Устройство и области применения бульдозеров разных классов


Бульдозер представляет собой землеройную машину, способную самостоятельно передвигаться и выполнять эффективную разработку грунта или других пород. Техника имеет простую конфигурацию. Основная часть – трактор или тягач, объединяющий в себе мощную ходовую часть и кабину с органами управления. Рабочий блок бульдозера представлен отвалом криволинейного профиля, расположенным за пределами основной конструкции. Высокая производительность, способность перемещать большие объемы породы и возможность выполнения задач разного типа обеспечили востребованность данной техники во многих сферах.

Области применения

Сегодня бульдозер активно применяют в дорожном хозяйстве, строительстве, при добыче полезных ископаемых и на предприятиях иного направления деятельности. Способности техники срезать, копать и перемещать грунт, горные породы и иные сыпучие материалы также применяются для механизации таких видов работ, как:

  • выравнивание территорий и зачистка пологих откосов;
  • снятие плодородной почвы при подготовке стройплощадки;
  • создание каналов небольшой глубины;
  • обустройство насыпей;
  • зачистка оснований под фундаменты сооружений;
  • разработка почвы на косогорах;
  • засыпка траншей и прочих углублений;
  • расчистка зоны добычи полезных ископаемых;
  • очистка больших площадей от мусора, камней, снега и др.

Технические характеристики

Параметры трактора-бульдозера могут различаться. Это зависит от того, какой модели техника и для чего она предназначена. Общий вид представлен следующими характеристиками:

  • бульдозер обладает весом до 106 тонн;
  • мощность двигателя составляет до 600 кВт;
  • перемещает породы на расстояние в 200 метров;
  • имеет высоту в 2300 мм;
  • отвал обладает заглублением в 800 мм, подъёмом в 1780 мм, шириной до 6100 мм, высотой до 2200 мм, длиной до 5500 мм, весом до 10 тонн.

Виды бульдозеров

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

  • гусеничную – эффективна для эксплуатации в условиях бездорожья;

  • колесную – подходит для частого перемещения по дорогам общего назначения.

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

От «механической лопаты» до высокотехнологичного агрегата

Кстати, появившееся тогда же в обиходе слово «бульдозер» характеризовало не какой-то конкретный механизм, а силу, которую необходимо было приложить для того, чтобы сдвинуть какую-либо массу. Первый прародитель этого агрегата, именуемый не иначе как «механическая лопата» выглядел весьма внушительно, был неуклюжим, шумным и обладал всего лишь 15-30 л. с. мощности. Но, все же в средине ХІХ века это был определенный успех. И уже совсем через небольшой промежуток времени силовые агрегаты этих машин приобрели необходимую мощность для проведения всего комплекса работ.

Перейти в каталог бульдозеров

Современный, привычный всем бульдозер представляет собой сложную инженерную машину либо отдельное навесное оборудование, работающее по циклическому типу. Основным рабочим узлом бульдозера, является отвал. Отдельный привод рабочей части (гидравлический или механический) способен поднимать, поворачивать, наклонять и опускать отвал. Благодаря этому, затратность такой высокомощной техники при перемещении грунта сведена к минимуму. Ведь мощность двигателя на это не тратится. Современный бульдозер — это самоходная машина, построенная чаще всего на тракторном шасси (гусеничном либо колесном) и оборудованная отвалом различных конструкций. Однако бульдозерный отвал может иметь и самоходный экскаватор, и трубоукладчик, что в разы повышает их рабочие характеристики и универсальность.

Бульдозеры Cat®

  • Cat D6R2
    Гусеничный бульдозер

    Модель двигателяCat C9 ACERT™Полезная мощность141 кВтЭксплуатационная масса18 984 — 21 613 кг

    Запрос цены

  • Cat D8R
    Гусеничный бульдозер

    Модель двигателяCat® 3406C DITAПолезная мощность239 кВтЭксплуатационная масса37 557 кг

      Запрос цены
  • Остальные модели

    Американский бренд Caterpillar является одним из мировых лидеров в сфере производства мощной и эффективной спецтехники. Аренда и продажа бульдозеров этой марки пользуются большим спросом: машины активно применяются в разных климатических и рабочих условиях. Модельный ряд, выпускаемый под брендом Cat®, включает гусеничные модели различных вариантов исполнения. Среди представленных машин можно подобрать бульдозер малой, средней и большой мощности с оптимальным размером отвала и производительностью. При необходимости технику можно доукомплектовать сменным оборудованием (рыхлителями, уширителями, открылками, откосниками). Здесь вы можете более подробно ознакомиться с ассортиментом и характеристиками бульдозеров Cat®.

    Cat® D3K2

    Гусеничный бульдозер Cat® D3K2 предназначен для выполнения различных видов землеройных работ. Он может производить послойное копание и перемещение грунта, горные разработки, планировку территории при обустройстве зеленых зон и т. п.

    Модель D3K2 отличается расширенными возможностями. Набор новых функций включает в себя индикацию уклона, автоматическую установку отвала при работе на склонах, регулирование тяги и ряд других. Бульдозер оснащен системой AccuGrade™, которая позволяет оператору резать и засыпать грунт с высокой точностью без дополнительных измерений на местности.

    Дизельный двигатель Cat® С4.4 ACERT соответствует требованиям Tier 3 по содержанию загрязнений в выхлопных газах. Частота вращения коленвала может настраиваться в соответствии с условиями работы, благодаря чему расход топлива снижается почти на 25 %.

    Cat® D5R2

    Модель D5R2 предназначена для выполнения земляных работ в сложных условиях. Бульдозер имеет приподнятое ведущее колесо, благодаря чему машина обладает повышенной устойчивостью на пересеченной местности. Установленная система VPAT позволяет регулировать углы наклона и поворота отвала, обеспечивая высокую точность перемещения грунта. Электронная коробка передач имеет 3 + 3 скорости, которые опционально могут быть увеличены до 5 + 4. Дифференциальное управление позволяет быстро и точно выполнять поворот даже при наибольшей нагрузке на отвал.

    Для выбора направления установлен рычаг «одноходового» управления. Предусмотрена автоматическая настройка рабочих параметров. Кабина имеет повышенную обзорность и встроенную защиту при опрокидывании (ROPS).

    Благодаря высокой маневренности и точности перемещения грунта бульдозер Cat® D5R2 может применяться на ограниченной площади или при расчистке территории.

    Cat® D7R

    Гусеничный бульдозер Cat® D7R оснащен приподнятым ведущим колесом, обеспечивающим хорошую тягу и устойчивость, в том числе на сложных участках. Встроенные электронные системы (AccuGrad™) повышают точность выполнения земляных работ, не требуя дополнительных меток на местности. Дифференциальное управление позволяет бульдозеру быстро разворачиваться, даже при большой нагрузке на отвал.

    На дисплей (Caterpillar Monitoring System) выводятся текущие параметры и рабочие данные. Все указатели приборной панели хорошо различимы даже при ярком солнечном свете. Благодаря системе контроля и трем уровням предупреждения оператор имеет всю информацию о текущем состоянии техники, не отвлекаясь от выполняемой работы.

    Бульдозер оснащен кабиной с избыточным давлением, установленной на демпфирующих опорах. Большие окна обеспечивают хороший обзор. Для удобства оператора сиденье развернуто направо на 15о.

    Cat® D9T

    Модель D9T предназначается для работы в тяжелых условиях. Мощный фирменный двигатель Cat® 3408C позволяет выполнять все операции, в том числе рыхление плотного или слежавшегося грунта. Объема полного топливного бака хватает на работу без остановок в течение всего рабочего дня.

    Для удобства обслуживания основные узлы бульдозера имеют модульную конструкцию и могут легко сниматься при ремонте или осмотре. Диагностика машины выполняется с помощью системы Cat® Electronic Technician.

    Кабина установлена на демпфирующих опорах, что обеспечивает снижение общего уровня шума (на 2 дБ). Система контроля Advisor отслеживает текущие параметры бульдозера и выдает их на дисплей. Подсветка клавиатуры и переключателей имеет дневной и ночной режимы. В кабине есть встроенная система кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру.

    Бульдозеры распределяются по тяговому усилию:

    • на малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения небольших объёмов легкосыпучих материалов.
    • легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Основной трактор городских коммунальных служб. Используется для очистки снега, уборки мусора, перемещения легких строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.). Примером служат: трактора производства МТЗ (Беларусь), ЮМЗ-6КМ.
    • средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории. Отчистка и планировка территории. Примером служат гусеничные трактора ДТ-75, Т-4, Т-8.
    • тяжёлые, от 9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники. Используются в строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом, подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории. Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя. Примером служат бульдозер т 170, бульдозер б10, бульдозер б12, ДЭТ 250.
    • сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо крупных объектов типа Саяно-Шушенская ГЭС. Пример: Т 35, Т 800.

    Тяговое усилие – это усилие, которое развивает бульдозер на крюке, который, как правило, расположен сзади. В соответствии с 3-им законом Ньютона, масса трактора всегда больше тягового усилия.

    Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управ­ления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потреб­ляемой мощностью до 60% от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16—20 МПа, что обеспечивает возмож­ность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разра­батывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раз­дельные гидроприводы.

    Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транс­портирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100 м. Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалени­ем кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объек­ты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, и в насыпи; возведение насыпей при пе­ремещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; уст­ройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.

    Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на иневмоколес- ном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.

    Бульдозеры — маневренные и высокоэффективные машину, обла­дающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объема земляных работ.

    Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назна­чению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

    По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспо­могательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и т. п.).

    По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделя­ются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

    К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 – 37,0 кВт, к легким – класс 1,4 – 4,0 мощностью 37,0 – 96,0 кВт, к средним – класс 6,0 – 15,0 мощностью 103-154 кВт, к тяжелым – класс 25-35 мощностью 220-405 кВт и к сверхтяжелым – класс свыше 35 мощно­стью 510 кВт и более.

    По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пнев- моколесные; по рабочему органу — с неповоротным и с поворотным от­валами; по виду управления рабочим органом — с механическим, гид­равлическим и пневматическим управлениями.

    В настоящее время преимущественное распространение имеет гид­равлический привод, имеющий несравненное преимущество перед меха­ническим.

    В табл. 3.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповорот- ным отвалом, в табл. 3.2 — с поворотным отвалом, в табл. 3.3 — по ко­лесным бульдозерам.

    В связи с возрастающими объемами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объема земляных работ, выполняе­мых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования — бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.

    Таблица 3.1

    Таблица 3.2

    Таблица 3.3

    Единичная мощность выпускаемых в настоящее время отечественной промышленностью гусеничных тракторов, на которых монтируется буль­дозерное и рыхлительное оборудование, достигает 368 кВт, а в ближай­шем перспективном плане эта мощность будет достигать 1178 кВт.

    Бульдозерно-рыхлительный агрегат предназначен для разрушения плотных и мерзлых грунтов, отделяя их от общего массива в виде раз­личной величины глыб и кусков с последующим рыхлением. Бульдо­зерно-рыхлительный агрегат монтируется на задней части базисного трак­тора, передняя часть которого оснащена основным бульдозерным обору­дованием.

    В табл. 3.4 приведены основные данные по бульдозерно-рыхлитель- ным агрегатам, применяемым в дорожном строительстве.

    Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалами. Отличитель­ной особенностью бульдозеров является неизменяемое или изменяемое положение их рабочих органов. В первом случае (рис. 3.1 ,а) положениеотвала бульдозера как рабочего органа не может быть изменено в плане (вправо или влево); во втором случае (рис. 3.1, б) отвал бульдозера (как рабочий орган) может быть повернут в плане (вправо или влево) на угол до 35° в каждую сторону.

    Рис. 3.1. Бульдозеры:

    а — с механическим приводом; б — с гидравлическим приводом; 1 — базовый трак­тор; 2 — передняя стойка; 3 — полиспаст канатно-блочной системы; 4 — козырек от вала; 5 — отвал; 6 — ножи; 7 — подкосы; 8 — толкатели; 9 — универсальная толкающая рама; 10 — опорные шарниры крепления толкающей рамы к раме трак­тора; 11 — опоры; 12 — приводная однобарабанная лебедка; 13 — гидроцилиндры управления отвалом; 14 — шаровое соединение отвала с универсальной толкающей рамой

    Рис. 3.2. Отвал бульдозера ДЗ-54: 1 — вертикальные ножи; 2 — лобовой лист; 3, 4, 5 — болты, шайбы, гайки; 6 — основной нож; 7— боковые ножи; 8 — боковые щеки; 9 — кронштейн для крепле­ния отвала

    Рабочее оборудование бульдозеров — отвал (рабочий орган), наве­шиваемый спереди базового трактора и управляемый посредством ка- натно-блочной системы однобарабанной фрикционной лебедки или гид­равлической системы, состоящей из одного или нескольких насосов, трубопроводов и исполнительных гидроцилиндров.

    К бульдозерному оборудованию относятся отвал как основное рабо­чее оборудование; толкающее устройство (рама); система управления отвалом. Отвал представляет собой сварную конструкцию, состоящую из ло­бового листа криволинейного очертания, козырька, нижней и верхней коробок жесткости, вертикальных ребер жесткости и боковых стенок. Тыльная часть отвалов у бульдозеров с неповоротным отвалом (рис. 3.2) по боковой их части снабжена проушинами для соединения отвала с толкающими брусьями и раскосам? У бульдозеров с поворот­ным отвалом (рис. 3.3) тыльная часть отвалов в средней их части снабже­на шаровым гнездом для соединения отвала с толкающей рамой, имею­щей шаровую пяту.

    Лобовой лист сварен из двух продольных частей, одна, нижняя, име­ет плоское очертание, а другая, верхняя — криволинейное очертание.

    Торцы отвала у большинства бульдозеров закрыты боковыми ще­ками, к которым приварены вертикальные ножи. На щеках предусмот­рены отверстия для крепления уширителей отвала. В большинстве слу­чаев верхняя часть отвалов снабжается козырьком, препятствующим потере перемещаемого грунта через отвал.

    Рис. 3.3. Отвал бульдозера ДЗ-17: 1 – вертикальная связь; 2 – козырек; 3 – крышка; 4 — гнездо; 5,7 — крайние ножи; 6 — средний нож; 8 — уголок верхней коробки жесткости; 9 – про­ушина; 10 — пальцы крепления раскоса и толкателя; 11 — лобовой лист; 12 — нижняя коробка жесткости

    Нижняя сварная коробка, к которой крепится нижняя часть отвала, в поперечном сечении имеет вид трехгранной призмы. Верхняя коробка также сварная, к которой “крепится верхняя часть отвала, представляет собой балку квадратного сечения.

    Соединение отвала с толкающими брусьями и раскосами (при непо- эоротных отвалах) осуществляется проушинами и пальцами; соединение отвала с толкающей рамой (при поворотных отвалах) — посредством шарового гнезда, шаровой пяты и запорной пластины.

    Толкающие устройства для бульдозеров с неповоротным отвалом состоят из брусьев коробчатого или трубчатого сечения (рис. 3.4, а) и винтовых раскосов (рис. 3.4, б), как правило, трубчатого сечения. На каждый бульдозер требуется по два бруса и по два раскоса — по одному брусу и раскосу на каждую сторону. Брусья толкающего устройства крепятся с одной стороны к основной раме базового трактора, с дру­гой — к отвалу; соединение обеспечивается посредством опор, проушин, крестовин и пальцев. Для бульдозеров с поворотным отвалом эти устройства представляют собой универсальную раму подковообразной формы, состоящую из двух одинаковых сваренных в середине половин (рис. 3.5). В соединении половин рамы спереди вварена шаровая пята, а с противоположной стороны (внутри рамы) приварена распорная пла­стина, обеспечивающая дополнительную жесткость универсальной раме. На верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронш­тейна с проушинами, предназначенные для крепления толкателей (рис. 3.6), что обеспечивает возможность установки отвала в плане (в одну или в другую сторону) под различными углами. На универсаль­ной раме по обе стороны от шаровой пяты приварены два кронштейна для крепления к ним штоков гидроцилиндров подъема – опускания отвала.

    Рис. 3.4. Толкающие устройства в бульдозерах с неповоротным отвалом: а — толкающее устройство: 1 – кронштейн; 2 — толкающий брус; 3 — опора; 6 — раскос: 4 — подшипник; 5 — винт раскоса; 6 — труба (раскос) ; 7 — патрубок; 8 — проушина раскоса; 9 — стопор

    Рис. 3.5. Универсальная толкающая рама: 1 и 5 — балки коробчатого сечения; 2, 3 и 6 – проушины с пальцами для крепле­ния толкателей и раскосов; 4 — шарооб­разная головка рамы; 7 — проушины для присоединения толкателей; 8 — раз­резные проушины для присоединения рамы к трактору; 9 — опоры тележек тракторов

    Рис. 3.6. Толкатель бульдозера: 1, 12 и 14 — крестовины для присоединения раскосов и толкателей к отвалу; 2 — разъемные вкладыши; 3 — винтовая нарезка раскосов; 4 — рукоять с винтовой нарезкой для изменения длины раскосов; 5 — раскосы; 6 — проушины; 7 — винто­вая нарезка для изменения длины толкателей при повороте отвала; 8 — шкворень; 9 — вилка; 10 — толкающее устройство; 11 – узел крепления; 13 — пальцы

    К нижнему листу отвала болтами с потайными головками крепятся сменные ножи — один средний и два боковых. Ножи имеют двусторон­нюю заточку, главным образом боковые, для того чтобы при затуплении их можно было переставлять.

    Изменение положения отвала бульдозера (перестановка в плане и в поперечной плоскости) выполняется вручную при полной остановке ма­шины. В последнее время ВНИИстройдормашем разработана конструк­ция для изменения положения отвала бульдозера за счет оснащения этой машины гидрофицированным устройством перекоса отвала, управление которым при изменении положения отвала выполняется непосредствен­но с рабочего места машиниста, не выходя из кабины трактора, что не только сокращает время на перестановку и регулировку отвала, но и обеспечивает разработку грунтов повышенной прочности.

    К перспективной технике относится созданный Челябинским заво­дом дорожных машин сверхмощный трактор Т-800 с двигателем 600 кВт, оснащенный мощным бульдозерным оборудованием.

    Бульдозер, созданный на тракторе Т-800, не только обеспечивает высокую производительность (в 3—4 раза превышающую производи­тельность бульдозера на тракторе ДЭТ-250М), но дает также возмож­ность разрабатывать и скальные грунты.

    Рис. 3.7. Бульдозерно-рыхлительный агрегат: 1 – отвал; 2 — гидрораскос; 3 — трактор; 4 – прицепная серьга; 5 – опорная рама; 6 – верхняя тяга; 7- рама; 8 – рабочая балка; 9 – зуб; 10 – гидроцилиндр

    Рабочее оборудование бульдозерно-рыхлительных агрегатов. Основ­ное оборудование — рама и рыхлительные зубья, навешиваемые сзади базового трактора и управляемые посредством гидравлической систе­мы (рис. 3.7).

    По конструктивным особенностям бульдозерно-рыхлительное обо­рудование подразделяется на однозубные и многозубные рыхлители.

    Рис. 3.8. Навесное рыхлительное оборудование: 1 — верхняя тяга; 2 — опорная рама; 3 — гидроцилиндры заглубления; 4 — нижняя рама; 5 — зуб; б — рабочая балка; 7— рама рыхлителя

    По способу навески этот вид оборудования навешивается либо к корпусу заднего моста (наиболее распространенный сйособ), либо к ра­ме заднего моста; по креплению рыхлительных зубьев может быть с жестким и шарнирным креплением.

    Бульдозерно-рыхлительное оборудование (рис. 3.8) применяют для предварительной разработки (рыхления) более прочных, особо проч­ных, мерзлых, а в отдельных случаях и скальных грунтов и пород, осо­бенно при мощных базовых тракторах.

    Рабочим органом рыхлительного оборудования является зуб, со­стоящий из стойки с посадочным хвостовиком, наконечника, защитной накладки и элементов крепления.

    В современных рыхлителях применяют стойки (как несущий эле­мент бульдозерно-рыхлительного оборудования) 3 типов — изогнутые, прямые, с малым изгибом. Наибольшее применение получили изогнутые стойки, так как в процессе рыхления грунтов имеют меньшую напря­женность в сравнении с прямыми, хотя изогнутые стойки при работе нередко заклиниваются глыбами средних и тяжелых трещиноватых скальных и мерзлых грунтов и пород. Поэтому чаще всего применяют малоизогнутые стойки.

    Caterpillar D6


    Caterpillar D6. Фото: gruzoviki.com

    Модель эксплуатационной массой почти в 19 тонн считают очень производительной за счёт удачной конструкции, фирменного двигателя D9, планетарной трансмиссии с электронным переключением передач под нагрузкой и продуманной системой управления. Среди других достоинств пользователи говорят, что пока новый — очень надёжный в работе.

    Короткая база позволяет маневрировать на любых стройплощадках, сама машина экономична в расходе топлива. Завести бульдозер зимой — дело на самое лёгкое из-за очень требовательной к качеству топлива электронной системы впрыска. Обязательна установка подогрева. Обилие электроники требует вмешательства официального дилера, что больно бьёт по бюджету, особенно если машина не на гарантии.

    Исполнения бульдозерных отвалов

    Бульдозерные отвалы имеют свои ограничения по типу применения и, как правило, связаны с возможностями трактора. Для наглядности мы приводим таблицы применяемости к некоторым тракторам.

    Смотрите

    Все объявления о продаже бульдозеров

    Обозначения отвалов в таблице: S — прямой (тяжелые материалы); U — универсальный с большими уширительными косынками (с перекосом, что улучшает способность к рытью траншей и вскрышным работам, может также быть использован для рекультивации земель); SU — полууниверсальный с короткими боковыми косынками (при наличии буферной плиты эффективен для толкания скреперов на погрузке); A — поворотный, идентичный по форме S-отвалам (для скальных и тяжелых работ); P — с изменяемым под нагрузкой углом перекоса, VP (VPAT-отвал) — с регулируемыми высотой подъема, опускания, углом поворота и перекоса; RC — рекультивационный универсальный; WC — для угольной щепы; CL — угольный; HU — мощный универсальный; LF — мусорный для захоронения отходов, с увеличенным объемом «чаши»; TW — отвал для работы в двух направлениях — толкание/ волочение (очистка трюмов судов); CU — буферный с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CPB — толкающий блок с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CB — угольный бульдозерный; VR — с изменяемым радиусом. Кроме этого применяют отвалы: СD — нагружаемый отвал с «ковшовой» формой (липкие материалы); VR — с изменяемым радиусом (рекультивационные и планировочные работы); V — вальщик деревьев, корчеватель пней; K/G — кусторез для расчистки территорий; «грабли» — для расчистки территории.

    Четра Т11


    Четра Т11. Фото: sdexpert.ru

    Одна из немногих моделей, у которой эксплуатанты отмечают соотношение цены и качества. Завод устанавливает на машину два варианта ДВС: ЯМЗ-236 НД-2 или Cummins QSB6.7. Силовой агрегат работает в паре с гидромеханической трансмиссией. При этом размеры и вес бульдозера позволяют перевозить его на трале не как крупногабаритный груз.

    Эту технику особенно ценят за способность работать в широком температурном диапазоне и за удобство модульной конструкции, благодаря чему в сервисный центр можно везти не всю машину целиком. Оператор при работе меньше устаёт за счёт полужёсткой подвески, установленной на гидроопоры кабины, хорошей шумо- и виброизоляции, кондиционера.

    К слову, в прошлом году «Четра» презентовала эту модель с автоматической коробкой передач. Говорили о перспективности нововведения за счёт сокращения рабочего цикла, повышении производительности, сокращения топлива. Но дилеры продают бульдозеры с гидромеханикой.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]