Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4370: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437030 с двигателем Deutz |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437043 с двигателем ММЗ | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4371: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-4371P2 с двигателем ММЗ Е4 |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440: | Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (жгуты) |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (схема) | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6422: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-533605 |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-543205 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-551605 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-555102 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-630305 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-642205 | |
Перечень элементов к принципиальным схемам | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6430: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-643069 |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-555035, МАЗ-650136, МАЗ-534035, МАЗ-631236, МАЗ-437137 с двигателями Deutz экологического уровня Евро-4 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-544018, МАЗ-643018,МАЗ-650118 (Евро-3),МАЗ-534019, МАЗ-544019, МАЗ-630119, МАЗ-650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes (Е-5) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6430 c дв ЯМЗ и MAN (блок коммутации БКА3)(Е-1,2,3) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6312B9 | |
Альбом электрических схем 631228-3700001 ЭЗ | |
Схемы электрические принципиальные ABS автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4370 |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4371 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6310 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6422 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6430 | |
Схема электрическая принципиальная ABS_ESP Knorr-Bremse (ABS | |
Схема электрическая принципиальная ABS_ESP Wabco (ABS E4) | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУПП (пневмоподвески) автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6310 |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Экран | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль МАЗ-6430 производства Wabco (ECAS с CAN) | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУ двигателя автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 1) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 2) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 3) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца без круиз-контроля | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца с круиз-контролем | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е4 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-530 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-650,ЯМЗ-651 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6565,ЯМЗ-6585 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ДВС ЯМЗ-653 на кабину нового образца | |
Кабина нового образца, SCR ДинексРусь | |
Кабина нового образца, ДВС Daimler OM 457, CPC4 лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Daimler OM 457, CPC4 лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-3, после 2010 года | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 3 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP4, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP4, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP7, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 3 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP12, WP7, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP12, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-653 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-53423 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-53603 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 457, коробка-робот лист 1 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 457, коробка-робот лист 2 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 1 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 2 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 3 | |
Кабина серийного образца, ДВС Deutz, Евро-3, до 2010 года | |
Кабина серийного образца, ДВС Deutz, Евро-3, после 2010 года | |
Кабина серийного образца, ДВС Weichai WP7, лист 1 | |
Кабина серийного образца, ДВС Weichai WP7, лист 2 | |
Кабина серийного образца, ДВС ЯМЗ-6567, ЯМЗ-6587 | |
Вспомогательные схемы и элементы электрооборудования автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-3 |
Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-4М | |
Табличка элементов БКА4М (Агат) | |
Табличка элементов БКА4М (МПО ВТ) | |
Табличка элементов БКА4М (Павеж) | |
Схема электрическая принципиальная щитка ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-01 | |
Инструкция на щиток ЩП-8096 | |
УБКА |
Паведамленне для спажыўца тут.
Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
Руководство по эксплуатации МАЗ-281, 365 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2) |
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101) |
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014 |
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371N2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6) |
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 (Автомобили: МАЗ 281, 365) |
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля МАЗ 365 |
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96) |
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J |
Дополнение к руководству по эксплуатации МАЗ-65012J |
Руководство по эксплуатации МАЗ 65012К |
Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: | РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017) |
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020) | |
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107 | |
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018) | |
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 105 | |
Пневмосхема МАЗ 105 | |
РЭ автобусов МАЗ 152063 | |
РЭ автобусов МАЗ 171 | |
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018) | |
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL | |
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020) | |
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017) | |
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019) | |
РЭ автобусов МАЗ 256 | |
РЭ автобусов МАЗ 257 | |
РЭ автобусов МАЗ 271 | |
РЭ микроавтобуса МАЗ 281 | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016) | |
303ЕХХ-0000020 РЭ | |
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: | Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf |
103003-0000020-20ДРЭ.pdf | |
103003-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-10ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-30ДРЭ.pdf | |
216066-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
251069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
251062-0000020-40ДРЭ.pdf | |
257030-0000020-20ДРЭ.pdf | |
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы) | |
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов) |
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Информация по ремням безопасности:
для потребителей Республики Беларусь: согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.
для потребителей Российской Федерации: согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».
Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.
Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных . При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.
Перед ремонтом электрооборудования грузового автомобиля крайне важно изучить схему электропроводки МАЗ. Как правило, она описывает систему электроснабжения всех устройств в автотехнике, которые требуют электропитания.
Внесение изменений в распределение энергии может привести к серьезным поломкам.
Ниже мы отметим все составные элементы, из которых состоит схема электропроводки МАЗ Зубренок 4370.
Напоминаем, что при необходимости купить запчасти к электрооборудованию МАЗ, вы можете воспользоваться нашим каталогом.
Назначение блока МАЗ
Благодаря современному БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электротехнической аппаратуры белорусских грузовиков защищены от перенапряжения.
Завод изготовитель детали – ОАО «МПОВТ».
Высокое качество блока соответствует международным стандартам.
Благодаря налаженному производству и применению последних технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:
- Напряжение — 24 ±6 В;
- Режим работы детали – номинальный S 1;
- Соответствует ГОСТ 3940;
- Температурный режим – от -55 до +60 градусов Цельсия;
- Предусмотрена функция повышенной защиты от поступления жидкости, пыли и других инородных тел;
- Масса – 6,8 кг.
О схеме блока БСК-4
На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.
Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.
Обычно она необходима для ремонта блока.
Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.
Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.
Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.
Борьба за полуторку
Газ 51А всем был хорош и всех устраивал. Его огромный расход бензина и довоенная конструкция с нижнеклапанным двигателем Додж нисколько не смущала ни автохозяйства, где он работал, ни тем более, производителей и руководство. Самые изобретательные водители ставили на маломощный 70-сильный мотор карбюраторы от Газ-12 (Зим), в результате чего расход еще больше увеличивался и достигал космических 40 литров на сотню, зато мощность увеличивалась значительно. Некоторые источники говорят о прибавке в 20 сил, но верится в это мало.
Рано или поздно, 51-й все-таки требовал замены, и на заводе это прекрасно понимали. Понимали и в НАМИ, поэтому активно занимались поисками конструктивных решений для постройки похожего по характеристикам автомобиля. Скажем сразу, что все титанические усилия талантливейших конструкторов пошли прахом. Многолетняя работа по созданию практичного грузовика для народного хозяйства вдребезги разбилась о бюрократический барьер, который преодолеть не смогли ни НАМИ, ни конструкторы самого завода. В отличие от прекрасных разработок, которые стоят отдельного рассказа, хозяйства страны получали на протяжении 50 лет тот же самый Газ 51 с незначительными изменениями. Газ 5312 — характерный тому пример.
Несколько слов о замене
Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.
Обычно поломка детали происходит следующим образом:
- Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
- Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
- Блок БСК 4 выходит из строя.
Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.
- Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.
При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/
- Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.
Приступайте к паянию элементов с задней крышки.
- При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.
Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.
Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.
Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.
В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.
К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.
В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.
Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.
Фактически половина стоимости нового блока.
Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.
Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.
Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Разборка генератора
Разборку устройства производим следующим образом:
Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив
Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять; Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел; Скручиваем три винта задней заглушки; Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.
Система электроснабжения и электропуска
Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.
В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.
Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.
Рекомендации по проверке
Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.
Основные неисправности
В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.
Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:
- Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
- Силовая установка с трудом и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается серьезный перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Частый перегрев катушки.
- Замыкание электрической проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Проведение диагностики
Необходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.
Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.
Без определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.
Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.
Обзор устройства электросхемы МАЗ 5440
Отдельная часть отводится для обозначения световой сигнализации, осветительного оборудования: фонарей, прожекторов, фар, противотуманок, освещения в кабине.
Электроснабжение требуется приборам, расположенным на панели водителя, а также звуковой сигнализации, информирующей о проблемах с давлением в системе тормозов.
Значимой частью электрооборудования МАЗ является монтажный блок, в котором находятся предохранители.
Устройство включает многослойную печатную плату, а при коротком замыкании в электропроводке МАЗ и жгутах, проводящих ток, блок выходит из строя. Иногда узел возможно отремонтировать, чаще требуется его замена.
При снятии и установке блока важно тщательно контролировать соблюдение правил подключения.
Подсоединять токопотребляющие устройства следует в соответствии электросхемой Евро МАЗ.
Не забывайте, что чертежи электросхем не отображают реальное расположение элементов.
Графическое изображение показывает связь компонентов между собой.
Узлы могут соединяться последовательно либо параллельно, компоненты располагаются в цепи в определенном порядке, установленном производителем.
Тем не менее, перед ремонтом системы советуем тщательно изучить схему МАЗ, ведь при неправильном подключении элементов может возникнуть существенная поломка системы.
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Важно Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).
В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.
Запчасти для электропроводки МАЗ 5440
На сайте официального дилера Минского автомобильного завода вы можете подобрать комплектующие для электрооборудования МАЗ 5440.
Если не знаете, как выбрать комплектующие, звоните менеджеру магазина. Подберем необходимые запчасти, оформим заказ и поможем организовать доставку в любой город России.
технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео
Начиная с 70х годов предыдущего века Минский автомобильный завод (МАЗ) начал выпускать тягачи, с помощью которых был сделан весомый шаг в развитии грузовой техники. Они стали незаменимыми помощниками для перевозки крупногабаритных и неделимых грузов, буксировки прицепов и полуприцепов. В 1988 году МАЗ 54323, пришедший на смену легендарной модели МАЗ 5432, стал достойной ее заменой.
Он использовался, чтобы транспортировать груз в составе автопоездов.
КамАЗ 4308: технические характеристики и его описание.
КамАЗ 65116 и его характеристики читайте в статье.
Обзор МАЗа 5551 здесь.
Технические характеристики
В данной таблице представлены основные технические характеристики грузовика.
Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 54323
Модель двигателя | ЯМЗ-238б |
Мощность двигателя | 300 (л.с.) |
Коробка передач | ЯМЗ-238а |
Число передач | 8 |
Подвеска | Рессорная |
Размер шин | 11.00R20 (300R508) |
Топливный бак | 300 |
Кабина | Двухместная со спальным местом |
Максимальная скорость автопоезда | 100 км/час |
Время разгона автопоезда до 60 км/час | 60 с |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/час | 36,7 м |
Масса максимально загруженного автомобиля составляет 16000 кг, из которых 6000 кг приходится на переднюю ось, а 10000 – на заднюю. На седельно-сцепное устройство — 8800 кг. Масса автомобиля со стандартным оборудованием, различными расходными материалами составляет 7050 кг, из которых нагрузка 4680 и 2370 кг на передние и задние оси соответственно. У основного полуприцепа масса равна 26800 кг, а массой максимально загруженного автопоезда является 35600 кг.
Интерьер
Кабина МАЗа 54323 просторная, рассчитана на водителя и пассажира. Она подрессорена, с возможностью наклона вниз при помощи гидроцилиндра. В ней есть пара спальных мест, что удобно, так как грузовик чаще используется для дальних расстояний.
Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое параметрами: высотой, длиной, наклоном спинки и подушки.
Схема электооборудования
В МАЗа 54323 система электрооборудования 24-вольтовая, которая стандартная во всех моделях и модификациях. Работа всех систем тягача зависит от световых сигнализаторов, но при необходимости контролируется с помощью шумового реле.
МАЗ 54323 имеет большое количество лампочек, датчиков, контрольных приборов и сигнализаторов для оценки состояния агрегатов автомобиля.
КамАЗ самосвал 65115: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
Технические характеристики КамАЗа самосвала 53229 тут.
Информацию о модели КамАЗа 4310 читайте в этой статье.
Редуктор
Редуктор заднего моста МАЗа 54323 – механизм, который отвечает за величину крутящего момента автомобиля. В конструкции данной составляющей находится овальный банджо и фланец на четыре отверстия. Чтобы достичь максимального срока службы некоторых деталей, а также редуктора, нужно использовать оптимальные материалы.
Заключение
Разные мнения водителей можно услышать по поводу машины: кабины, кпп, подвески, рамы, колес и редуктора.
Но абсолютно все считают главным ее плюсом двигатель. Он самый долговечный из всех отечественных. МАЗ – надежный, сильный, не дорогой и выносливый автомобиль, который достоин внимания.
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Ремонт стартера
Решил заменить щетки и втулки разом и для этого, перепрессовал медно графитовые втулки в корпусе стартера, а у знакомого токаря развернул их. Последовательно прозвонил обмотку якоря и обмотки шунтовой обмотки статора — все было в норме.
После этого, установил якорь в задний корпус и собрал бендикс. Затем, установил новые щетки на место и закрыл переднюю крышку стартера.
Далее, разобрал переднюю крышку втягивающего реле, перевернул чистой необгоревшей стороной контактную шайбу и на камне вывел болты контакты в одну плоскость.
Потом, собрал втягивающее реле, установил его на корпус и проверил стартер от аккумулятора — включение бендикса срабатывало легко и стартер крутил на холостых оборотах. Больше никаких неисправностей не нашел и стал устанавливать стартер на место.
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.
Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.
Лопнувшая клемма шунтовой обмотки
Опять демонтировал стартер и разобрал его. Прозвонил якорь, но ни обрывов, ни замыканий обмоток на массу на якоре не было. Щетки уже успели притереться к коллектору и сам коллектор был ровный и гладкий.
После осмотра, стало ясно, что причина неполадки кроется в статоре. Выходило, что существует либо обрыв в обмотке, либо замыкание обмотки на массу.
Чтобы наверняка прозвонить обмотку, нужно было отсоединить ее от массы статора и для этого, я открутил болтик на 10, которым прикручивался второй конец обмотки.
Осторожно отогнув клемму обмотки от массы, попробовал прозвонить ее. Обмотка была совершенно целая и свет лампы пробника об этом убедительно сигнализировал. Электрического касания на массу обмотки также не было. Поэтому, пришлось клемму обмотки прикрутить на место.
Начал снимать клемму второй обмотки и оказалось, что она слабо затянута. Полностью открутил болтик и сняв шайбу, увидел кончик клеммы упавшей с шайбы. Такого поворота событий, я не ожидал.
Попробовал покачать обмотку и проверить шевеления, но она сидела на полюсе жестко. Тогда, прозвонил и эту шунтовую обмотку, но ни обрывов, ни замыкания на массу статора не обнаружил.
Впопыхах, хотел попросту припаять обломившийся конец клеммы, но поразмыслив, пришел к выводу, что надежность такого решения будет оставлять желать лучшего.
Решил просто поставить шайбу увеличенного внешнего диаметра с тем расчетом, чтобы прижать остатки клеммы на большей площади. Нашел подходящую шайбу и зачистив конец клеммы, прикрутил ее на место, использовав при этом новую шайбу Гровера.
Много времени процесс не занял и монтаж стартера на место также прошел быстро. Окончательно протянув все болты и включив зажигание двигателя, я осуществил пуск мотора. Он завелся с пол оборота и привычно рявкнув, пустил дым из трубы.
Этот ремонт оказался удачным и с неисправностью стартера, мне еще долго не приходилось сталкиваться. Да и такой поломки у меня больше никогда не было.
Однако, благодаря этому опыту, взял для себя за правило при каждом ремонте стартера, проверять прочность крепления шунтовых обмоток к статору.
Современный стартер ЯМЗ 238 236 моделей необходим для запуска ДВС. Данная функция выполняется за счет первичного вращения коленвала с соблюдением определенной частоты. В данной статье мы расскажем вам об основных особенностях устройства.
Напоминаем, что в каталоге ЯМЗ МАЗ вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта грузового автомобиля.
Компьютерная диагностика МАЗ
Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.
Взаимозаменяемость коммутационных блоков:
- БСК-4
- УБКА
- БКА-4.3722
Блок БСК-4 имеет следующие свойства:
Перечисленные свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже в условиях низких температур и при наличии вредных факторов среды.
Блок БСК-4 в наличии по цене 33450 руб. Посмотреть в каталоге и прайсе
Непосредственным поставщиком коммутационных блоков реле и предохранителей УБКА (БСК_4) для автомобиля МАЗ, в нашу компанию является их производитель: Белорусское производственное объединение ОАО «МПОВТ»