Новый МАЗ-5440М9: технические характеристики, фото


МАЗ-5440 – довольно популярный грузовой автомобиль в странах бывшего СССР. Серийно машина выпускается с 1997 года. Данный седельный тягач производится в нескольких модификациях. Одна из таких – М9. Данный экземпляр был представлен на выставке КомТранс в 2014 году. МАЗ-5440М9 — тягач нового поколения, с модернизированной кабиной, надежным двигателем и коробкой передач. Производитель утверждает, что машина пригодна для эксплуатации не только в странах СНГ, но и Западной Европы (поскольку отвечает нормам Евро-6). Что представляет собой грузовик МАЗ-5440М9? Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн: первые впечатления

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).


Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора.

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.


Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

Оптика

Отдельного внимания заслуживает оптика. Она выпускается . Теперь на МАЗе стоят отдельные линзы. На предыдущих поколениях фары были цельными, с линзованным ближним светом.


Как отмечают отзывы, качество освещения оптики на высоком уровне. Также рядом с фарами имеется полоса ходовых огней. Она находится отдельно от блока фар. Ранее такое решение с «кругляшами» практиковал только «Форд» на седельных тягачах «Карго». Что же, выглядит оптика на МАЗе великолепно.

Интерьер МАЗ-5440М9

Фото салона кабины читатель может увидеть внизу. Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Сразу хочется отметить сходство дизайна с «Мерседес Актрос» — такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Руль и вовсе идентичен «Актросу».


Как видно исходя из фото, салон МАЗ-5440М9 сильно завязан с внешностью – здесь нет грубых форм и линий. В то же время таких современных решений, как в четвертом «Актросе», здесь нет. Исключение составляет лишь панель приборов с цифровым дисплеем. Кстати, его делает на заказ польская . Также в салоне прибавилось число полок для документов – теперь их две. Присутствует на панели и подстаканник.

Эргономика, комфорт

Отзывы отмечают эргономичное расположение клавиш – до каждой можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Кресла на МАЗе тоже подверглись доработкам. Их можно отрегулировать в разных плоскостях. Но обивка – только тканевая, и это расстраивает.

Среди прочих особенностей стоит выделить наличие кнопки «Старт-стоп». Такое решение Минский завод применяет впервые.

Из-за широкого радиатора, пришлось менять компоновку всей передней части. Так, инженеры расширили опоры кабины. Это улучшило плавность хода. Шумоизоляция в МАЗе — на среднем уровне. Она лучше, чем на предыдущем поколении В9, но до уровня «Актроса» еще далеко. В кабине есть два спальных места. Но верхняя полка не фиксируется в нескольких положениях.


В целом интерьер кабины МАЗ-5440М9 заслуживает высокой оценки. Салон весьма эргономичный, с хорошей печкой и удобными сиденьями. Но по-прежнему здесь есть «детские болезни». Это жесткий пластик и огромная крышка моторного отсека, которая существенно скрадывает часть салона автомобиля.

Тягачи по-корейски

Наступление китайских магистральных тягачей на Россию бесславно провалилось, зато теперь к нам рвутся «корейцы»: на Комтрансе дебютировали сразу две модели — Hyundai Xcient и Tata Daewoo Prima.

У тягача Hyundai Xcient — «родной» 410-сильный двигатель Euro 4 и 16-ступенчатая коробка передач ZF

Интерьер очень стильный и качественный

Светлая обивка — решение спорное, но ощущение — как в «европейце»

Кабину шустро откидывает электропривод

0 / 0

Обе внешне похожи: двухосные, с собственными высокими кабинами, пневмоподвеской сзади, 16-ступенчатыми коробками передач ZF и седлами сцепки Jost. Но как различается исполнение!

Hyundai Xcient — первый тягач из Азии, который качеством и конструкцией напомнил нам «европейцев». Кабина, под которой стоит «родной» двигатель, установлена на четырехточечной пневмоподвеске и оснащена электроподъемником, внутри очень просторно (от пола до потолка — 1895 мм, ширина кровати — достойные 80 см) и отделка весьма качественная.

Конечно, некоторые технические решения староваты (коробка передач ZF со схемой переключения «двойное H») или непривычны (система центральной смазки Lincoln, довольно низко расположенный осушитель пневмосистемы и вывод для коробки отбора мощности, причем уже ржавый). А немецкий журналист, изучавший машину до нас, умудрился отломать ручку регулировки водительского кресла.

Передняя облицовка «раскрывается» как у Скании: видны пневмоэлементы подвески кабины

Кстати, к нам прибыл один из первых экземпляров (VIN заканчивается на 00028), причем из Беларуси: показанный тягач принадлежит белорусскому дистрибьютору, а машины, специально заказанные для Комтранса, не успели доставить из Владивостока. Сколько будет стоить Xсient, представители компании пока не знают: известно лишь, что «дешевле самого недорогого европейского тягача». Кстати, Xсient будет и самосвалом: на выставке стояло такое шасси.

Производство тягачей Tata Daewoo Prima собирается начать Автотор. Двигатель — 440-сильный Cummins ISM Euro 5, коробка передач — 16-ступенчатая ZF

Передняя панель незатейлива

Посреди салона возвышается холодильник

0 / 0

А вот Tata Prima сделана скорее по-азиатски, нежели по-европейски: цветные прозрачные трубки-топливопроводы выглядят несерьезно, сзади столь же несерьезный защитный брус, в кабине — здоровенные стекла в задней стенке и за дверями кабины (значит, зимой тут будет дубак). Качество обивки так себе, а посреди моторного тоннеля — здоровенный холодильник, крышка которого не фиксируется, но оснащена цепочкой-ограничителем. Ее я нечаянно оторвал при фотографировании, а затем, опять же случайно, раздавил каблуком пластмассовую заглушку, вставленную в пол под ковриком. А когда засунул руку в правый вещевой ящик над лобовым стеклом, то обнаружил, что там стоит вода, явно протекшая через крышу после мойки! Да-а…

Калининградский Автотор заявляет, что с января 2014 года начнет сборку грузовиков Tata Daewoo: заявленный объем производства — до 2000 автомобилей в год, ориентировочная цена тягача — 4 млн рублей. Очень дорого! Ведь за 3,2 млн рублей можно взять куда более солидный и качественый новый Ford Cargo c мотором Iveco, а за 2,8—2,9 млн рублей — МАЗ или КАМАЗ с мерседесовскими моторами и компонентами.

МАЗ-5440М9 — технические характеристики

Немецкие дизеля на наших машинах – далеко не редкость. Установку «Мерседесовских» движков уже давно практикуют на Камском автомобильном заводе. Теперь на очереди МАЗ. Белорусский седельный тягач укомплектовывается мотором ОМ-471. Этот же двигатель использовался на «Актросе». Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны. Это надежный и ресурсный агрегат. ОМ-471 – шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом в 12,8 литра. Мотор укомплектовывается роботизированной коробкой передач G230 на 12 ступеней. Опять же, это коробка с «Актроса». На машине стоит электронный ограничитель, который отключает подачу топлива на скорости более 90 километров в час. Это особенность присуща всем европейским седельным тягачам.


Двигатель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибких диапазонах, в зависимости от модификации и нужд заказчика. В нашем случае мощность агрегата составляет 476 лошадиных сил. Но как показывает практика, этот мотор легко форсируется до 530 лошадиных сил. Столь гибкие настройки стали возможными благодаря наличию композитных распределительных валов и системы впрыска «Икс-Плюс». В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор.

Двигатель на МАЗ-5440М9 доукомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов. Благодаря этому, машина соответствует требованиям Евро-6 и может легально использоваться в странах Прибалтики, а также Западной Европы. Сажевый фильтр работает вместе с системой «АдБлю» (в простонародье «мочевина»).

Трансмиссия

Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ти ступенчатой коробкой переключения передач Mercedes-Benz G230-12 AMT. Но в целом предусмотрено три типа КПП: две ручных и одна автоматическая.

Немецкого производства на МАЗ-5440М9 и ведущий задний мост – гипоидный Daimler R440. Хотя производитель заявляет о том, что в дальнейшем на МАЗе планируется изготавливать свой собственный аналог.

Прочие особенности

Применение модернизированного впрыска позволило не только увеличить мощность, но и снизить общий расход топлива. Так, на 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет 26,7 литра горючего. Для сравнения, модель 5440 потребляла от 30 литров топлива. Отметим, что впрыск топлива производится по типу «Коммон Рейл». «Икс-Плюс» — это электронный блок, который регулирует геометрию коллектора. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Все эти и многие другие доработки позволили увеличить тягу мотора. Так, крутящий момент в 2,3 тысячи Нм реализуется уже при 1,1 тысячи оборотов. Машина легко преодолевает крутые подъемы при полной загрузке в составе автопоезда.

Отзывы отмечают, что машина имеет неплохой запас ресурса. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров. Сам двигатель отличается высокой мощностью, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн. Также на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях.

Газон Next и другие

Продажи Газелей Next набирают обороты, а тем временем газовцы оснастили той же кабиной среднетоннажный «газон»: он так и называется — Газон Next. Поневоле улыбнешься!

Этот грузовик с кабиной от Газели Next — наследник знаменитых «газонов». Посреди кабины — во-от такой рычаг КПП

Грузовик остался пятитонным (грузоподъемность — 4,7 т у версии с короткой базой и 5 т у длиннобазного исполнения), но конструкция изменилась. Под капотом — либо Cummins 3.8, либо ЯМЗ-534, сцепление — Sachs, рулевой механизм интегральный, марки ZF, тормоза и спереди и сзади дисковые с немецкими компонентами, передние рессоры стали длиннее для лучшей плавности хода. Мы внесли пару предложений газовским конструкторам: в высоко поднятой кабине не хватает ручек, за которые удобно держаться при посадке, а на довольно узком и покатом стальном бампере неудобно стоять (но газовцы обещают сделать «шершавые» накладки). Производство Газонов Next начнется в следующем году, и нам по секрету назвали цену: меньше миллиона рублей!

Стоять на бампере не очень удобно. Под капотом — ярославская «четверка» ЯМЗ-534

Интерьер — как у Газели Next

0 / 0

Тем временем ГАЗ готовит массу других новинок. Среди них — цельнометаллические Газель и Соболь Next, выпуск которых начнется в 2015 году, джойстик вместо рычага коробки передач Газели и Соболя Next и новый бензиновый двигатель Evotech. Это знакомый ульяновский УМЗ, но с глубоко переработанной конструкцией: рабочий объем уменьшен с 2,9 л до 2,7 л, расход топлива снижен на 5%, обещанный ресурс — 400 тысяч км. При этом российскими будут только основные компоненты, но цена мотора не увеличится.

Перспективный Соболь Next, причем цельнометаллический

А в перспективе кабину от Газели Next получат капотные Уралы! «В любом случае эта кабина шире нынешней уральской», — комментируют конструкторы. Пока же Урал провел мини-рестайлинг бескапотной модели с древней лицензионной кабиной Iveco. Похоже, дизайнеров вдохновил Ford Cargo… Жаль, интерьер Урала остался прежним — устаревшим и грубым.

Пока перспективный Урал существует в виде эскизов. Но кабина будет от Газели Next, а облик — «по мотивам» бронированных Тайфунов

Да, кстати: каковы перспективы обычных Газелей и Соболей? «Мы будем выпускать их еще три— пять лет, а затем, возможно, перенесем производство в одну из стран третьего мира — например, Индию», — говорят газовцы.

Рестайлинг для ветерана: модель со старой ивековской кабиной будет называться Урал-М. А вот и обещанный джойстик КПП для Газели и Соболя Next

Ходовая часть

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди находится зависимая подвеска с малолистовыми рессорами. Сзади – мост с пневматическими баллонами в общем количестве 4 шт. Что примечательно, тягово-сцепное устройство у машины произведено отечественной компанией Гидромаш в городе Кобрине. На тягач штатно устанавливается резина «Мататор» диаметром в 22 с половиной дюйма.


Как отмечают отзывы, эти покрышки отличаются хорошим ресурсом и не издают повышенных шумов при езде по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина мягко ведет себя на неровностях. Но без нагрузки ощущается повышенная жесткость (особенно спереди, где балка с рессорами).

Стоимость

Цена на седельный тягач МАЗ-5440М9 составляет 5 миллионов 650 тысяч рублей. На автомобиль распространяется гарантия сроком на два года или 200 тысяч километров пробега. В комплектацию входит цифровой тахограф, автономный отопитель жидкостного типа, обтекатель и базовый набор инструментов. Отзывы отмечают, что цена на этот автомобиль держится на уровне трехлетних иномарок.


Тот же МАЗ В9 (предыдущего поколения, который выпускается серийно до сих пор) доступен по цене в 3 миллиона 600 тысяч рублей. Да, здесь имеется рессорная задняя подвеска, и не такого прогрессивного дизайна кабина, как у М9. Но срок окупаемости этого тягача значительно выше. А это один из главных решающих факторов при покупке коммерческого транспорта.

Альтернатива солярке

Тенденцией нынешней выставки стало массовое появление машин, работающих на газе, причем не сжиженном, а сжатом — метане. Весеннее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева о внедрении газового транспорта воплощается в жизнь: еще год с небольшим назад в стране было лишь около семидесяти метановых заправок (АГНКС), а теперь их уже двести! К тому же метан примерно в три раза дешевле солярки.

Неудивительно, что Iveco предлагает у нас и грузовики, работающие на метане (на стенде стоял развозной Eurocargo для перевозки воды Nestle), и даже маршрутки. КАМАЗ, в свою очередь, подготовил целую гамму: тягач, самосвал, автобус, зерновоз, мусоровоз.

У КАМАЗа — целая гамма машин с метановыми двигателями

Это — шасси опытного электро-КАМАЗа

У электро-КАМАЗа под красной крышкой — аккумуляторы, справа виден электромотор

0 / 0

Производители оперируют впечатляющими показателями: заявлено, что пассажиро-километр на метановой маршрутке Iveco Daily обойдется всего в 5,5 копейки (в два раза меньше, чем у дизельного Форда Транзит, и в четыре меньше, нежели у дизельной Газели), а владелец газового КАМАЗа за десять лет эксплуатации сэкономит на топливе ровно 6 млн 715 тысяч рублей (неужели именно столько?).

Жаль только, метановые машины дороги: за газовый самосвал КАМАЗ-6520 на выставке просили около 3,5 млн руб­лей, тогда как дизельный аналог на 700 тысяч рублей дешевле.

А не хотите ли заправляться электричеством? На камазовском стенде стоял прототип КАМАЗ-4308 Электро, разработанный вместе с австрийской фирмой AVL. За кабиной — швейцарские аккумуляторы, под рамой — электродвигатель. Заряжается от розетки 220 В, а потом едет… аж 60 км. Правда, конструкторы обещают довести запас хода до 120 км, но в это верится слабо, да и цена такого электромобиля явно запредельная.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]