Корейские микроавтобусы SsangYong Istana, Kia Pregio, Asia Hi-Topic

Городской автобус Hyundai Super Aero City. Фото Автоимпорт СТ

Республика Корея является экономически развитым государством. Продукция, произведенная на заводах страны, пользуется спросом не только у клиентов Азиатско-Тихоокеанского региона, но и по всему миру. Использование новейших технологий позволяет предприятиям выпускать оборудование и машины, обладающие широким перечнем достоинств. Корейские автобусы не являются исключением. Преимущества и недостатки, популярные торговые марки и модели коммерческой техники из Кореи представлены далее.

Немного истории

В середине прошлого века при содействии СССР в Пекине (КНР) открылся автозавод FAW (First Automobile Works), выпускающий легковушки. С тех пор в Китае начал развиваться отечественный автопром. Производство на предприятии стартовало с выпуска машин «Hongqi» для высокопоставленных лиц.

Сегодня Китай занимает лидирующее место на мировом авторынке. Поднебесная совместно с зарубежными партнерами создают около 10 миллионов машин в год. В стране работает более десятка автозаводов.

В начале этого столетия в КНР стали выпускать минивэны – компактные, вместительные транспортные средства. На данный момент такие модели продолжают набирать популярность.

Китайские минивэны

В среднем минивэны рассчитаны на 7 мест. Машины представляют собой однообъемники. Авто подходит для семейной или дружеской поездки.

Китайские машины обладают конкурентоспособностью благодаря хорошей комплектации и внешнему виду. В большинстве случаев транспортные средства можно приобрести по доступной цене.

Geely Emgrand EV 8

Минивэн, произведенный в Китае, вмещает в себя 8 человек. Впервые автомобиль представили публике в 2009 году в качестве концепта, а в 2014 – он появился на рынке.

  • высота 1,75 м, ширина – 1,83 м, длина – 4,80м;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • двигатель – 2,0 литров (4 цилиндра), мощность – 140 лошадиных сил (л.с.).

Geely Emgrand EV 8 расходует до 10 л 92-го бензина на 100 км. Для таких моделей показатель является низким. Вместительный багажник – со сложенными сиденьями составляет 3000 л.

В базовой комплектации не установлены фронтальные подушки безопасности. В автомобиле удобно оформлено место для водителя, а на задних сиденьях много свободного пространства. Разработчики укомплектовали транспортные средства современными технологиями. Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней.

Цена примерно от 800 тыс. руб.

Chery Cross Eastar

Китайцы представили в модельном ряду концепт-кар «Chery В14» в 2004 году. По прошествии 2-х летнего усовершенствования, семиместный универсал запустили в серийное производство. На российском рынке автомобиль «Chery Cross Eastar» появился в 2008. Минивен также называют большим кроссовером.

Универсалы перестали поставлять на территорию РФ с 2012 года. Все оставшиеся авто реализовывались в течение 2-ух лет.

  • высота – 1,60 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,66 м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • двигатель – 1,8 л (4 цилиндра), мощность – 125 л.с.

В салоне – 3 ряда сидений. «Chery» оснащена механической коробкой передач на 5 ступеней. Расход топлива по трассе 6,2 л, а по городу – 10 л. Колесная база составляет 2,65 м.

В авто имеется аудиосистема, бортовой компьютер и 2 фронтальные подушки безопасности.

В Россию такие автомобили завозили по стоимости от 620 тыс. руб.

Chery Karry (A18)

Впервые автомобиль представили в 2006 году. На выставке машину презентовали как полицейскую. Серийное производство запустили в 2007 году. Авто не поставляется на российский авторынок. Водители могут купить указанную модель в Украине.

Chery Karry (A18) – пассажирский, 7-ми местные авто с 3-мя рядами. Основные характеристики:

  • высота – 1,85 м, ширина – 1,70 м, длина – 4,60 м;
  • максимальная скорость – 141 км/ч;
  • двигатель – 1,6 л (4 цилиндра), мощность – 94 л.с.

Коробка передач – механическая на 5 ступеней. Расход топлива: город – 9 л/100 км, трасса – 7,5л/100 км. Грузоподъемность – 650 кг.

Фургоны имеют различную комплектацию и, соответственно, стоимость. В автомобиле 2008/09 года выпуска есть сигнализация и кондиционер. Цена примерно от 280 до 430 тыс. руб.

Baojun 730

Марку представили еще в 2010 году, а запустили в производство – 2014. Спустя 36 месяцев авто обновили и теперь выпускают 5-ти, 7-ми и 8 местные машины.

Baojun 730 – новый компактвэн (сделанный на базе машины компкат-класса). В автомобиле есть сенсорный экран. Руль оснащен усилителем, а подвеска полностью независима. Также в машине есть климат-контроль и камера заднего вида.

Baojun 730 комфортабелен и технологически «подкован». Автомобиль продается с 2-мя видами двигателей.

  • высота – 1,75 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,78 м;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • двигатель – 1,5 л (4 цилиндра), мощность – 150 л.с.

Kia Pregio / Кия Преджио

Еще одной компанией, производящей микроавтобусы, является Kia, которая выпускает модели с названием Pregio. Этот корейский микроавтобус увидел свет в 1996 году. В 2003 году микроавтобус прошел модернизацию. Выпускается в Киа Преджио в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах. Как и большинство микроавтобусов, этот автомобиль выпускается со стандартным и удлиненным кузовом. Пассажирские версии данных микроавтобусов выпускаются с разным количеством посадочных мест для пассажиров. Существуют версии с 9-ти, 12-ти и 15-ти посадочными местами. Грузопассажирские версии рассчитаны на 3 и 6 пассажиров. Стандартная версия микроавтобуса имеет длину 4,9 метра, длина автомобиля с удлиненным кузовом составляет 5,55 метра, а вот ширина и высота у них одинаковая: ширина составляет 1,81 метра, высота – 1,98 метра.
Микроавтобус Kia Pregio, выпускаемый с 2003 года, получил широкую гамму дизельных силовых установок с разной мощностью и объемами. На микроавтобус может быть установлен один из двух 2,7-литровых двигателей мощностью 80 л.с. Различие у этих двигателей только в крутящем моменте. Также на Преджио устанавливаются двигатели с объемами 2,5 и 3,0 литра. Мощность 2-литрового агрегата равна 94 л.с., а 3,0-лировый двигатель развивает 85 «лошадей».

На данный корейский микроавтобус может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, или же роботизированная коробка на 4 ступени. Автоматические коробки поставляются только на микроавтобусы, оснащенные 2,7-литровыми двигателями. Привод на всех микроавтобуса осуществляется на задние колеса.

Микроавтобусы

Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.

Китайцы стараются создавать комфортабельный транспорт. В продажу поступают несколько комплектаций. Многие функции (от электрооборудования до аудиосистемы) доступны в стандартных партиях.

Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России китайский производитель пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.

Wuling Xingwang

Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.

  • высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
  • максимальная скорость – 98 км/ч;
  • двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.

Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.

Foton View S

Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.

Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.

Салон не такой качественный, как у оригинала: присутствует пластик и дерматин.

  • высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.

Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.

Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.

Данное средство передвижения подходит для таксистов и туристических фирм.

Стоимость – около 860 тыс. руб.

Groz Polarsun

Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).

Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.

В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.

  • высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.

Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.

Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.

Стоимость от 400 тыс. руб.

Марки моделей из Кореи и их назначение

На корейском рынке производства автобусов присутствует достаточно обширный перечень предприятий. Продукция каждой из компаний отличается своими индивидуальными характеристиками, при выпуске применяются определенные технологии. В результате покупатель получает возможность приобрести модель с любыми параметрами. Наиболее известные торговые марки, а также спектр выпускаемой ими техники представлен и проанализирован далее.

KIA

KIA Motors Corporation – автомобилестроительная компания, основанная в 1944 году, является вторым в Республике Корея и седьмым в мире производителем машин: легковых и грузовых, внедорожников. Также в ассортименте присутствуют автобусы. Предприятие выпускает модели различных классов и назначения: малого, среднего и большого; городские, пригородные и междугородные.

Туристический автобус Kia Granbird Silkroad. Фото Автоимпорт СТ

Значительная часть машин собирается на основе аналогов известных японских фирм: HINO, Mazda, Toyota. Автобусы характеризуются надежностью, продолжительным сроком эксплуатации, современным дизайном, относительно доступной стоимостью. Данные положительные параметры обеспечивают устойчивый высокий спрос на многих мировых рынках.

Ssang Yong

SsangYong Motor Company – машиностроительная компания, четвертый по величине производитель автомобилей в Кореи, штаб-квартира располагается в Сеуле. С 1990-х годов компания является частью структуры концерна Daewoo. С конвейеров предприятия в разное время сходили грузовики, автобусы и специальная техника.

Автобус SsangYong Transtar. Фото Википедия

Пассажирский транспорт туристического и междугороднего назначения популярен на родине. Несмотря на хорошие эксплуатационные характеристики, соответствия стандартам и требованиям клиентов из разных стран в России техника SsangYong особого распространения не получила.

Hyundai

Hyundai Motor Company является крупнейшим автопроизводителем в стране и четвертым в мире, выпускает легковые автомобили, минивэны и коммерческую технику для перевозки пассажиров. На производстве автобусов специализируется отделение Hyundai Motor. Подразделение занимается выпуском разнообразной гаммы моделей: от особо малого до большого класса – с 1967 года.

Туристический (экскурсионный) автобус Hyundai Universe вместимостью 43+1. Фото ЯрКамп

Автобусы пользуются высоким спросом, в том числе и у российских перевозчиков, благодаря компромиссному соотношению цены и качества. Кроме этого, модели неприхотливы и экономичны в эксплуатации, быстро окупаются, отличаются повышенной комфортабельностью, их характеризует уверенная и надежная работа даже в самых суровых условиях.

Daewoo Bus

Daewoo Bus – один из крупнейших машиностроителей Республики Корея. Компания занимается разработкой, выпуском и продажей автобусов различных классов. Предприятие располагает несколькими заводами, находящими на родине завода и за рубежом. История компании Daewoo Bus началась в 2002 году. Однако, предшественник предприятия компания Shinjin Motors образовалась в 1955-ом и с тех пор неоднократно меняла названия. В результате в начале нулевых компания приобрела сегодняшнее название. С конвейера заводов выходят модели нескольких модификаций, вместимости и для реализации различных задач: городские, пригородные и туристические, малые, средние и большие.

Туристический автобус Daewoo FX120. Фото Автоимпорт СТ

Автобусы Daewoo надежны, комфортны для водителя и пассажиров, просты в обслуживании. Высокое качество сборки, использование в производстве современных технологий и новейших разработок, доступная цена позволяют корейским автобусам успешно конкурировать с техникой известных европейских и японских торговых марок.

Отзывы покупателей

Представленные в модельном ряду китайские автомобили нередко набирают популярность после серийного выпуска.

Мнения о каждом минивэне и микроавтобусе смешанные. Большинство покупателей хвалят качество. Водители отмечают комфортабельность и комплектацию. Также в положительных откликах говорится о хорошей работе кондиционеров. Отрицательные отзывы касаются хлипких подшипников, недостаточного количества масла и ненадежного климат-контроля.

При покупке любой марки следует внимательно ознакомиться с оценками водителей и экспертов.

Основные представители

Наиболее подходящими по параметрам цена/качество на сегодня являются минивэны из азиатских стран, в том числе из Кореи. Предлагаем познакомиться с наиболее яркими образцами корейских семейных автомобилей, которые сегодня встречаются на авторынке России.

Видео об автомобиле Hyundai Matrix:

Hyundai Matrix

Пятиместный минивэн выпускался в период с 2001 по 2005 год, и сегодня его можно встретить на вторичном авторынке. Он построен на базе одноименного автомобиля класса гольф, двигатель которого также располагался поперек. Минивэн рассчитан на пятерых взрослых человек, включая водителя: его салон спроектирован таким образом, чтобы каждый пассажир чувствовал себя максимально комфортно. Для тех, кто отличается крупным телосложением, подойдут сиденья первого ряда. На них будет удобно даже тому, чей рост приближается к двухметровой отметке, а вес перевалил за сотню килограммов.

Место водителя оборудовано таким образом, чтобы можно было легко дотянуться до основных кнопок управления. Единственное, что поначалу может вызывать дискомфорт — это расположение приборной доски: корейские разработчики поместили ее по центру передней панели, из-за чего водителю придется время от времени посматривать вправо, теряя из виду происходящее на дороге. Благодаря высокой посадке и большой площади остекления водитель получает отличную обзорность.

Субкомпактвэн Hyundai Matrix

Сзади в минивэн разработчики поместили ряд сидений, который поделен в соотношении 40:60 и вмещает трех пассажиров. Запас пространства над головой позволяет комфортно устроиться даже самым рослым людям, а при необходимости диванчик можно сдвинуть по направляющим назад и получить немного больше места для ног. Сдвигать вперед и назад можно как весь ряд сразу, так и отдельные кресла. Стоит также отметить, что угол наклона спинок у них регулируется.

Минимальный размер багажника составляет всего 350 литров. Это объясняется чересчур короткими свесами. Если сложить последний ряд сидений, этот показатель можно увеличить до 1285 литров. Данные минивэны на мировой авторынок из Кореи поставлялись в нескольких комплектациях. Для европейцев была предусмотрена базовая версия с движком на 1,6 литра с МКПП, к которой полагались боковые и фронтальные подушки безопасности, ABS, электропакет на стекла и зеркала, центральный замок, противотуманки и аудиоподготовка. Минивэн с мотором на 1,8 литра ко всему перечисленному получал кондиционер и бортовой компьютер. Покупатель мог дозаказать 4АКПП.

На российском рынке в продаже была версия с двигателем на 1,6 литра, укомплектованная кондиционером и водительской подушкой безопасности, но без ABS. К движку на 1,8 литра уже полагались ABS и подогрев передних сидений. На дороге минивэн демонстрирует неплохую динамику и управляемость.

Салон автомобиля Hyundai Matrix

SsangYong Stavic

Минивэны первого поколения, выпускавшиеся в период 2004—2010 гг., не могут похвастаться высокими показателями продаж из-за своей не слишком презентабельной внешности. Они сумели занять небольшую нишу на российском авторынке, однако ситуация изменилась с приходом в 2013 году из Кореи представителя нового поколения. Его внешность претерпела радикальные изменения, сохранив при этом присущие бренду черты.

Секрет привлекательности новой версии Stavic кроется в плавных линиях кузова, украшенного мягкими волнообразными выштамповками. Как это стало модно в последнее время, его передняя часть схожа по виду с кроссовером: крупные плафоны головных фар обрамляют решетку радиатора, выполненную в строгой геометрической форме. Имеется массивный передний бампер, по бокам которого утоплены противотуманные фонари. Сзади минивэн выглядит не менее стильно за счет прямоугольной двери с остеклением оригинальной формы, миниатюрного бампера и задних фонарей.

SsangYong Stavic — современный семейный автомобиль

Вместительный салон можно трансформировать, удобно размещая пассажиров на втором и третьем ряду сидений, либо освобождая необходимое для багажа пространство. Водительское место оборудовано эргономичным креслом, на передней консоли расположилась приборная панель со всеми необходимыми датчиками и кнопками.

Производитель предлагает на продажу минивэны в трех комплектациях: базовую Luxury Touring, среднюю Grand Touring и топовую Royal Touring. Базовая версия отличается набором самых необходимых опций, благодаря которым поездка превращается в захватывающее и комфортабельное путешествие. Из двигателей покупателям доступны бензиновые силовые установки на 3,2 литра (220 л.с.) и дизели на 2 литра (149 л.с.). К дизельному движку полагается 6МКПП либо 5АКПП, а вот бензиновый мотор идет только с автоматикой.

Салон автомобиля SsangYong Stavic

Kia Carnival

Каждый из нас не раз замечал на улицах города эти юркие корейские автомобильчики с узнаваемым силуэтом. Первая модель сошла с конвейера в далеком 1998 году, а летом 2014 года на нью-йоркском автосалоне производитель представил публике уже третье поколение автомобиля.

Модели первого и второго поколения имеют характерную внешность, которую сложно назвать идеальной. Однако это не помешало автомобилю найти своего покупателя, а теперь, когда в разработке дизайна принял участие такой профессионал, как Питер Шрайер, минивэн третьего поколения получил стильную внешность, которая вполне способна посостязаться с машинами классом выше.

Минивэны этой линейки вмещают в свой салон 7 человек вместе с водителем. Трансформация позволяет освободить место для багажа или с комфортом разместить на третьем ряду пассажиров, сдвинув его немного вперед или назад (в зависимости от потребностей). Этот ряд, как и следующий, можно сложить, увеличив объем багажника до максимума. Первые поколения Carnival для европейского рынка комплектовались бензиновым V6 на 2,5 литра либо дизелем на 2,9 литра. Американским автолюбителям разработчики из Кореи предлагали мощные V6 на 3,5 литра. К движкам полагается 5МКПП или 4АКПП. Минивэн демонстрирует неплохие показатели устойчивости, управляемости и динамики, за счет чего он популярен в качестве автомобиля для семейных и деловых поездок.

Преимущества и недостатки моделей из Южной Кореи

Корейский автопром занимает одну из ведущих позиций на мировой арене. Техника от производителей из Южной Кореи отличается надежной конструкцией, высоким рабочим ресурсом, использованием современных решений, оптимальным соотношением качества и цены. Современные и комфортабельные модели поставляются в различных комплектациях, что позволяет подобрать нужный вариант для организации пассажирских перевозок в пригородную зону, осуществления экскурсий, проведения продолжительных дальних путешествий, передвижения по загруженным городским дорогам.

Пригородный автобус Daewoo BS090. Фото АлтайБизнесАвто

Модели маневренны, безопасны, устойчивы на дорогах с разным типом покрытия. Пассажирский салон и водительская кабина оснащены всем необходимым для удобных поездок и качественного выполнения собственных обязанностей. Техника способна работать в интенсивном режиме, а также она отлично приспособлена для эксплуатации на российских дорогах. Автобус из Кореи – это подходящий вариант техники для крупных транспортных компаний, индивидуальных предпринимателей и частных покупателей.

В качестве минусов техники из Кореи следует отметить:

  • Качественные модели начали производить сравнительно недавно, с середины 2000-х годов, отрасль автобусостроения в Кореи достаточно молодая, что может демонстрировать некоторые несовершества техники.
  • Корейская техника уступает в качестве некоторым производителям, например, японским, немецким.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]