с в случае поломки.
- Климат в России и Китае разный, поэтому есть различия и в утеплении кабин. В кабинах для внутреннего рынка Китая или утеплитель может отсутствовать.
- Так же следует немного пояснить о ситуации, связанной с таким значением как полная (max) масса автомобиля. На шильдике SHACMAN, находящемся на правой подножке автомобиля (с пассажирской стороны), она обозначена 25.000 кг, а снаряженная масса автомобиля 14.315 кг. Таким образом, вес груза, перевозимого по дорогам общего назначения не должен быть выше 10.685 кг (10.5 тонн). Но если мы сложим технически допустимые нагрузки на мосты (обозначенные на шильдиках, прикрепленных к соответствующему мосту): передний мост – 7,5тонн, средний с задним мостом — по 13т., то получим ограничение допустимой массы автомобиля в 33,5тонн, соответственно вес перевозимого груза — 19 тонн.
В соответствии с Постановление Правительства РФ № 706 от 10.09.2010г., ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ВСЕХ МАРОК максимально возможная масса трехосных автомобилей, передвигающихся по дорогам российской Федерации, установлена 25 тонн. Так что, 25 тонн, указанных в ПТС автомобилей SHACMAN, официально ввозимых в Россию,- это лишь соответствие законодательству.
Отзывы
А что говорят люди про Shacman-самосвал? Отзывы владельцев можно описать одной фразой: «Если у вас настоящий экспортный китайский «Шакман», то проблем с ним не будет». Но если попросить их же назвать отличия машины азиатской от российской, ответят немногие. Большинство упомянет иероглифы, их наличие или отсутствие, и еще парочку таких же мелочей.
Ремонтники знают еще несколько пунктов, но так как к ним машина попадает далеко не сразу после покупки. Перечислим несколько моментов, на которые обратит внимание сервисный мастер при взгляде на Shacman-самосвал. Отзывы мастеров отмечают следующее:
- иероглифы: на экспортной машине их нет;
- цвет: официальные машины поставляются только в желтых тонах;
- аккумуляторы: российская поставка включает пару батарей на 180 Ач;
- утеплитель: в китайском варианте его, конечно, нет.
Список можно продолжить. Опытный ремонтник еще заметит раму, маркировку движка и КПП, а также многое другое.