Минитрактор Уралец 180. Эксплуатация, характеристики, видео и отзывы о работе

На протяжении последних пятнадцати лет наблюдается устойчивый мировой рост производства минитракторов. Около ста фирм по производству различных видов техники в Америке, Европе и Азии ведут разработку средств малой механизации, адаптируя ее практически ко всем сферам промышленного и сельскохозяйственного производства. Все трактора классифицируются по тяговому классу, однако основным признаком для минитракторов остается мощность двигателя. Специалисты относят к минитракторам технику на колесном или гусеничном ходу с мощностью двигателя до 40 л.с. Их применение позволяет не только уменьшить долю ручного труда, но и в разы повысить эффективность проводимых работ. Однако высокую эффективность подобная техника показывает при работе на небольших по площади земельных или производственных участках. Ограниченные земельные ресурсы Японии определили необходимость использования каждого клочка земли с наибольшей эффективностью. Это десятки лет назад дало толчок развитию данного сегмента производства. И сегодня значительная часть рынка минитехники принадлежит японским производителям. Не отстают от них и европейские производители. Итальянская BCS, немецкая AGRIA, шведские STIGA и другие бренды достаточно широко представлены на отечественном рынке. Однако европейские минитрактора имеют сравнительно более высокую цену и не адаптированы к российским условиям эксплуатации.

В кооперации с китайскими производителями на Челябинском предприятии ООО «Трактор» удалось наладить производство недорогих и надежных минитракторов подходящих российским условиям. Одной из наиболее популярных моделей стал Уралец-180.

Описание

Первые модели минитрактора Уралец 180 появились в начале девяностых годов, они были скопированы с китайских тракторов.
В настоящее время в Уральце от китайского осталось лишь несколько узлов, производится он в Челябинске .


УРАЛЕЦ-180

Минитрактор Уралец 180 является универсальным агрегатом, эффективно работает на выполнении всех сельскохозяйственных работ на площади до 10 га., широко применяется в промышленном и частном строительстве, а также коммунальной сфере.

Трактор нашел применение на животноводческих комплексах, в тепличных хозяйствах и складских помещениях.

На минитракторе установлен четырехтактный дизельный двигатель мощностью 18 л.с. с водяным охлаждением, стартер – электрический. Уралец 180 имеет задний привод.

Трактор выпускается без кабины. Колесная формула 2х4.

Отличием от китайской модели является специальная защита электропроводки, улучшенная конструкция силовой передачи, ходовой части, задней подвески и увеличенная емкость бортового аккумулятора.

Некоторые серии минитракторов Уралец могут комплектоваться бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, аналогичными по мощности, но с меньшими тяговыми характеристиками. На модификация Уралец ХТ-180 установлен китайский двигатель Синтай.

На базовой модели минитрактора Уралец 180 предусмотрен монтаж дифференциала, от которого можно отказаться! Если вы приобрели модификацию без дифференциала, то впоследствии установить эту функцию будет невозможно.

Базовая комплектация

Помимо базовой модели ООО «Трактор» собирает модификацию Уралец ХТ-180, основное отличие которой – двигатель китайского производства. Остальные параметры и характеристики идентичны. Минитрактор Уралец-180 агрегатируется с различными дополнительными орудиями как собственного производства, так и других марок.

Самыми популярными являются следующие навески:

  • для чистки крупных стеблей травы — косилки (косилка роторная, косилка молотковая сдвижная и косилка измельчитель);
  • для заготовки сена -стогомёт навесной, пресс-подборщик;
  • для сгребания сухой травы — грабли ворошилки и грабли поперечные;
  • для коммунальных работ – пылесос садово-парковый, снегоочиститель, дровокол, щетка, прицеп;
  • для обработки почвы –бур навесной, почвофреза, плуг оборотный, разбрызгиватель, а также культиваторы, картофелесажалки и картофелекопалки.

Следует учесть, что Уралец-180 не может работать с тяжелым оборудованием, их даже недопустимо устанавливать. Например, экскаватор или фронтальный погрузчик.

Технические характеристики

Тяговое усилие на крюке (т)3.7
Габариты (мм) (ДxШxВ)2530 х 1200 х 1750
Масса эксплуатационная (кг)940
Мин. радиус поворота (м)3,9
Скорость (км/час)2,47-27,35
Коробка передач(3+1)*2
Тип привода2Х4
Дизель вертикальный с водяным охлаждениемTY290
Мощность (л.с./кВт)18 (13,2)
Запуск двигателяэлектростартер
Расход топлива, гр/кВт*час250

Двигатель

Практически все модели выпущенные оснащены китайским дизельным силовым агрегатом марки TY 290. Двухцилиндровый четырехтактный мотор имеет рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение. Запуск двигателя производится с места оператора при помощи электрического стартера. Максимальная мощность двигателя 18 л.с.(13,24 кВт), частота вращения коленчатого вала 2200 об/мин. В системе зажигания использован прямой впрыск топлива. Двигатель имеет хорошие показатели по расходу топлива, который составляет не более 255,7 г/кВт*ч. Расход масла нового агрегата не превышает 2,31 г/кВт*ч. Рабочий объем двигателя 1,272 литра. Силовая установка оснащена топливным баком, резервуаром для охлаждающей жидкости, системой воздухозабора и отвода выхлопных газов через установленную справа от мотора выхлопную трубу. Вес двигателя без обслуживающих систем 190 кг.

Навесное оборудование

Дополнительные приспособления устанавливаются на минитрактор с помощью вала отбора мощности и системы гидравлики.

Благодаря усовершенствованной системе бортовой гидравлики, возможности минитрактора значительно расширены – допускается монтаж дополнительных механизмов со встроенным гидромотором.

Уралец 180 доступно агрегатируется с разнообразным сельскохозяйственным оборудованием: боронами, плугами, окучниками, почвенными фрезами, косилками роторными и граблями.

В коммунальной сфере используются щетки, газонокосилки, бульдозерный отвал. С прицепом Уралец 180 способен транспортировать грузы до 1,5 тонн.

Внимание! Конструктивно не предусмотрена установка на Уралец 180 экскаваторного ковша и фронтального погрузчика.


УРАЛЕЦ-180

Эксплуатация минитрактора

Агрегат предназначен для интенсивной эксплуатации. Он оптимально проявил себя при работе в сложных условиях, характеризуется повышенной надежностью механизма навески и улучшенной бортовой гидросистемой.

По отзывам владельцев, Уралец 180 относится к технике, которая не требует специализированных знаний при эксплуатации и ремонте, но для того, чтобы научиться умело управлять минитрактором, потребуется определенное время.


УРАЛЕЦ-180

Достоинства, недостатки

Достоинства:

  • Низкая рыночная стоимость, которая приводит к быстрой самоокупаемости.
  • Довольно маневренная ходовая часть. Это подтверждается отличными отзывами людей, работающих на тесных участках.
  • Эффективный уровень КПД при работе на поле с размером 3…6 гектар.
  • Большой список подключаемых механизмов.

Недостатки:

  • Без навыков тяжело управлять трактором. Желательно пройди спец подготовку по вождению.
  • Поломки двигателя приводят к его замене, а это 40-50% от стоимости всей машины.
  • Навесные устройства дорогостоящие, иногда они доходят до ценника в 100 тысяч рублей.

Особенности

Благодаря блокировке механизма дифференциала, высокому клиренсу, глубокому протектору колес обеспечивается хорошая проходимость при эксплуатации на сложном грунте.

При выполнении работ с разнообразным навесным оборудованием есть возможность регулирования ширины колеи: передний мост 120-134 см, задний 100-120 см.

Компактное, рациональное расположение основных механизмов, узлов, простая конструкция дают возможность самостоятельного техобслуживания и выполнения ремонтных работ.

Оптимальная ремонтопригодность минитрактора Уралец обеспечивается благодаря широкому ассортименту унифицированных узлов, деталей, расходных материалов российского производства.

Техническое обслуживание, регламентные работы выполняются в соответствии с инструкцией по эксплуатации минитрактора от завода-изготовителя с учетом комплектации (дизельный или карбюраторный двигатель).

Ежедневно необходимо очищать минитрактор от грязи, контролировать масло в картере (используется масло SAE 10W40, Sae 15W40) и топливо в баке (бензин АИ 92), проверять надежность крепежных соединений.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Устройство машины

Трансмиссионный узел трактора выполнен с замкнутой дисковой муфтой сцепления. КПП разделили на 6 переключаемых скоростей: для движения вперед 4 скорости, для движения назад – 2. Диапазон скоростей передвижения 2,39…27,01 км в час. Если блокировка включена, то на машине можно легко преодолевать небольшие участки полей с проблемным покрытием. Из-за своих тяговых показателей, машина используется как тягач. Чтобы активировать дополнительное оборудование, требуется подключать ВОМ к трансмиссии. Задние колеса по диаметру больше, чем передние. Бортовая гидравлическая система занимается управлением всех подключаемых устройств. Крепеж навесного механизма допускается как с лицевой, так и с тыльной стороны.

Отзывы владельцев

Максим, Челябинская область: «Трактор Уралец 180 действительно универсал, в моем хозяйстве абсолютно все работы можно с ним выполнить – вспашка, кошение, перевозка урожая и грузов различных, уборка территории. За то время, что работает, уже окупился не один раз» Леонид: «Уралец 180 дизельный использую два сезона. Удобен в теплице, в новом саду, на междурядьях, посадка и выкапывание картошки. Мощности достаточно, топливо берет экономно. Из недостатков – слабый пластик — легко царапается, трещины, на кузове отломались декоративные приставки почти сразу. Конечно на функциональность это не повлияло, но все же. Мелкие поломки бывают, но это техника, не без этого. А так агрегатом доволен»

Тест-обзор минитрактора Уралец-180

На «Сабантуе – 2012» был свидетелем, как двое сельчан купили мини-тракторы. Это ж надо – приехать на народные гуляния, и уехать с трактором! Увиденное так впечатлило меня, что я решил созвониться с .

В ООО «Трактор», по-моему, обрадовались услышанному; во всяком случае, изъявили желание отправить в распоряжение редакции несколько моделей мини-тракторов:

– Вы их испытайте, обкатайте, а потом поделитесь своими впечатлениями. Все расходы по эксплуатации и работоспособности тракторов – на ваших плечах.

Прошло 10 дней, и вот опять звонок с Челябинской области: грузовик «ООО Трактор» уже у вас в городе, выгружайте трактор.

Да, это «Уралец-180». Маленький, с пол-легковушки. Вишнево-красный, с раскосыми глазами, то есть фарами. Ба, да это же китаец! Китаец русских кровей. Русских кровей, потому что собирают его в России, в Челябинской области.

Панель приборов «Уральца» проста донельзя: датчики давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости. Ещё, переключатель поворота, тумблеры звукового сигнала и передних и задних фар, замок зажигания. И всё! Настоящий суровый челябинский трактор!

Посмотрим, что же умеет этот «Уралец». Подкачав топливный насос, выжимаю полностью педали сцепления и подачи газа, включаю декомпрессию и поворачиваю ключ зажигания. Электростартер резво раскручивает маховичок двухгоршкового(двухцилиндрового) движка, мало-помалу разжижая и разгоняя масло в картере, о чем свидетельствует стрелка датчика давления масла. Эх, не любит дизель заводиться в зимние холода! С третьей попытки решаюсь выключить декомпрессию: электростартер резко сбавляет обороты, однако не останавливается. Наконец, изрыгая клубы сизого дыма, заработал дизель. Выждав еще пару минут, отпускаю сцепление, регулирую ручную подачу топлива. Все, трактор готов к трудовым будням.

Пока греется мотор, пробегаюсь глазами по техдокументации «Уральца». Как завести, как эксплуатировать, как проводить ТО. А вот и каталог, где подробно перечислены все детали минитрактора, начиная от набалдашника рычага КПП и заканчивая последней левосторонней резьбой коленвала.

Приятно удивил диапазон скоростей мини-трактора. Три скорости вперед, одна – заднего хода, плюс их повышенные и пониженные вариации – этого достаточно для того, чтобы найти оптимальный режим сенокошения в зависимости от рельефа местности, погодных условий и типа травяного покрова. А на «третьей повышенной» ( 27 к/ч!) в жару можно сгонять до ближайшей речки – искупаться!

Вдоволь «нарулившись» на территории, останавливаюсь; дальше неплохо бы изучить возможности применения дополнительных навесных агрегатов. Хотя, из дополнительных агрегатов в наличии имеется только задненавесная лопата, предоставленная нам вместе с трактором. Сообразно сезону, как я понимаю. Ну что же, – будем убирать снег. Стандартная, знакомая с детства трехточечная система навески, на которой я в течение 2-х минут зафиксировал лопату. Лопата как будто игрушечная: 30-40 килограммов веса, 120 сантиметров ширины, ребра жесткости.

На этот раз трактор завелся с «полпинка». Вот за что я люблю «атмосферный» дизель, так это за отсутствие всяких заморочек, наподобие качества «искры», выставления угла опережения, зазора свеч зажигания ит.д. Тут, главное, чтобы дизельное топливо было качественным. На «левой» солярке, купленной за полцены у соседа «Белазиста», далеко не уедешь. Уехать, можно, но ТНВД накроется в самый неподходящий момент, а это – дополнительные расходы: на ремонт, настройку топливной аппаратуры, погубленные нервные клетки, наконец.

Опускаю лопату и на второй пониженной передаче начинаю сгребать снег. Проехав метров 20, «Уралец» замедлил ход, и вот мы уже не едем вперед, а стоим на месте и гребем задними колесами воздух. М-да, это не бульдозер, увы. 940 килограммов мини-трактора, плюс мой вес 70 кг – этого явно недостаточно для хорошего, надежного сцепления колес трактора со снегом. Приподнимаю лопату, и продолжаю продвигаться уже налегке. Так, в два захода удается завершить уборку снега по всей длине заасфальтированной дорожки длиною 30 метров. Значит, алгоритм действий таков: сначала надо сгребать снег с неплотно прижатой к почве лопатой, а потом – проехаться по второму разу, убирая остатки. Получится несравнимо медленней, чем на Т-170, но однозначно быстрее, чем бригадой «коммунальщиков», вооруженных скребками и снеговыми лопатами.

Прошло три дня, как в распоряжении редакции появился мини-трактор «Уралец-180». За это время, можно сказать, я успел полюбить эту машину. Посудите сами: экономичный, легкий в управлении, красивый, в конце – концов. Даже с чисто практической точки зрения у него скорее больше плюсов, нежели минусов: электростартер, ТНВД, масляный насос шестереночного типа, КПП, топливный и масляный фильтра – все находится под рукой, в легкодоступных местах. Случись, не дай Бог, затеять ремонт в полевых условиях, на разборку того или иного узла потратишь минимум времени. Механизаторы знают, насколько хлопотно «располовинить» универсально-пропашной трактор, тот же МТЗ или ЮМЗ: понадобятся тали, несколько помощников и много «ремонто-часов». С «Уральцем» же проблем в разы меньше: подставил два чурбака под трактор, открутил 10 болтов, снял четыре тяги, 4 трубки, и вот уже ты снял маленький мотор. Закинул его в багажник своей легковушки, отвез в ближайшее СТО, оставил на «капиталку» – вот и все дела.

В общем, я был в таком восторге от этого трактора, что решил поделиться этим самым восторгом со всем населением Сибая и Баймакского района. Ну, или с самой любопытной частью этого самого населения. Решено – едем на колхозный рынок!

Если вы согласны с утверждением, что сэкономленные деньги – заработанные деньги, то на базаре я заработал 200 рублей. Въезд на рынок для выставляемой на продажу техники стоил 200 рублей, вот я и сэкономил их, въехав не через охраняемые ворота, а через пешеходную калитку, что вне зоны видимости охранников, вот так-то! Трактор с габаритами 2530х1200х1700мм пролезет в любую щель. Нагло заехал на территорию, занял место среди продаваемых машин, и стал ждать любопытных. Ждать пришлось недолго.

Подавляющее большинство людей подходили с одинаковыми словами:

– Ну, и сколько стоит такая игрушка?

Увидев, что «игрушка» разворачивается чуть ли не на месте, имеет вал отбора мощности на 540 оборотов/минуту, гидронавеску грузоподъемностью 350 кг, электрозапуск, дифференциал, может работать с более чем 20 видами навесных агрегатов, все спрашивающие приходили в такой же восторг, как и ваш покорный слуга. Правда, одного или двоих скептиков интересовал ответ на вопрос – в случае чего, можно ли найти на них запчасти?

– По каталогу поставляются все запчасти. Вообще, при продаже трактор комплектуется запасными фильтрами, вкладышами на коленвал, сальниками и даже плунжерными парами.

Ответ успокаивал всех; а потом я делал контрольный выстрел в голову:

– На целый день работы в сенокос он потребляет 7, от силы 8 литров дизтоплива, да-да.

Общие впечатления от «Уральца-180» были приятными. Если трактор полезен зимой, то летом-то уж ему точно цены не будет – это как дважды два четыре! Разнообразие скоростей движения – раз, наличие вала отбора мощностей – два, гидронавески-три, легкий запуск движка – четыре, комфортабельное сиденье – пять. Еще, не забывайте про широкий выбор навесного оборудования. Но самое главное преимущество этого трактора, конечно же, экономичность: за все время, что трактор был в нашем распоряжении, мы его заправили только 1 раз, залили 12 литров дизтоплива, и все на этом. Отработать смену с 7-8 литрами солярки, которая нынче на вес золота, – чем не фантастика? Купи такого помощничка, и живи-радуйся жизни на зависть окружающих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]