Новая техника, которая впервые была представлена на «Торговом караване» и доступна к покупке за 15 000 000 серебра, но сможет ли она отбить эти деньги? Разбираемся с новинкой и сравниваем с другими советскими премами.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и обзор Кировец-1 – нового советского премиумного тяжелого танка 8 уровня в World of Tanks. Как обычно, сначала посмотрим на ТТХ, чтобы сформировать общее представление о технике, ее преимуществах и недостатках, а после перейдем к гайду как играть.
Скрин с продажей танка на европейском сервере, где его разобрали за 2 часа. Поэтому не стоит рассчитывать на скидку или раздумывать пару дней.
Полный список всех предложений в «Торговом караване» World of Tanks.
ТТХ Кировец-1
Огневая мощь
Перед нами обладатель 122 мм орудия с разовым уроном 390 единиц. Бронепробитие базовым подкалиберным снарядом 221 мм, а специальным кумулятивом 270 мм. Точно такие же параметры у Объект 703 Вариант II, ИС-3 с М3, ИС-5. Точность 0,43 на 100 метров, а время сведения 2,97 секунды, что не так уж и плохо для советского ТТ.
Остается загадкой, почему ему сделали такую долгую перезарядку, но из-за нее урон в минуту 1877 единиц один из самых низких. Дискомфорта добавляют неудобные углы вертикальной наводки -5…+18 градусов.
Скорость полета подкалиберов впечатляющая 1400 м/с, но толку с нее не так уж и много, потому что с его точностью на дальней дистанции даже нет смысла пытаться стрелять. Кумули летят со скорость 820 м/с.
Живучесть
Запас прочности неплохой 1550 единиц и на фоне одноклассников его выделяет хорошее номинальное бронирование. Башня в лобовой проекции крепкая и может танковать особенно против тех игроков, которые не знают о его слабых местах:
- по бокам от пушки пробивается в орудийную маску (там 220-240 мм)
- планка слева пробивается ближе к орудию (около 250 мм)
схема бронирования
ВЛД очень напоминает Объект 703 Вариант II, поэтому хорошо танкует даже технику уровнем выше. Однако, всю броню сводит на нет лючок мехвода, расположенный сразу под башней, который пробивается от 200 мм. НЛД расположена под углом 90 градусов, может иногда поймать рикошет. Бортами Кировец-1 танкует уверенно.
Мобильность и разведка
Подвижность у Кировца явно конкурентное преимущество по сравнению с другими советскими тяжами. За счет небольшой массы и отличного двигателя у него высокая удельная мощность, поэтому разгоняется он бодренько. Максимальная скорость переднего/заднего хода тоже 42/20 км тоже одни из лучших. Также стоит отметить радиус обзора 360 метров, что на 10 больше стандартного значения ТТ СССР.
Технические характеристики
Как видно из таблицы ниже, все модели К-9000 имеют схожие технические характеристики. Единственный параметр, который является индивидуальным для каждой модели К-9000, – это мощность двигателя.
Модель серии | К-9360 | К-9400 | К-9430 | К-9450 | К-9520 |
Длина | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм | 7350 мм |
Ширина | 2875 мм | 2875 мм | 3070 мм | 3070 мм | 3070 мм |
Высота | 3720 мм | 3720 мм | 3710 мм | 3710 мм | 3710 мм |
Максимальная масса | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т | 24 т |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 457 LA | Mercedes-Benz OM 502 LA |
Крутящий момент | 1800 Н/м | 1900 Н/м | 2000 Н/м | 2000 Н/м | 2400 Н/м |
Мощность (л.с / кВт) | 354 / 260 | 401 / 295 | 401 / 295 | 455 / 335 | 516 / 380 |
Количество цилиндров | Р-6 | Р-6 | Р-6 | Р-6 | V-8 |
Двигатель
Тех, кто собирается приобрести “Кировец” К-9000, заинтересует вопрос: какой установлен двигатель? Некоторые модели оснащены дизельным шестицилиндровым двигателем OM 457 LA с объемом 11,9 литров и изготовленным немецким брендом Mercedes-Benz. Также имеются модели, на которых установлен восьмицилиндровый V-образный OM 502LA объемом 15,9 литров и мощностью 516 л.с.
OM 457 LA
Каждый двигатель К-9000 дополнительно оснащен турбонаддувом. Перед подачей в турбину воздух принудительно охлаждается, благодаря чему удается нагнетать в цилиндры больший объем воздуха. Регулировка впрыска топлива осуществляется посредством электронных систем. Каждый цилиндр имеет собственные форсунки-насосы, адаптированные для использования отечественного топлива.
Следует заметить, что система предпускового подогрева двигателя предусмотрена в базовой комплектации и гарантирует качественный пуск при минусовых температурах. Вес полного топливного бункера равен 1,03 т. Каждый топливный бак оснащен элементами для дополнительной очистки и автоматического подогрева топлива, если его температура опускается ниже -10 градусов. Каждая модель трактора К-9000 имеет разную мощность двигателя, которая может колебаться в диапазоне от 354 до 516 л.с. Расход топлива К-9000 равен 150 (205) г/л.с в час (г/кВт в час).
Топливный бак
Бак обеспечивает заправку 1 030 литров, имеет фильтрующий элемент очистки топливной смеси, отделитель воды и электронагревательный элемент (запускается автоматикой при температуре ниже -10 градусов).
Коробка передач
Все модификации тракторов, оснащенные силовыми установками не более 430 л.с., оборудованы автоматической коробкой передач системы Powershift, конструкция которой основана на сдвоенном подключении двух механических коробок.
Кроме этого, коробка передач имеет сдвоенную муфту с двумя независимо работающими дисками, что дало возможность использовать ее как обычную коробку АКПП без ущерба для крутящего момента. КПП работает в четырех диапазонах, каждый из которых имеет четыре скорости вперед и две назад, что в сумме дает шестнадцать вперед и восемь назад.
Трактора, имеющие двигатель от 450 до 520 л.с., оснащают коробкой TwinDisc, обеспечивающей переключение скоростей в одном диапазоне, при этом полностью исключая разрыв потока мощности. Количество передач в диапазоне – 2 назад и 12 вперед.
Трактор достигает скорости от 3,5 до 36 км/ч.
Ходовая система
Оба моста трактора ведущие, благодаря чему достигается его уникальная проходимость, чему также способствует применение технологии «ноу-спин». Каждый редуктор моста оснащен дифференциальными межколесными самоблокирующимися механизмами. Шестеренчатые передачи в редукторе моста и бортовых редукторах размещены таким образом, что обеспечивают максимальный агротехнический просвет. Коробки передач и шестерни мостов изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании с максимальной точностью. Основные детали коробки выполнены из высокопрочной стали. Тормозная система имеет пневматический привод барабанного типа.
Ведущие мосты надежны и обеспечивают достаточную проходимость агрегата. Отношение при передаче крутящего момента 17,5.
В редукторах мостов установлены межколесные дифференциальные механизмы с функцией самоблокировки («ноу-спин»), позволяющие увеличить проходимость машины.
Шестерные передачи в центральном картере моста и в редукторах бортов планетарного типа разнесены, что обеспечивает увеличение просвета до почвы и уменьшает нагрузку на оси.
Шестерни КПП и мостов изготовлены по требованиям высокого класса точности обработки. Для деталей фрикциона ведущего вала применены сульфоцианированные дисковые устройства и особо прочная сталь.
Тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Передний мост для улучшения управляемости подрессорен.
Рулевое управление
“Кировец” славится качественной шарнирно-солнечной рамой. Для изготовления механизмов поворота применяются шарниры, которые эффективно работают в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что обеспечивает максимально плавное передвижение транспортного средства, повышая его маневренность и проходимость. В горизонтальной плоскости угол поворота рамы равен 16 градусам в каждую сторону, при этом радиус разворота по внешним колесам равен 7,4 м.
Для улучшения характеристик шарнирного механизма установлен подшипник скольжения. Движение шарнира в горизонтальной плоскости обеспечивает сменная пара втулок, скользящая в трубчатом элементе. При этом для снижения негативного воздействия окружающей среды шарнирный механизм защищен специальными манжетами. Для повышения качества рулевого управления используется электрогидравлический усилитель с дозаторами Zaur-Danfoss. Для обеспечения более точного передвижения агрегат может быть оснащен GPS-навигацией.
Гидравлическая система и навесное оборудование
“Кировец” К-9000 обладает безукоризненными техническими характеристиками, что позволяет его использовать с большинством видов навесного оборудования.
Гидравлическая система состоит из насоса Sauer-Danfos, гидравлического распределителя Bosh-Rexroth, который имеет дополнительный фильтрующий элемент и радиатор, предназначенный для охлаждения рабочей жидкости и расходного бака объемом 200 л. LS-система регулирует интенсивность потока рабочей жидкости и скорость ее подачи.
Главное достоинство системы – снижение расхода и предупреждение потери гидравлической жидкости. Система самостоятельно снижает давление и уменьшает поток, подгоняя его параметры к нужной нагрузке. Главный недостаток системы заключается в ее сложности, в связи с чем она требует более точной регулировки.
Типоразмер шин и колес
К-9000 имеет диаметр колес с шириной профиля 800 или 900 мм. При этом соотношение высоты и ширины профиля равняется 55,6 %, а посадочный диаметр колеса трактора равен 32 дюймам. Трактор К-9000 снабжен шинами, размер которых равен 900/55R32 или 800/60R32. Шины этого типа обладают повышенной проходимостью и возможностью сдваивания, что значительно повышает маневренность трактора.
Сколько же при таких размерах должно весить колесо от “Кировца”? Вес колеса К-9000 достигает более 400 кг.
Шарнирно-сочлененная рама
Поворотный механизм с узлами шарниров горизонтального и вертикального действия придает агрегату управляемое маневрирование и копирование профиля почвы на бездорожье, что уменьшает нагрузки на элементы рамы.
Передняя и задняя полурамы складываются (поворачиваются) под углом в 35 градусов. Угол сдвига по горизонтали – 16 градусов. Внешнее в повороте колесо разворачивается с радиусом 7,4 м.
В вертикальном шарнирном устройстве применены подшипники ШС (шарниры скольжения) с повышенным ресурсом за счет манжетной герметизации.
Горизонтальное шарнирное устройство выполнено в виде скользящей по трубчатому элементу сменной пары втулок. Механизм защищен манжетами.
Рулевой механизм Zauer-Danfoss и его усилитель EHPS-V с электрогидравлическим механизмом допускают подключение GPS оборудования «точное земледелие».
Преимущества и недостатки
Подведем небольшой итог тактико-техническим характеристиками Кировец-1, выделив сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- высокая скорость полета базового подкалибера;
- крепкая номинальная броня;
- хорошо танкует от борта;
- хорошая динамика;
- высокая скорость;
- радиус обзора.
Недостатки:
- посредственное по всем показателям орудие;
- малый урон в минуту;
- плохая стабилизация;
- пробивается в лоб башни;
- лючок мехвода на ВЛД легко пробивается;
- низкая маневренность.
Устройство
Рама К-700 состояла из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Ходовая часть имела четыре ведущих колеса без дисков.
В состав трансмиссии модели входила карданная передача, мосты и коробка передач. Муфты сцепления «Кировец» не имел, ее заменяла педаль слива. 16-скоростая коробка передач с гидравлическим управлением устанавливала 4 стандартных передачи, 2 нейтральных, переключение на понижение/повышение и 4 режима. Общее число скоростей равнялось 24. Их переключение осуществлялось без потери мощности.
Выбор оборудования для Кировец-1
Стандартная сборка на тяжелый танк для повышения живучести, комфорта стрельбы и ускорения перезарядки.
Слот | Оборудование | Свойства |
1 | Улучшенная закалка | Увеличивает прочность машины, грузоподъёмность, скорость ремонта ходовой, а также уменьшает получаемый корпусом урон от падения (в случае падения на ходовую). Также позволяет полностью восстановить прочность ходовой после ремонта. Снижает шанс «потери» гусеницы при получении ей урона и позволяет дольше оставаться на ходу. |
3 | Стабилизатор вертикальной наводки | Уменьшение разброса — важный фактор, ведь чем меньше будет изначальный разброс орудия, тем с меньшего по диаметру круга начнется сведение, а значит, оно пройдет быстрее. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения или с ходу) также будет точнее. |
2 | Досылатель | Ускоряет перезарядку орудия, тем самым повышая урон в минуту. |
Как вариант, в полевой модернизации открыть слот на мобильность и поставить Турбонагнетатель (вместо Закалки) + Досылатель + Стабилизатор.
Двигатели комлектации Стандарт
Мощность номинальная | 300/350/390/420 л.с. |
Модель двигателя | ЯМЗ 65854 / 65855 / 65857 / 6585-04 (Ярославский |
— | моторный завод) |
Тип двигателя | V-образный, 8-цил. |
Рабочий объем | 14,86 л. |
Номинальная частота вращения | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1373 / 1521 / 1864 / 1962 Нм |
Частота вращения при макс. кр. моменте | 1100.„1500 об/мин |
Удельный расход топлива | 152 г/лс-ч (206 г/кВт ч) |
Выбор снаряжения
Эконом-сборка с минимальными затратами серебра. Рекомендуем использовать Автоматический огнетушитель, так как он значительно повысит выживаемость и сохранит больше очков прочности, чем Ручной.
Снаряжение | Свойства |
Малый ремкомплект | Действие: Починка одного повреждённого модуля или двух повреждённых гусениц. Может использоваться многократно. Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если был хоть раз применён. Стоимость: 3 000 Кредиты |
Малая аптечка | Действие: Лечит одного раненого танкиста. Может быть использована многократно в бою. Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если была хоть раз применена. Стоимость: 3 000 |
Автоматический огнетушитель | Действие: Автоматически тушит пожар в собственной машине. +10% к защите от пожара (бонус действует весь бой вне зависимости от того, был использован расходник или нет). Время подготовки: 90 секунд. Списывается после боя, если было хоть раз применено. Стоимость: 20 000 |
Для повышения боевой эффективности 3-й слот можно заменить на Доппаек.
Двигатели комлектации Премиум
Мощность номинальная | 354/401/428 л.с. |
Модель двигателя | Mercedes OM460LA.E3A.5 / OM460LA.E3A.4 / OM460LA.E3A.3 (MTU. ФридрихсхаФен. Геомания) |
Тип двигателя | Рядный, 6-цил. |
Рабочий объем | 12,82 л. |
Номинальная частота вращения | 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1750/1900/2000 Нм |
Частота вращения при макс. кр. моменте | 1300 об/мин |
Удельный расход топлива | 151 г/лс-ч (205 г/кВт-ч) |
Как играть
Кировец-1 позиционируется как тяжелый танк прорыва и этому способствует хорошая броня и отличная подвижность. Это машина первой линии, которая должна воевать на передовой, танкуя и разменивая запас прочности.
Важно помнить об уязвимостях в броне:
- лючок мехвода прятать за укрытиями;
- башню с левой стороны стараться не подставлять противнику (выезжать так, чтобы она была прикрыта);
- двигайте пушкой, чтобы усложнить выцеливание орудийной маски, или прикрывайте им лючок мехвода.
Двигатели комлектации Стандарт 1
Мощность номинальная | 300/350/390/420 л.с. |
Модель двигателя | ТМЗ 8481.10-11 / 8481.10 / 8481.10-02 / 8481.10-04 |
— | (Тутаевский моторный завод) |
Тип двигателя | V-образный, 8-цил. |
Рабочий объем | 17,24 л. |
Номинальная частота вращения | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 1300 / 1570 / 1860 / 1960 Нм |
Частота вращения при макс. кр. моменте | 1300…1500 об/мин |
Удельный расход топлива | 157 г/лс-ч (213 г/кВт ч) |