Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации


Мотоблоки Фаворит представляют собой многофункциональную технику, предназначенную для выполнения многообразных коммунальных, сельскохозяйственных и транспортировочных задач.

Агрегаты применяются с большим количеством навесного оснащения и подходят для осуществления следующих операций:

  • подачи воды;
  • культивирования;
  • вспашки;
  • кошения травы;
  • боронования;
  • подметания;
  • окучивания;
  • транспортировки;
  • уборки снега.

Технические параметры мотоблоков «Фаворит» моделей МБ-3, МБ-4 и МБ-5 и модификаций

  • Габаритные размеры: длина – до 1,7 м; ширина – 65 см; высота (не учитывая регулировку руля по высоте) – 1,05 м.
  • Дорожный просвет – минимум 135 мм; ширина колея (регулируемой) – от 35 до 67 см.
  • Масса самого мотоблока, без допоборудования и заправки горючим – 73 кг.
  • Модель шин: 4,00-10 (Ф-106) ГОСТ 7463-89, либо 4,5-10 (604В) ТУ 38.05.01.057-02.
  • Давление воздуха в шинах – 0,1…0,15 МПа (1…1,5 кг/см2).
  • Скорость мотоблока транспортная, при движении на колёсах – не менее 3-4 км/ч на первой передаче; не менее 7-9 км/ч на второй передаче; не менее 2-3 км/ч при движении задним ходом.
  • Глубина обработки почвы – до 25 см.
  • Ширина захвата, в зависимости от устанавливаемых фрез, – 35, 62 или 89 см.
  • Количество передач – 2.
  • Вместимость топливного бака – 4 л; средний расход горючего эксплуатационный – 1,3 литра в час.
  • Количество машинного масла, заливаемого в редуктор двигателя – 50 см3, в редуктор мотоблока – 1100 см3.
  • Тип заливаемого масла: в редуктор мотоблока – ТАД-17и или МС-2О, в редуктор двигателя – масло моторное SAE 1ОW-ЗО API SF или SG.

Преимущества

Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.

Мотоблок Луч МБ-1 в работе

  • вспашку почвы;
  • боронование и культивирование земли;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • транспортировку грузов.

Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.

Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.

Независимо от выбранной комплектации Луч МБ 1 обладает плюсами, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов. Так, среди преимуществ можно выделить:

легкая управляемость, отсутствие каких-либо усилий в поворотах мотоблок оснащен цепным редуктором и клиноременной передачей, которые обеспечивают плавную езду и улучшают проходимость техника оснащается колесами и рулевым колесом быстросъемного типа. Данная особенность повышает универсальность конструкции, и тем самым облегчает транспортировку техники в списке оснащения мотоблока есть пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Такие покрышки обеспечивает идеальное сцепление с гравием и другим рельефным покрытием наличие регулировки руля по вертикали наличие специальных крыльев на колесах

Эти элементы надежно защищают колеса от попадания грунта, что крайне важно при эксплуатации в полевых и грязевых условиях прочная трансмиссия, которая включает в себе две передние и две задние передачи высокий мощностной потенциал всех без исключения моторов, предлагаемы для данной модели

В целом об этой технике

Большинство владельцев отзываются о мотоблоке марки «Фаворит» как о крепкой, надёжной, выносливой и неприхотливой технике, которая, не доставляя проблем, работает по несколько сезонов подряд. Качество металла, из которого они сделаны, не вызывает никаких нареканий. Эти мотоблоки оснащены крепкими шестерёнчатыми редукторами, имеют хорошую управляемость и проходимость. При его компактных размерах, мотоблок Фаворит способен всего за один проход сразу достаточно качественно обработать полосу почвы шириной до 85см и глубиной до 20 см.

При помощи переустановки шкивов приводных ремней можно менять скорости движения мотоблока, настраивая их под конкретную работу в диапазоне от 3-х до 11-ти км/ч. Чтобы обеспечивать удобство пользования мотоблоком, руль с органами управления можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости – такая возможность регулировки специально предусмотрена конструкцией. Ручки удобные, специальные противовибрационные, которые до минимума снижают негативное воздействие вибраций на руки и поддерживают определённый комфорт оператора во время работы мотоблоком.

В комплекте с мотоблоком «Фаворит» идут фрезы-культиваторы хорошего качества, которые позволяют обрабатывать почву с разной производительностью – в зависимости от установки двух, четырёх или шести фрез.

Особенности

Руль машины без особых трудностей регулируется в горизонтальном направлении по углу поворота, а также по высоте. Особые рукоятки, гасящие вибрацию, значительно сокращают крайне негативное воздействие колебаний на руки оператора, что в итоге облегчает ему работу. При этом рукоятки произведены из высокопрочного пластика, защищающего человека от травм во время эксплуатации. Кроме всего вышеперечисленного, мотоблоки «Фаворит» обладают превосходной балансировкой, гарантирующей оптимальную маневренность и устойчивость в процессе работы машины.

Стандартная комплектация агрегата предусматривает наличие базовых фрез, позволяющих обрабатывать различные виды почв. Каждый мотоблок имеет пневматические шины, обеспечивающие наличие клиренса величиной 150 миллиметров. Эти шины улучшают общую функциональность машины в процессе ее езды. «Фаворит» способен изменять ширину единовременной обработки почвы, что в свою очередь дает отличную возможность применять устройство на участках разнообразной площади и формы.

О двигателях мотоблоков «Фаворит»

Ковровские мотоблоки «Фаворит» комплектуются одноцилиндровыми четырёхтактными двигателями с воздушным охлаждением. Представлены как карбюраторные (бензиновые), так и дизельные моторы. Любой из представленных вариантов двигателя «Фаворита» производится в Китайской народной республике.

Используемые Заводом имени Дегтярёва марки двигателей: Lifan, Honda (фирма японская, но моторы делаются в Китае), Chongqing Winyou, Tecumsen, Intek, Briggs & Stratton. Диапазон мощности: 6…6,5…7 лошадиных сил. Все они чрезвычайно просты в обслуживании и экономичны в эксплуатации. Кроме мотоблоков, данные двигатели предназначены для использования в качестве источника энергии в других промышленных и сельскохозяйственных устройствах: в трамбующих машинах, на судах, в лёгких транспортных средствах, в передвижных компрессорах и энергетических установках (электрогенераторах), в моечных устройствах для легковых автомашин.

Этой мощности для такой лёгкой техники, как мотоблок «Фаворит», хватает с лихвой, с запасом. По отзывам владельцев, иногда даже складывается ощущение, что в нём заложено больше «лошадок», чем это указано в паспорте. Ковровский завод внимательно и грамотно отбирает двигатели для своих мотоблоков. Качество исполнения и сборки находится на достойном уровне. Все сальники и прокладки сделаны так, как надо; ничего не капает, не сочится и не подтекает. По работе также обычно не возникает ненужных вопросов: заводится мотор быстро и легко, даже в зимнюю пору. Расход горючего экономный, что не может не радовать.

Иногда владельцы «Фаворитов» обращают внимание на то, что порой огорчает работа карбюратора: по его вине на холостых немного «плавают» обороты.

Один владелец рассказал, что после зимы, на которую он впервые оставил мотоблок храниться на даче, он категорически отказался заводиться. Ни малейших намёков на это двигатель не проявлял — ничего. Поменял свечу — результата не дало. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут обнаружилось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка. После того, как разработал её и поставил карбюратор на его место, мотор завёлся с пол-оборота. Свеча же после этого проработала шесть лет.

Нельзя допускать наклона двигателя при работе на угол более двадцати градусов. Потому как при работе на крутом уклоне происходит неправильной подачи смазки даже при максимальном уровне масла неправильная подача смазки даже при максимальном уровне масла, и это может привести к заклиниванию мотора.

Мотор модели Honda GC 16О не оснащён выключателем экстренной остановки, поэтому и размыкатель зажигания на руле в связи с этим отсутствует. Размыкатель зажигания на этом варианте двигателя совмещён с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора. Остановка мотора производится перемещением рычага в положение «Stop».

Технические параметры ходового двигателя мотоблока «Фаворит» – дизельного Chongqing Winyou модели 173F:

  • Рабочий объём двигателя: 284 см3.
  • Диаметр цилиндра: 7З мм; ход поршня: 68 мм.
  • Частота вращения двигателя: З тыс. об/мин.
  • Максимальная выходная мощность: 4,41 кВт, или 6 л.с.
  • Габаритные размеры: длина – 50 см; ширина – 34,5 см; высота – 37,6 см.
  • Масса двигателя – ЗО кг.

Направление вращения коленчатого вала мотора – против часовой стрелки (с обращением к выходному валу). Смазка двигателя осуществляется под давлением, путём разбрызгивания. Масло используется типа 15W-40 CF-4, его объём составляет 0,9 л. Способ запуска – ручной стартер и дополнительный электрический стартер.

Обкатка

Мотоблоки Фаворит – это надежная спецтехника с большим ресурсом работы. Однако она нуждается в должном и регулярном обслуживании. В первые часы эксплуатации необходимо выполнить обкатку устройства. В данный период выполняется приработка основных элементов и проверяются системы техники, потому включать высокие обороты не рекомендуется. Обкатка начинается с осмотра мотоблока, заливки масла и топлива. После этого осуществляется запуск двигателя. На холостых оборотах он должен проработать не менее 30 минут. После этого можно постепенно наращивать мощность. При этом активно просматриваются рабочие характеристики модели, выполняется работа на всех передачах, выявляются возможные проблемы. Обкатку мотоблоков Фаворит обычно выполняют на 30-50% от их возможностей. Так, культивацию лучше выполнять на глубине не более 100 мм, транспортировку груза – с массой в 150-200 кг. Перегружать технику в данный период недопустимо, поскольку это грозит серьезными поломками. Длительность обкатки не должна быть меньше 18-20 часов. По завершении процесса выполняется замена масла в двигателе. После обкатки следует выполнять периодическое техническое обслуживание, которое поможет максимально продлить ресурс работы устройства.

https://youtu.be/z3JnCg1A5rQ

Мотоблоки Фаворит неслучайно пользуются большой популярностью у россиян. Главным преимуществом данных моделей являются надежность и высокие технические характеристики, которые дополняются доступностью и простотой обслуживания. спецтехника идеально подойдет для дачников и садоводов, решивших сократить потери времени на своем участке.

Отзывы о трансмиссии

Крутящий момент на колёса передаётся ременной передачей между двигателем и трансмиссией. В трансмиссии мотоблоков «Фаворит» предусмотрено две передачи и реверс. Рычаг, кстати, по отзывам некоторых владельцев, расположен, на их взгляд, достаточно глубоко, и тянуться к нему не совсем удобно. Этот рычаг на левой ручке руля можно также назвать «сцеплением», так как при его нажатии начинается движение мотоблока. Ручка газа в принципе удобная, но сделана она довольно-таки хлипким образом.

В состав силовой передачи входят – редуктор двигателя (двухвальный шестерёнчатый), со шкивом отбора мощности. Передаточное отношение редуктора двигателя составляет 2,27. Ремень приводной – типа В (Б)-850 IV; ГОСТ 1284.1-80. Культивирование почвы фрезами хорошо проводится на второй передаче мотоблока. Перемену скорости культивирования можно достичь при помощи изменения передаточного отношения клиноременной передачи – путём переустановки шкивов, которые стоят на редукторе двигателя и на редукторе мотоблока.

Модернизации

Мотоблок Пучок является довольно старой техникой, поэтому вся его переделка вполне уместна. Кроме того, сейчас довольно сложно найти новый блок, поэтому все моторные блоки, представленные в открытой продаже, уже используются в течение определенного времени.

Трактор МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Здесь все его преимущества и технические характеристики.

ЗИЛ-130. самый распространенный грузовик советской эпохи. Zil 130. это очень функциональная, быстрая и довольно комфортная разработка в течение своего периода времени.

Раньше процесс культивирования земли был очень долгим и трудным, потому что инструменты фермера были не такими эффективными, как сейчас. Здесь все о разных моделях псковского плуга.

Что касается некоторых улучшений, мы можем выделить несколько примеров полезной, на наш взгляд, доработки:

  • Первое, что вы можете попробовать замените. этот натяжной ремень переднего привода. Дело в том, что обычный ролик очень шумный на работе, особенно после продолжительной эксплуатации.
  • Причиной этого является высушенная смазка подшипника, и нет возможности заменить его новым, потому что его стороны разгоняются.
  • В качестве замены вы можете использовать валик с зубчатого ремня автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). На обеих сторонах ролика есть две пружины. одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет валик назад.
  • Также вы можете сварить новый глушитель. Из старого у нас есть чугунное колено, что достаточно проблематично, чтобы сварить что угодно. Эта проблема решается простой ссылкой на токарей, которые вырезают нить, где вы уже можете сварить стальной уголок.
  • Блок глушителя берется из двигателя PD 10, который расположен на самом конце выхлопной трубы. Над банком сваривается тот же угол, который использовался в базе самодельного глушителя.
  • Для некоторых изменений требуется переделка двигателя. Дело в том, что борт персонала идет по одной прямой, соединяется с воздухоочистителем с довольно коротким шлангом.
  • Во обнаружено, что масляная смесь входит в этот шланг, что приводит к дальнейшему перемещению масла в воздухоочистителе, а затем в карбюратор. Чтобы избавиться от этих последствий, вы можете используйте более длинный шланг, помещая его в петлю.
  • Даже если некоторое количество масляной смеси попадет в этот шланг, он не сможет идти дальше, но вернется обратно к двигателю.

О рабочих и ходовых качествах

Работать на участке мотоблоком «Фаворит» совершенно не тяжело, каких-либо значительных усилий для этого прилагать не приходится: необходимо просто-напросто аккуратно придерживать его в борозде, и в принципе всё. Нельзя не отметить также, что есть несколько вариантов ширины захвата, благодаря чему практически любая почва для мотоблока является нормальной.

Глубина обработки земли (до 25 сантиметров) зависит от положения сошника: чем глубже сошник входит в почву, тем более глубокой получается и её обработка ножами фрез. Когда мотор мотоблока начинает увеличивать обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, то следует нажать на рукоятки руля и заглубить сошник. Когда мотоблок не движется вперёд, а ножи его фрез «зарываются», то можно слегка приподнять его за рукоятки руля, и он выйдет из этого положения. Когда мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка – это значит, что небольшая часть фрез следует по обработанной почве. Нужно сместить мотоблок в противоположную сторону. При обрабатывании лёгких и рыхлых почв необходимо следить, чтобы фрезы не углублялись бы в почву полностью и не вызывали бы тем самым перегрузки двигателя.

Однако в целом, что касается целины, то здесь «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего ножи его фрезы просто не проворачиваются. Не достаёт и веса, из-за чего колёса попросту начинают проскальзывать. На твёрдых почвах, целинных и задерненных участках обработка почвы возможна лишь в несколько проходов, с каждым разом увеличивая глубину обработки и изменяя положение сошника. И – с минимальной частотой вращения ножей фрез (только на первой передаче).

Если кто-то планирует обрабатывать (вспахивать и культивировать) мотоблоком землю новую либо не обрабатываемую в течение несколько лет, то модели наподобие «Фаворита» для решения этой задачи могут и не подойти вовсе. Здесь нужно будет привлекать компактную технику помощнее и потяжелее.

Данный недостаток компенсируется тем, что с «Фаворитом» довольно-таки легко сможет справиться даже юноша или женщина. Кроме того, небольшой вес – это компактные размеры. «Тут неподалёку имеется мотоблок МТЗ. К его хозяину регулярно люди обращаются – приглашают его землю на огороде обработать. Он сразу же спрашивает, как на участок заехать. Если есть забор без ворот, только с калиткой, то он отказывается. А «Фаворит» – он может пройти везде и ничего не испортить. Даже в лифт и в квартирную дверь он свободно входит. Первые два сезона у меня не было на даче подходящего места, где его оставлять — забирал домой, в квартиру», – рассказывает один из владельцев.

Из-за того, что «Фаворит» – мотоблок достаточно лёгкий, когда за него зацепляют тележку, то требуется весь груз переносить в переднюю её часть, иначе он может и не потянуть его: пробуксовывает.

Большие и широкие колёса с пневматическими шинами обеспечивают приемлемый дорожный просвет, облегчают передвижение и улучшают функциональность аппарата, привлекаемого в хозяйстве к перевозке грузов. Практически все неровности поверхности – ямы и кочки мотоблок «Фаворит» проходит вполне уверенно.

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

О навесном оборудовании и вариантах его использования

В официальный перечень дополнительного оборудования, рекомендованного производителями для использования с мотоблоком марки «Фаворит», входят следующие сельскохозяйственные и другие орудия, прицепные и навесные: плуги П1-20/2 или «Крот»; окучники OH-2/2; сцепки CB 1/1 «Фаворит»; грунтозацепы 46Ох16О; тележки прицепные ТПМ-350-2; лопаты (отвалы для уборки снега) мотоблочные Фаворит»; щётки мотоблочные подметальные ЩМ-О,9; косилки мотоблочные KM-О,5; снегоуборщики мотоблочные CM-О,6; бороны; картофелевыкапыватели KB-2 12; рамы CУ-4.

Пользователями с удовольствием отмечается, что дополнительные приспособления и запасные части к мотоблокам «Фаворит», как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные товары у других производителей мотоблоков.

В конструкции мотоблоков «Фаворит» предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ). Согласно рекомендациям производителя, предназначается он для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щётки, картофелевыкапывателя. Из данного списка есть свидетельство об использовании мотоблока «Фаворит» с картофелевыкапывателем. Владелец отмечает, что в целом мотоблок справляется с работой данным оборудованием. Но – с большим трудом, работать получается не очень-то удобно.

Один из владельцев рассказывает, что к мотоблоку они дополнительно приобрели трёхрядные фрезы. Главными орудиями труда, кроме них, являются также плуг и окучник. Через несколько сезонов использования была приобретена и мотоблочная роторная косилка. Однако качество её работы владельцу не понравилось. Он говорит, что привод на косилку тоже ременной, и при скашивании густой травы ремень начинает постоянно пробуксовывать, и роторная косилка просто наматывает на себя траву. Поэтому приходится часто останавливаться и постоянно очищать её. Поэтому косилка сегментного типа для мотоблока «Фаворит» будет предпочтительнее.

Если кто-то не желает топтаться по пашне, да и затаптывать тем самым уже обработанную часть участка, то предусмотрена возможность поворота рукояток руля на некоторый угол, которая позволяет оператору находиться не просто сзади, а сзади/сбоку от мотоблока.

Во время работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может периодически забиваться травой и, в особенности, корнями сорняков. В каждом таком случае, чтобы избежать повреждений клинового ремня, необходимо немедленно остановить мотоблок и удалить застрявшие в этом месте корни и стебли, очистив его.

Для выполнения операций с плугом, окучником, мотоблочной лопатой-отвалом и снегоуборщиком необходимо использование дополнительных грунтозацепов на колёса. Причём при работе с плугом желательно использовать ещё и утяжелители веса мотоблока.

Грузоподьёмность прицепа для мотоблока «Фаворит» составляет 400 килограммов. Владельцы самостоятельно оборудуют его самодельными или, к примеру, снятыми где-то на стадионе сиденьями.

Общие сведения

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Стоимость мотоблока «Фаворит»

На официальном сайте Завода имени Дегтярёва в настоящее время значится четыре модели мотоблоков марки «Фаворит». Их цена – от 31 700 рублей до 37 400 рублей (мотоблок с мотором 7 л.с. и с автоматическим сцеплением). Подержанный мотоблок «Фаворит» можно приобрести по цене 15-20 тысяч рублей. Техника это достаточно популярная, распространённая, и объявления о её продаже имеются в разных регионах страны.


По официальной документации, расход горючего мотоблоком «Фаворит» обозначен как 1,З литра в час. Нужно отметить, что реальная цифра практически не отличается от заявленной. А за час очень много чего данным мотоблоком можно сделать. Вручную даже за весь световой день столько земли не получится вскопать, сколько мотоблоком можно за один час вспахать и закультивировать.

Рассказывают, что на небольших участках иной раз больше времени уходит на переустановку фрез и колёс, чем на саму работу. Нет никаких сомнений в том, что в плане замены примитивного ручного труда; экономии личного времени и физических сил, мотоблок «Фаворит» очень эффективен и окупает себя ещё в первый сезон его активного использования.

Обзор основных моделей

Характеристики мотоблока «Фаворит» зависят напрямую от его модификации. Важно заметить, что этот бренд имеет одну из самых широких линеек. Все модели отличаются между собой двигателями и отдельно взятыми параметрами. Например, мотоблок, оснащенный мотором Robin-Subaru EX17, идеально подходит для работы на земельных наделах средней площади. Внушительная масса агрегата позволяет ему без труда проехать по давно непаханому участку. Этот «Фаворит» можно использовать со всеми дополнительными видами оборудования. К числу его основных характеристик относятся:

  • Длина – 0,925 метра.
  • Ширина – 0,66 метра.
  • Высота – 0,94 метра.
  • Вес – 73 килограмма.
  • Показатель грузоподъёмности – 400 кг.
  • Предельно возможная скорость – 11 км/ч.
  • Глубина культивации – 250 мм.
  • Мотор – бензиновый, четырехтактный, с воздушным охлаждением и ресурсом до 5000 моточасов.
  • Ёмкость бака – 3,6 литра.
  • Расход топлива – 1,1 литра в час.

Мотоблок с мотором Robin-Subaru EX21D

Машина предназначена для возделывания больших площадей, в том числе и целины. В наличии есть две скорости – вперед и одна назад, что обеспечивает хорошую маневренность. Параметры таковы:

  • Длина – 0,925 м.
  • Ширина – 0,66 м.
  • Высота – 0,94 м.
  • Вес – 74 кг.
  • Объем двигателя – 169 куб. см.
  • Мощность – 7 л. с.
  • Число цилиндров – 1 шт.
  • Потребление бензина – 1,4 литра в час.

Мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6.0

Это машина начального уровня с очень надёжной силовой установкой. В наличии система под названием Oil-Guard, которая выключает двигатель при низком уровне масла в картере. Также увеличен глушитель. Линейные размеры мотоблока идентичны вышеуказанным моделям, а вот объем мотора уже составляет 198 куб. см, что позволяет генерировать мощность в 6 лошадиных сил.

Мотоблок с мотором ЗИД 173F

Это устройство относится к бюджетной серии, которая укомплектовывается дизельной силовой установкой. Машина потребляет очень мало топлива и способна работать на средних площадях, вспахивая землю на глубину до 250 мм. Объем мотора составляет 284 куб. см, а расход горючего – 1 литр в час.

Правила выбора

При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.

Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.

Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.

Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович

Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.

Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.

Преимущества конструкции

  • За производительность отвечает силовая установка известной фирмы Loncin. По сути, этот агрегат является копией японского мотора Honda GX 200
  • Для регулировки оборотов двигателя предусмотрена удобная рукоятка, расположенная под правой рукой оператора. Ею можно плавно настраивать обороты, тем самым избегая различных подергиваний и рывков.
  • В стандартное оснащение Муравья-1 входят пневматические колеса большой размерности. Их глубокий рисунок протектора обеспечивает выдающиеся способности на бездорожье. Более того, разработчикам изделия удалось достичь отличного сцепления с грунтом, причем без каких-либо пробуксовок.
  • Возможность регулировки рулевой колонки в различных плоскостях – как в вертикальной, так и горизонтальной. Это очень удобно и полезно. Например, если ее повернуть в горизонтальную плоскость, тогда можно избежать затаптывания обработанной почвы при вспахивании и культивации.
  • Техника с завода поставляется с воздушным фильтром циклонного типа. Его конструкция объединяет два фильтрующих элемента – бумажный и пенорезиновый фильтр. Таким образом, получается система двойной очистки.
  • Аппарат оснащается двойными защитными крыльями, которые изготовлены из высокопрочного сплава. Эти крылья являются своеобразным средством защиты оператора от попадания грунта. При необходимости крылья можно демонтировать.

Как сделать плуг на минитрактор своими руками. Что понадобится для конструирования плуга

Сделать плуг для минитрактора вполне реально в домашних условиях, потратив на это всего пару вечеров. Найти все главные комплектующие не составит особого труда. Чтобы создать самодельный плуг для минитрактора своими руками, понадобится:

  • аппарат для сварки и электроды к нему;
  • ножницы для резки металла;
  • железная труба прямоугольной формы с размерами 52х40х7 мм;
  • железная труба с диаметром полдюйма, подобные трубы, применяли в старых отопительных системах, поэтому найти её будет несложно;
  • несколько десятков болтов М10;
  • пластина из гетинакса толщиной в 25 мм;
  • колёса с небольшим диаметром, например, с детской коляски или велосипеда;
  • терпение и сообразительность.

В основном плуг к минитрактору цепляют, если в двигателе меньше 12 л.с. Такие агрегаты выполняют цели окучника, культиватора и сохи. Из-за особенной и несложной схемы он поможет обрабатывать любую почву, а качество работы будет одинаково высоким. Такой плуг можно установить как на минитрактор, так и на мотоблок. В особых ситуациях есть возможность отключить тягу и использовать не двигатель, а запряженную лошадь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]