ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость
Закончилась Великая Отечественная война. Стране предстояло воссоздать глубоко подорванную экономику.
В 1946 году, в ОГК НКТП с просьбой: разработать специальный трактор для производства лесных работ, который был просто необходим лесной промышленности, поставляющую древесину для восстановительных строек страны, приехали Ленинградские учёные, специализирующиеся в этой области. В результате долгих споров, постановили использовать наработки по трактору, сконструированному во время войны, в КБ по ОМ под предводительством Б.Кашперского. За его основу, был взят трофейный, немецкий RSO.
На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г
В переводе, это звучит, как «тягач, идущий на Восток». Он был разработан специально, как гусеничная машина с высоким просветом, для передвижения в трудных условиях российской погоды и её тяжёлых дорог. Он был задействован вермахтом, как артиллерийский тягач. Его отличали: большая неприхотливость в эксплуатации, высокая проходимость, простота в эксплуатации и всеядность в выборе топлива.
В августе 1947 года проектная документация на машину была подправлена. Дело в том, что доставка нефтепродуктов на лесозаготовительные участки, процесс, достаточно, затруднительный. Но деревянные поленья, были в изобилии. Поэтому, все машины нужно было оборудовать газогенераторными установками ЗИС-21. Результатом ожесточённых споров, стало признание необходимости в установке лебёдки, для пакетирования спиленных стволов древесины.
Январь 1949 года ознаменовался началом массового выпуска нового трактора – КТ12, а год спустя, на свет появилась машина оснащённая дизельным мотором. К сожалению, из-за острой нехватки таких двигателей, массового выпуска он так и не достиг.
В 1956 году вновь вошёл в строй Онежский тракторный завод и трелёвщик, под новым именем ТДТ-40, пошёл в работу. Со временем Онежские инженеры оценили все недостатки, присущие машине и в 1962 году, разработали следующую реплику, устаревшего трактора ТДТ-55. Она рождалась трудно, только в 1966 году началось широкомасштабное производство новинки.
Машина была разработана на базе когда-то столь необходимого, но не решавшего всех проблем лесного хозяйства ТДТ-40. Конструкторы КБ изучили проблемы и запросы лесников, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55. Ему пришлось пройти целый набор тестов, прежде чем получить «путёвку в жизнь». В 1964 году, специально для него, была построена новая линия производства. В новом «Онежце», именно такое имя он получил, было создано всё необходимое: высокая надежность, большая проходимость, способность безотказно работать в любых условиях. Трактор способен трудиться: в диапазоне температур от-40 до +40, в условиях бездорожья, на горных склонах и болотистых почвах.
ТДТ-55 трактор
Этот агрегат начал производство на Онежском тракторном заводе, расположенном в Петрозаводске, в 1966 году. Он заменил устаревшего трейдера TDT-40 и был снят с производства только через 37 лет, уступив место более современным моделям.
Особенностью серии 55 была простота дизайна, отличные характеристики и высокий трафик. Разработчики постарались, удалив ненужные механизмы, которые часто ломались. Улучшения в трансмиссии и использование более мощного двигателя были немедленно выдвинуты на передний план, что сразу привело к увеличению пропускной способности на сорок процентов.
Место назначения
Основной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вырубка вырубленных деревьев с площадки для рубки. Трелёвщик может перемещать большие и средние стволы, складывать и загружать их, выпрямлять комки, рубить сучки, сажать кнуты и очищать участки. В общем, он получает все самые сложные работы в области резки. Ни тепло в плюс 40, ни мороз в минус 40 не являются препятствием для этого. автомобиль может легко противостоять им.
Особенности разработки и выпуска
Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.
В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.
Основные технические характеристики ТДТ-55
Разработчикам удалось выяснить причины неудач прежних версий машин, и новые технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55 сумели обойти по функционалам своего предшественника 40-ой модели. Это позволило в более поздних модификациях, на протяжение 40 лет (до 2004 года) оставить неизменным все характеристики трактора.
Рассмотрим подробнее технические показатели машины, согласно предусмотренным системой управления трактора ТДТ-55:
Название | Данные |
Тяговый класс | 3-й |
Вес трактора ТДТ-55, без навесного оборудования и нагрузки | 9600 кг |
Высота, до крыши кабины | 2560 мм |
Ширина, по максимальным данным катка | 2357 мм |
Длина, с учетом встроенного ковша | 5800 мм |
Главная особенность габаритных показателей машины – это повышенная работоспособность в условиях густого леса, который не даёт другой технике развернуться в полную силу. В данной серии удалось решить вопрос эффективной манёвренности за счёт оптимизации поворотных параметров длины техники.
Двигатель на трактор ТДТ – 55
Многие операторы не до конца понимают, почему ведет сцепление на тракторе ТДТ-55? Для этого нужно обратиться к функциональным характеристикам самого двигателя. Сердцем машины является мотор ДВС, который имеет маркировку производителя СМД-14Б. (производитель из Украины, город Харьков, ).
Основные технические сведения мотора
ТДТ-55
ТДТ-55
— гусеничный трелёвочный трактор, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.
Выпускался с 1966 года на Онежском тракторном заводе. В октябре 2003 года модель была снята с производства. Данный трактор зарекомендовал себя, как неприхотливый в эксплуатации и ремонтопригодный практически в любых условиях.
Содержание
Двигатель [ править ]
На ТДТ-55 устанавливались двигатели СМД-14БН, СМД-18Н, Д-245 (на поздних выпусках), четырехцилиндровые с наддувом или без. Как правило, двигатели СМД-18, ввиду сложности обслуживания и эксплуатации, переоборудовались в СМД-14. При этом менялась цилиндро-поршневая группа, перенастраивался топливный насос высокого давления, и удалялся турбинный компрессор (из-за применения низкокачественных ГСМ). Относительно слабые двигатели СМД, как правило, имели малый межремонтный ресурс.
Габариты, масса ТДТ-55А
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Устройство
Двигатель
Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, линейный, с четырьмя цилиндрами, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Дизель D-245 использовался на более современных установках, а более ранние модели были оснащены двигателем SMD-18N-01 или SMD-14BN. Он расположен перед рамой.
Способ передачи
Муфта сцепления (с двумя дисками сухого типа) расположена в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Есть передний тормоз. Когда сцепление
включено, срабатывает специальный механизм блокировки, который предотвращает переключение передач. В общей сложности эта модель имеет пять передних передач, одна задняя передача.
Шасси
Подвеска на тракторе рычажно-балансирного типа, она пружинная с помощью пружины. Он гибко соединяет раму трактора и колесные ролики, что обеспечивает амортизацию и смягчение ударов. Рулевое колесо имеет кривошипно-шатунный механизм, который позволяет изменять напряжение на гусеничном тракторе, а также амортизатор, который защищает шасси от перегрузки (если что-то застряло в гусенице). Схема трактора ТДТ-55 1. трактор ТДТ-55; 2. рамка; 3. стрелка; 4. колесные ролики; 5. гидроцилиндр; 6. нижняя вращающаяся челюсть; 7. механизм вращения челюсти; 8. верхняя подвижная челюсть; 9. крышка салона; 10. защитный пик; 11. механизм вращения стрелы; 12. главный гидроцилиндр; 13. вспомогательный гидроцилиндр; 14. корпус трансмиссии.
Рулевое управление
Чтобы отключить сцепление
(когда вам нужно остановить автомобиль или переключить передачу), используйте специальную педаль, расположенную на полу. Управляющий привод этой муфты соединен с гидравлическим усилителем, что облегчает управление.
Эксплуатационные показатели
Продается экскаватор JCB 130 – болотоход |
ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2 |
ЗИЛ-130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2 |
ЗИЛ 130, 4 250 куб. см., 1 000 кг., 4×2 |
Зил 130, 7 700 куб. см., 3 000 кг., 4×2 |
Зил 130, 7 700 куб. см., 3 000 кг., 4×2 |
ЗИЛ 130, 24 500 куб. см., 56 000 кг., 4×2 |
ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 6 000 кг., 4×2 |
Продаю зил 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг. |
Каток грунтовый Ammann ASC130 |
Срочно продам Зил 130, 6 000 куб. см. |
Каток грунтовый Ammann ASC 130 |
Продам бульдозер Т-130, 15 000 кг. |
Продаю самосвал ЗиЛ 130, 4×2 |
ЗИЛ-130, 1 000 куб. см., 3 500 кг., 6×6 |
Ремкомплект стрелы Hitachi ZX130 |
ЗИЛ-130 манирулятор, 3 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2 |
Продается Зил 130, 1 200 куб. см., 3 000 кг., 4×4 |
Бульдозер Т130, 14 680 куб. см., 18 000 кг. |
Бульдозер Т-130, 14 000 куб. см., 12 720 кг. |
Бульдозер Т-130, 3 000 куб. см., 5 000 кг. |
Продам Зил 130, 6 000 куб. см., 4×2 |
Грунтовый каток Ammann ASC 130D |
Тандемный каток Ammann AV 130X |
Продам ЗИЛ-130, 6 000 куб. см., 10 850 кг. |
Автокран QY130К, 12 000 куб. см. |
Колесный экскаватор Hitachi 130, 1,00 куб. м. |
Каток дорожный Ammann ASC 130D |
Каток Hamm 130 2007 год, 3 000 куб. см. |
Продается манипулятор зил 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2 |
Продам ЗИЛ 130 Самосвал, 6 000 куб. см., 4 500 кг., 4×2 |
Продаю зил 130 колхоник, 5 700 куб. см., 5 000 кг., 4×2 |
Продаётся грузовик ЗИЛ 130, 6 000 куб. см., 5 000 кг., 4×2 |
Продается Бульдозер Т-130, 14 480 куб. см., 14 320 кг. |
Экскаватор JCB JS130 LC, 2008 гв |
ЗИЛ 130 КС2571 кран, новый с хранения |
Автовышка Зил 130 АП-17, 4 600 куб. см., 17,00 м. |
Hitachi LX130 фронтальный погрузчик, Дизельный, 3,00 куб. м. |
Каток двухвальцовый Ammann AV 130X |
Дорожная фреза Wirtgen W 130 CFi |
New Holland HBM BG130, 6 600 куб. см. |
Продам Зил 130 самосвал, 6 000 куб. см., 4 000 кг., 4×2 |
Продаю автомобиль ЗИЛ -130, 2 400 куб. см., 4 000 кг., 4×2 |
Продам автовышку Зил-130 AГП-18.04, 18,00 м. |
Смотрите все объявления в архиве
Показатель | Единица измерения | Значение |
Тип | — | гусеничный |
Тяговый класс | — | 3 |
Масса в комплектации: Конструктивная эксплуатационная | кг |
Евгений, 39 лет:
«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»
Олег, 42 года:
«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»