ГАЗ-3302 Газель-Бизнес — видео обзор
ГАЗ-3302 выпускается с различными кузовами: бортовой платформой, самосвальным, кузовом-фургоном (изотермическим, рефрижератором), удлиненной платформой. Предлагаются модификации со стандартной трехместной кабиной, а также шестиместной «дубль-кабиной», имеющей два ряда сидений и высокую крышу. Цельнометаллическая трехместная, двухдверная кабина базовой модели ГАЗ-3302 оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо- и шумоизоляцией. Общими для них многочисленных модификаций ГАЗ-3302 являются полукапотная компоновка, колесная база 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа «винт-шариковая гайка», передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На автомобили устанавливают 2,4-литровые двигатели Заволжского моторного завода ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с. ЗМЗ-4025.10 потребляет бензин А-76, ЗМЗ-4026.10 — бензин АИ-92. На некоторые модели устанавливают двигатели ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, отличающиеся улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. Двигатель ЗМЗ-4061.10 объемом 2,28 л и мощностью 100 л. с. работает на бензине А-76, а двигатель ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л. с. потребляет бензин АИ-92.
В 1998 на ГАЗ-3302 по заказу начали устанавливать турбодизель М14ТС, изготовленный по лицензии австрийской (Steyr), который получил обозначение ГАЗ-560.10. Рабочий объем этого 4-цилиндрового двигателя составляет 2,13 л, мощность — 95 л.с. Максимальная скорость базового ГАЗ-3302 составляет 115 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л бензина. На автомобиль устанавливаются зависимые подвески передних и задних колес, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. ГАЗ-3302 комплектуется рабочей двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
его объем, цена и способы крепления на автомобиль
Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.
Так выглядит бензобак для автомобиля Газель
Вернуться к оглавлению
Конструкция системы
Система подачи топлива в Газелях состоит из:
- бака;
- насоса;
- фильтра воздушного;
- фильтра очистного;
- карбюратора;
- магистралей;
- сепаратора.
Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.
Карбюратор Газели
Для модификации системы чаще всего меняют насос, бак и магистрали. Вернуться к оглавлению
Стандартные баки
Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:
- Пластиковый на 60 л.
- Алюминиевый на 70 л.
Запаса хватает на 500 км пробега, далее требуется дозаправка. Бак на Газель редко протекает, поэтому и ремонт ему практически не требуется. Обе модели имеют идентичную конструкцию и одну общую проблему — недостаточную вместительность. Модели Газели отлично зарекомендовали себя как автомобили для грузовых перевозок. Вместительность багажного отделения устраивает многих водителей, но и его часто подвергают модернизации для продвижения собственного дела.
С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.
Пример крепления бензобака на Газель
Частые заправки и несколько полных канистр с бензином помогают справиться с этой проблемой, но дозаправляться в дороге между городами не всегда удобно — это лишняя трата времени. Что же стоит сделать? Вариантов, как оказалось, здесь не очень много. Самостоятельную доработку можно откинуть сразу, если не хотите проблем с законом. Некоторые умельцы переваривали заводские баки в более вместительные модели для своей машины.
Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.
Но есть одно весомое «но» — если эта самоделка обнаружится при официальном техосмотре, минимум отделаетесь штрафом, поскольку несанкционированные модификации топливной системы запрещены.
Вернуться к оглавлению
Варианты решения проблемы
Если вы твердо намерены переделать свое авто, сначала получите на это разрешение, но даже при этом могут возникнуть проблемы на таможне. Топливная система Газель имеет допустимый запас + 10 л в правилах перевозки топлива, который нельзя по закону превышать.
Если вы «катаетесь» по дорогам исключительно своей страны, то объем бака можно увеличить в 2-3 раза, но при переезде в другие страны на пунктах пропуска часто проверяют стандартную документацию и сверяют с текущей комплектацией авто. Пропустить машину через рентген — дело двух минут, поэтому все дальнейшие манипуляции на свой страх и риск.
Вот возможные варианты модернизации, которые позволят увеличить максимальный объем бака:
- установка более объемного бака;
- монтаж второй дополнительной емкости для бензина;
- монтаж нескольких дополнительных емкостей.
Пример крепления дополнительного бензобака на Газель
Сразу стоит упомянуть, что к последнему варианту прибегают крайне редко, так как он наиболее сложный в реализации технически, но самый безопасный в плане визуального осмотра. Дополнительные емкости прячутся в других частях автомобиля, но это осложняет и заправку, и техническое обслуживание автомобиля. На таможне за такую «переделку» можно получить не только конкретный штраф свыше 1 000 евро, но и запись в черный список, так что выезд за границу будет закрыт. Вернуться к оглавлению
Реализация первого варианта
Самым приоритетным вариантом для большинства является покупка нового бака на 100 или более литров. Но проблема здесь вовсе не в покупке детали или ее установке. Дело в том, что существует всего два варианта бачков на Газели — вышеупомянутые 60 и 70 л. Для модификации по закону можно использовать лишь официальные баки от производителя, а Горьковский завод попросту их не производит.
Новый бензобак для Газели
На завод было написано множество петиций по этому поводу, но ГАЗ ничего не предпринял для устранения проблем. Единственное решение, которое может подойти некоторым водителям — универсальная 100-литровка от Газ 66, серии 3307. Если сотки достаточно, то просто купите и установите деталь, никаких модификаций кроме измененных креплений не понадобится.
То есть, если вы захотите купить себе бак на 105, 110 или 120 л, придется брать его от другой марки. Здесь возникает первая проблема — это противоречит закону и вероятность штрафа при обнаружении такой детали комплекта — 100%. Но если вы готовы рискнуть, то вот какие модели можно использовать:
- Металлические баки на 105-145 л, главное, чтобы подходил по форме.
- Большой алюминиевый бак на 150 л практически от любого производителя — самый распространенный вариант, часто устанавливают в количестве 2 шт. Цена на такие детали может быть от 60 000-80 000. руб.
- Металлические от грузовиков КАМАЗ и прочих подобных машин вместительность 200 и более литров. Такие бачки устанавливаются редко из-за того, что они могут сильно повысить вес машины, и,как следствие, увеличенный расход топлива. Но в этом случае для поездок на дальние расстояния его хватает на несколько дней.
С покупкой большого бака придется установить и более мощный насос для подкачки топлива, а также понадобится заменить некоторые трубки и горловину, чтобы не возникало проблем при транспортировке горючего по магистралям.
Вернуться к оглавлению
Второй бак
Одним из самых популярных решений является монтаж дополнительной емкости.Чаще всего устанавливают второй топливный бак где-то сбоку от заводского.
Пример крепления второго бензобака на Газель
Отличием такого решения является то, что здесь потребуется серьезная модификация всей топливной системы, начиная с установки двойной горловины и заканчивая насосом. Здесь есть два варианта схем:
- Параллельная установка баков.
- Топливная система из двух последовательно соединенных баков.
При этом требуется задействовать инженерные навыки, поскольку сервисы не предоставляют услуги модернизации систем топливоснабжения. В зависимости от объема нового и старого бака нужно подобрать мощность насоса и другие комплектующие.Здесь цена вопроса будет варьироваться в пределах 10 000-100 000. рублей в зависимости от типа второго бака.
Вернуться к оглавлению
Заключение по теме
Компромиссный вариант — установка универсального бака в 100 л от ГАЗ 66, или придется постоянно возиться с канистрами. Для поездок за границу из-за размеров и габаритов Газель использовать невыгодно, поэтому для модификаций в этом направлении лучше отказаться.
avtomobilgaz.ru
Технические характеристики ГАЗ-3302
— Количество мест: 2+1 — Тип привода: задний
Двигатель ГАЗ-3302
УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Коробка переключения передач: 5МКПП
Максимальная скорость ГАЗ-3302
— 130 км/час
Расход топлива ГАЗ-3302
УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 10,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 13
Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 8,5 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 10,3
Экологический класс ГАЗ-3302
— Евро-4
Габаритные размеры ГАЗ-3302
— Длина, мм: 5540 — Ширина, мм: 2066 — Высота, мм: 2120 — Клиренс, мм: 170 — Колесная база, мм: 2900 — Колея колес спереди, мм: 1700 — Колея колес сзади, мм: 1560
Грузоподъемность ГАЗ-3302
— 1,5 т
Вес ГАЗ-3302
— Снаряженная масса, кг: 1960 — Полная масса, кг: 3500
Объем бака ГАЗ-3302
— 64 литров
Дополнительное оборудование
Базовая модель автомобиля «Газель-Бизнес» может быть укомплектована приспособлениями для более безопасного и комфортного пользования. Это подкрылки, защита картера, коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, багажник на крышу, различные накладки и прочие изделия.
Продаются также дополнительные защитные средства от угона (блокираторы КПП и рулевого вала, иммобилайзеры и так далее). Эти аксессуары снижают беспокойство за сохранность автомобиля.
Комплектация салона Газели Бизнес
На боковых поверхностях машин часто можно видеть картинки и надписи, нанесенные с помощью аэрографии или наклеиванием пленок. Они делают авто неповторимыми и могут рассматриваться как дополнительные средства против угона. Рисунки наносятся в специальных студиях или самостоятельно.