Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги


Автокран ЗИЛ-130: технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.


Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Автокран «Клинцы» КС-45719-5A (МАЗ-5337, 4×2) 20т

Посмотреть в Прайсе

Описание автокрана «Клинцы» КС-45719-5А на базе МАЗ-5337, грузоподъемностью 20 тонн:

Модели автокранов серии КС-45719-5А разрабатывались с учетом часто высказываемых потребителями пожеланий к новым кранам. Отличительной чертой стал увеличенный опорный контур, а также облегченная стрела. Данные нововведения в конструкцию автокрана позволили обеспечить отличную устойчивость при работе с грузами, а также непревзойденные грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах. Автокран способен использовать режим подъема груза при втянутых балках выносных опор, что несомненно является необходимой опцией для работы в городе. Главной отличительной особенностью автокранов модели КС-45719-5А является возможность работать в круговой зоне 360 градусов, что позволяет обеспечить 100% рабочую зону и выполнять работы с минимальным количеством перестановок.

Все автокраны являются гидравлическими предназначенными для проведения погрузочных, разгрузочных, строительных и монтажных работ на рассредоточенных объектах с различными типами подъездных путей. Хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют успешно использовать эти краны в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется посредством аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение двигателем базового автомобиля. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операции.

Важно Самые популярные минитрактора Синтай родом из китая

Краны оснащены трехсекционной телескопической стрелой длиной 9 — 21 м, которая во ВТЯНУТОМ положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом — обширную рабочую зону и оольшую высоту перемещения груза при работе. Перевод гуська из рабочего положения в транспортное и обратно производится без применения дополнительных грузоподъемных средств. Возможность выдвижения стрелы с грузом на крюке массой до 6 тонн позволяет крану выполнять задачи как, установление грузов в труднодоступных местах, перенесение их среди уже построенных конструкций. Выносные опоры с откидными балками, которые используются на автокранах КС-45719-5А и КС-45719-8А, обеспечивают максимальный размер опорного контура.

Безопасную работу крана способны обеспечить комплекс устройств и приборов, среди которых необходимо отметить, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы, все данные будут отображаться на дисплее в кабине оператора. Данный прибор автоматически осуществляет защиту крана от опрокидывания и перегрузки. Автокран оснащается системой защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, а также устанавливается встроенный блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий ЛЭП.

Грузовысотные характеристики автокрана «Клинцы» КС-45719-5А на базе МАЗ-5337, грузоподъемностью 20 тонн:

Технические характеристики автокрана «Клинцы» КС-45719-5А на базе МАЗ-5337, грузоподъемностью 20 тонн

Наименование параметровКС-45719-5А МАЗ-5337
Максимальный грузовой момент, т/м64
Грузоподъемность максимальная, т20
Длина стрелы, м9-21
Длина гуська, м7,5
Угол установки гуська, градусы 0/30+ /-
Зона работы крана, градусы360
Максимальная высота подъема крюка, м
— с основной стрелой 21,0 м — с основной стрелой 21,0 м и гуськом 7,5 м21,6 29,3
Макс, глубина опускания крюка от уровня земли, м:
— стрела 9 м, вылет 5,7 м, запасовка 6-кратная14
— стрела 9 м, вылет 5,7 м, запасовка 4-кратная28
Скорость подъема — опускания груза, м/мин
— номинальная (с грузом до 20 т)7,0
— увеличенная (с грузом до 4,5 т) — максимальная (кратность полиспаста 1)9,1 40
Скорость посадки груза, м/минне более 0,4
Частота вращения поворотной части, об./миндо 1,2
Максимальная масса груза при телескопирование, т6,0
Скорость передвижения фана своим ходом, км/чдо 80
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м — при выдвинутых балках выносных опор5,25 x 5,8
— при втянутых балках выносных опор
Масса фана в транспортном положении, т18,2
Колесная формула базового автомобиля4×2
Двигатель базовой машины: — модельдизельный ЯМЗ-236НЕ
— мощность, л.с.230*
Габариты крана в транспортном положении, м длина х ширина х высота11,3×2,5×3,7
Температура эксплуатации, град. Сот -40 до + 40

Автокран КС-2561: технические характеристики, 2561К, 2561Д, ЗИЛ-130, цена, аналоги

Кинематическая схема включает в себя реверсивно-распределительный механизм. Управление реверсивно-распределительным механизмом и лебедками и механическое, а со сцеплением пневматическое. Управление исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности (ОГП) электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля. Механизмы подъема стрелы и груза оборудованы электроуправляемыми ленточными нормально замкнутыми тормозами; механизм поворота платформы крана — постоянно замкнутым тормозом. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине.

Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Автомобильный кран КС-2561 базируется на шасси коммерческого грузовика производства завода имени Лихачева ЗИЛ-130 и 433362. Машина предназначена для перемещения единичных грузов весом до 6,3 т при строительстве малоэтажных объектов, а также для выполнения ремонтных или восстановительных работ на линиях водоснабжения. Небольшими партиями выпускалась машина модели 2561М, установленная на шасси ЗиЛ-131 с приводом на все мосты.

Технические характеристики

Автомобильный кран состоит из ходовой части, представляющей собой специальное шасси грузовика ЗиЛ-130, и грузоподъемной поворотной установки. Крановая установка включает в себя опорную раму, оснащенную выносными опорами. Сверху установлено поворотное устройство, на котором расположено стреловое оборудование, рабочие лебедки и кабина оператора.

Весовые данные крана КС-2561 и технические характеристики:

  • тип двигателя — карбюраторный V-образный;
  • число цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 150 л.с.;
  • запас топлива (бензин А-80) — 150 л;
  • трансмиссия — 5-ступенчатая механическая;
  • вес крана в рабочем состоянии (в зависимости от версии) — 8700-9010 кг.

Описание отличий шасси от базового грузовика:

  • глушитель системы выхлопа перенесен под передний бампер, соответственно, изменены магистрали вывода выхлопных газов;
  • на коробке передач установлен специальный редуктор отбора мощности;
  • привод сцепления имеет дублирующее управление, выведенное в кабину оператора на крановой установке;
  • перекомпонована тормозная система шасси, ресиверы перемещены на новые места.

Габаритные размеры

Габаритные размеры крана КС-2561 позволяют использовать машину в условиях плотной городской застройки. Техника способна работать вблизи линий электропередач, в конструкции машины имеется специальный прибор, предупреждающий оператора о приближении стрелы на опасное расстояние к проводам.

Машина КС-2561Д в транспортном положении имеет следующие габаритные характеристики:

  • длина (в зависимости от размера стрелы) — 10600-15500 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600-4700 мм;
  • угол въезда/съезда — 32/25°;
  • расстояние между выносными опорами — 3600 мм.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Автокран КС 2571А

КС 2571А – малогабаритный автокран, разработанный в 1960-ых годах. Данная модель считалась самой востребованной спецтехникой во времена СССР, а также на постсоветском пространстве. Не смотря на завершение производства в начале 1990-ых годов, этот автокран продолжал пользоваться спросом – во многом благодаря своей простой и неприхотливой конструкции, высокой ремонтопригодности и дешевым запчастям. С этой точки зрения спецтехника КС 2571А не растеряла своих преимуществ, и до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. В годы производства машина была незаменимой, и широко использовалась в монтажно-строительных работах. Техника отлично себя зарекомендовала в труднодоступных местах, где требовалось переносить и перевозить крупногабаритные грузы на большие расстояния.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

Описание и назначение

КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени. В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.

Модификации

Завод имени Лихачева производил одноименный автокран в четырех модификациях. Так, помимо КС 2571А, на базе ЗИЛ-130 выпускались модели КС2561-К, а также КС2561-К1 и КС 2561-Е. Они отличались определенным набором функциональных возможностей, а в конструктивном плане это был все тот же ЗИЛ-130 1960-ых годов. Самыми технически совершенными моделями были автокраны с индексом «К» в названии. КС 2571А – глубоко модернизированный автокран, вобравший в себя лучшие достоинства предшественников, а также получил некоторые новшества.

История и модификации

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Наиболее популярной серией считается КС-2571, куда входят модели КС-2571А на базе ЗиЛ-433362 и КС-2571А-1, основой которого стал ЗиЛ-431412.
  2. Модель КС-2571Б была выпущена на базе ЗиЛ-433362 с дополнительной силовой установкой. Стоит отметить, что этот автокран был разработан на Ставропольском автомобильном заводе и является последним краном серии КС.

Технические характеристики КС 2571А

  • База – ЗИЛ-130
  • Мощность двигателя – 110 кВт
  • Стреловое оборудование: телескопического типа, с жесткой подвеской
  • Параметры стрелы (вылет) – от 1,9 до 10,2 м
  • Длина стрелы – от 7,3 до 11 метров
  • Грузоподъемность на выносных опорах – от 0,8 до 6,3 тонны
  • Грузоподъемность без выносных опор – от 0,2 до 2 тонн
  • Скорость подъема/опускания груза – 13 м/мин
  • Максимальная скорость – 75 км/час
  • Габариты, мм: Длина – 9,1, Ширина – 2,5, Высота – 3,2 метра
  • Масса – 10,68 тонны.

Автокран «Челябинец» КС-55733-26 Камаз 43118

Двигатель Камаз 740.705-300
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1275
ТопливоДизельное
Технические характеристики автокрана «Челябинец» КС-55733-26 на шасси Камаз 43118
Базовое шассиКамаз 43118
Колесная формула шасси6х6
Габаритный размеры, м12 х 2,5 х 3,75
Радиус поворота, м12,1
Полная масса, тонн22,0
Распределение нагрузки, тс:
5,8
16,2
Технические характеристики крановой установки
Грузоподъемность максимальная, т32
Максимальный грузовой момент, тм102,4
Высота подъема на стреле максимальная, м25,7
Вылет стрелы, м25
Длина стрелы, м10,75…26,7
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин.5,45 — 11
Скорость посадки, м/мин0,2
Глубина опускания максимальная, м34
Частота вращения, об/мин.0,1…1,1

Важно Технические характеристики и особенности устройства самосвала КамАЗ-55111

Автомобильный кран КС-55733-24 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны теперь смонтирован на самом распространенном серийном вездеходном шасси КАМАЗ-43118 (6х6). ВПЕРВЫЕ крановая установка такой грузоподъемности устанавливается без перегрузок на оси, сохраняя все качества такой вездеходной серийной машины! Углы въезда и съезда машины обеспечивают возможность работы крана в местах с неразвитой дорожной инфраструктурой. Показатели геометрической проходимости крана в транспортном положении делают новую машину, идеально приспособленной к передвижению в самых сложных дорожных условиях. Низкий центр масс и расположение аутригеров выносных опор в транспортном положении (аутригеры максимально приближены к колесам балансирной тележки шасси) улучшают параметры проходимости автокрана как внедорожника. Стрела длиной 26,7 метров, трехсекционная, восьмигранной формы из высокопрочной стали S700. Отличные грузовые характеристики крана КС-55733 позволяют потребителям заменять работу, выполняемую двумя стандартными 25-тонными кранами.

В базовой комплектации нового крана — современная кабина и управление от джойстиков — делают кран конкурентоспособным и эргономичным для оператора, снижается утомляемость, соответственно увеличивается производительность, безопасность и эффективность работ.

Не имеющий аналогов в России, «Челябинец» КС-55733-24, — высокопроизводительный, многофункциональный, мобильный автокран с большим количеством инноваций.

Инновации:

Оригинальные технические решения металлоконструкции крана, в совокупности с применением высокопрочной стали S700, обеспечили низкую массу крановой установки. Автокран оборудован 3-х секционной телескопической стрелой новой серии. Основание и секции стрелы представляют собой металлоконструкцию из двух гнутых профилей из стали S700. Одновременное выдвижение секций обеспечивается гидроцилиндром и полиспастным механизмом. Предусмотрена возможность телескопирования секций с грузом на крюке до 6 т. Опорный контур больших размеров обеспечивает устойчивость крана в рабочей зоне 360°. В стесненных условиях возможно использование неполного опорного контура. Низкие нагрузки на оси позволяют сохранить отличную управляемость и проходимость, увеличить срок службы шасси, эффективно расходовать топливо, передвигаться по дорогам общего пользования и мостам без ограничений и штрафов.

Концепция «Индивидуальный кран»:

По концепции «Индивидуальный кран» потребителям крана доступно большое количество опций и исполнений: выбор шасси, установка дополнительного оборудования (отопителей, подогревателей, систем навигации, охраны и контроля топлива, гуська, дополнительного топливного бака, охладителей, персональная окраска в цвета заказчика, нанесение фирменных логотипов и надписей и многое другое).

Особенности устройства и эксплуатации

Техника обладает всеми преимуществами автомобиля ЗИЛ-130. В зависимости от комплектации автокран поставляется с определенным приводом – механическим, электрическим или гидравлическим. Для механизации оборудования предусмотрен гидравлический привод, представляющий собой опорно-поворотный механизм на роликовом ходу.

Как видно в технических спецификациях, грузоподъемность у КС-2571-А можно менять, а при необходимости задействовать максимальную нагрузку и самую большую высоту стрелы. При этом чем ниже высота, тем выше грузоподъемность.

Обратим внимание, что не смотря на более массивные габариты и тяжелый вес, автокран получился маневренным и тяговитым. Его максимальная скорость составляет 75 км/час, что является феноменальным показателем в классе даже по сегодняшним меркам. Этой скорости достаточно для быстрого перемещения между объектами, и в стесненных городских условиях. Техника способна перемещать груз на большие расстояния. Роль основного рабочего оборудования в автокране КС-2571-А выполняет стрела, высоту которой можно настраивать с помощью пневмоцилиндров. При этом возврат стрелы в исходное (втянутое) положение осуществляется с помощью стрелового каната. Обратим внимание, что пневмоцилиндр работает за счет крутящего момента, передаваемого двигателем через механическую трансмиссию. Передаточные числа коробки передач настроены таким образом, чтобы противостоять колоссальным нагрузкам. За дополнительный крутящий момент отвечает вал отбора мощности, также работающий с ДВС и КПП.

КС-2571А-1 оснащен специальными приспособлениями, которые можно по праву считать ноу-хау советского времени. В послевоенные годы в СССР активно развивался технический прогресс, и одноименный автокран попал как раз в эту эпоху. В машине заложена передовая конструкция, которая стала актуальной на протяжении нескольких десятилетий. Крановая установка включает в себя шасси и стреловое оборудование. В автомобиле отсутствует какая-либо инновационная электроника, что только идет на пользу рабочему процессу. Удобство управления обеспечивает идеальная эргономика расположения всех приборов и переключателей, а также большое рулевое колесо с выраженной обратной связью. В кабине оператора всегда тепло и уютно благодаря отопительной установке и системе вентиляции.

Автокран Кс-2751А-1 укомплектован большими внедорожными шинами с глубоким протектором. Сюда добавим еще большие ходы подвесок и прочные амортизаторы, а также мощный восьмицилиндровый двигатель с высокой долей крутящего момента. Все это обеспечивает стабильность и плавность хода на любой дороге – от асфальта до серьезного бездорожья. Мощности и возможностей данного автокрана вполне хватит для того, чтобы проехать в самых труднодоступных местах – например там, где не проедет обычная легковушка. Таким образом, неудивительно, что КС-2751А-1 востребован не только при монтажно-строительных работах, но и при поиске и разработке нефтяных и газовых месторождений.

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию – эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного «сто тридцатого» было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]