К-700/701 «Кировец»
0
Смотреть все фото в галерее
Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство было развёрнуто в 1969 году. Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. При мощности двигателя в 220 л. с., дающей возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами. К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач. Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы. 1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701 с примечанием — морально устарел.
2.
Обзор самых универсальных и надежных тракторов
Каждый производитель пытается совместить в своей технике все необходимое для работы, сделать мощный трактор, который подошел бы для разных целей в хозяйстве. Но получается это далеко не у всех производителей.
Ниже рассмотрим 5 наиболее качественных тракторов, которые больше всего пользуются спросом среди покупателей. К этим моделям относится:
- Пятое место занимает Swatt TS-24 – китайский агрегат, мощность мотора которого составляет 24 л. с. Он не дорогой, надежный, качественно собран. При весе немногим меньше 1 т., он успешно справляется с перевозкой небольших грузов, а также может эксплуатироваться в паре с погрузчиком. Эта модель хорошо подходит для глубокой вспашки целины, подготовки борозд, окучивания больших участков картофеля. Ее также используют с целью расчистки снега и уборки территории перед вспашкой;
- Четвертое место принадлежит агрегату Mitsubishi MT36. Эта модель обладает мощностью в 36 л. с., что дает возможность использовать ее на больших полях для разных работ по посадке, сбору и перевозке урожая. Надежный 3-цилиндровый мотор трактора отлично справляется с нагрузками и может подолгу работать при высоких температурах, не выходя из строя;
- Третье место отдаем трактору New Holland. Эта модель обладает наиболее комфортабельной кабиной среди всех агрегатов в нашем рейтинге. Сам трактор обладает небольшими габаритами, благодаря чему он очень маневренный и удобный в эксплуатации. Двигатель агрегата позволяет выполнять разный спектр работ, в том числе, подготовку борозд, уборку и перевозку урожая и окучивание;
- Второе место занимает модель Vario от производителя Fendt. Этот трактор оснащается безупречной коробкой передач, что дает возможность сэкономить при работе до 10 % топлива. Еще одна особенность – это мощный мотор, который разгоняет агрегат без прицепа до 45 км/ч. за 12 секунд;
- Первое место можно уверенно отдать модели Massey Fergusson. Этот производитель пользуется большой популярностью среди покупателей не только за счет отличных элементов, но и благодаря качественной сборке, небольшим габаритам и высокой мощности. Еще одна отличительная черта – это наличие электронной системы управления, регулирующей подачу топлива в той дозировке, которая нужна мотору при выполнении конкретных задач. Мотор трактора обладает мощностью 150 л. с., а его объем составляет 8,7 литра. Благодаря этому агрегат может выполнять любые функции, а владельцу не потребуется делать частые перерывы на дозаправку.
Мы рассмотрели наиболее популярные модели универсальных тракторов. Каждый из них может использоваться не только в ведении хозяйства, но в других сферах деятельности человека.
ХТЗ Т-150К
0
Т-150К — советский сельскохозяйственный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским Тракторным Заводом (ХТЗ). Т-150К является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150К успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций и сходит с конвеера по сей день. Состоит из передней и задней полурам, связанных вертикальным (для обеспечения поворота трактора) и горизонтальным (для обеспечения контакта с почвой всех четырёх колёс) шарнирами. Т-150 без буквы «К» был на гусеничном ходу без «переламывающейся» рамы.
×
3.
Ходовая часть гусеничных тракторов
Общие сведения о ходовой части гусеничных тракторов
Ходовая часть трактора
состоит из остова, движителей и подвесок.
Остов несет на себе все агрегаты трактора. Движитель воспринимает его вес и приводит трактор в движение. Подвеска передает вес трактора на почву или гусеницы. Эластичная подвеска смягчает толчки и удары, возникающие при движении трактора.
Гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 6, гусеничную цепь 4, опорные катки 7, направляющее колесо 2 с натяжным устройством и поддерживающие ролики 5. Звездочка 6 приводит в действие гусеничную цепь и обеспечивает движение трактора. Гусеничная цепь 4 состоит из звеньев, соединенных шарнирно с помощью пальцев. Цепь огибает звездочку 6, направляющее колесо 2, опорные катки 7 и поддерживающие ролики 5, образуя замкнутый контур, называемый гусеничным обводом. Вес (сила тяжести) трактора через опорные катки 7 распределяется на опорную часть гусеницы. При этом среднее условное давление на грунт небольшое, сцепление с ним хорошее.
Гусеничная цепь снабжена почвозацепами и служит дорожкой для качения по ней остова трактора. Ролики 5 поддерживают гусеничную цепь и удерживают ее от бокового раскачивания во время движения трактора. Направляющее колесо 2 и натяжное устройство предназначены для обеспечения правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.
Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.
На гусеничных тракторах широко применяют эластичную и полужесткую подвески.
Эластичная подвеска (рисунок а) состоит из объединенных системой рычагов и упругих элементов опорных катков, которые шарнирно соединены с рамой трактора. Катки объединены между собой попарно в каретку балансирной подвески. В тракторах сельскохозяйственного назначения с каждой стороны предусмотрено по две каретки балансирной подвески. Эластичная подвеска (например, в тракторах ДТ-75, Т-150) позволяет каждому опорному катку копировать рельеф грунта, что улучшает плавность хода при движении на повышенных скоростях.
Рисунок. Схемы подвесок гусеничных тракторов: а — эластичная подвеска: 1 — коленчатая ось; 2 — направляющее колесо; 3 — натяжной винт с гайкой; 4 — гусеничная цепь; 5 — поддерживающий ролик; 6 — ведущая звездочка; 7 — опорный каток; 8 — ось опорного катка; 9 — шарнир балансирной каретки; 10 — шарнир балансиров; 11 — внутренний балансир; 12 — пружиня балансиров подвески; 13 — внешний балансир; б — полужесткая подвеска: 1 — задний шарнир подвески; 2 — ведущая звёздочка; 3 — гусеничная цепь; 4 — поддерживающий ролик; 5 — опорный каток; 6 — рама гусеничной тележки; 7 — направляющее колесо; 8 — пружина натяжного устройства; 9 — рессорное устройство
Полужесткая подвеска представляет собой гусеничную тележку, выполненную из балок различного сечения, на которых устанавливают все элементы движителя. Рама 6 (рисунок б) такой тележки соединяется с остовом трактора сзади шарниром 7; впереди на нее опирается остов через плоскую рессору (в тракторах Т-130, Т-4А).
Плавность хода тракторов с полужесткой подвеской хуже, чем тракторов с эластичной подвеской.
ДТ-75
0
ДТ-75 гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2013 году Волгоградский тракторный завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости. Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа: цельнометаллической двухместной герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ-75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины и рычаги управления, загнутые к трактористу. Количество сошедших с конвеера машин — более 2,7 млн. В обиходе трактор ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, часто называют «почтальоном».
4.
«BigBud 747»
Так, самый большой трактор в мире носит название «BigBud 747», что в переводе может означать «Большой дружок». Свет впервые увидел аграрного гиганта в 1977 году в штате Монтана (США). Невероятные размеры механизма впечатляют, его высоте могут все трактора мира. Агрегат был создан для большой вспашки хлопковых полей. Высота устройства составляет 14 футов (около 4 метров). В ширину он достигает 8.2297 метров. Самый мощный трактор в мире спроектировал и создал с технической командой УлбернХенслер. В то время на реализацию проекта было выделено триста тысяч долларов. Первыми владельцами разработки посчастливилось стать братьям из России. Они около десяти лет использовали его на своей ферме по назначению (агрегат таскал 80-ти тонный культиватор). Однако в 2009 году механизм перестали использовать для земельной обработки. Канадская компания приняла решение передать огромный трактор в музей «ХартлендАкрос» (штат Айова). Специально для «BigBud 747» музей построил огромный сарай со всеми удобствами.
BigBud 747 в работе
Возвращаясь к технической характеристике устройства, можно отметить, что вес гиганта составляет 95 тысяч футов (около 43 тонн). Только представьте, при полной комплектации цифра может превышать сто тысяч. Функционирует устройство на дизельном топливе, агрегат оснащен баком с емкостью 100 галлонов. Невозможно поверить, что аграрная техника пришла к таким техническим прорывам. С помощью шестнадцати цилиндрового двигателя рабочая сила механизма насчитывает девятисот лошадиных сил. Именно этот двигатель сделала под заказ .Помимо этого, он оснащен коробкой передач 6F + 1R , которая передает свою мощность на колеса. Кабина механизма оборудована: кондиционером, нагревателем, стеклоочистителем, двумя поворотными сиденьями, стереосистемой и радио. В ютубе видео и фото самого большого трактора все больше и больше набирают популярности среди любителей мощной техники. По размерам «BigBud 747» превышает только экскаватор «Bagger 288». Во время максимальной нагрузки агрегат расходует 65 галлонов топлива в мин.
Бульдозер т 800
МТЗ-80/82 «Беларус»
0
МТЗ-80/82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом (МТЗ) с 1974 года по настоящее время. Сфера применения тракторов МТЗ-80 (82) достаточно обширна. Они могут использоваться на различных работах и агрегатируются с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами. Большое количество машин и механизмов предназначенных для работы с трактором имеются у фермерских хозяйств и различных предприятий. Минским тракторным заводом успешно продаются во всём мире, разработанные на базе МТЗ-80 тракторы, приспособленные для работы в различных климатических зонах. Модификация МТЗ-82 имеет полный привод 4х4.
5.
Виды техники по мощности мотора, типу топлива и обрабатываемой площади
Покупая сельхоз агрегат для своего хозяйства, следует учитывать площадь, которую ему придется обрабатывать и бюджет. Советуем внимательно ознакомиться с тем, как трактор работает, и из чего состоит его общее устройство. В любом случае вам придется обратить внимание на такой фактор, как тип привода сельхозтехники, то есть тип топлива, который потребляет трактор.
В зависимости от этого машины бывают:
- Дизельные – полноприводные агрегаты, оборудованные валом отбора мощности. Они отличаются большим весом, более мощной тягой и большим дорожным просветом. Многие из таких агрегатов продаются с кузовом впереди для более удобной работы на участке;
- Бензиновые – эти трактора, как правило, имеют задний привод, и могут использоваться на небольших участках в работе с бороной, плугом, фрезами и небольшим прицепом.
Огромное значение также имеет площадь, на которую рассчитана конструкция трактора. Если вы владеете участком, площадью до 0,5 Га, то вам вполне хватит одного из современных рейдеров, мощностью 12–16 л. с. Если площадь поля больше, и вы также планируете использовать агрегат для очистки снега и работы с прицепом, то необходимо выбрать более мощную машину.
Еще один важный критерий – это мощность двигателя. Наиболее универсальной машиной считается трактор, мощностью 25 л. с. Такой трактор будет успешно справляться со вспашкой почвы на площади около 5 гектаров. Для обработки грунта на участках, площадью более 10 Га, следует выбирать трактора, мощностью не менее 35 л. с.
Среди других важных факторов, влияющих на работу агрегата, выделяется:
- Объем топливного бака – оптимально покупать машину, объем бака которой составляет не менее 3 л.;
- Год выпуска мотора – новые двигателя комплектуются уникальными элементами, существенно повышающими моторесурс трактора;
- Вес трактор – от массы зависит маневренность машины и ее устойчивость на рыхлой почве;
- Комплектация – как показывает практика, не стоит «охотиться» на богатую комплектацию. Как правило, половина инвентаря в таком наборе будет некачественной. Выбирайте трактора с 2–3 приспособлениями – плугами, фрезами и боронами. Так у вас будет больше шансов купить действительно качественную технику.
Каждый из этих факторов по-своему важен, поэтому обязательно учитывайте все критерии. Ваше внимание и ответственность обязательно окупятся.
Т-16М
0
Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах. Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки(на фото) и прочего.
7.