Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения
Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Особенности техники
Отвал представляет собой пластину из стали, благодаря которой техника может выполнять свои функции.
На нижней поверхности крепится один из ножей. Два других фиксируются по бокам. Стальная пластина может менять свое положение, смещаясь по горизонтальной и вертикальной плоскостям. Возможность менять угол наклона помогает технике лучше выполнять свои функции.
В процессе эксплуатации могут использоваться дополнительные комплектующие, например, кирковщики. Их помощь требуется при проведении дорожных работ. Также оборудование дополняется удлинителем отвала, откосником, снегоочистителем и другими комплектующими.
Грейдеры и бульдозер — схожие типы машин. При этом последний считается менее функциональным. С его помощью сложнее сделать насыпь, но он пригодится, когда будет нужно вырыть котлован.
Назначение и устройство
Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.
- расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
- планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
- возводят небольшие по высоте насыпи;
- профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
- разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
- устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
- убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.
Модели и их цены
Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.
Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.
- габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
- размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
- угол резания отвалом грунта — 30-70°;
- клиренс — 0,35 м;
- отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
- масса — 3,35 т.
Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.
- рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
- весит — 3,37 т;
- с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
- со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
- с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
- длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
- с поворотом отвала на 260°;
- с клиренсом — 0,30 м;
- отличается комфортностью и надежностью;
- имеет высокую мобильность;
- может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.
Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.
Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена
Белорусские тракторы МТЗ получили широкое распространение на территории России и стран СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозмашин создано множество модификаций специальной техники, в том числе грейдеры.
Грейдер на базе МТЗ: особенности
Как и базовая машина, грейдер на МТЗ отличается впечатляющими рабочими характеристиками. Техника производится концерном «Брянский арсенал» и выпускается в виде полноценной дорожно-строительной версии. За основу грейдера берется шасси одного из известных тракторов «Беларус». На шасси устанавливают грейдерный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.
Автогрейдер МТЗ выгодно отличается от своих собратьев наличием задней навесной системы. Это позволяет производителю без существенных изменений в конструкции оснащать машину дополнительными функциями. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальной сфере, для чего на задней навеске устанавливается соответствующий рабочий орган.
Еще одним преимуществом грейдеров на базе МТЗ является их невысокая стоимость. Специальные машины для дорожного строительства, установленные на специализированные шасси, обходятся покупателям очень дорого. В то же время, трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытом технические данные за приемлемую цену. При этом покупатель получает гарантию надежности техники, свойственную разве что белорусским тракторам.
В отдельный класс можно выделить прицепной грейдер для МТЗ. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования необходим отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов «Беларус» позволяет использовать прицепные устройства в агрегате с базовой техникой без особых неудобств.
Грейдер на базе МТЗ-82
В настоящее время «Брянский арсенал» выпускает две основные модели грейдеров на базе МТЗ. Это ГС 10.01 на базе всем известного МТЗ-80 и ГС 10.08 на базе универсального и мощного МТЗ-82.
Автогрейдер ГС 10.08 устанавливается на шасси МТЗ-82 и использует ключевые узлы и агрегаты трактора для выполнения строительных операций. Восьмискоростная стандартная коробка переключения передач базовой машины позволяет использовать грейдерный отвал на необходимой скорости, как при движении вперед, так и при движении назад. КПП оснащается реверс-редуктором, что для строительной техники означает возможность быстрого изменения направления работ.
Максимальная скорость передвижения грейдера достигает 20 км/ч в транспортном положении. Рабочая скорость машины составляет 1,68 км/ч. Техника использует базовый двигатель трактора Д-243 с рабочей мощностью 80 л.с. Управлением рабочим органом осуществляется через гидроцилиндры из кабины водителя.
Рабочие характеристики
Автогрейдер ГС 10.08 на базе МТЗ-82 в основном унифицирован с трактором. Техника оснащается грейдерным отвалом длиной 2800 мм, обеспечивающим углы резания грунта 40 и 60 градусов. Задняя навесная система базового трактора используется для установки щетки для очистки дорог и тротуаров. Ширина захвата оборудования равняется 1800 мм, производительность достигает 21 600 м2/ч.
В дополнение к задней навеске и грейдерному оборудованию на тракторе устанавливается передний бульдозерный отвал с глубиной резания грунта до 100 мм. Заднее навесное оборудование можно сменить на любой рабочий орган, совместимый с навеской трактора «Беларус».
Габаритные размеры
- длина — 6450 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота по крыше кабины — 2850 мм;
- колесная база — 5000 мм;
- база отвала — 1680 мм;
- радиус разворота — 8,65 м;
- эксплуатационная масса — 6800 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168: разбираем в общих чертах
Минимальный заказ: 0 шт.
Описание
Полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А хорошая замена автогрейдерам для выполнения земляных работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также для планирования полей и обочин дорог в условиях сельского хозяйства.
Полуприцепной грейдер СД-105А используется с широко распространенными тракторами Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ 1221.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Прицепные и полуприцепные агрегаты – в чем различия
В прицепном грейдере между передней осью и задним мостом на основной раме монтируются тяговая рама с поворотным круговым механизмом и отвалом. Колёсная ось соединена с буксирной скобой трактора дышлом. Управляет установкой отвала оператор при помощи штурвального механического привода или рычагов золотникового устройства гидросистемы.
Рисунок 1 Прицепной грейдер со штурвальным управлением машинистом
У полуприцепного грейдера передний мост, как правило, отсутствует, длина машины меньше. Основная рама соединяется с прицепным устройством трактора через узел шарового шарнира. Управление гидравлическим приводом установки отвала осуществляет оператор тягового трактора.
Оба агрегата буксируются гусеничным или колёсным трактором. Cтоимость прицепных устройств значительно ниже чем самоходных аналагов.
Рисунок 2 Трактор Т-150 и полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А
Прицепной грейдер конструктивно сложен, малоэффективен в применении. Недостатком является управление, помимо тракториста, оператором агрегата. Подобные машины со штурвальным механизмом установки отвала не выпускаются и заменены на более производительные полуприцепные грейдеры с гидравлическим приводом исполнительного оборудования, управляемые машинистом трактора:
- СД-105А для тяговых гусеничных и колёсных машин ДТ-75, Т-150К, К-701;
- ДЗ-168 под трактор Т-150К.
прцепной гредер СД-105 потянет его мтз 82.1-23?. Страница 2 из 2
Сергей а как думаешь, от птски круг слаб будет .Да и раму взять от 2птс4 только от полуприцепа .
делать можно с чего угодно-у меня был такой материал-с него и собирал.круг и с птски должен выдержать.главное сделать крепление моста к раме без рессор и рама чтоб имела возможность качаться с боку на бок.если этого не делать то придется делать более сложный механизм с наклоном самого отвала по типу грейдерного-на двух цилиндрах.
На стописятых более большой гребздер извиняйте фоток нет..но там колеса от шеститонной телеги..или такие же стоят на стописятском прицепе
мтз его точно не потянет в работе.усрётся при наборе грунта или снега при такой ширине отвала.заявленный заводом трактор-не ниже 1221.на тэсиках грейдеры тоже разные шли-и с зацепом на треугольник навески и с посадкой на заднюю полураму-тот достаточно тяжелый и цепляли его краном один раз и на всю зиму или до поломки-знакомый с таким таскался на тэсике.в соседнем колхозе был полегче с зацепом на угольник-пробовали под него дтшку поставить-она на звёздочки встала-куда там мтз.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр . А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
Рожденный ползать,летать не сможет.
Сергей а как думаешь, от птски круг слаб будет .Да и раму взять от 2птс4 только от полуприцепа .
делать можно с чего угодно-у меня был такой материал-с него и собирал.круг и с птски должен выдержать.главное сделать крепление моста к раме без рессор и рама чтоб имела возможность качаться с боку на бок.если этого не делать то придется делать более сложный механизм с наклоном самого отвала по типу грейдерного-на двух цилиндрах.
На стописятых более большой гребздер извиняйте фоток нет..но там колеса от шеститонной телеги..или такие же стоят на стописятском прицепе
мтз его точно не потянет в работе.усрётся при наборе грунта или снега при такой ширине отвала.заявленный заводом трактор-не ниже 1221.на тэсиках грейдеры тоже разные шли-и с зацепом на треугольник навески и с посадкой на заднюю полураму-тот достаточно тяжелый и цепляли его краном один раз и на всю зиму или до поломки-знакомый с таким таскался на тэсике.в соседнем колхозе был полегче с зацепом на угольник-пробовали под него дтшку поставить-она на звёздочки встала-куда там мтз.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр . А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
Рожденный ползать,летать не сможет.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр . А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
в общем я не замерял сколько там понадобится-всё делал наугад-как получится.получилось неплохо.в процессе происходили доделки,переделки по ходу дела.сперва мост с ск5 поставил узкий-но с ним хвост выкидывало на встречку.чтоб догрузить мост с колёсами поставил балку широкую и на неё удалось вструмить два противовеса от дтшки.теперь можно гидравликой колесо поднять сантиметров на 10-уперев нож в землю и придавив дышло навеской.может и больше получится-не мерял да и нужды не было.угол атаки ножа изменяется-для чистки дорог от снега один угол,грейдеровка грунта-под другим углом.потому и наклон отвала желателен от цилиндра.а качание рамы нужно чтоб при опускании навеской(вся работа и идёт через навеску-длинная с угольником) была возможность регультировки положения ножа на полотне дороги-прижать правый или левый угол отвала в зависимоси от того что надо сделать-поднять или спустить обочину.
Прицепной грейдер СД-105А
Прицепной грейдер СД-105А предназначен для выполнения планировочных, профилировочных и других земляных работ при строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна, обочин дорог, подготовке площадок и полей сельскохозяйственного назначения. Грейдер выполнен по полуприцепной схеме с балансирной тележкой.
В качестве базового тягача для полуприцепного грейдера СД-105А может выступать трактор Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, а также иностранная техника марок JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и любые другие с тяговым классом 2 и более, оборудованные стандартной 3-точечной сцепкой. Агрегатирование с тягачом осуществляется с использованием 3-точечного заднего навесного устройства трактора. Благодаря этому достигается высокая мобильность полуприцепного грейдера. Управление прицепным грейдером СД-105А осуществляется оператором из кабины базового трактора с помощью гидравлической системы, подключаемой к гидроприводу базового тягача.
Основными потребителями данного грейдера являются агрофирмы и агрохолдинги, животноводческие комплексы, лесные хозяйства, дорожно-ремонтные строительные управления. Использование прицепонго грейдера эффективно во многих видах работ, где применение самоходных грейдеров является нецелесообразным как с практической (объем работ, обслуживание, хранение единицы техники), так и с экономической (большая стоимость приобретения и владения) точек зрения.
Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ
Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.
Что это такое?
Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает «выравнивание» или «нивелирование». Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.
Отличия грейдера от другой спецтехники
Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта.
То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.
Конструкция и принцип действия
Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно.
При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.
Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей
Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.
В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:
- Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
- Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
- Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.
Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик
Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:
- Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
- Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
- Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
- Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.