Двигатель
Модель | ЯМЗ 236НЕ2-51 | |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 132(180) | |
Количество и расположение цилиндров % | 6 -цилиндров, V-образный | |
Частота вращения номинальная, об/мин | 1500 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1160 (118,4) | |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 223 (164) | |
Диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Система охлаждения | ||
Воздухоочиститель | ||
Система смазки | ||
Система пуска | ||
Технические характеристики
Машина построена по традиционной компоновочной схеме с передним расположением силового агрегата. В основе машины лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов. Они усилены приваренными по всей длине стальными профилями.
Гусеничный трактор Т-100 по техническим характеристикам не уступал аналогичной технике иностранного производства. Недостатком считалась масса машины. Полностью снаряженный Т-100М имел вес 11,1 т, что снижало проходимость машины на рыхлом грунте и болотах.
Двигатель
На машине применяется 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель Д-108 мощностью 108 л. с. при 1070 об/мин. Двигатель оборудован принудительной системой жидкостного охлаждения. Камера сгорания выполнена в виде сферической выемки в поршне, что улучшило экономичность и повысило тяговые параметры двигателя. Блок цилиндров оснащен сменными чугунными гильзами. На дизеле установлены 2 головки блока. Газораспределительный механизм — с нижним расположением вала и приводом клапанов штангами и коромыслами.
Запуск силового агрегата выполняется при помощи отдельного 2-цилиндрового 17-сильного бензинового двигателя. Запуск стартера выполняется вручную или при помощи электродвигателя. Батарея установлена внутри кабины. Ручной пуск выполняется при помощи специального приспособления, входящего в комплект поставки трактора. Рубашка охлаждения стартера объединена с рубашкой дизеля, что позволяет прогревать жидкость.
По отдельному заказу устанавливался бензиновый предпусковой подогреватель. Устройство обеспечивало прогрев воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля.
Расход топлива
Топливная экономичность являлась преимуществом новой машины. Расход горючего на рабочих оборотах составлял 19 кг/ч. На холостом ходу трактор потреблял 2-2,5 кг топлива в час. Для снижения расхода горючего на дизеле применена система отключения подачи топлива на 2 цилиндра. Устройство работало только на холостом ходу и отсекало подачу на 2 и 3 цилиндры.
Запас топлива расположен в едином баке, имевшем объем 235 л. Для ускоренной заправки применялся вакуумный насос, работавший от выхлопных газов.
Трансмиссия и механизм хода
Для передачи крутящего момента на агрегаты трансмиссии применяется сцепление, оснащенное 1 диском сухого трения. В конструкции сцепления установлен чугунный ведущий диск, к которому прижимаются 2 ведущих диска с фрикционными накладками. Ведущий диск соединен с маховиком гибкими соединениями, представляющими собой резино-кордовые накладки.
На машине применялась механическая коробка скоростей, обеспечивающая 5 передач переднего хода. Коробка оборудована механизмом реверса, позволяющим задействовать 4 скорости для движения задним ходом. В коробке имеется предохранитель, не позволяющий переключить скорость при замкнутой муфте сцепления. Картер коробки жестко установлен на корпусе заднего моста.
Трансмиссия обеспечивает максимальную скорость переднего хода в пределах 2,3-10,1 км/ч.
Картер моста разбит на 3 секции. В средней части установлена главная передача, по бокам размещены многодисковые фрикционы поворота, дополненные ленточными тормозными механизмами. Коническая главная пара оснащена шестернями со спиральным зацеплением. Вращение на ведущие колеса передается через 2-ступенчатый редуктор, оснащенный цилиндрическими шестернями.
Гусеничные тележки левого и правого бортов отличаются конструкцией направляющей рамы. На сварной раме установлены 5 опорных катков. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается 2 роликами. Спереди находится направляющее колесо литой конструкции. Оно может перемещаться но направляющим, регулируя натяжение гусеницы. Гусеничная лента шириной 500 мм оснащена стальными башмаками, закрепленными болтами. Смыкание гусеницы выполнено специальной втулкой и пальцем, позволяющим разбирать ленту для ремонта.
Подвеска и управление
На тракторе используется подвеска полужесткой схемы. Расположенные по бокам машины тележки соединены с остовом на шарнирных узлах. Передняя часть трактора опирается на тележки через листовую рессору. Последняя установлена подвижно на балансире, размещенном в специальной коробке на лонжеронах рамы трактора. Снизу на коробке установлена крышка, фиксирующая балансир. Точки крепления крышки используются для фиксации пары дополнительных рессор.
Муфта сцепления управляется педалью, связанной с кулачковым механизмом. Переключение передач переднего хода выполняется качающимся рычагом. Для включения скоростей заднего хода применен отдельный рычаг. Для поворота используются 2 рычага, которые воздействуют на бортовые фрикционы. В приводе применен гидравлический усилитель, снижающий нагрузку на оператора. Усилитель работает от отдельного масляного насоса, смонтированного на дизеле. На поздней версии 100М3 стал применяться единый рычаг управления.
Торможение выполняется 2 педалями. Дополнительно установлен горный тормоз, фиксирующий ленты в частично затянутом состоянии. Управление горным тормозом осуществляется при помощи специальных фиксаторов. На позднем варианте 100М3 горный тормоз управляется отдельной педалью.
Кабина
Кабина трактора имеет полностью металлическую конструкцию. Рама ветрового стекла установлена с наклоном. Кресло оператора оснащено мягкими подушками, установлена подсветка кабины. На машине применена система вентиляции, действующая от крыльчатки двигателя. Часть воздуха, необходимая для охлаждения радиатора, забирается из кабины через регулируемый клапан.
Штатная система отопления построена на принципе нагнетания теплого воздуха, прошедшего через радиатор. Из-за этого в кабине трактора шумно, внутрь проникают выхлопные газы и пары масла и топлива. Эффективность обогрева недостаточная, при низкой температуре стекла покрываются инеем.
Трансмиссия
Механическая.
Вынесенная ось прокачки тележек — повышенный ресурс трансмиссии
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели
скорость, км/ч | тяговое усилие, кН | скорость, км/ч | |
I | 3,61 | 151 | 4,48 |
II | 6,40 | 142 | 7,94 |
III | 10,09 | 83 | 12,51 |
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
норм. диапазон | ускор. диапазон | скорость, км/ч | |||
скорость, км/ч | тяговое усилие, кН | скорость, км/ч | тяговое усилие, кН | ||
I | 2,58 | 142 | 3,07 | 122 | 3,01 |
II | 3,57 | 103 | 4,25 | 85 | 4,18 |
III | 5,20 | 67 | 6,20 | 54 | 6,06 |
IV | 8,70 | 35 | 10,40 | 27 | 10,20 |
Т 10 трактор технические характеристики. Тракторы Т-10 и Б-10
Тяжелая гусеничная техника всегда приветствуется в промышленной и коммунальной сферах. С помощью таких тракторов можно выполнить любые задачи, упростить и в несколько раз уменьшить количество затраченного времени на работу.
Трактор Т 10 является популярным агрегатом, который начали производить на российском рынке в 2003 году. Данная модель до сих пор считается лучшим примером инженерно-конструкторской мысли, так как имеет увеличенные габариты, лучшую проходимость и маневренность. Этот самый большой трактор в мире остается одним из наиболее востребованных.
Агрегат может использоваться для выполнения разнообразных работ при самой большой нагрузке. Трактор Т 10 получил более 80 модификаций, среди которых выгодно отличаются бульдозер Т 10, а также агрегат Т-10 М.
О том, как работает трактор, можно посмотреть
Бульдозер Б 10 технические характеристики
Модель является усовершенствованным трактором Т 10, разработанным на Челябинском тракторном заводе. Его особенность в наличии ковша, благодаря которому можно рыть котлованы.
Трактор Б 10 необходим для обработки разного типа грунтов, а также мерзлых участков или грунтов с камнями, скальными породами. Он способен выдерживать максимальные нагрузки, неприхотлив и остается работоспособным при температурах от +40 до -50 градусов. Бульдозер отлично справляется с работами на влажных или чрезмерно запыленных участках.
Бульдозер Б 10 относится к десятому тяговому классу, имеет трансмиссию гидромеханического типа. К нему можно крепить лебедочную установку, с помощью которой можно заготавливать или транспортировать лес, ликвидировать последствия от аварий или стихийных бедствий. Хорошая проходимость и высокая маневренность бульдозера позволяют его применять в разных работах.
Основные характеристики бульдозера:
- мощность мотора составляет 190 л. с;
- расход топлива 162 г/кВт в час;
- объем топливного бака 320 л;
- может разгоняться до 10,38 км/час;
- габариты: 4290х3180х2480 мм;
- вес – 15330 кг;
- дорожный просвет составляет 435 мм;
- колея составляет 1880 мм.
Бульдозер оснащается комфортной кабиной с отопительным прибором, благодаря которому работать на нем будет максимально удобно.
Трактор Т 10 технические характеристики
Модель применяется в промышленных целях, может функционировать в разнообразных климатических условиях и имеет усовершенствованную конструкцию. Гусеничный минитрактор Т 10 выполняет самую разную работу, в том числе и погрузку-разгрузку, используется для строительства, обработки участков.
Технические характеристики:
- мощность мотора составляет 170 л. с;
- механическая трансмиссия;
- жесткое прицепное устройство;
- трехступенчатая коробка передач;
- расход топлива составляет 218 г/кВт в час;
- вес составляет 15000 кг;
- габариты составляют 4600х2480х3180 мм.
Все запчасти трактора находятся в свободном доступе, благодаря чему можно производить его ремонт самостоятельно.
Агрегат Т 10 уже не выпускается, но остается одним из самых популярных. Благодаря усиленной ходовой и возможности докомплектации навесным оборудованием, трактор хорошо подходит для любых работ.
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 7 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный) |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
ТТХ трактора
Технические характеристики трактора 10-го тягового класса на момент создания были выдающимися. Именно по этой причине он продолжал выпускаться с минимальными изменениями более чем 10 лет подряд. Стоит упомянуть о ряде особенностей данной техники. Имеются как плюсы, так и минусы. Связаны они именно с техническими характеристиками гусеничного трактора.
Габаритные и массовые показатели
Габаритные показатели трактора были велики, но позволяли без труда использовать технику для решения самых сложных задач даже в условиях недостатка свободного пространства. Габаритные размеры стандартной модели трактора Т-100 без каких-либо модификаций выглядят следующим образом:
- длина — 4.2 м;
- ширина — 2.4 м;
- высота — 3 м;
- колея — 1.8 м.
Длина опорной поверхности гусениц составляет 2.3 м. Именно за счет этого достигается высокая проходимость у данного типа техники. Трактор Т-100 без труда преодолевает сложные участки дороги, болотистую местность. Убедиться в этом можно как самостоятельно, так и просмотрев видео эксплуатации данной техники в сложных дорожных условиях.
Величина дорожного просвета составляет 331 мм. Большой клиренс позволяет без труда преодолевать различного рода колеи, иные сложные участки дорог — где решающим фактором является расстояние от нижней части шасси до дороги. Удельное давление на почву составляет 0.47 кгс/см2. Потому трактор не проваливается на сложной, проблемной почве. Металлоемкость, кг/л.с. — 102.
Отличительной особенностью для своего времени является высокий показатель тяглового усилия — 6000 кг. Причем сам трактор в конструктивном положении имел вес всего 11 т. Что для техники данного типа с такими техническими параметрами было относительно немного — если учитывать год разработки и выпуска. Максимальная величина тягового усилия на первой передаче составляет 9.5 т.
При этом при увеличении скорости тягловое усилие существенно уменьшается. На самой последней пятой передаче оно составляет всего 5 т. Потому при движении с грузом, прицепом необходимо будет использовать в обязательном порядке пониженную передачу. Это существенно упрощает движение, особенно в сложных условиях дороги.
Двигатель
Изначально на базовую модификацию устанавливается двигатель типа Д-108. Данный мотор разрабатывался специально для гусеничного трактора Т-100. Именно поэтому использование его максимально эффективно. Данный двигатель представляет собой четырехцилиндровый мотор, отличительной особенностью его является нераздельная КВЗ.
Сама она размещается в поршнях двигателя. Стандартная мощность такого трактора равна 108 л.с. Что для середины прошлого века считалось достаточно выдающимся показателем. Такой показатель достигается лишь при скорости вращения коленвала, об/мин-1070.
Рабочий объем двигателя равен 150 см3. Диаметр поршня — 0.145 м. Вес мотора составляла ровно 2.1 т — почти ½ полной снаряженной массы самого трактора. В случае необходимости работы сложных условиях существенно помогает некоторый запас по мощности. Для пуска при отрицательной температуре используется «пускач» П-23 со специальным стартером. Объем топливного бака составляет двести тридцать пять литров.
Отличительными особенностями данной модели агрегата являются:
- в форсунках установлен не 1 распылитель, а целых 9 шт.;
- в фильтр для очистки масла устанавливается центрифуга реактивного типа.
Именно за счет пониженной величины сжатия стало возможно упростить пуск силового агрегата. Максимальный момент установлен на уровне 82 кГм.
Трансмиссия
Трансмиссия «сотки» не имеет больших отличий от предшественника. В конструкции предусматривается сцепная муфта. Главным преимуществом её является возможность легко демонтировать при необходимости.
Так как она фактически представляет собой самостоятельный узел. КПП использовалась механическая:
- пять скоростей — для движения вперед;
- четыре скорости — для движения назад.
Тип коробки — реверсивный, трехходовый. В качестве центральной передачи применяется конического вида. Для поворота применялась специальная многодисковая сухая муфта. Диски ведомые снабжались с фрикционными накладками. Управление ими производилось при помощи специализированных серворычагов.Сам ходовой механизм — полужесткого типа, состоит он из гусеничных тележек. Установлено балансирующее устройство.
Кабина трактора Т-100: обзор рабочего места
Кабина трактора Т-100 во всех модификациях обязательно монтировалась на жесткую раму. Причем от предыдущей модели под обозначением С-100 отличной была лишь форма. В остальном же какие-либо существенные изменения Т-100 не претерпел. Сегодня работа в такой кабине достаточно неудобна — в сравнении с аналогичными современными моделями тракторов. Но для своего времени салон трактора был достаточно комфортабельным.
Присутствовало освещение, а также мягкое сиденье для самого водителя. Имелся отопитель, система принудительной вентиляции. Но именно это являлось причиной возникновения повышенного шума непосредственно внутри кабины.
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт | 2 |
Стартер 251.3708, мощность, кВт | 8,2 |
Кабина
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером (особенности ).
Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки
Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».
К основным достоинствам трактора можно отнести:
возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:
- рыхлитель почвы, удаление пней;
- оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
- копр для монтажа свай, а также подъемный кран;
для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:
- относительная простота ремонта данной техники;
- неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.
К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе.
Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа.
Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе
Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач. Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост — гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |