Техника, создаваемая для выполнения сельскохозяйственных работ, должна отличаться надежностью и выносливостью. Все потому, что нередко приходится работать с разными видами грунтов в разную погоду. Главная задача разработчиков – выпустить машину, способную работать круглый год. Отечественные конструкторы заявили о себе на весь мир, представив серию техники под названием “Кировец”.
Машины серии К-9000 стали началом шестого поколения легендарного семейства “Кировец”. Они стали неким прорывом в истории отечественного тракторостроения, при этом вобрав только лучшие качества от своих предшественников. В результате долгих разработок был получен “Кировец” К-9000. Технические характеристики его превосходят множество аналогичных моделей от именитых брендов и мировых лидеров.
Главным достоинством К-9000 является высокая производительность и надежность конструкции. Возможность работы с разнообразным навесным оборудованием делает его универсальным помощником для фермеров и всех, кто связан с сельскохозяйственными работами.
Новый “Кировец” К-9000 предназначен для вспашки полей, при этом используются как загонные, так и оборотные плуги, а также для боронования, культивации и других работ, связанных с посевом культур. Использовать трактор можно круглогодично практически во всех областях, где нужна механизация труда. Стоит отметить, что данной модели не страшен даже самый суровый климат, что выставляет ее в хорошем свете относительно именитых конкурентов. “Кировец” К-9000 относится к 9-му классу (все зависит от модификации) и имеет полный привод на все колеса.
Назначение и особенности
Машины серии К-9000 отличают: функциональность и производительность, простые и надежные конструкционные решения, возможность совместного использования с большинством сельскохозяйственных механизмов и орудий.
Перечень выполняемых «Кировцем» операций включает в себя:
- вспашку почвы различными типами плугов;
- боронование почвы;
- работу по стерне устройствами по культивации;
- посевные работы с использованием комплексов;
- механизацию технологий удобрения почвы.
Ширина обработки, в зависимости от вида операции и прицепного оборудования, может достигать 16 метров.
Благодаря большеразмерным колесам агрегат оказывает небольшое давление на грунт, что делает возможным его управление на избыточно увлажненных почвах.
Трактор используют для перевозки грузов, в землеустройстве, при мелиорационных работах и т. д.
Машина предназначена для всесезонного применения при наработке в год 2,5-3 тысяч моточасов при эксплуатации на 5 000 га земельных участков без потери технических параметров.
Параметры классификации:
- движитель – колесный;
- конструкция рамы – сочлененные шарнирами узлы;
- привод – 4х4;
- предназначение – для сельскохозяйственных работ;
- тяговый класс по российской классификации – 5, 6 и
Оценить технические характеристики трактора К-701 можно в нашей статье. А здесь мы рассмотрели достоинства и недостатки эксплуатации «Уральца-220».
Особенности машин серии следующие:
- Эргономичная кабина с современными органами управления.
- Применение немецкой силовой установки от компании Daimler AG позволило повысить надежность трактора и улучшить параметры расхода топлива.
- Конструкция шарнирной рамы усилена по прочности. Обеспечена надежная работа редукторов мостов, применены большеразмерные колеса с возможностью их сдваивания, серьезно переработаны узлы трансмиссии.
- Оптимизировано проведение ремонта и техобслуживания – изменена прокладка проводов, труб и шлангов, доступ к узлам агрегата стал проще.
Как использовать «Кировец» К-9000 в сельском хозяйстве
Новые трактора совсем недавно начали выпускаться предприятием, а поэтому пока практически невозможно найти тех, кто мог бы поделиться опытом работы на новых «Кировцах». Еще одним фактором низкой популярности машины считается ее очень высокая цена, в связи с чем даже владельцы крупных фермерских хозяйств не всегда могут позволить себе их покупку.
Но, тем не менее, характеристики К-9000 делают его желанным приобретением для каждого фермера. «Кировец» – это мощный трактор, обладающий высокой проходимостью, что позволяет его использовать для проведения работ на грунтах с повышенной влажностью. О качестве трактора также свидетельствует и то, что практически все его узлы, агрегаты и системы изготавливаются лучшими мировыми брендами, что значительно повышает его надежность, продлевает эксплуатационный сорок и повышает технические характеристики. При изготовлении трактора особое внимание конструкторы уделили комфортной работе оператора.
Тем не менее, если реально взглянуть на некоторые из достоинств машины, то они превращаются в существенные недостатки.
Однако, если не вдаваться в подробности, то использование «Кировца» может значительно ускорить и упростить проведение большинства сельскохозяйственных работ. Один К-9000 может заменить сразу несколько тракторов других производителей.
К-9000 характеризуется высокой проходимостью, что значительно расширяет возможности его использования. Трактор предназначен для вспашки загонными и оборотными плугами, глубокого рыхления, культивации и лущения, боронования, посева с использованием механических и пневматических сеялок, обработки грунта и внесения удобрений.
Кроме этого, К-9000 может эффективно использоваться при транспортировочных, планировочных, землеройных работах, а также мелиорации, трамбовке и снегозадержании. Применять эту машину можно круглый год, так как ей не страшны самые суровые условия.
Модификации и их технические характеристики
В серию К-9000 входят пять модификаций машин: К-9360, К-9400, К-9430, К-9450, К-9520.
Основные различия в мощности дизельной силовой установки – она соответствует трем последним цифрам в обозначении модели. Габаритные размеры двух последних устройств незначительно отличаются в большую сторону по ширине.
Технические параметры:
Модель серии | К-9360 | К-9400 | К-9430 | К-9450 | К-9520 |
Габариты, мм | 7 350х2 875х3 720 | 7 350х3 070х3 710 | |||
Топливный бак, объем, л | 1 030 | ||||
Вес максимальный, т | 24 | ||||
Силовой привод | Дизельный мотор Mercedes от Daimler AG | ||||
Обозначение модели | 457LA | 502LA | |||
Число цилиндров | 6 | 8 | |||
Объем цилиндров, л | 11,970 | 15,930 | |||
Параметры по мощности, л. с./кВт | 354/260 | 401/295 | 428/315 | 455/335 | 516/380 |
Момент крутящий, нм | 1 800 | 1 900 | 2 000 | 2 000 | 2 400 |
Расход топлива,г/л.с.ч./г/ кВт.ч. | 150/205 | ||||
Трансмиссионный механизм | Powershift | Full Powershift | |||
КПП | ПТЗ | TwinDisc | |||
Скоростные параметры, км/ч | от 3,6 до 30 | ||||
Узлы ходовой части | |||||
Мосты | Привод на все колеса с передним мостом на рессорах и возможностью отключения заднего моста | ||||
Колеса | 900/55R32, 800/60R32 — шины повышенной проходимости, с возможностью сдваивания |
Модификации
Существует 5 вариантов трактора. Все версии содержат в своем названии аббревиатуру “К” и 4 цифры номера модели. Первая означает класс. Цифра 9 говорит о том, что конструкция состоит из рамы, части которой шарнирно-сочлененные, и привода на все колеса. Остальные цифры свидетельствуют о мощности трактора.
Варианты исполнения:
- К-9000 – базовая модель, которая и стала основой для всех остальных;
- К-9360 отличается мотором с 354 лошадиными силами;
- К-9400 оборудовался двигателем от компании “Мерседес” с мощностью в 401 единицу;
- К-9450 имеет 455 лошадиных сил;
- К-9520 – самая мощная версия.
Все трактора этой линейки получили 516-тисильные двигатели производства Daimler AG. Доступны были в двух исполнениях – с объемом в 12 и 12,8 литров. Оба экземпляра отличались высокой надежностью и при этом были достаточно экономичными. Производством занимается Петербургский тракторный завод. Именно тут сошел с конвейера новый “Кировец” К-9000.
Силовая установка и узлы трансмиссии
Мотор на дизельном топливе с электронным управлением впрыска и турбонаддувом. Индивидуальные форсунки-насосы для цилиндров адаптированы к российскому дизельному горючему, предусмотрена его дополнительная фильтрация.
Узел пускового прогрева позволяет надежно запускать силовой агрегат в условиях отрицательных температур.
Экологический уровень Евро-3. Коробка переключения передач ПТЗ.
Механизм на четыре диапазона, режимы включаются без изменения по потоку мощности (4 передачи в диапазоне). Скоростной ряд коробки 16-8 (соответственно, вперед-назад).
Выбор режима движения за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии до К-9430 включительно.
Коробка передач TwinDisc. Работает в одном диапазоне, устройство перехода с одной передачи на другую не допускает изменения передаваемой мощности (Full Powershift).
Скоростной ряд: вперед – 12, назад -2. Выбор режима – за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии К-9450 и К-9520.
Трансмиссия может оснащаться системой пневматического переключения режимов и подключения заднего моста.
Особенности устройства К-9000
Давайте более подробно рассмотрим, из каких агрегатов состоит «Кировец». Габаритные размеры различных моделей К-9000 являются одинаковыми по длине, притом что ширина К-9430, К-9450, К-9520 на 195 мм больше, чем у К-9400 и К-9360.
Двигатель
Тех, кто собирается приобрести «Кировец» К-9000, заинтересует вопрос: какой установлен двигатель? Некоторые модели оснащены дизельным шестицилиндровым двигателем OM 457 LA с объемом 11,9 литров и изготовленным немецким брендом Mercedes-Benz
. Также имеются модели, на которых установлен восьмицилиндровый V-образный OM 502LA объемом 15,9 литров и мощностью 516 л.с.
Каждый двигатель К-9000 дополнительно оснащен турбонаддувом. Перед подачей в турбину воздух принудительно охлаждается, благодаря чему удается нагнетать в цилиндры больший объем воздуха. Регулировка впрыска топлива осуществляется посредством электронных систем. Каждый цилиндр имеет собственные форсунки-насосы, адаптированные для использования отечественного топлива.
Следует заметить, что система предпускового подогрева двигателя предусмотрена в базовой комплектации и гарантирует качественный пуск при минусовых температурах. Вес полного топливного бункера равен 1,03 т. Каждый топливный бак оснащен элементами для дополнительной очистки и автоматического подогрева топлива, если его температура опускается ниже -10 градусов. Каждая модель трактора К-9000 имеет разную мощность двигателя, которая может колебаться в диапазоне от 354 до 516 л.с. Расход топлива К-9000 равен 150 (205) г/л.с в час (г/кВт в час).
Коробка передач
Все модификации тракторов, оснащенные силовыми установками не более 430 л.с., оборудованы автоматической коробкой передач системы Powershift
, конструкция которой основана на сдвоенном подключении двух механических коробок.
Кроме этого, коробка передач имеет сдвоенную муфту с двумя независимо работающими дисками, что дало возможность использовать ее как обычную коробку АКПП без ущерба для крутящего момента. КПП работает в четырех диапазонах, каждый из которых имеет четыре скорости вперед и две назад, что в сумме дает шестнадцать вперед и восемь назад.
Трактора, имеющие двигатель от 450 до 520 л.с., оснащают
коробкой TwinDisc
, обеспечивающей переключение скоростей в одном диапазоне, при этом полностью исключая разрыв потока мощности. Количество передач в диапазоне – 2 назад и 12 вперед.
Трактор достигает скорости от 3,5 до 36 км/ч.
Ходовая
Оба моста трактора ведущие, благодаря чему достигается его уникальная проходимость, чему также способствует применение технологии «ноу-спин». Каждый редуктор моста оснащен дифференциальными межколесными самоблокирующимися механизмами. Шестеренчатые передачи в редукторе моста и бортовых редукторах размещены таким образом, что обеспечивают максимальный агротехнический просвет. Коробки передач и шестерни мостов изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании с максимальной точностью. Основные детали коробки выполнены из высокопрочной стали. Тормозная система имеет пневматический привод барабанного типа.
Рулевое управление
«Кировец» славится качественной шарнирно-солнечной рамой. Для изготовления механизмов поворота применяются шарниры, которые эффективно работают в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что обеспечивает максимально плавное передвижение транспортного средства, повышая его маневренность и проходимость. В горизонтальной плоскости угол поворота рамы равен 16 градусам в каждую сторону, при этом радиус разворота по внешним колесам равен 7,4 м.
Для улучшения характеристик шарнирного механизма установлен подшипник скольжения.
Движение шарнира в горизонтальной плоскости обеспечивает сменная пара втулок, скользящая в трубчатом элементе. При этом для снижения негативного воздействия окружающей среды шарнирный механизм защищен специальными манжетами. Для повышения качества рулевого управления используется электрогидравлический усилитель с дозаторами Zaur-Danfoss. Для обеспечения более точного передвижения агрегат может быть оснащен GPS-навигацией.
Система гидравлики и навесное оборудование
«Кировец» К-9000 обладает безукоризненными техническими характеристиками, что позволяет его использовать с большинством видов навесного оборудования.
Гидравлическая система состоит из насоса Sauer-Danfos, гидравлического распределителя Bosh-Rexroth, который имеет дополнительный фильтрующий элемент и радиатор, предназначенный для охлаждения рабочей жидкости и расходного бака объемом 200 л.
LS-система регулирует интенсивность потока рабочей жидкости и скорость ее подачи.
Главное достоинство системы – снижение расхода и предупреждение потери гидравлической жидкости. Система самостоятельно снижает давление и уменьшает поток, подгоняя его параметры к нужной нагрузке. Главный недостаток системы заключается в ее сложности, в связи с чем она требует более точной регулировки.
Кабина трактора
Тракторная кабина оснащена надежным каркасом, обеспечивающим абсолютную безопасность оператора.
Она отличается повышенным уровнем комфорта, так как тракторист в ней надежно защищен от всех внешних шумов, что достигается высокой степенью ее звукоизоляции. Специальные подушки, на которых установлена кабина, защищают тракториста от влияния вибрации. Кроме этого, она абсолютно герметична, что предупреждает проникновение в нее посторонних запахов и пыли. Трактор характеризуется максимальной простотой управления, а все его рабочие параметры постоянно отслеживает бортовой компьютер.
Типоразмер шин и колес
К-9000 имеет диаметр колес с шириной профиля 800 или 900 мм. При этом соотношение высоты и ширины профиля равняется 55,6 %, а посадочный диаметр колеса трактора равен 32 дюймам. Трактор К-9000 снабжен шинами, размер которых равен 900/55R32 или 800/60R32. Шины этого типа обладают повышенной проходимостью и возможностью сдваивания, что значительно повышает маневренность трактора.
Сколько же при таких размерах должно весить колесо от «Кировца»? Вес колеса К-9000 достигает более 400 кг.
Мосты ведущие
Ведущие мосты надежны и обеспечивают достаточную проходимость агрегата. Отношение при передаче крутящего момента 17,5.
В редукторах мостов установлены межколесные дифференциальные механизмы с функцией самоблокировки («ноу-спин»), позволяющие увеличить проходимость машины.
Предлагаем вам узнать цены на тракторы Кубота и другие немаловажные критерии, влияющие на выбор техники такого рода. А здесь можно изучить особенности конструкции МТЗ-82.
Перейдя по следующей ссылке https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/tym/opisanie-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html, вы найдете описание модели трактора TYM Т233.
Шестерные передачи в центральном картере моста и в редукторах бортов планетарного типа разнесены, что обеспечивает увеличение просвета до почвы и уменьшает нагрузку на оси.
Шестерни КПП и мостов изготовлены по требованиям высокого класса точности обработки. Для деталей фрикциона ведущего вала применены сульфоцианированные дисковые устройства и особо прочная сталь.
Тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Передний мост для улучшения управляемости подрессорен.
Кабина
Рабочее место оператора полностью соответствует международным стандартам, отличается повышенным уровнем комфорта и безопасности. Здесь установлены дуги безопасности и панорамное остекление. Можно выделить высокую герметичность, которая защищает оператора от пыли и шума, предусмотрены подушки для снижения уровня вибрации. Водительское кресло может изменять конфигурацию, и дополнено пневмоподвеской. Имеется встроенная система кондиционирования и отопления.
Читайте «Агромаш» 60ТК – компактная, но мощная техника для сельского хозяйства
Учитывая все имеющиеся преимущества, трактора серии «Кировец» К-9000 имеют только один недостаток. Использование комплектующих деталей импортного производства существенно усложняют обслуживание и ремонт техники. Кроме того, это увеличивает стоимость тракторов на рынке.
Шарнирно-сочлененная рама
Поворотный механизм с узлами шарниров горизонтального и вертикального действия придает агрегату управляемое маневрирование и копирование профиля почвы на бездорожье, что уменьшает нагрузки на элементы рамы.
Передняя и задняя полурамы складываются (поворачиваются) под углом в 35 градусов. Угол сдвига по горизонтали – 16 градусов. Внешнее в повороте колесо разворачивается с радиусом 7,4 м.
В вертикальном шарнирном устройстве применены подшипники ШС (шарниры скольжения) с повышенным ресурсом за счет манжетной герметизации.
Горизонтальное шарнирное устройство выполнено в виде скользящей по трубчатому элементу сменной пары втулок. Механизм защищен манжетами.
Рулевой механизм Zauer-Danfoss и его усилитель EHPS-V с электрогидравлическим механизмом допускают подключение GPS оборудования «точное земледелие».
Силовая гидравлическая система
Система включает в себя гидробак на 200 л, охлаждающий радиатор, гидрораспределительное устройство Bosch-Rexroth с дополнительным фильтром масла, насосную станцию Sauer-Danfos.
Объем расходуемой смеси контролируется LS-системой.
В целом гидроконструкция трактора обеспечивает параметры по производительности и давлению 190 л/мин и 250 бар соответственно, что достаточно для одновременной работы пяти пар гидравлических выходов с автоматической регулировкой расхода и разрывными муфтами Faster, допускающими подключение без остановки системы.
Безопасность и комфорт
Кабина оснащена каркасным кожухом безопасности, оборудована вентиляционными, отопительными устройствами и кондиционером. Рабочее место механизатора удобно, комфортно и безопасно.
Защиту от шумовых и вибрационных воздействий обеспечивают современные материалы и внедренные технические решения. Кабина герметизирована, установлена на амортизирующих подушках, металл корпуса покрыт изолирующим шум и вибрацию пластиком.
Сиденье водителя размещено на пневматической подвеске, имеет необходимые регулировки, включая учет контура спины оператора.
Видеосистема контроля навесного узла, значительная площадь остекления, применение больших зеркал заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.
К-9000 отличается простым управлением. Панель бортового компьютера позволяет оператору получать сведения о текущих параметрах работы машины.
Джойстики, переключатели и клавиши – основные управляющие устройства.
Историческая справка
Кировский тракторный завод является одним из старейших российских предприятий. Именно здесь была разработана первая модель советских тракторов «Фордзон-Путиловец». Серийное производство этих машин было налажено в 1924 году и продолжалось до начала Великой Отечественной войны. Серия «Кировец» впервые увидела свет в 1962 году. В это время развитие сельского хозяйства в СССР зашло в тупик и остро нуждалось в тяжёлых и производительных тракторах. Появление «Кировцев» на полях страны позволило совершить резкий скачок в сельскохозяйственной отрасли. До наших дней, было выпушено свыше 475 000 машин под брендом «Кировец». Из них порядка 50 000 успешно трудятся на полях нашей страны. На экспорт было отправлено порядка 12 000 машин. Кстати, в 2012 году предприятие праздновало свой 50-летний юбилей. На сегодняшний день в цехах завода собирают 11 модификаций тяжёлых тракторов, включая К-9000. Руководство Кировского завода утверждает, что постоянно модернизирует модельный ряд, и останавливаться на достигнутом не собирается.
Читайте Трактор Агромаш 85тк