Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9 (23 фото)

Автор: Лан не урчи

16 июня 2022 13:36

Метки: МАЗ  грузовики  дальнобойщики  надёжность  ржавчина  техники  тягачи  фуры  

41274

23

Шесть лет для свежего МАЗа большой срок или малый? Мы встретились с водителем Александром, который ездит на МАЗ-5440Е9 2011 года выпуска с двигателем Евро-5. Машина поехала уже 460.000 км — какие выявились поломки?

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

— В 2011 году нашей фирме потребовался новый тягач. Вначале думали купить новый DAF в Европе, но с растаможкой он обошелся бы в 90.000 евро. Этот МАЗ мы купили за 50.000, почти в два раза дешевле. Естественно, сэкономив, чем-то пришлось жертвовать.

Поехали!

Секретность, обучение, непрерывная работа, поиск конструкторских решений — не просто слова. Это суть работы одного из крупнейших на постсоветском пространстве завода. За свою историю МАЗ прошел немало испытаний и претерпел ряд изменений.


МАЗ с высоты птичьего полета

9 августа 1944 года постановлением Государственного комитета обороны было принято решение о создании автосборочного завода в Минске. Несмотря на тяжелые времена, МАЗу удалось уже к 1947 году выпустить своих первенцев: пять автомобилей МАЗ-205. Через год было организовано серийное производство. Уже к 1951 году количество выпущенных машин достигло 25 тысяч экземпляров! С того далекого и уже ставшего для нас историей времени МАЗ ни на минуту не прекращает работу. Постоянная модернизация, выпуск новых усовершенствованных моделей, множество наград и премий не заставляют усомниться в том, что завод по-прежнему является одним из лидеров в данной сфере, обеспечивая грузовой техникой многие страны СНГ. Сегодня МАЗ — это 110 цехов, 18 тыс. работников.


МАЗ на конвейере

С линии автосборочного завода сходит до 100 грузовиков в день — это примерно 7 грузовиков в час. Впечатляет? А что если мы скажем, что в большинстве своем машины не производятся массово, каждая — своего рода уникальное творение, созданное с учетом индивидуальных требований клиента. То есть примерно 35 000 грузовиков в год, и ни один не похож на другой!

Двигатель МАЗ-5440М9

Под кабиной флагманского МАЗовского седельника находится двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Компания Daimler называет этот мотор очень просто – «лучшим дизелем в мире». Что же, мерседесовские дизельные двигатели на наших грузовых машинах не является новшеством. Моторы этого производителя уже давно устанавливают на некоторые новые КамАЗы. Теперь и Минский автозавод стал так поступать.

Такой же двигатель использовался на «Мерседес Актрос» четвёртого поколения. и зарекомендовал себя сугубо с хорошей стороны, как надёжный и ресурсный силовой агрегат. Конструктивно Mercedes-Benz ОМ-471 – это шестицилиндровый рядный дизель с рабочим объёмом в 12,8 литров. Предусмотрен электронный ограничитель, который отключает подачу дизтоплива на скорости более 90 километров в час. Это устройство присуще всем европейским седельным тягачам.

Дизель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибком диапазоне, в зависимости от модификации и потребностей заказчика. В случае MA3-5440М9 мощность этого силового агрегата составляет 475 лошадиных сил (350 кВт) при 1800 об/минуту, максимальный крутящий момент 2300 Н.м (уже при 1,1 тысячи оборотов). Но при необходимости мотор легко форсируется до 530-ти лошадиных сил. Настолько гибкие настройки возможны благодаря наличию композитных распределительных валов и электронной системы аккумуляторного впрыска «Х-Pulse».

В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор. Применены технологии рециркуляции отработавших газов, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, комбинированная смазка и жидкостное охлаждение.

Система «Х-Pulse» является аналогом «Common Rail» с электронным управлением, регулирующим «инъекции» впрыска дизтоплива. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель выполняет требования экологического стандарта «Евро-6» благодаря работе целой «станции по очистке воздуха» BlueEfficiency, в которой соединены технология SCR с применением раствора AdBlue, технология рециркуляции отработанных газов EGR и фильтр твёрдых частиц. Сажевый фильтр работает вместе с мочевиной. Мотор укомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов.

Применение передовой электронной системы впрыска обеспечивает не только увеличение мощность, но и снижает общий расход дизтоплива. На 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет, «по паспорту», 26,7 литра дизельного горючего.

Грузовик легко преодолевает крутые подъёмы при полной загрузке с 20-25 тонн «на борту». На тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Что позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях. Мотор отличается серьёзной тягой и солидным запасом мощности, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн.

Особенность модификации – новая выпускная система. Единственный глушитель в ней совмещён с нейтрализатором, а также с фильтром очистки от твёрдых частиц DPF. Всё это оборудование смонтировано в один блок справа позади кабины. Новый двигатель потребовал серьёзной перекомпоновки пространств моторного отсека и за фальшрешёткой радиатора. Но в итоге доступ к точкам обслуживания улучшился. В пространстве за фальшрешёткой радиатора теперь находится непривычно много проводов. Интересный нюанс – фальшрешётка кабины МАЗ-5440М9 поднимается вместе с боковыми дефлекторами, впервые применено на автомобилях Минского автозавода.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Технически допустимая полная масса автомобиля – 18,8 тонн.
  • Технически допустимая полная масса автопоезда – 44 тонны.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,4 тонн.
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,2 тонн.
  • Высота ССУ седельно-сцепного устройства – 1,15 м.

По тормозам

Следующий этап — прокладывание магистралей тормозной системы и основной проводки. Это еще одно испытание в споре человека и машины. Кропотливая работа, ведь множество проводов необходимо собрать в ограниченном пространстве. Тягач оснащен дисковыми тормозами, которые имеют улучшенное охлаждение и более высокую эффективность торможения. А это плюс один к безопасности.


Собрать тягач, как вышивать бисером. Также кропотливо

В то время как одна группа специалистов трудится над сборкой шасси, другая — создает не менее важный компонент автомобиля — кабину.

Кабина МАЗ-5440М9

Полностью обновлённый дизайн внешнего облика кабины сразу же бросается в глаза. Это не рестайлинг, а действительно совершенно новый дизайн, в котором с предшественником – МАЗ-5440В9 – совпадает только лишь ветровое стекло. Новая внешность обусловлена, в немалой степени, новой агрегатной базой. Передняя часть кабины привязана к большой ширине радиатора нового двигателя.

Эмблемы (буквенный логотип завода и стилизованное изображение зубра) разведены на большее расстояние, чем у прочих МАЗовских грузовиков. Потому что на современных магистральных тягачах в Европе должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу этого устройства влияют металлизированные элементы, поэтому эмблемы и разнесены.

При выработке дизайна новой кабины специалистам МАЗа удалось воздержаться от копирования экстерьера моделей других производителей и создать при этом оригинальный образ, который при этом сохранил едва уловимые «фирменные» МАЗовские черты. При этом все без исключения штампованные элементы, из которых состоит кабина, совершенно новые. Под эмблемой устроена очень удобная нескользящая ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать на ней шаги в стороны, без опасения соскользнуть.

Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Кабина МАЗ в базовой версии оснащается креслами на пневматической подвеске, ремнями безопасности, двумя спальными местами. Зеркала заднего обзора и стеклоподъёмники в базе – с электроприводом.

Для удобства водителя предусмотрены кондиционер, холодильник и воздушный отопитель независимого типа. Щиток приборов полностью электронный. Запустить машину, впервые в истории Минского автозавода, можно при помощи кнопки.

Дизайн интерьера кабины МАЗ-5440М9 очень схож с «Мерседес Актрос» – здесь такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Пластик тут явно недорогой, но достаточно качественный. Подлокотники стали заметно удобнее, чем у МАЗ-5440В9.

Щиток приборов стал мультимедийным. Его делает для МАЗа польская , но весь софт написан мазовскими программистами. Подсвечен щиток очень красиво. Так же, как и клавиши, которые стали ощутимо более эргономичными. Также в салоне прибавилось число вещевых полок, есть удобные подстаканники/подбутылочники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]