Мотоблок Прораб (Prorab) подходит для работы на дачных участках, в полях, садах. Данная продукция одноименного бренда отличается соотношением между ценой и качеством, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Пользователи отмечают, что в мотоблоках применяются передовые технологии, большинство из которых автоматизированы. Перед тем как выпустить мотоблоки в продажу, производители тщательно их тестируют.
Обзор
Бренд Прораб на рынке в 2005 году. Компания является частью холдинга «A-class group». Под брендом Prorab выпускается более тысячи видов наименований оборудования – строительные и электроинструменты, разнообразный сельскохозяйственный инвентарь, мотоблоки, культиваторы, минитракторы, триммеры.
Техника Prorab представляет категорию любительского класса, широко известна и пользуется высоким спросом в частных, небольших фермерских хозяйствах, отличается оптимальным сочетанием цена+качество.
Особенности эксплуатации
Замена масла
Для обеспечения работы мотоблока продолжительное время без поломок, необходимо выполнять все рекомендации специалистов и использовать то масло, которое подходит конкретно к этим моделям.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
Важно! В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если вы заметили, что масло изменило цвет и стало белее или темнее, то это может свидетельствовать о наличии влаги в масле.
- При сильном перегреве двигателя масло темнеет.
- Наличие посторонних примесей.
Прежде, чем приступить к эксплуатации мотоблока, следует произвести обкатку.
Это серия действий, которые положительно влияют на работу двигателя, потому что в процессе обкатки осуществляется приработка всех деталей, а также смазывающее вещество проникает во все узлы.
Занимает весь процесс около 8-10 часов и подразумевает следующие действия:
- Проверить уровень топлива и масла. Если количество недостаточное, то долить.
- Запустить двигатель и оставить работать на низких оборотах в течении 4 часов. Однако постоянно работать на холостом ходу мотору нельзя, поэтому делайте прогазовки. Достаточно увеличить обороты до максимума на 20 секунд и сбросить.
- Следующие 4 часа можно использовать мотоблок в половину его мощности без навесного оборудования.
- По завершению обкатки использованное масло слить и заменить новым.
Хранение культиватора
Для того, чтобы мотоблок работал без поломок, необходимо его правильно эксплуатировать, а также правильно хранить.
Придерживаясь следующих правил, вы обеспечите агрегату надежное хранение, а себе надежного помощника на долгие годы:
- Перед хранением нужно слить все масло и топливо.
- Помыть культиватор и оттереть все грязевые налипания.
- Все металлические части покрыть тонким слоем смазывающего вещества.
- Закрыть впускной и выпускной клапаны.
- Накрыть мотоблок плотным чехлом и хранить в сухом, проветриваемом помещении.
Описание модельного ряда
Конструкция мотоблоков Прораб характеризуется разумной простотой, недорогим обслуживанием и надежной работой. Техника адаптирована под различные условия эксплуатации в течение круглого года. Культиваторы и мотоблоки Prorab представлены агрегатами мощностью от 2, 2 л.с. до 13 л.с.
- В семействе культиваторов и мотоблоков Prorab имеются модификации с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями, которые отличаются высоким моторесурсом.
- Качественные трансмиссии обеспечивают различные варианты диапазонов скоростей машин.
- Выигрышной особенностью является устройство редуктора: толщина стенок корпуса 2мм (у других производителей обычно 1,5 мм), высокое качество комплектующих деталей и сборки.
- Выпускаются модели с электрическим запуском двигателя.
- Для приводной передачи во многих моделях мотоблоков Prorab используется приводные ремни Fuji (Япония).
- Почвенные фрезы изготавливаются из высококачественной пружинистой стали.
- Мотоблоки Прораб доступно агрегатируются с широким рядом навесного оборудования.
- Благодаря большим пневматическим колесам обеспечивается хорошая устойчивость машин, возможность передвижения по сложным поверхностям.
- Компактные габариты позволяют агрегатам успешно работать на ограниченных пространствах в саду, парниках, со сложным рельефом.
Бензиновые модели
Техника с бензиновыми двигателями представлена узкопрофильными мотокультиваторами различной мощности и универсальными мотоблоками Prorab, которые рационально совмещаются с дополнительными навесными устройствами.
Культиваторы Прораб
Культиватор Прораб G-22
Линейка представлена легкими и средними модификациями. Мотокультиваторы Prorab GT 22 имеют небольшую массу в 14-15 кг, мощность 2,2 л.с., предназначены для легкой поверхностной обработки почвы с шириной захвата 38 см. Установка навесных орудий на культиваторы не предусмотрена.
К средней группе культиваторов относятся модели GT 40Т и GT 55Т мощностью 4-5,5 л.с., а также мотокультиватор Прораб GT 65 BT с мощностью двигателя в 6,5 л.с. Эти агрегаты более производительны, они способны обрабатывать почву с шириной захвата от 38 см. до 85 см. на глубину 20-33 см. и оснащены коробкой передач с 1 скоростью вперед и 1 назад.
Серия 700 мощностью 7 л.с.
К этой группе относится несколько моделей мотоблоков Прораб: GT 701 SK, 705, 709, 710, 715, 718, 721, 750. Машины имеют мощность 7 л.с., коробку передач со скоростями 2вперед/1назад (у модификации GT 750 SK – 4/2), оснащены шестисекционными фрезами с 4 ножами, большими пневматическими колесами с сельхозпротектором.
Отзывы владельцев
Константин: «Купил мотоблок Прораб GT 709 SK уже давно, 5 лет назад и его работой остался доволен. С его помощью я подрабатываю, вспахивая чужие огороды. Чаще всего использую фрезы, которые идут в комплекте и окучники. Другого оборудования не докупал. Серьезных поломок не было за весь период. Расход составляет около 2 л в час, а работаю по 8 часов в день. « Данила: «Использую мотоблок всего 3 года, а штатные колеса, которые шли в комплекте уже износились. Это немного расстроило, но после покупки новых, причем другого производителя, больше проблем не было ни с чем. Эксплуатирую по-разному и в зависимости от использования навесного оборудования, машина потребляет то 1 литр, то 2л. в час.»
Мы предлагаем вам оставить свой отзыв о мотоблоке, чтобы наши читатели могли ознакомиться с ним детальнее и узнать про достоинства и недостатки модели.
Навесное оборудование для мотоблоков Прораб
Семейство мотоблоков Прораб выгодно выделяется среди идентичных машин других торговых марок расширенной базовой комплектацией: почвенные фрезы, плуг, запасное колесо, сидение для оператора, руководство по эксплуатации мотоблока и гарантийный талон с сертификатами.
Окучник Фреза Гусиные лапки
Сеялка овощная СТВТ-2 (2-х рядная)
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый агрегат, востребованный у дачников и фермеров. Имеет средний показатель мощности – 7 лошадиных сил, которого хватит для быстрой культивации значительных площадей и агрегирования вспомогательными навесками для боронования, окучивания, посева, выкапывания урожая, уборки снега и пр.
Особенности:
- импортный мотор «Longcin» с воздушным охлаждением и емкостью в 208 см3;
- сниженное звуковое и вибрационное давление;
- отличная проходимость на участках со сложной геометрией препятствиями (деревьями, изгородями);
- наличие заднего ВОМа для работы с активным вспомогательным оборудованием;
- регулируемые в вертикальном положении ручки, на которые вынесены основные элементы управления (пуском, торможением, реверсом, трансмиссией)
- 3-скоростная коробка передач;
- реверс для повышенного комфорта;
- маловесность.
Технические характеристики:
- Обработка (ширина/глубина) – 80/10 см;
- Фрезы – 6 шт.;
- Бензобак – 3,6 л;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Масса – 84 кг.
Обслуживание
Мотоблоки Прораб производятся на современном высокотехнологичном оборудовании, машины подвергаются обязательному тестированию и проверке. Широкая сервисная сеть позволяет оперативно решать задачи с ремонтом и техобслуживанием.
При вполне доступной стоимости мотоблоки Прораб по многим техническим характеристикам и простому обслуживанию выигрывают в сравнении с аналогичными агрегатами других брендов.
Преимущества мотоблоков Prorab неоспоримы:
- Многофункциональность благодаря рациональной агрегации с дополнительными приспособлениями практически любого предназначения.
- Высокая производительность, эффективность, добротность техники в сочетании с простым управлением и минимальным обслуживанием.
- Возможность работать в темное время суток, благодаря наличию галогенной фары.
- Экономный расход топлива.
- Высокая безопасность техники благодаря установке системы защиты от возгорания.
Обкатка, первый запуск
Обкатка мотоблока Прораб предназначена для притирки узлов и механизмов, калибровки рабочего зазора, необходима для эффективной долговременной работы техники. Особенностью является то, что обкатка необходима и важна как для новой техники, так и для агрегата, который долго не эксплуатировался.
На первом этапе в мотоблок Prorab заливают топливо (бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо), масло, включают машину и дают возможность поработать несколько минут на холостом ходу. Далее приступают к эксплуатации в щадящем режиме – не более 50% от максимальной мощности двигателя, поскольку перегрузки в этот период нежелательны.
В это период тестируют надежность креплений и болтовых соединений, функциональность рулевой и тормозной системы. Процедура длится ориентировочно 8-10 часов, по окончании обкатки сливают отработанное масло, заменяют свежим. В дальнейшем мотоблок Prorab эксплуатируют на полную мощность.
Дизельные модели
GT 100 RDKE
Мотоблок Prorab GT 100 RDKE – модель профессионального уровня и предназначена для обработки больших площадей со сложной почвой. Его мощности хватит, чтоб культивировать до 2 гектар земли без каких-либо затруднений.
Коробка передач имеет 6 скоростей вперед, позволяя развивать мотоблоку скорость до 12 км/ч. Модель оснащена электростартером, который облегчает запуск мотора.
В линейке присутствует еще одна модель PRORAB GT 100 RDK, которая отличается только наличием ручного пуска.
GT 120 RDKE
Мотоблок Prorab GT 120 RDKE представляет собой самую мощную модель из всего ряда культивационной техники.
Помимо экономичного потребления мотором дизельного топлива, он обладает мощностью в 12 л.с. Такой мотоблок с легкостью заменит мини трактор, а преимуществом будут сравнительно небольшие габариты, простота обслуживания и широкая функциональность.
Читать так же: Какой минитрактор лучше купить
Значительный вес в 233 кг позволяет использовать мотоблок без утяжелителей и при этом практически не применять усилий по его управлению
Изготовление многофункционального прицепа
Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.
Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг
Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.
При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.
Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.
За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.
Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях
Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.
Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости
Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.
Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка
Важно Характеристики китайских дизельных мотоблоков Зирка 41 и 105
Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.
Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.
Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»
В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.
При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.
Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом
Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.
Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.
Изготовление вибрационной катофелекопалки
Для того, чтобы сделать самодельный картофелекопатель для мотоблока на вибрационной основе, нам пригодятся:
- Опорная конструкция — металлически швеллер;
- Стальные листы для создания лемеха. Сталь должна иметь толщину не менее 5 мм.
- Стальные или железные уголки из металлопроката;
- Стальные или железные прутья, желательно небольшого диаметра;
- Металлическая труба
Конструкция вскапывателя картофеля содержит раму, подвесную систему, регулирующие тяги, колеса или другие подвижные единицы.
Шаг 1. Основа вибрационного картофелекопателя
Начинать процесс изготовления картофелекопателя для мотоблока своими руками необходимо с создания основания.
Для того, чтобы сварить раму, подойдет профильная труба размером 40*40мм. Берем за основу квадратную трубу длиной 4 метра, отрезаем части по 80 см и 120 см. Длины заготовки хватит на 4 куска, которые и будут выполнять функцию опорных балок.
Опорные балки привариваются под углом 90 градусов, создавая прямоугольную раму со сторонами 0,8м и 1,2м. Рама готова.
Шаг 2. Крепление для тяг
Для создания крепления для тяг мы берем упомянутую прямоугольную основу. К ней необходимо сварочным аппаратом закрепить металлический швеллер на треть или четверть от середины рамы.
С обратной стороны рамы вертикально привариваем трубки для монтажа оси. Впоследствии там будут устанавливаться подвижные элементы.
Электродрелью просверливаем сантиметровые отверстия в месте, удобном для крепления.
Шаг 3. Делаем вертикальные стойки
Взяв отступ от края основы не меньше 5 сантиметров, привариваем стойку. Длина квадратного профиля составляет до 50 сантиметров. Отступив еще 15-20 сантиметров, снова прикрепляем сварочным аппаратом вторую стойку, меньше предыдущей, длиной не больше 40 сантиметров. Далее отмеряется уже 40 сантиметров, последующий профиль составляет уже 30 сантиметров, он также закрепляется сваркой. В конце работы у нас получается устройство, похожее на парную лестницу.
Стойки закрепляются в самом нижнем отсеке устройства металлической полоской. Берем полосу не больше 0,5 миллиметров и соединяем профили сварочным аппаратом под углом 45 градусов.
Шаг 4. Создаем лемех и рало
Сконструировав основную часть самодельной картофелекопалки, мы переходим к производству активной части нашего вскапывателя, лемеху, который будет выполнять основную часть работы по сбору картофеля.
Для создания лемеха, ножа, который будет взрезать почву, нам понадобится металлическая пластина толщиной не менее 0,3 миллиметра. По заранее подобранному чертежу, из пластины вырезаем две лопасти, основные рабочие части. Лопасти скрепляются сварочным аппаратом, закрепляются специальным прутом. Теперь ножу необходимо придать наиболее объемную форму, для удобства работы по вскапыванию и захвату почвы. Для этого в середине лопасти простукиваем молотком.
Шаг 5. Изготавливаем скатную доску
Скатная доска, проще говоря, стальные стержни или прутья, являются необходимой частью рабочей части картофельной копалки. Они прикрепляются к лемеху, путем приваривания к основанию ножа.
Для изготовки скатной доски наилучшим образом подойдут стальные прутья диаметром 10 миллиметров и длинной 1,2 метра. Прикреплять сваркой арматуру к основанию лемеха нужно с интервалом в 4 или 5 сантиметров.
Шаг 6. Тяги для регулировки
Данный элемент присутствует в конструкции далеко не всегда. Он необходим только если потенциально возделываемая почва очень водянистая. Они корректируют угол наклона скатной доски.
Наиболее простой способ сделать тяги для регулировки для картофелекопалки для мотоблока — мастерим подвижную раму, на которой будет находиться арматурная доска.
Шаг 6. Устанавливаем опорные колеса
Приспособление для копки картофеля завершается установкой опорных колес. Конструкция вскапываетелей всегда подразумевает подвижные элементы для более комфортного перемещения на поверхности участка.
Оптимальный вариант — колеса от обычной садовой тачки
Важно то, что колеса нужно использовать с широкой шиной
Ранее мы уже сделали и закрепили на раме оси. Теперь нам надо закрепить колеса на осях шпилькой, по тому же принципу, что и на садовой тачке.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый мотоблок «Прораб» 7-сильной группы. Приспособлен под разнообразные агроклиматические условия эксплуатации, которые только могут встречаться на территории Евразии. Через вал отбора мощности и универсальную сцепку соединяется с различными адаптерами, превращающими его в газонокосилку, триммер, сеялку, картофелекопалку и др. устройства. Согласно отзывам владельцев, имеет понятную на интуитивном уровне панель управления, с которой разберется даже неопытный пользователь;
Особенности:
- стойкий к механическим воздействиям корпус, защищенный от влаги и пыли;
- эффективного виброшумовое поглощение, практически не ощутимое руками оператора;
- сбалансированность конструктива и защита от опрокидывания;
- ручной стартер.
Технические характеристики:
- Объем цилиндра – 208 см3;
- Показатели вспашки – 1/0,15 м;
- Бачок для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Неисправности и их устранение
Не запускается двигатель:
- отсутствует бензин — заправить бак;
- засорился топливный шланг — прочистить шланг;
- сбились настройки карбюратора — разобрать изделие, провести калибровку;
- отсутствует искра — почистить или заменить свечу.
Мотор работает с перебоями:
- износ поршневой группы — заменить уплотнительные кольца;
- засорился глушитель — провести механическую очистку или выжечь нагар газовой горелкой;
- износ или поломка магнето — заменить деталь;
- низкий уровень масла — долить жидкость до метки на щупе;
- перегрев двигателя — заглушить агрегат, дать ему остыть в течение 20-30 мин.
Скрип в коробке передач:
- попал посторонний предмет — снять картер, промыть детали;
- разрушилась цепь — заменить деталь.
Если своими силами устранить поломку не удается, техника сдается в сервисный центр.