Основные рабочие параметры
Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.
Вес рабочий максимальный | 10 т (вместе с подвесной тележкой) |
Длина одного пролета крана | 12 м (32 м) – в зависимости от назначения |
Высота подъема груза | 10 м |
Длина вылета консоли | правой – 7,5 м, левой – 8,5 м |
Скорость подъема максимального груза | 15 м/мин |
Скорость передвижения тележки по рельсам | 26 м/мин |
Скорость движения крана по рельсам | 40 м/мин |
Суммарная масса крана | 42 т |
Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.
А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.
Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.
В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.
Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.
Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.
Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.
Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.
Знаете ли вы, какие технические характеристики башенного крана кб-405 выделяют его среди множества подобных конструкций? В данном обзоре вы прочтете особенности эксплуатации новейших модификаций КамАЗ-53215.
Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.
Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.
Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.
Классификация
Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:
- подъем-опускание грузов;
- перемещение по мосту установки поперек;
- перемещение вдоль площадки.
Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:
- по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
- по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
- по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
- по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.
Условия эксплуатации
Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.
ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:
- рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
- группа режима для нормального функционирования – 3К;
- под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.
Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.
Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.
Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.
На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.
При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.
Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов
При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.
Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.
Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.
Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.
Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов. Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.
Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется. Портальный кран Коне. Погрузка леса.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.
Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:
- высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
- запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
- находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.
Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.
Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:
- У (умеренный),
- Т (тропический),
- О (общеклиматический),
- УХЛ (умеренно холодный).
Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.
Виды тележек
Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:
- монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
- двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
- канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
- самоходные тележки – передвигаются по направляющим.
Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.
Устройство конструкции
Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.
При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.
При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.
Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:
- пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
- зубчатый венец;
- ходовое приводное колесо;
- шестерня;
- вал приводной;
- корпус подшипника;
- электродвигатель;
- промежуточный вал;
- зубчатая муфта;
- тормозной механизм типа ТКГ-200;
- тормозной шкив.
Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.
Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.
Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.
Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам башенный кран Либхер является востребованным на многих строительных площадках? На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.
Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.
ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:
- уменьшение скорости движения;
- полная остановка;
- удержание.
ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.
Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.
В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:
- ТЭ-80,
- ТЭ-50,
- ТЭ-30.
Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.
Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.
Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.
Дополнительные приспособления и управление
Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.
Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:
- дистанционным пультом;
- радиоуправлением;
- приводным методом;
- из операторской кабины.
Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.