Топовые модели
Еще 6-8 лет назад, выбирая наиболее популярные модели марки Тайга, бензопила 245 вошла бы в этот список. Сегодня же эта пила является морально устаревшей на фоне иностранных и отечественных разработок.
Бензопила Тайга 245
Но среди множества недостатков стоит выделить одно главное преимущество этого устройства — надежность. Множество дачников до сих пор пользуются тайгой 245, приобретенной еще в СССР. Выбирая флагманы среди новых моделей, можно выделить: ТБП-4000, ТБП-6300 и БП-3650, БП-3840. Подробнее рассмотрим эти модели.
Тайга ТБП-4000
Тайга ТБП-4000 — это одна из наиболее популярных моделей производителя. Мощность этого устройства составляет 4,0 кВт, длина шины 45 см. Множество владельцев используют при работе шину в 50 см, мощности пилы для этого достаточно.
Бензопила Тайга ТБП-4000
С помощью бензопилы можно пилить деревья диаметром до 70 см. Полного бака топлива хватает на 30-45 минут непрерывной работы. Эта пила является полупрофессиональной, но она часто используется на лесозаготовительных предприятиях. Для выполнения работ в саду такая пила не подойдет из-за большого веса — 6,5 кг.
Тайга ТБП-6300
Эта бензопила — профессиональная, её мощность составляет 6,3 кВт. Для распиливания большого количества древесины такая пила не подойдет, поэтому её редко используют в лесу.
Бензопила Тайга ТБП-6300
При длительном использовании она быстро нагревается и теряет мощность, но хорошо работает в условиях минусовых температур. Конструкция усовершенствована несколькими дополнительными функциями. Подробный обзор можно посмотреть здесь.
Тайга БП-3650 и 3850
Тайга БП-3650 и 3850 — это небольшие бытовые бензопилы. БП-3650 — компактная и удобная в управлении, от последующей модели отличается немного большим весом (6,5 кг).
Тайга БП-3850 — более мощная и легкая модель, её вес составляет 5,5 кг. Пила подходит для заготовки дров различной плотности, хорошо справляется с мерзлой древесиной. Эти модели выпускаются в двух вариациях: с набором дополнительных пильных деталей и без них.
Huter BS-45
Рейтинг: 4.7
Почему она: Лёгкая, но мощная.
Благодаря малой массе, которая составляет всего 7 кг в полностью готовом к работе состоянии (с установленными цепью и шиной), эта бензопила превосходно подходит для продолжительных работ. Кроме того, усталость рук снижают антивибрационная конструкция и проработанная эргономика.
Бензопила оснащается 45-сантиметровой шиной, которая подходит для спиливания даже толстых деревьев. Шаг цепи в 0.325 дюйма обеспечивает ровный и аккуратный срез. А благодаря мотору мощностью в 1800 Ватт инструмент сохраняет оптимальную производительность даже при обработке твёрдых пород древесины или сучкового бруса.
Топливного бака с ёмкостью в 0.55 л хватит на 40-50 минут автономной работы. Режим тормоза цепи повышает безопасность при использовании.
Недостатки
- Нуждается в регулировке карбюратора (причём регулировочные болты вынесены на корпус, а отвёртка для них входит в комплект поставки);
- Непонятная инструкция;
- Амортизаторы виброгасителя оснащаются пластиковыми заглушками;
Модельный ряд
Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:
- мощностью двигателя;
- производительностью;
- экономичностью.
Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.
Бензопила Тайга 214
Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.
Модельный ряд бензопил Тайга включает:
- Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
- Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
- Тайга БП-3650 (бытовая модель).
- Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
Бензопила Тайга БП-3850
Бензопила Тайга ТБП-4400 1
- Тайга ТБП-4000.
- Тайга ТБП-4400/1.
- Тайга ТБП-4500.
- Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).
Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.
Описание бензопилы
В сети можно найти множество утверждений, что цепные пилы Тайга производятся на территории России. Это не отвечает действительности. Да, Тайга – это российский бренд, но его сборочные предприятия расположены в Китае, где и производится данная модель мотопилы. При сборке изделия используются российские, китайские и японские комплектующие, что помогает повысить качество инструментов. Производитель устанавливает на свои изделия гарантийный срок 24 месяца. В этой связи, многие владельцы бензопил Тайга, жалуются на отсутствие сертифицированных сервисных центров этой компании.
Комплектация
- Русскоязычный мануал, паспорт изделия и гарантийный талон;
- Корпус агрегата с бензиновым двигателем;
- Пильная шина 450 мм. (2 штуки);
- Защитный пластмассовый кофр для транспортировки и хранения изделия;
- Пильная цепь 3/8″ (две штуки);
- Прозрачная пластиковая емкость для приготовления топлива;
- Комплект монтировочных ключей;
- Напильник для заточки цепи;
- Картонная упаковка.
Технические характеристики
Основные | |
Состояние | Новое |
Производитель | Тайга |
Питание | Бензиновый двигатель |
Длина шины | 450.0(мм) |
Шаг цепи | 0.325″ |
Количество оборотов | 9500.0(об/мин) |
Объем масляного бака | 260.0(мл) |
Вес | 7.0(кг) |
Гарантийный срок | 12(мес) |
Характеристики двигателя внутреннего сгорания | |
Объем двигателя | 58.0(куб. см) |
Мощность двигателя | 8.57(л. с.) |
Количество цилиндров | 1 |
Емкость топливного бака | 550.0(мл) |
Характеристики электродвигателя, аккумулятора | |
Потребляемая мощность | 6300.0(Вт) |
Дополнительные функции | |
Праймер | Да |
Легкий запуск | Да |
Тормоз цепи | Да |
Система гашения вибрации | Да |
Регулировка количества оборотов | Нет |
Поддержка постоянного количества оборотов под нагрузкой | Нет |
Ограничение пускового тока | Нет |
Бесключевая регулировка натяжения цепи | Нет |
Комплектация | |
Тип упаковки | Бумажная коробка |
Защита от скалывания стружки, осколков | Нет |
Набор насадок | Нет |
Одним из преимуществ бензопилы Тайга тбп-6300 является наличие понятного русскоязычного мануала, который пользователь получает в бумажном варианте при покупке инструмента. В сети, с техническими характеристиками данной бензопилы и прочими важными деталями можно ознакомиться на сайте производителя.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Уход и обслуживание
Перед тем как приступить к эксплуатации,необходимо ознакомиться с инструкцией, мерами безопасности, проверить техническое состояние агрегата и действовать согласно руководству.
Основные неисправности и способы их устранения:
- Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
- Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
- Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
- Цепь забилась. Промывают бензином.
- Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
- Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
- Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.
Сейчас читают: Бензопилы лесник устройство
Двигатель не запускается по таким причинам:
- Отсутствие топлива в баке.
- Неисправность свечи зажигания.
- Замасленность электродов или нарушение зазоров.
- Отсутствие искры.
- Засорение бензозаборника.
- Богатое насыщение маслом.
Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:
- винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
- винт «Р» — за низкие обороты;
- последний — за мощность и частоту вращения.
При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.
Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.
Бензопилы «Тайга» требуют регулярного профилактического и технического обслуживания. Своевременное его проведение позволяет продлить длительность рабочего состояния инструмента при надлежащей производительности.
К таким мероприятиям относится следующее:
- Проверка перед каждым запуском исправности агрегата, герметичности топливной и масляной систем, надежности фиксации карбюратора с цилиндром, а также затяжки крепежей и натяжения рабочей цепи.
- Проведение очистки вентиляционной решетки, воздушного фильтра и карбюраторного отражателя.
- Периодически фильтрующий элемент необходимо промывать в бензине или керосине.
- По окончании работ следует очищать открытые и подверженные засорению узлы от стружки и грязи.
- Рабочую цепь промывают в масляно-бензиновом составе, предварительно очистив ее.
- Мелкую напрессованную древесину необходимо обязательно удалить из пазов шины и зубьев звездочки.
- Также следует очищать масляный канал посредством откручивания прижимного винта, который находится снизу картера.
Важно Какой мотоблок Форте выбрать
Распаковка, монтаж и подготовка к эксплуатации
- При покупке бензопилы, потребуйте от продавца осуществить запуск двигателя, чтобы убедиться в его исправности;
- Проведите тщательный визуальный осмотр инструмента, убедитесь в отсутствии видимых повреждений. В случае обнаружения дефектов, потребуйте исправить обнаруженные неполадки, или заменить пилу Тайга на аналогичную;
- Внимательно прочитайте мануал, изучите технические характеристики и правила техники безопасности при работе с цепными пилами;
- Проверьте надежность крепления всех узлов и деталей, затяните крепежные болты и гайки;
- Демонтируйте защитный кожух, прикрывающий ведущую звездочку;
- Наденьте шину на шлицы, вставьте цепь в пазы шины и наденьте ее на ведущую звездочку;
Важно: проследите, чтобы при монтаже цепи режущие края зубьев смотрели по ходу вращения ведущей звездочки.
Бензопила Тайга
- Зафиксируйте защитную крышку и пильную гарнитуру крепежными гайками, отрегулируйте натяжение цепи;
Важно: при правильном натяжении не одно из звеньев не провисает, а сама цепь вращается на шине под легким усилием руки, не издавая при этом посторонних звуков.
- Затяните крепежные гайки до упора, еще раз проверьте натяжение цепи;
- Залейте топливо в бак и заправьте систему автоматической смазки пильной гарнитуры.
Частые неисправности
Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы | Возможная причина | Способ устранения |
Двигатель бензопилы не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание Вышла из строя или засорилась свеча | Заправьте бензопилу Включите зажигание Замените или приведите в порядок свечу |
Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой | Сбились регулировки карбюратора | Отрегулируйте карбюратор |
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет | Разбалансирован карбюратор | Восстановите правильные настройки узла |
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь | Переставьте цепь и заточите ее |
Упала мощность двигателя | Вышел из строя или загрязнился глушитель | Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель |
При работе мотора возникает сильное задымление | Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло | Слейте топливную смесь и замените ее на свежую |
Подтекает масло | Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос | Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел |
Инструкция по эксплуатации
Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:
- Рекомендации по работе с устройством.
- Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
- Техника безопасности.
- Рекомендации по проведению технического обслуживания.
Первый запуск и обкатка
Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.
Правильное приготовление топливной смеси
Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания включает:
- своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
- проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
- чистку деталей конструкции;
- замену деталей.
В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.
Основные неисправности и способы их устранения
Поломка | Причина | Решение |
Пила не заводится или постепенно глохнет. | Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания. | Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу. Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки. |
Не работает топливный фильтр. | Возникновение загрязнения топливного фильтра. | Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца. |
Цепь вращается без остановки. | Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления. | Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу. |
В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.
Частые неисправности
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Это основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам бензопил Тайга, для того чтобы узнать как устранить эти и другие неисправности, советуем почитать общую статью о ремонте и регулировке бензопил.
Представляем вашему вниманию несколько отзывов реальных владельцев бензопил Тайга.
Два года назад, я купил бензопилу Тайга ТБП – 4000. Мне её рекомендовал продавец. По его словам, это качественная бензопила российского производства. Позже, узнал, что это не так, меня просто обманули. По работе пилы нареканий нет, но вот качество деталей корпуса меня совсем не порадовало. Пластик дешевый, со временем, его начало коробить, особенно боковую крышку, которая прижимает шину. Работаю пилой не много, пилит нормально, мощности хватает. Почти сразу как начал работать, заметил, что сильно греется кончик шины. Пытался его смазывать, но это не дало результатов. В итоге звездочка на шине заклинила, гарнитуру пришлось заменить. Пока, с пилой больше проблем не было, но мне кажется, что это ненадолго. Тайгу ТБП 4000 никому не рекомендую, лучше взять что-то более надежное, пусть и немного дороже.
Андрей. 44 года. Смоленск.
Два года назад у меня поломалась старая бензопила. Решил не ремонтировать и купить новую. Перед покупкой советовался с другом, он рассказал, что пользуется бензопилой Тайга БП 3850 и ему она нравиться. Я купил и пожалел. За два года поменял пильную шину, ведущую звездочку, стартер, ремонтировал карбюратор. Бензопила достаточно мощная, пилит неплохо, но её качество очень низкое. Такое ощущение, что производитель экономил на всем. Пластик хрупкий, на морозе ломается. В прошлом году, при температуре -25 мне нужно было срезать старое дерево, я попытался завести бензопилу, но рычаг подсоса просто отломился. Я, конечно, понимаю, что это бюджетная бензопила, но не до такой же степени. Неужели нельзя было сделать проволочный рычаг подсоса, как на других китайских бензопилах. Такие мелочи очень портят впечатления от пилы, и уже не хочется её кому-то рекомендовать.
Станислав. 52 года. Уфа.
Характеристики бензопилы марки 245 от
Рассматривая бензопилы «Тайга», следует обратить внимание на модель «245», которая является полупрофессиональным оборудованием с большим весом — 8,95 кг. Шина обладает длиной 40 см, чего вполне достаточно для распиливания 30-см поленьев
Работает устройство за счёт двухтактного двигателя, мощность которого составляет 2,6 кВт, или 3,5 л. с.
Вас может заинтересовать еще и шаг цепи, который у данного оборудования равен 9,3 мм. В топливный бак вы сможете залить бензин, объем которого составит предел от 0,7 до 0,8 л. Такие бензопилы «Тайга» могут с легкостью справиться с подготовкой дров, обрезкой сучьев, а также валкой небольших деревьев.
Сравнительные параметры ближайших конкурентов
Бензопила «Тайга», характеристика которой, в зависимости от модификации, позволяет использовать ее для бытовых нужд и на производстве, имеет множество конкурентов. Рассмотрим основных представителей и их краткие параметры.
Немецкая модель «Штиль МС-341» — полупрофессиональная пила, имеет мощность 2,6 кВт, ее вес – 4,5 кг. Шина обладает длиной триста пятьдесят миллиметров. Существует также множество профессиональных моделей от этого производителя. Их мощность может достигать 65 киловатт, а размер шины – 75 сантиметров.
«Хускварна-142» – это агрегат от известного производителя относится к категории полупрофессионалов. При габаритах 415*310*260 мм бензопила обладает объемом мотора в 40 кубических сантиметров и мощностью порядка двух с половиной лошадиных сил. Отличается практичностью и надежностью.
ECHO – бензиновая пила от молодой, но активно развивающейся японской компании, которая заняла достойное место на мировом рынке. Например, модель CS-305WS 14 при мощности в две конские силы с легкостью валит небольшие деревья, удобна в работе, экономична.
Описание
Цепные бензопилы Тайга — это качественное отечественное оборудование, которое может быть использовано как в промышленных масштабах, так и в быту. Большинство моделей Тайга производятся на базе металлических деталей, из-за чего их вес больше, чем у аналогов.
Большинство владельцев предпочитают бензопилы Тайга, так как они просты в эксплуатации и не требуют дополнительных затрат на ремонт. Заменить все комплектующие или отрегулировать карбюратор можно самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Бензопилы Тайга классифицируются:
- профессиональные;
- полупрофессиональные.
Второй тип предназначается для использования в промышленности и на загородном участке.
Классификация изделий модельного ряда зависит от:
- технических характеристик;
- веса изделия;
- мощности;
- качества и производителя комплектующих.
Некоторые изделия линейки бензопил Тайга комплектуются карбюраторами Walbro. Это американская компания, которая специализируется на производстве карбюраторов для различной техники в т. ч. бензопил.
Walbro имеет множество дочерних предприятий в разных странах: Мексике, Японии, Китае. Советский Союз при создании бензопил Тайга заключил договор на поставку карбюраторов из Японии. Сегодня поставки карбюраторов Walbro для компании Тайга проводятся из Китая, Японии и США.
Walbro — это самый надежный и опытный производитель карбюраторов для двухтактных двигателей в мире.
Производитель бензопил: СССР, Россия.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
Бензопила тайга 245. Ремонт своими руками
Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться. Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245
Несколько основных характеристик этой бензопилы:
— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ; — Мощность 2, 6 кВт ; — Расход топлива 600 г КВТ в час ; — Габаритные размеры 280*900*300 мм ; — Масса – 8, 95 кг . Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже
Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:
1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает , не набирает необходимой мощности.
Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.
Важно Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки
Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.
Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.
Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.
2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:
— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива — Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке — Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива. Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.
Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.
Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.
3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.
Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.
4 ) Цилиндро – поршневая группа . Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.
Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.
Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .
5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.
Валка
Валка — это искусство спиливать стоящее дерево. Осмотрите дерево, и, может быть, вы сразу поймете, в каком направлении оно скорее всего упадет. По возможности ориентируйтесь на естественные, природные подсказки. Редкие или, наоборот, густые ветви с какой-либо одной стороны ствола, возможно, повлияют на направление падения больше, чем сделанные вами подрубы.
Однако многие обстоятельства могут нарушить ваши планы. Так, падающее дерево может застрять в кронах соседних деревьев. Такая ситуация чрезвычайно опасна. Если вы не ас, то найдите такового и попросите помочь, не подпуская никого близко до тех пор, пока дерево не упадет
Обязательно обратите внимание на расположение линий электропередач, близость вашего дома, соседних домов и прочих строений. Если у вас есть хоть какие-то сомнения относительно точного и безопасного направления падения, не пытайтесь валить дерево самостоятельно — лучше пригласите профессионала. Помните, что опасная зона — это круг с радиусом, равным удвоенной высоте дерева
Помните, что опасная зона — это круг с радиусом, равным удвоенной высоте дерева.
Если вы полностью уверены в вашем плане валки, расчистите место для работы вокруг дерева (см. Фото 2), после чего наметьте два разных направления для быстрого отхода. Когда дерево начнет падать, вы должны отбежать от него по одному из намеченных направлений. Если все пойдет не по плану, вам придется очень-очень быстро ретироваться. Даже умудренные опытом лесорубы не всегда могут точно
предсказать, где приземлится сваливаемое дерево. Направления для быстрого отхода должны пролегать под углом 45 градусов от направления падения. Никогда не намечайте маршрут, обратный направлению падения дерева, поскольку или дерево может упасть назад, или поднять при падении всю корневую систему вместе с пластами земли прямо под вашими ногами.
твол остается связанным с пнем, что удерживает его от перекатывания по земле и, как следствие, облегчает и делает более безопасными обрезку и раскряжевку.
Описываемый нами метод валки называется методом открытых подрубов. У него есть два преимущества. Во-первых, оставляемая часть ствола, называющаяся «недопил» и находящаяся за подрубом, придерживает ствол до самого падения, поскольку подруб не закроется до тех пор, пока ствол не окажется на земле. Во-вторых, сОднако даже самая лучшая технология подрубов не спасет от неожиданностей при валке дуплистых деревьев, а также от порывов сильного ветра. Не валите деревья при сильном ветре — дождитесь более погожего дня.
На расстоянии 1,5-2 м от лесоруба должен стоять помощник с метровой палкой. Он должен следить за возможными опасностями, позволяя лесорубу полностью сконцентрироваться на работе
Если помощник замечает надвигающуюся опасность, он привлекает внимание лесоруба легким ударом палки по плечу. Лесоруб должен немедленно бросить бензопилу и ретироваться с помощником в безопасное место
Обзор эксплуатационных характеристик
Функционал этой модели определяет ее пригодность для эффективной механизации работ по свалу сухостоя, распиловке топливной и подготовке к монтажу строительной древесины. Высокая производительность данной модели реализована за счет тяговых параметров карбюраторного двухтактного двигателя, объемом 65 см3 и мощностью 3,5 л.с.
В компоновке инструмента задействованы преимущества безредукторного привода пильной 16 дюймовой направляющей шины, механизма балансировки, отвечающих современным требованиям систем запуска, топливопитания, охлаждения и смазки пильной гарнитуры.
В достоинствах бензопилы серии 214:
- длительное время автономной работы и экономный расход горючей смеси;
- неприхотливость к используемым горюче-смазочным материалам;
- возможность работы с древесиной диаметром до 300 мм;
- стабильность тяговых характеристик на рабочих режимах.
Универсальная по многим параметрам модель ориентирована на освоение больших объемов распиловочных работ разной сложности. Возможности инструмента эффективно реализуются мощностью 3-сильного, низкооборотного силового агрегата с объемом цилиндра 75 см3.
В перечне преимуществ бензопилы серии 245:
- меньший по отношению к предыдущей модели вес (в пределах 4,8 кг);
- ручной шнуровой стартер с устройством быстрого старта;
- упрощенная регулировка карбюратора без поплавкового типа, с встроенным регулятором давления и подкачивающим насосом;
- возможность свала и раскряжевки древесины диаметром 3500 мм;
- малозатратная по расходу времени разборка пильной гарнитуры для заточки или замены пильной цепи.
Тайга 3850
Бензопила бытового класса с мощным приводом и современной технической оснасткой способна освоить широкий перечень хозяйственных работ, связанных с распиловкой любой, в том числе плотной и мерзлой древесины диаметром до 500 мм.
Модель комплектуется 4,3 сильным двигателем с устройством легкого запуска и подкачивающей помпой, 20 дюймовой гарнитурой с системой автоматической смазки цепи.
Комфорт работ обеспечивает:
- полноценный виброгаситель;
- современный дизайн корпуса;
- превосходный баланс и удобная для работы с разных положений форма рукояток.
Достоинства и недостатки бензопилы Carver 246
Довольные владельцы в своих отзывах отмечают следующие преимущества в технических характеристиках пилы:
- быстрый и беспроблемный запуск двигателя благодаря системе QuickStart;
- бензопила пригодна для использования в разных климатических и погодных условиях за счет праймера и высокого качества материала корпуса;
- удобная рукоять с системой виброгашения для более комфортной и приятной работы;
- металлический картер Карвер RSG 246 01.004.00034 гарантирует долгие и исправный срок службы;
- усовершенствованный двигатель, гарантирующий более мощный и продуктивный рабочий процесс с минимальной затратой топлива;
- хромированный цилиндр теперь прослужит еще дольше.
«Тайга-214»: краткий обзор
Бензопила «Тайга», отзывы о которой преимущественно положительные, имеет пильную часть консольного типа, которая включает в себя шину, цепь и ведущую звездочку. Смазка во время работы происходит непрерывно в автоматическом режиме, обеспечивает ее плунжерный насос. Подающий агрегат и масляный резервуар размещен на корпусе мотора. В действие насос приводится при помощи червячной передачи, дополнительная регулировка инструмента не требуется.
При теплой погоде для смазки рабочей части и топливной смеси используется одинаковое масло. В холодное время года оно разбавляется с бензином в соотношении один к трем. Гильза на шине соединяется с масляным баком и направляющим пазом посредством специально предусмотренных отверстий. Подача масла производится через первичный вал редуктора, который приводит в движение плунжер. Далее за счет вращательных движений элемента смазка поступает в рабочие пазы и далее к цепи. Технические характеристики модели 214 практически идентичны модификации «Тайга-245».
Что говорят владельцы?
Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.
Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.
Вывод
Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.
Пильный аппарат бензопилы «Тайга-214» состоит из укороченной цельной шины консольного типа, пильной цепи ПЦУ-10,26, ведущей и ведомой звездочек. Шину крепят к приставке картера двумя шпильками. Натяжение пильной цепи регулируют с помощью винта, расположенного в торце площадки под шиной; при его завинчивании пильная цепь натягивается.
Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Пильный аппарат бензопилы «Тайга-214» состоит из укороченной цельной шины консольного типа, пильной цепи ПЦУ-10,26, ведущей и ведомой звездочек. Шину крепят к приставке картера двумя шпильками. Натяжение пильной цепи регулируют с помощью винта, расположенного в торце площадки под шиной; при его завинчивании пильная цепь натягивается. Бензопила тайга одна из лучших пил, представленных на нашем рынке. Особенно популярна модель бензопила тайга 245.
Страна производитель
К бензопилам Тайга ЗиД, эта статья никакого отношения не имеет, поскольку на официальном сайте ЗиД, информации о том, что завод в настоящее время выпускает бензопилы, нет. Если вас интересует информация по бензопилам Тайга советского производства, то читайте наши обзорные статьи: Тайга 214, Тайга 245.
Тогда где производят пилы, которые сегодня продаются под названием Тайга? Однозначно можно сказать, что их делают в Китае, а вот кто ввозит их на территорию нашей страны неизвестно. У этих бензопил нет официального сайта, сервисных центров, в общем, нет никакой достоверной информации о том, кто должен отвечать за качество.
Определить их Китайское происхождение можно по внешнему виду, деталям корпуса и двигателя. Многие наверняка знают бензопилу «Цыганка», так вот пилы Тайга, одна из её разновидностей, только имеющая другую окраску.