Прицепной грейдер: СД-105 А, ДЗ-168, технические характеристики, цены

В России для постройки грунтовых дорог издавна применялись плуги и бороны, ручные и конные лопаты, утюги и катки. Первоначально опыты постройки грунтовых дорог с использованием грейдеров, проведенные на юге России, особого успеха не имели. На черноземе построенные таким образом грунтовые дороги под воздействием избыточной влаги, особенно в весенний и осенний периоды, размокали и заплывали. Первое успешное применение грейдеров (стругов) в нашей стране было осуществлено в сентябре 1913 г. на строительстве Мостищенской дороги вблизи г. Киева.

Прицепной грейдер ДЗ-6 (Гоейдер-террасник Д-241) (1950)

Весной 1914 г. по инициативе директора Департамента государственных земельных имуществ П.П. Зубовского в 30 верстах от Петербурга на станции Антропшино Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в присутствии статс-советника А.В. Кривошеина были проведены испытания выписанных из Америки дорожных машин, включающих в себя и грейдеры. За 2 часа через поле, перерытое канавами, была построена совершенная грунтовая дорога длиной 170 м, соединившая станцию с близлежащей писчебумажной фабрикой Товарищества Наследников К.П. Печаткина. Этот же комплект дорожных машин осенью 1914 г. во время Первой мировой войны в течение 2,5 месяцев использовался для постройки 30 верст грунтовых дорог военного назначения. Построенные грунтовые дороги прекрасно переносили проливные дожди и вполне удовлетворяли своему назначению, обеспечивая передвижение гужевого и автомобильного транспорта, в том числе и тяжелого груженного.

Весной 1914 г. по инициативе директора Департамента государственных земельных имуществ П.П. Зубовского в 30 верстах от Петербурга на станции Антропшино Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в присутствии статс-советника А.В. Кривошеина были проведены испытания выписанных из Америки дорожных машин, включающих в себя и грейдеры. За 2 часа через поле, перерытое канавами, была построена совершенная грунтовая дорога длиной 170 м, соединившая станцию с близлежащей писчебумажной фабрикой Товарищества Наследников К.П. Печаткина. Этот же комплект дорожных машин осенью 1914 г. во время Первой мировой войны в течение 2,5 месяцев использовался для постройки 30 верст грунтовых дорог военного назначения. Построенные грунтовые дороги прекрасно переносили проливные дожди и вполне удовлетворяли своему назначению, обеспечивая передвижение гужевого и автомобильного транспорта, в том числе и тяжелого груженного.

Грейдер «Патруль» (1929)

Первые опыты строительства грунтовых дорог в СССР с применением импортных американских машин проводились в 1926 г. С 1926-1927 гг. начал налаживаться единичный выпуск советских дорожных машин на Онежском заводе (г. Петрозаводск). В 1929-1930 гг. Онежский завод освоил выпуск легкого грейдера «Патруль» и среднего грейдера «Беджер» по типу американских грейдеров фирмы ними концами на заднюю ось, а передними — на передок. На этой раме были установлены тяговая рама, на которой крепился поворотный круг с отвалом и ножом. Грейдеры имели механизмы: подъема отвала, выноса отвала в сторону, поворота отвала вокруг вертикальной оси, наклона передних и задних колес, выдвижения задней оси в сторону и поворота дышла. Кроме того, грейдеры оснащались удлинителями ножа для работы на легких грунтах, а также откосниками, предназначенными для планировки внешней стороны канавы. Эти грейдеры являлись основными при постройке земляного полотна и использовались в сцепе с трактором мощностью 50.75 л. с.

Грейдер A-12 (1931)

Для обеспечения двухсменного 10-часового режима работы в 1930 г. в Омской области машино-дорожным отрядом Зернотреста был проведен опыт работы в ночное время. Грейдер Adams-12 с трактором Caterpillar мощностью 60 л. с. обрабатывал поперечный профиль дорожного полотна по 12-проходной схеме. Для освещения были использованы фары с трактора Caterpillar и аккумулятор от автомобиля Ford. Тракторист, пользуясь светом фары на тракторе, освещавшей 3-4 колышка разбивки, вел трактор в полутора метрах от линии разбивки. Фары на грейдере освещали 3-4 колышка (около 60 м), что вполне удовлетворяло грейдериста.

В 1933 г. выпуск грейдеров значительно сократился ввиду того, что Онежский завод был переориентирован на выпуск другой продукции. Но уже в 1934 г. производство легких грейдеров ДГЛ-6 (в 1937 г. заменен грейдером ДГЛ-7) было налажено на Кременчугском заводе дорожных машин им. И.В. Сталина, а средних А-8 и тяжелых А-12, аналогичных выпускавшимся Онежским заводом по типу грейдеров фирмы Adams, на Николаевском и, кроме того, грейдер А-12 выпускался заводом дорожных машин Свердловского Ошосдора УНКВД (станция Исток).

Грейдер легкого типа ДГЛ-6, оснащенный ножом длиной 1840 мм (6’), буксировался трактором СХТЗ-15/30. Нож мог быть поднят на высоту до 280 мм. Колесная база грейдера составляла 2550 мм, диаметр передних колес 610 мм, задних — 880 мм. Колея передних колес 1270 мм, задних — 1670 мм. Длина грейдера массой 650 кг с дышлом достигала 6,6 м.

Грейдер ДГЛ-7 (1937)

Грейдер легкого типа ДГЛ-7 с ножом длиной 2140 мм (7’) отличался от грейдера ДГЛ-6 наличием механизма поворота дышла, позволяющего изменять направление движение грейдера независимо от трактора, и механизма выноса ножа в сторону. Наибольший вынос ножа составлял 300 мм. Грейдер ДГЛ-7 не имел механизма наклона передних и задних колес, а также дополнительного оборудования (удлинителя для основного ножа и откосника).

Автогрейдер ЦДОРМАШНИИ (1934)

В 1934 г. в ЦДОРМАШНИИ был построен первый опытный образец отечественного автогрейдера, который имел колесногусеничный ход и был построен на базе колесного трактора СХТЗ- 15/30, оборудованного гусеничной тележкой конструкции ВИМЭ. Грейдерное оборудование монтировалось к трактору и могло быть отделено от него для использования трактора по другому назначению. Передние колеса от трактора СХТЗ-15/30 были насажены на полуоси и снабжены приспособлениями, позволяющими производить их наклон и поворот. Длина ножа составляла 3000 мм, высота 495 мм. Перед ножом был установлен кирковщик. Масса автогрейдера вместе с трактором достигала 8 т.

В 1936 г. Николаевский завод перешел на производство средних ГС и тяжелых ГТ грейдеров по типу грейдеров фирмы Caterpillar. Грейдеры были аналогичной конструкции и отличались только размерами. Грейдеры имели приспособления для наклона передних и задних колес, приспособления для бокового смещения рамы по задней оси, механизм изменения направления движения при буксировке на гибкой сцепке, механизмы подъема-опускания, поворота и выноса ножа в сторону. В ручную осуществлялась регулировка угла резания. Дополнительно грейдер комплектовался двумя удлинителями ножа (левым и правым) и откосником для обработки внешнего откоса кюветов. Грейдер ГТ выпускался также Свердловским заводом Гушосдора НКВД.

Грейдер ГТ (1936)

В 1937 г. Николаевский завод освоил выпуск модернизированных тяжелых грейдеров ГТМ модели Д-20 . На модернизированном грейдере была изменена конструкция механизма фиксации ножа с возможностью управления защелкой с места грейдериста. Управление всеми механизмами, кроме выноса рамы в сторону и изменения угла резания, осуществлялось с рабочего места грейдериста. Благодаря особому устройству тяговой рамы и ее подъемного механизма нож грейдера мог быть вынесен полностью на бок грейдера и установлен под углом до 75° к поверхности земли.

Грейдер ГТМ мод. Д-20 (1937)

В том же году Николаевским заводом освоен серийный выпуск тяжелых грейдеров ГГ модели Д-57 с гидравлическим управлением. Гидроцилиндры обеспечивали изменение угла наклона передних и задних колес, поворот дышла, подъем-опускание и перекос ножа, вращение поворотного круга (поворот ножа в плане). Изменение угла резания, как и раньше, выполнялось вручную. Привод гидроцилиндров осуществлялся с помощью двигателя внутреннего сгорания мощностью 6 л. с. и шестеренного насоса производительностью 85 л/мин (рабочее давление 8 МПа (80 атм.), установленных на основной раме грейдера. Управление рабочими органами осуществлялось с места грейдериста гидрораспределителем с 8 ручками управления и рычагом стопорного болта, фиксирующего положение поворотного круга на тяговой раме.

Гоейдер ГГ мод. Д-57 (1937)

После войны Брянский завод дорожных машин (завод № 790 Главдормаш) освоил производство довоенного тяжелого грейдера модели Д-20. В 1948 г. завод перешел на выпуск усиленного грейдера модели Д-20А, рассчитанного на тяговое усилие 88 кН, вместо 43 кН у грейдера Д-20. На грейдере Д-20А управление механизмами передних колес и вращения поворотного круга осуществлялось при помощи одного штурвала, для чего была предусмотрена специальная передаточная коробка с механизмом переключения шестерен. На этой же коробке был укреплен и штурвал механизма управления дышлом, вал которого проходил сквозь пустотелый приводной вал рукоятки. С мая 1951 г. выпускался грейдер Д-20Б, который оснащался взаимозаменяемыми металлическими или пневматическими колесами. Грейдер Д-20Б был оборудован указателями для установки углов захвата и углов резания.

Грейдер Д-20А (1948)

В конце 40-х гг. на Брянском заводе были разработаны еще две модели прицепных грейдеров: усиленного Д-165 и среднего класса Д-241.

Грейдер Д-165 (1949)

Грейдер Д-165 от грейдера Д-20А при той же длине ножа 3660 мм отличался большей базой, большей высотой отвала, большим выносом ножа в сторону и большей высотой, а также установкой кирковщика с соответствующим механизмом управления. Грейдер Д-165А с механизированным управлением отличался наличием двигателя внутреннего сгорания Л-6 мощностью 6 л. с. и механическим приводом всех механизмов управления, за исключением механизма перемещения рамы по задней оси, наличием тормозов, действующих на задние колеса, и электроосветительных приборов. Управление механизмами осуществлялось со специального пульта на месте грейдериста.

Гоейдер-террасник Д-241 (1950)

Грейдер среднего класса Д-241 отличался от грейдера Д-20А меньшими размерами, меньшей длиной ножа (3000 мм вместо 3660 мм), отсутствием механизмов для наклона передних колес и для перемещения рамы по задней оси, а также возможностью демонтажа передней оси и установки передней части рамы грейдера на сцепное устройство трактора СХТЗ-НАТИ. Последнее позволяло применять грейдер для устройства террас на косогорах и в горной местности.

Прицепной грейдер ДЗ-6 70-е годы ( Ранее назывался Грейдер среднего класса Д-241)

Грейдер ДЗ-6 на вид кажется очень архаичным, и это неудивительно — эта машина выпускалась с 1950-х (тогда она называлась ещё Д-241, по старой системе индексации дорожной техники), а в основе лежит ещё довоенная конструкция. На раме сохранилась табличка, из которой можно узнать, что этот грейдер был произведён , находящемся в украинском городе Коростене. Год выпуска, увы, нечитаем, известно только, что это 1970-е.

Прицепной грейдер СД-105А

Прицепной грейдер СД-105А предназначен для выполнения планировочных, профилировочных и других земляных работ при строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна, обочин дорог, подготовке площадок и полей сельскохозяйственного назначения. Грейдер выполнен по полуприцепной схеме с балансирной тележкой.
В качестве базового тягача для полуприцепного грейдера СД-105А может выступать трактор Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, а также иностранная техника марок JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и любые другие с тяговым классом 2 и более, оборудованные стандартной 3-точечной сцепкой. Агрегатирование с тягачом осуществляется с использованием 3-точечного заднего навесного устройства трактора. Благодаря этому достигается высокая мобильность полуприцепного грейдера. Управление прицепным грейдером СД-105А осуществляется оператором из кабины базового трактора с помощью гидравлической системы, подключаемой к гидроприводу базового тягача.

Основными потребителями данного грейдера являются агрофирмы и агрохолдинги, животноводческие комплексы, лесные хозяйства, дорожно-ремонтные строительные управления. Использование прицепонго грейдера эффективно во многих видах работ, где применение самоходных грейдеров является нецелесообразным как с практической (объем работ, обслуживание, хранение единицы техники), так и с экономической (большая стоимость приобретения и владения) точек зрения.

Назначение и устройство

Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.

  • расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
  • планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
  • возводят небольшие по высоте насыпи;
  • профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
  • разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
  • устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
  • убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.

В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Модели и их цены

Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.

Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.

  • габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
  • размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • угол резания отвалом грунта — 30-70°;
  • клиренс — 0,35 м;
  • отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
  • масса — 3,35 т.

Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.

  • рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
  • весит — 3,37 т;
  • с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
  • со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
  • с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
  • длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
  • с поворотом отвала на 260°;
  • с клиренсом — 0,30 м;
  • отличается комфортностью и надежностью;
  • имеет высокую мобильность;
  • может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.

Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.

Автогрейдер ДЗ-180

Технические характеристики ДЗ-180

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-180
Длина, мм 8600
Ширина, мм 2540
Высота, мм 3550
Колесная база, мм 6200
Колея, мм 2000
База отвала, мм 2570
Весовые параметры и нагрузки автогрейдера ДЗ-180 (ГС-14.02)
Полная масса кг 13700
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом кг 14527
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом и рыхлителем задним кг 15512
Нагрузка на передние колеса кг 9600
Нагрузка на задние колеса кг 9600
Заправочные емкости грейдера
Топливный бак 490
Трансмиссия. 38
Главная передача. 30
Балансиры (каждый) 22
Бак гидросистемы рабочего оборудования 50
Система охлаждения двигателя 50
Система смазки двигателя 34
Рабочие параметры отвала
Вылет за пределы колеи, рама прямая, мм слева — 1920, справа — 2020
Вылет за пределы колеи, рама изогнута, мм слева — 2556, справа — 2762
Боковой сдвиг отвала, мм 700
Боковой сдвиг поворотного круга, мм слева — 660, справа — 760
Максимальный угол профилирования откоса, ° 90
Дорожный просвет отвала, мм 400
Глубина резания отвала, мм 730
Угол резания ножа, ° 30 — 70
Максимальное тяговое усилие на ноже, кг 8500
Давление на нож, усилие резания, кг 7400
Гидравлика автогрейдера ДЗ-180
Максимальное давление, бар 160
Производительность при 2100 об/мин насоса, л/мин 60
Фильтры — напорный и сливной с тонкостью фильтрации, микрон

Одну из самых популярных моделей автогрейдеров отечественного машиностроения в 1991 году начало выпускать одно из старейших в стране машиностроительное предприятие «Брянский арсенал» — им стал грейдер среднего класса ДЗ-180. Данная модель создана конструкторами на основе ДЗ-143. Масса автогрейдера равняется 12,5 т. Машина может развивать скорость до 42 км/ч. Ее габариты по длине- 8950 мм, по ширине- 2500 мм., по высоте — 3 510 мм. Радиус поворота составляет 12 м. Мощность дизельного мотора составляет 130 л.с.

ДЗ-180 без применения дополнительного оборудования может работать на более плотных грунтах вплоть до третьей категории, в крайних температурных режимах — от -40°С до +40°С. Спецмашина может быть оснащена гидромеханической (4 передние +2 задние) или же механической КПП (6+2 задние).

Важно Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Двигатель

Оснащен ДЗ-180 может быть несколькими видами дизельных двигателей: 6-ти цилиндровый А-01МС с электростартером, а также А-01М с пусковым устройством ПД-10 или же силовым агрегатом производства Минского моторного завода, Д-260.2

Фото ДЗ-180

Рабочее оборудование

Основным рабочим оборудованием ДЗ-180 является грейдерный отвал, размером 3 740×620 мм. Дополнительно он может быть оснащен бульдозерный отвалом, габаритами 2 475×840 мм, кирковщиком, снегоочистителем и другим оборудованием по запросу.

Кабина оснащена удобным рабочим местом. Широкий угол обзора достигается благодаря эргономичному остеклению. Имеется стеклоомыватель и стеклоочиститель. Водитель регулирует кресло в зависимости от своих предпочтений, кнопки и рычаги управления удобно расположены на панели управления. Для комфортной работы предусмотрены отопитель и кондиционер.

В 1994 году ДЗ-180 был модернизирована, и на свет появляется похожая модель с обновленным индексом ДЗ-180А. Она отличалась новым мотором серии Д-260.2 и улучшенными показателями трансмиссии. Позже решено было модернизировать ДЗ-180 под новый тип автогрейдера, который стал обозначаться как ГС-14-02.

Сегодня модельный ряд представлен новыми сериями под названием TG и ГС, в которых были доработаны технические и конструкционные решения.

Фото схемы ДЗ-180

Модель ГС 14.02 по эксплуатационным характеристикам и конструкции похожа на ДЗ 180. В новом автогрейдере используются современные материалы и системы управления, современная система нивелирования.

Фото ГС 14.02

Прицепной грейдер сд-105А

Прицепной грейдер СД-105А без посредников напрямую от завода-производителя (Опытно-экспериментальный завод г. Волгодонск, Ростовская область). Состояние: новый. Грейдер прицепной СД-105А применяется в сельском хозяйстве для профилирования полевых дорог и дорог местного значения, а также планирования полей. Грейдер существенно облегчает и ускоряет проведение посевных и уборочных работ, применяется для уборки снега в зимний период. Также грейдер СД-105А широко применяется в лесном, дорожном и коммунальном хозяйствах. Агрегатирование с базовыми тягачами: МТЗ-1221, Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75 и др., а также машинами импортного производства (John Deere, CASE, New Holland и др.) с помощью 3-х точечного заднего навесного устройства трактора. Грейдер СД-105А гидрофицирован, подключается к гидросистеме базового тягача, управление рабочим органом из кабины оператора трактора. С помощью гидросистемы производится: — подъем/опускание отвала грейдера; — боковой вынос тяговой рамы; — боковой вынос отвала (ножа) грейдера.

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.. Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства

Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

В следующем видео автогрейдер ДЗ-122 Б покажет свои возможности:

Особенности техники

Отвал представляет собой пластину из стали, благодаря которой техника может выполнять свои функции.

На нижней поверхности крепится один из ножей. Два других фиксируются по бокам. Стальная пластина может менять свое положение, смещаясь по горизонтальной и вертикальной плоскостям. Возможность менять угол наклона помогает технике лучше выполнять свои функции.

В процессе эксплуатации могут использоваться дополнительные комплектующие, например, кирковщики. Их помощь требуется при проведении дорожных работ. Также оборудование дополняется удлинителем отвала, откосником, снегоочистителем и другими комплектующими.

Грейдеры и бульдозер — схожие типы машин. При этом последний считается менее функциональным. С его помощью сложнее сделать насыпь, но он пригодится, когда будет нужно вырыть котлован.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]