Рубрика: ТРАКТОРЫ
- История создания
- Технические характеристики трактора К 744
- Габаритно-массовые параметры
- Силовой агрегат
- Кабина и рулевое управление
- Ходовая часть и трансмиссия
- Тормозная система
- Объем бака и расход топлива
- Навесное оборудование
- Преимущества и недостатки
- Модификации К744Р
- К744Р2
- К744Р3
- К744Р4
Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.
История создания
Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.
Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
Norma50-70/9 | Хомут червячный | Количество 2 | Нет в наличии |
Рукав42х56,5-1,5 | Рукав 42х56,5-1,5 | Примечание 0.08 метр, ГОСТ 1036 | Нет в наличии |
744Р-0017250-1 | Горловина маслозаливная | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 250 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
ГайкаМ8-6Н-8С-019 | Гайка М8-6Н.8С.019 | Количество 2 Примечание ГОСТ 5927-70 | Нет в наличии |
Шайба8-65Г-05 | Шайба 8.65Г.05 | Количество 8 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
Шайба8-01-019 | Шайба 8.01.019 | Количество 4 Примечание ГОСТ 11371-78 | Нет в наличии |
700А-00-17-106 | Колпачок | Количество 1 | Нет в наличии |
700А-00-17-105 | Прокладка | Количество 1 | Нет в наличии |
БолтМ8-6gх20-56-019 | Болт М8-6gх20.56.019 | Количество 2 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
2256010-0017039-01 | Прокладка | Количество 2 Примечание наиб. кол. 8 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
2256010-0017039 | Прокладка | Количество 4 Примечание наиб. кол. 4 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
АКСС-400М | Амортизатор | Количество 2 Примечание ТУ38.105.1258-78 | Нет в наличии |
Шайба16-ОТ-65Г-05 | Шайба 16.ОТ.65Г.05 | Количество 8 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
БолтМ16-6gx45-88-45Х-019 | Болт М16-6gx45.88.45Х.019 | Количество 8 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
Шайба27-ОТ-65Г-05 | Шайба 27.ОТ.65Г.05 | Количество 2 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
БолтМ27-6gx70-88-45Х-019 | Болт М27-6gx70.88.45Х.019 | Количество 2 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
Шайба6-01-019 | Шайба 6.01.019 | Количество 4 Примечание ГОСТ 11371-78 | Нет в наличии |
БолтМ8-6gx40-56-019 | Болт М8-6gx40.56.019 | Количество 6 Примечание ГОСТ 7811-70 | Нет в наличии |
744Р1-3400220 | Рукав | Количество 2 Модель 744Р1 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое в сборе Порядковый номер детали 220 | Нет в наличии |
700А-34-00-028 | Скоба | Количество 3 | Нет в наличии |
700А-34-00-029 | Втулка | Количество 6 | Нет в наличии |
700-34-00-028 | Скоба | Количество 3 | Нет в наличии |
2256010-3500022 | Ось | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-0017040 | Педаль | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
2256010-3500064 | Накладка | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2256010-0017030 | Рычаг | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
Ось6-6в12х25-45Х-1255—302Хр | Ось 6-6в12х25.45Х.1 255…302 Хр | Количество 4 Примечание ГОСТ 9650-80 | Нет в наличии |
Шплинт2х32-016 | Шплинт 2х32.016 | Количество 6 Примечание ГОСТ 397-79 | Нет в наличии |
2256010-0017040-3 | Тяга | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
700-11-08-139-01 | Рычаг | Количество 1 | Нет в наличии |
2256010-0017026 | Кронштейн | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
БолтМ8-6gх16-56-019 | Болт М8-6gx16.56.019 | Количество 6 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
ГайкаМ10-6Н-8С-019 | Гайка М10-6Н-8С.019 | Количество 1 Примечание ГОСТ 5927-70 | Нет в наличии |
БолтМ10-6gх30-56-019 | Болт М10-6gх30.56.019 | Количество 1 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
КольцоВ25 | Кольцо В25 | Количество 1 Примечание ГОСТ 13942-86 | Нет в наличии |
2256010-0017020 | Тяга | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
700-37-00-011-1 | Шар | Количество 1 | Нет в наличии |
2256010-6700059-1 | Чехол | Количество 2 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р2-0017020-1 | Труба | Количество 1 Модель 744Р2 Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 020 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р1-3400190-01 | Рукав Dу20 | Количество 1 Модель 744Р1 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое в сборе Порядковый номер детали 190 | Нет в наличии |
744Р-0017110 | Труба | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 110 | Нет в наличии |
700-17-17-035 | Ручка шаровая | Количество 3 | Нет в наличии |
744Р-1719200-1 | Рычаг | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 200 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
БолтМ10-6gх25-56-019 | Болт М10-6gх25.56.019 | Количество 5 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
Шайба10-65Г-05 | Шайба 10.65Г.05 | Количество 13 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
ГайкаМ12-6Н-8С-019 | Гайка М12-6Н-8С.019 | Количество 1 Примечание ГОСТ 5927-70 | Нет в наличии |
Шайба12-65Г-05 | Шайба 12.65Г.05 | Количество 5 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
744Р-1719047 | Шайба | Количество 3 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 047 | Нет в наличии |
744Р-1719290-1 | Рычаг | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 290 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-1719045-1 | Стойка | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 045 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-1719046-1 | Втулка | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 046 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
ГайкаМ10-6Н-8С-019 | Гайка М10.6Н.8С.019 | Количество 1 Примечание ГОСТ 5933-73 | Нет в наличии |
Шплинт2,5х28-019 | Шплинт 2,5х28.019 | Количество 1 Примечание ГОСТ397-79 | Нет в наличии |
744Р-1719044 | Кольцо | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
744Р2-0017010-1 | Трубопровод | Количество 1 Модель 744Р2 Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р1-3400190-03 | Рукав Ду20 | Количество 1 Модель 744Р1 Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое в сборе Порядковый номер детали 190 | Нет в наличии |
700А-00-17-098-02 | Прокладка | Количество 2 Примечание наиб. кол. 6 | Нет в наличии |
700А-00-17-098-01 | Прокладка | Количество 4 Примечание наиб. кол. 4 | Нет в наличии |
АКСС-220М | Амортизатор | Количество 2 Примечание ТУ38.105.1258-78 | Нет в наличии |
Шайба14-ОТ-65Г-05 | Шайба 14.ОТ.65Г.05 | Количество 4 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
БолтМ14-6gx50-88-45Х-019 | Болт М14-6gx50.88.45Х.019 | Количество 4 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
Шайба22-ОТ-65Г-05 | Шайба 22.ОТ.65Г.05 | Количество 2 Примечание ГОСТ 6402-07 | Нет в наличии |
БолтМ22-6gx65-88-45Х-019 | Болт М22-6gx65.88.45Х.019 | Количество 2 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
700-17-01-413-1 | Прокладка | Количество 4 | Нет в наличии |
744Р2-0017030-1 | Труба | Количество 1 Модель 744Р2 Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 030 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
700-17-24-023-2 | Болт зажимной | Количество 2 | Нет в наличии |
744Р-1700000-3 | Коробка передач в сборе | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач в сборе Порядковый номер детали 000 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-0017030 | Кронштейн | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
Ш10 | Подшипник | Количество 2 Примечание ГОСТ 3635-78 | Нет в наличии |
744Р-0017012 | Кольцо уплотнительное | Количество 2 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 012 | Нет в наличии |
744Р-0017010 | Валик | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
2256010-0017060-2 | Тяга | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
744Р-0017020 | Кронштейн | Количество 1 Модель 744Р Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
2256010-0017035-1 | Пружина | Количество 1 Группа Валы карданные Подгруппа 2256 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
ВинтМ4-6g12-48-019 | Винт М4-6g12.48.019 | Количество 8 Примечание ГОСТ 17473-73 | Нет в наличии |
Шайба4-65Г-05 | Шайба 4.65Г.05 | Количество 8 Примечание ГОСТ 6402-70 | Нет в наличии |
744Р-1719015-1 | Платик | Количество 2 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
БолтМ10-6gх70-56-019 | Болт М10-6gх70.56.019 | Количество 8 | Нет в наличии |
744Р-1719130-1 | Мостик | Количество 1 Примечание 744Р-1719130-1 Мости Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 130 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-1719140 | Тяга | Количество 1 Примечание 744Р-1719140 Тяга Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 140 | Нет в наличии |
700А-17-19-330-3 | Тяга в сборе | Количество 1 | Нет в наличии |
744Р-1719170-2 | Рычаг | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 170 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
744Р-1719160-2 | Рычаг | Количество 1 Модель 744Р Группа Коробка передач Подгруппа 1719 Порядковый номер детали 160 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
БолтМ12-6gx1,25х40-88-019 | Болт М12-6gx1,25х40.88.019 | Количество 4 Примечание ГОСТ 7808-70 | Нет в наличии |
ГайкаМ12х1,25-6Н-8С-019 | Гайка М12х1,25-6Н-8С.019 | Количество 4 Примечание ГОСТ5927-70 | Нет в наличии |
Габаритно-массовые параметры
В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:
- Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
- Ширина трактора – 2865 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
- Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
- Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
- Ширина колеи трактора 2115 мм;
- Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
- Размер колес – 28.1 R26;
- Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
- Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
- Вес переднего моста – с одинарными колесами — 8100 кг, со сдвоенными колесами — 9000 кг;
- Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;
Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»
Силовая установка | Дизельный мотор с турбонаддувом |
Обозначение модели | 238НД5 |
Число цилиндров и их расположение | 8 в V-образном блоке |
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт | 220 |
Величина крутящего момента, Н*м | 1 280 |
Производитель двигателя (марка) | ЯМЗ |
Тип КПП | Механическая |
Число диапазонов/режимов | 4/16 8 назад |
Бак под горючее, л | 800 |
Скорость в транспортном режиме, км/ч | До 29 |
Расстояние между осями (база), мм | 3 750 |
Размеры по габаритам, мм | 7 350х2 865х3 846 |
Параметры электрооборудования | Однопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч |
Размеры колеи обоих колес, мм | 2 115 |
Разворот по наружному переднему колесу, мм | 7 900 |
Нагрузка на навесное устройство, кг по оси подвеса 610 мм от оси по узлу | 8 500 5 500 |
Узлы и механизмы
Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:
- расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
- непосредственный впрыск горючего;
- механическая регулировка частоты вращения;
- удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
- наддув по схеме «турбина и интеркулер».
Трансмиссия. Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.
Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.
Мы рассмотрели для вас особенности эксплуатации тракторов «Кубота», а также модельный ряд этой спецтехники. В этой статье подробно описаны технические характеристики ГАЗ-66.
Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.
Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.
Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)
На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами, формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:
- объем потока 180 л/мин;
- параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
- предельное давление в ГРО 210 бар;
- 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
- доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.
Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».
Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.
Управление движением агрегата
Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.
Управляемая пневматикой система тормозов фирмы Wabco имеет три контура: два воздействуют на колодки барабанов торможения колес трактора, один – на прицепное транспортное средство.
Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.
Кабина оператора
- салон с каркасом безопасности, обеспечен устройствами вентиляции, отопления, кондиционирования;
- подрессоренное пневматикой кресло оператора;
- сиденье для пассажира;
- очистители для обоих стекол;
- по две рабочие переднего и заднего направления фары, два маячка с проблесковым светоизлучением;
- снижение усилий на рулевом гидроколесе в 3 раза относительно аналогов со стандартным управлением;
- переключение джойстиком режимов КП.
Силовой агрегат
В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:
- К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
- К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
- К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
- К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).
Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».
Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.
Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.
К-744Р2: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р2 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.
ТМЗ-8481.10
Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р2 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/5, которые используются на многих тяжёлых грузовиках в мире. Это 12,8-литровый силовой агрегат мощностью 354 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1750 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).
Кроме более мощных дизелей, отличается от К-744Р1 шинами бо́льшего размера (800/65 R32), и бо́льшей эксплуатационной массой (14,79 тонн – с мотором Мерседес и 15,25 тонн – с мотором ТМЗ).
Кабина и рулевое управление
Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.
В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.
В кабине расположены следующие органы управления:
- Джойстик переключения передач;
- Педали;
- Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
- Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
- Рычаги управления гидравликой трактора.
За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.
Назначение и особенности машины
Колесный трактор для использования в аграрном комплексе с мощностью силовой установки от 300 до 480 л. с. Применяется совместно с прицепными сельскохозяйственными комплексами и орудиями.
Мощность силовой установки позволяет с высокой скоростью обрабатывать широкие (8-12 м) полосы посадок агрокультур, буксировать большегрузные прицепы, производительно использовать дополнительное навесное оборудование (бульдозерные отвалы, универсальные погрузочные ковши).
Достаточные параметры проходимости и маневренности, простота в обслуживании, разумные цены новой машины и стоимость эксплуатации делают К-744р эффективным тяговым агрегатом в сельском хозяйстве, дорожном и промышленном строительстве, транспортной сфере.
Трактор особо эффективен для использования в условиях крупных земельных владений и при больших по объему работах на объектах строительства.
Трактор создан для работы в условиях России с ее тяжелыми почвами, низким качеством горюче-смазочных материалов, неразвитой сетью сельских центров технического обслуживания. В этих условиях важно следующее:
- запчасти и расходники недефицитны и доступны по ценам;
- технологические карты обслуживания и ремонта в достаточной мере изучены работниками сервисных служб;
- простая и надежная конструкция машины, допускающая возможность поддержания рабочего состояния техники силами собственной механической службы хозяйств;
- обеспечена возможность участия в программах федеральной, региональной и муниципальной финансовой поддержки;
- использование прямой связи с компанией-изготовителем.
Важно! Мощные и экономичные силовые установки производства ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins обеспечивают запас по крутящему моменту более 30%.
Турбомоторы оборудованы системой запуска в зимний период, эффективно охлаждаются при работе под нагрузкой.
Механическое трансмиссионное устройство 4-режимное с силовым переключением гидравликой позволяет подобрать рабочую скорость агрегата без разрыва потока мощности.
Тяговый привод на все колеса, конструкция дифференциала и бортовых редукторов обоих мостов, колеса с высоким профилем, допускающие возможность сдваивания, обеспечивают проходимость по влажным почвам и высокие тяговые параметры.
Устройство силовой рамы таково, что происходит копирование колесами рельефа почвы, исключая значительные продольные и поперечные перемещения корпуса машины. Силовые элементы рассчитаны на использование тяжелого навесного оборудования.
Навесное оборудование с креплением на три точки, комплектуется устройством EHR-позиционного регулирования. Тип прицепного механизма маятниковый.
Система гидравлики рабочего оборудования (ГРО) с регулированием производительности по параметрам нагрузки (LS-система).
Тормозные механизмы работают раздельно на колеса осей трактора и прицепное транспортное оборудование. Система с пневматическим приводом на три контура.
Современные решения в эргономике цельнометаллической с каркасом безопасности кабины, подбор положения кресла оператора, хороший обзор рабочей зоны, наличие устройств отопления и вентиляции.
Тормозная система
Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:
- Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
- Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
- Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
- Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
- Шлангов и трубопроводов;
- Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.
Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.
Навесное оборудование
На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.
На навеску можно устанавливать различное оборудование:
- Прицепы любого типа;
- Поворотные и неповоротные плуги;
- Рыхлители почвы;
- Культиваторы;
- Сеялки и многое другое.
ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.
Агрегатируемые сельхозмашины
- Оборудование для посева: сеялки механического типа, соединяемые в модули с общей длиной до 12 м; пневматические комплексы, выполняющие несколько агроопераций за проход.
- Культиваторное оборудование для борьбы с сорными растениями, рыхления поверхности почвы, распределения мульчи, выравнивания и регулируемого уплотнения поверхностного слоя почвы. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
- Бороны различного типа для рыхления и подготовки почвенного слоя перед посевом, уничтожения сорняков. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
- Плужные устройства различной конструкции для подготовки почвы к посеву. Число плугов по корпусам от 8 до 14.
Нами рассмотрены технические характеристики МТЗ-50, указана его стоимость. В этом обзоре: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/daf/opisanie-serii-lf.html — представлены основные модификации автомобилей DAF серии LF.
А здесь вы найдете технико-эксплуатационные параметры карьерного самосвала БелАЗ-540.
Преимущества и недостатки
Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:
- Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
- Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
- Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
- Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
- Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
- Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
- Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
- Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.
Кабина трактора К-744
На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.
Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».
Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.
Модификации
К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.
К744Р
Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.
К744Р2
Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.
К744Р3
Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.
К744Р4
Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.
СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:
- Комплектом шин;
- гусеничным комплектом;
- комплектом для сдваивания колес и т.д.
К-744Р3: технические характеристики
В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р3 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-02 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 390 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1864Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.
Mercedes OM460LA E3A/4
Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р3 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 401 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).
Эксплуатационная масса трактора К-744Р3 с двигателем ТМЗ составляет 16,63 т; с «Мерседесовским» мотором – 16,165 т. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.
Отзывы пользователей
Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.
Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.
Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.