Технические характеристики Грейдера ГС 14.02 и других распространенных моделей


Характеристики моделей производителя

Грейдер XCMG имеет в своей конструкции автоматический блокируемый дифференциал. Машина может работать под уклоном 20º. Давление рабочей системы — 18 МПа. Вес — 16500 кг. Тяговая сила — 87 кН. Двигатель мощностью 160 кВт.
Кабина ромбовидной формы, имеет скошенную переднюю грань. Кресло водителя регулируется. Приборная панель может выдвигаться. Распредвал переключается при неработающем сцеплении. По желанию заказчика можно установить кондиционер. Управление отвалом происходит при помощи гидроцилиндров. Грейферный отвал расположен на поворотном круге. Установлена гидравлическая система управления.

По требованию заказчика можно установить рыхлитель. Габариты: длина — 8970 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм. Размеры отвала — 4270х610 мм. Дорожный просвет — 430 мм. Высота подъема отвала — 450 мм. Глубина резания — 500 мм. Водитель автогрейдера использует данные бортовой контрольной диагностической системы. Можно контролировать работу мотора, коробки передач, гидравлической системы. Все данные показываются на дисплее, о неполадках оповещает сигнал.

Разные модификации отличаются своими размерами, весом и тяговым усилием.

Выпускаются усовершенствованные модели, которые могут работать в мороз до -30ºC. В комплект входит предпусковой обогреватель и система обогрева окон. Кабина обшита теплоизоляционным материалом и имеет отопление. Кресло оснащено подогревом.

Gr165

Автогрейдер XCMG GR165 — это землеройно-транспортное средство. Агрегат выполняет послойную разработку грунта с ее поперечным перемещением. Техника применяется в дорожном строительстве. Также агрегат может использоваться в работе коммунальных организаций для обслуживания улиц, автодорог и площадей. При помощи грейдера осуществляется также планировка откосов, создание траншей и выемок, расчистка снега. Рабочим органом машины является грейдерный отвал. Система ROPS позволяет рассчитать движение отвала и делает работу более эффективной.

Технические характеристики автогрейдера XCMG GR165:

  • Вес — 15 000 кг.
  • Скорость — до 38 км/ч.
  • Тяговое усилие — 82 кН.
  • Размеры отвала — 3965х610 мм.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Двигатель мощностью 125 кВт.
  • Длина — 8900 мм.
  • Ширина — 2625 мм.
  • Высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.

Расстояние между мостами равно 6266 мм. Угол поворота рамы — 25º. Максимальная высота подъема отвала — 450 мм. Колесная формула — 6х4. Давление в гидросистеме — 18 МПа.

Gr180

Грейдер XCMG GR180 весит 15,4 т, имеет мощность двигателя 138 кВт. Агрегат оснащен гидромеханической трансмиссией. Число передач переднего хода — 6, заднего — 3. КПП с гидроусилителем оснащена электрическим управлением. Передняя ось сварная, изготовлена из стали. В конструкцию заднего моста входит конический редуктор.

Технические параметры GR180:

  • Колесная формула — 6х4.
  • Скорость переднего хода — 38 км/ч.
  • Скорость заднего хода — 23 км/ч.
  • Радиус поворота — 7,3 м.
  • Преодолеваемый уклон — 20º.
  • Давление в шинах — 260 кПа.
  • Емкость топливного бака — 280 л.
  • Объем бака системы охлаждения — 50 л.
  • Габариты: длина — 8900 мм, ширина — 2625 мм, высота — 3470 мм.
  • Дорожный просвет — 430 мм.
  • Расстояние между мостами — 6266 мм.

Gr215

Автогрейдер XCMG GR215a имеет вес 16,5 т. Габариты: 8970х2625х3470 мм. Скорость достигает 38 км/ч. Тяговая сила равна 87 кН. Давление в шинах — 260 кПа. Давление в цилиндрах — 18 МПа.

Описание технических характеристик:

  • Радиус поворота — 7300 мм.
  • Высота подъема — 450 мм.
  • Глубина копания — 500 мм.
  • Угол резания отвала — 28-70º.
  • Угол разворота — 360º.
  • Габариты отвала — 4270х610 мм.
  • Мощность двигателя — 160 кВт.
  • Объем двигателя — 8300 мл.
  • Частота оборотов — 2200 об/мин.
  • Вес двигателя — 702 кг.
  • Размеры двигателя — 1182х710х1137 мм.

Устройство

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

Органы управления

Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.

Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.

Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.

Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Важно Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ

Вернуться к навигации

Дополнительное оборудование. Особенности управления

Расход Топлива Автогрейдера дз 98 в Час. Описание модели • DRIVER; S TALK АКБ 2х6СТ-190А КПП полный механический привод с отключаемой передней осью количество скоростей по 6 вперед и назад промежуточные скорости карданные стартер 8,2 кВт и 24 В скорость передвижения 47 км ч гидронасосы 1-рядный привод, упругая муфта соединения нагрузка на основание 103 кН отвал и 45,4 кН кирковщик радиус разворота 18 м масса автогрейдера ДЗ 98 19,5 т нагрузка на переднюю заднюю ось 5,66 13,85 т подъем 15 градусов сцепление сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом редуктор 1-рядный с ручником для двух задних мостов. Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами.
  • уборку льда и снега до 1.2 м высотой;
  • подготовительные работы, включая очистку поверхности от поросли;
  • распланировку местности и создание котлованов;
  • прокладку и обустройство авто- и железнодорожных путей.

Сменив мечи на орала

Вплоть до Второй Мировой Войны завод занимался изготовлением отнюдь не мирной продукции. Но по окончании боевых действий правительством было принято решение переориентировать завод, ещё не до конца восстановленный после освобождения города, на производство дорожных машин. Поднимающейся из военной разрухи стране такая техника была не менее важна, чем танки или пушки. С поставленной задачей брянские специалисты справились хорошо.

На сегодняшний день предприятие ЗАО «Брянский Арсенал» входит в состав корпорации «Русские машины». Его основная продукция – автогрейдеры. Такие машины используются не только при строительстве дорог. Они успешно справляются с работами по планировке и выравниванию местности, разравнивают и перемещают различные сыпучие материалы. Это довольно специфическая техника, сконструированная для решения определённого круга задач, применяется также для уборки снега, очистки территорий от мусора. Ярким представителем автогрейдеров является выпускаемая на брянском заводе модель ГС-14.02.

Это интересно: Технические характеристики ТОП-3 моделей китайских автогрейдеров XCMG — советы экспертов

Отличительные особенности серии

Грейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме, примененным техническим решениям аналогичен модели 14.02.

Более высокие эксплуатационные возможности агрегату обеспечивает использование в ответственных узлах деталей и механизмов производства ведущих немецких компаний.

Дизель BF04M1013FC от завода DEUTZ AG с мощностью 117 кВт обеспечивает 17% прироста крутящего усилия на валу при снижении расхода горючего.

Автоматическая трансмиссия В WG160 фирмы ZF, тандемная тележка ТАР 5501.105 (BRA) фирмы NAF с дифференциалом, имеющим блокировку No-Spin, повышают производительность и надежность работы грейдера.

Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:

  • модуль ГЛОНАСС, автоматика системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и3D исполнении;
  • автоматизированный центральный узел подачи смазки в шарниры LINCOLN;
  • видеокамеры контроля рабочей сферы;
  • подогрев зеркал и топливных фильтров.

Серия грейдеров ГС включает в себя машины:

  1. Легкого класса 10.01 и 10.07 – применяются при обустройстве и содержании дорог, используются в коммунальном секторе.
  2. Средние 14.02 и 14.03.
  3. Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 – для крупных проектов, включающих землеройные и профилировочные работы.

Агрегаты с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жестких условиях универсальны в использовании. Являются основой для более эффективной и производительной серии грейдеров от брянских машиностроителей TG.

Двигатель

Производитель предлагает покупателям выбор из пяти комплектаций. Первоначально машина снабжалась отечественным мотором марки Д-442. Это турбированный дизель с номинальной мощностью 100 л.с. Позднее стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 с номинальной мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины комплектуются импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6ВТ5.9-С135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6ВТА-С165 работает на максимальной мощности 120 л.с. Американские моторы отличаются надежностью и не требуют серьезного ремонта на протяжении длительного времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на моторы автогрейдера ГС 14.02 доступны в любом регионе.

Средний часовой расход топлива автогрейдера ГС 14.02 с двигателями Д-260 и ЯМЗ-236 составляет 12 литров в час. Все агрегаты относятся к классу четырехтактных дизелей с турбонаддувом. Запуск машин осуществляется стартером. Электрооборудование использует рабочее напряжение 12 В.

Это интересно: ТОП-3 грейдера производства американской компании John Deere (Джон Дир)

Нормы расхода топлива для Урал

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Грузовой Урал уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины Урал нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива грузовой автомобиля Урал указаны в таблице.

Марка Модель Базовый расход на 100 км Тип топлива Моторное масло Трансмиссионное масло Технические жидкости Пластичная смазка 355, -355М, -355МС 375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю 377, -377Н 4320, -43202 375С, -375СК, -375СК-1, -375СН 377С, -377СК, -377СН 43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) 4420, -44202 45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) 55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5M) 326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) 4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M) 49472 375 АПК-30, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час 375 СПО-15, -15М, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час

375 АЦ-40 (375) Ц1 мод. 102А, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,360 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

4320 АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43202 АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

5557 АЦ 6,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

5557 АЦП 6/6-40 (55571-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

5557 АЦ 8,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

5557 АЦП 8/6-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

4320 АЦ 8,0-40/4 (4320), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

5557 АЦП 9/3-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

43202 АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

5557 АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

5557 АЦП-40-6/3 (5557-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

Кинематическая схема

Крутящее усилие от двигателя передается через механизм сцепления, понижающий редуктор, коробку переключения передач, промежуточный редуктор, карданное устройство, мост на ведущие задние колеса.

Подача вращения на насос гидросистемы грейдера обеспечивается устройством независимого отбора мощности от опорного диска сцепления.

В опционной поставке предусматривается гидромеханический привод переднего моста (два гидромотора хода), который включается принудительно машинистом-оператором.

Силовая установка

Дизель производства Минского моторного завода на 4 рабочих такта, атмосферный без наддува, охлаждение жидкостное, частота вращения вала регулируется механически.

Рядность цилиндров в блоке и их количество Однорядный, 4
Литраж цилиндровой группы, л 4,75
Степень сжатия 16
Расходные параметры по горючему в граммах на киловатт мощности 226
Параметр мощности при 2200 оборотах за минуту, кВт 60
Усилие крутящего момента на валу при 1 600 оборотах за минуту, Нм 258

Использована капотная система, что дает удобный доступ к узлам и агрегатам двигателя.

Узлы и агрегаты трансмиссии

Устройство механического типа передает и усиливает крутящий момент на приводные колеса.

Фото: муфта сцепления грейдера ГС-10.01

Муфта сцепления – однодисковая, сухая, постоянно замкнутая с механизмом гашения крутильных колебаний. Смонтирована на маховике двигателя и входном валу коробки передач, закрыта картерной крышкой.

Коробка передач – устройство механического типа с функцией переключения под нагрузкой позволяет выбрать один из 9 режимов крутящего момента. Использование понижающего редуктора увеличивает число передач вдвое.

Коробка работает в 18 диапазонах при движении вперед и 4 на заднем ходу. Механизм оборудован синхронизаторами, узел блокировки переключения режимов отсутствует.

Механизм главной передачи оборудован узлом принудительной блокировки дифференциального устройства и планетарными редукторами бортов. Вращение вала главной передачи моста передается ведущим колесам через зубчатую передачу балансиров.

Рамный узел

Шарнирно-сочлененное устройство, состоящее из двух полурам, соединяемых через вертикальный механизм. Повышает маневренность агрегата при транспортных перемещениях, уменьшает радиус разворота и допускает смещение колеи колес передней оси по отношению к колее задних.

Ходовая часть

Состоит из 4 пневмоколес с размерностью 1 200х500-508. Всего осей – 2. Управляются 2 колеса, ведущие 2 неуправляемых.

Важно! Для повышения параметров устойчивости при передвижении по склонам предусмотрена возможность установки колес переднего моста с боковым уклоном (угол ± 20°). Изменение наклона обеспечивает гидроцилиндр через цапфовое устройство.

Рулевое управление и тормозные устройства

Управление направлением колес передней оси автогрейдера осуществляется рулевым колесом через гидростатический привод.

Механизмы торможения: рабочие с гидроприводом – дисковые устройства на колесных валах, стояночный тормоз сухого типа в дисковом исполнении с механическим приводом.

Гидравлика

Постоянного объема на 100 л рабочей жидкости. Шестеренчатый насос при 1 600 оборотах обеспечивает производительность 84 литра в минуту при показателе давления 13 мПа. Обеспечивает работу узлов:

  • установки рабочих органов (грейдерного и бульдозерного отвалов);
  • рулевого воздействия на колеса управляемой оси;
  • в опционной поставке гидропривода колес передней оси.

Органы управления и кабина

Управление транспортными перемещениями и исполнительными органами осуществляется стандартным набором устройств механического исполнения, золотниками и клапанами гидросистемы.

Кабина на одно место из листового металла, с защитными функциями при опрокидывании и от падения случайных предметов (технологии ROPS и FOPS). Оборудована приборами вентиляции и отопления. Светотехнические приборы и набор зеркал позволяют визуально контролировать зону работ. Сиденье оператора-машиниста снабжено узлом подбора положения по высоте.

Важно Технические характеристики фронтального погрузчика Митсубер (Mitsuber)

Технические характеристики

Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

  • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
  • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
  • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
  • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

Двигатель

Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

ЯМЗ-236

Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

Расход топлива

ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

Гидравлика

Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.


Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

Нормы расхода топлива на бульдозерах Особенности управления

Расход топлива КАМАЗ УРАЛ МАЗ КРАЗ ТАТРА ГАЗ МЗКТ БАЗ — нормы расхода Прежде всего проводится диагностика транспортного средства с полной разборкой, после чего нерабочие узлы выбрасываются, а горюче-смазочные и расходные материалы заменяются. Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л 100 км Топлива 1 2 3 БелАЗ-540, -540А 135,0 Д БелАЗ-548А 160,0 Д БелАЗ-548ГД 200,0 СНГ БелАЗ-549, -7509 270,0 Д БелАЗ-7510, -7522 135,0 Д БелАЗ-7523, -7525 160,0 Д БелАЗ-7526 135,0 Д БелАЗ-7527 160,0 Д БелАЗ-75401 150,0 Д БелАЗ-7548 160,0 Д ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23,0 Б ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28,0 Б ГАЗ-САЗ-3509 27,0 СПГ ГАЗ-САЗ-35101 28,0 Б ГАЗ-САЗ-4301 ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М 17,5 Д ГАЗ-САЗ-4509 ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М 17,0 Д ГАЗ-САЗ-4509 ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М 16,7 Д ГАЗ-САЗ-53Б 28,0 Б ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37,0 Б ЗИЛ-ММЗ-45023 50,0 СНГ ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ ЗИЛ-ММЗ-45065; -4508 ЗИЛ-508.
Автогрейдер ДЗ 122, 122а и 122б: технические характеристики | Строительная техника | Гидроцилиндры отвечают за перемещение элементов рамы в вертикальной плоскости, а с помощью гидравлического двигателя может быть установлен опционально работает поворотный механизм отвала. Конструкция транспорта включает в себя рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем руля, механическую муфту сцепного механизма, балансиры с редукторами и механическую коробку передач.
  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Важно Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ

Силовой агрегат

Классический вариант — возможность укомплектовать грейдер дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ, мощностью 250 лошадиных сил. На этот двигатель отечественного производства без труда можно найти запчасти ДЗ 98, что делает его ремонт и обслуживание более доступным. Надежный и неприхотливый, этот силовой агрегат, будет без поломок служить не один год. Альтернативный вариант оснащен более мощным дизельным двигателем Cummins 11C265 на 275 лошадиных сил.

Не зависимо от того, какой вариант вы выберете, средний расход топлива не превышает 162 г/л. с. за один час. Необходимо использование грейдера в течении длительного времени при критических температурах? Машина без труда справляется с подобным задачами, поскольку благодаря продвинутой системе охлаждения не перегревается даже в жаркое время года.

Устройство автогрейдера ГС-14.02

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор. Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач. Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

Автогрейдер ГС-14.02 в работе

Медицинский транспорт ГАЗ

Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л 100 км; S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л 100 км; S — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности. 30-8V-10,85-260-10М 27,9 Д КамАЗ-5410, -54101, -54112 25,0 Д КамАЗ-5410 ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М 25,0 Д КамАЗ-54112 ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М 26,0 Д КамАЗ-54112 КамАЗ-7403.

Назначение и особенности машины

Легкий класс агрегата предполагает его основное использование – в коммунальном хозяйстве, содержании, обустройстве дорожной инфраструктуры, улиц и площадей в населенных пунктах. Эффективен ГС-10.01 на снегоочистительных работах.

Особенности агрегата:

  1. Короткая база машины обеспечивает высокую маневренность.
  2. Использованы силовая установка Минского моторного завода и трансмиссия Минского тракторного завода. Надежность и эффективность агрегатов подтверждены длительной эксплуатацией на тракторе МТЗ-80.
  3. Повороты и установку отвала грейдера обеспечивает гидросистема, что придает надежность узлу и сокращает время перевода исполнительного органа в рабочее положение.
  4. Эффективное распределение мощности дизельного мотора за счет 18-диапазонной коробки переключения передач. Параметры усилия крутящего момента на ведущих колесах подбираются оператором-машинистом исходя из нагрузки на отвал и дорожных условий.
  5. Рама сочленяется через шарнирное устройство, что допускает разворот с малым радиусом и обеспечивает высокую маневренность машины.
  6. Безопасную и эффективную эксплуатацию в зимних условиях обеспечивает применение цепей противоскольжения ЦПД-1 с оригинальной конструкцией.

Мы расскажем о технических характеристиках асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2 в следующей статье.

А тут мы рассмотрели для вас эксплуатационные параметры автогрейдера ДЗ-180.

Автогрейдеры XCMG GR215

Автогрейдер XCMG GR215

оборудован полноприводным отвалом и имеет гидромеханическую трансмиссию. Основной отличительной характеристикой и преимуществом автогрейдера является наличие привода на всех колесах, его колесная формула 6х6, что обеспечивает отличные тяговые характеристики, проходимость и маневренность.

Двигатель

автогрейдера производства фирмы CUMMINS D6114ZG14B, турбодизель, 4х тактный, шести цилиндровый, имеет прямой впрыск, водяное охлаждение с последовательным и воздушным охлаждением.

Тормозная система

содержит гидравлические компоненты от фирмы REXROTH. Гидравлическая система на 4 задние колеса, многодисковые маслопогружные тормоза, которые встроены в ступицы балансирной тележки.

Тормоз для парковки барабанный, ручного типа. Ручной тормоз связан с тормозной системой, которая встроена в ступицы, установленные на ведомом трансмиссионном вале. Этот вид тормозов позволяет выполнять точные, надежные рабочие действия и безопасное торможение.

Гидравлическая система управления

имеет сочлененную раму и гидравлическое управление усилением. В системе используется шестеренчатый насос, обеспечивающий давление 16 МПа и максимальную производительность 16х2,2.

Шарнирно-сочлененная рама с

углом разворота 25 градусов, может обеспечить эффективное проведение различных землеройных работ грейдерным и бульдозерным отвалами с большой шириной рабочего захвата грунта или строительного сырья. Использование принципа шарнирной — сочлененной рамы позволило сократить радиус разворота до 7.3 метра.

Поворотный механизм

обеспечивает мягкий и легкий поворот отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наличие функции в панели управления смещения вперед-назад с использованием многоходового клапана Husco обеспечивает качественной выполнение работ.

Кабина водителя

оборудована современной панелью приборов от известной фирмы VDO германского производства, сидение водителя регулируется по высоте. Кабина оборудована кондиционером и климатической системой, позволяющей создать комфортные условия для работника в суровых климатических условиях севера и в жарких зонах юга.

Грейдерный отвал и бульдозерный отвал

оборудован двойным поворотным кругом и поворотным желобом. Взаимодействие системы управление и поворотного круга отличается высокой точностью. Управление отвалом производится при использовании пары гидроцилиндров, что позволяет изменять угол наклона рабочего органа в зависимости от требований планировочных работ или рельефа местности.

Комплектация автогрейдера

может быть базовой или дополненной по желанию заказчика. В базовую комплектацию входит: рыхлитель, бульдозерный и грейдерный отвалы, ультразвуковая или лазерная система нивелирования MOBA или TOPCOM, адаптированную для строительства скоростных дорог, строительства взлетно-посадочных полос и для выравнивания земель при мелиоративных работах. В комплект входит одинарная или двойная защитная пластина нивелирования.

Гидросистема : Ходовой механизм

Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте далее — нормы расхода топлив предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. 13-8V-10,85-260-10М 26,6 Д КамАЗ-53217 21,5 6,5Д или 26Д СП КамАЗ-53218 23 6,5Д или 26Д СП КамАЗ-53219 22 6,5 или 26Д СП КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 Д МАЗ-437041-262 Д-245.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]