Мотокультиваторы Кайман, обзор, особенности эксплуатации и обслуживания, возможные неисправности и ремонт

Культиватор Кайман – аппарат от известного производителя садово-парковой техники, для комплексной обработки земельных участков. С его помощью можно выполнять рыхление земли, осуществлять подготовку борозд перед посадкой картофеля или зерновых культур, убирать сорняки, а также окучивать плодовые культуры.

Широкая линейка аппаратов дает возможность выбрать подходящую модель, независимо от площади участка, типа грунта и планируемых задач.

Достоинства мототехники Caiman

Культиватор Кайман завоевал популярность среди владельцев земельных участков благодаря продуманной конструкции и большой работоспособности. Большинство из представленных агрегатов компании – полупрофессиональные машины с весом, как правило, до 50 килограмм.

Мотокультиваторами выполняется обработка средних и лёгких грунтов. По инструкции техника эксплуатируется на земельных участках до 30 соток.

Положительные отзывы владельцев производитель Caiman получил благодаря очевидным преимуществам культиваторов:

  • Небольшие габариты упрощают перевозку и эксплуатацию агрегатов;
  • Наличие трансмиссии с реверсом на некоторых моделях;
  • Четырёхтактные двигатели достаточной мощности. Большинство Subaru;
  • Возможность регулировки ширины обработки грунта;
  • Используются только качественные материалы при изготовлении;
  • Сцепка под навесное оборудование;
  • Благодаря надёжным запчастям и удачной компоновке деталей минимизируется количество неисправностей;
  • Возможность эксплуатации техники на тяжёлых поверхностях.

В штатной комплектации мотокультиватора Кайман фрезы, инструкция оператора, гарантия, набор инструментов для ТО машины.

Особенности эксплуатации и обслуживания

С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.

На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.

К основным требованиям завода-изготовителя относят:

  • Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
  • Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
  • Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
  • Не допускайте появления очагов коррозии.
  • Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.

Культиватор Caiman Nano 40K


Мотокультиватор Кайман лёгкого класса справляется с участком до шести соток. Машина лёгкая и манёвренная. Японский двигатель потребляет минимум бензина даже при высоких нагрузках. Рукоятку можно сложить, что позволяет перевозить культиватор в багажнике автомобиля.
Технические показатели:

  • 4-тактный мотор Kawasaki FG 100 на бензине с мощностью 3 л. с.;
  • Объём двигателя — 98 см³;
  • КПП – 1 скорость вперёд;
  • Бензобак — 1,6 литра;
  • Вращение фрез – прямое;
  • Ширина захвата — 20/46 сантиметров;
  • Глубина культивирования — 20 сантиметров;
  • Масса — 26 килограмм.

Специфика модели Nano 40K:

  • Силовая установка тихая в работе, создаёт минимум вибраций. Чугунной гильзой обеспечивается силовой установке долговечность и стойкость к поломкам. Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания различных частиц;
  • Небольшим лёгким культиватором можно обрабатывать закрытые и труднопроходимые участки;
  • Управлять агрегатом несложно – управляющие находится на рукоятке;
  • Рукоятка складывается, потому упрощает эксплуатацию, транспортировку и хранение.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Культиватор Кайман Компакт 50S C (50SC)


Модель используется на целинных почвах. Культиватором среднего класса могут управлять новички и опытные операторы.
Основные характеристики:

  • 4-тактный мотор Robin-Subaru EP16 с мощностью 5.0 л. с.;
  • Объём двигателя – 126 см3;
  • КПП – одноступенчатая, 1 скорость вперёд;
  • Топливный бак – 3,4 литра;
  • Ширина захвата – 30-60 сантиметров;
  • Глубина культивирования – 32 сантиметра;
  • Масса – 46 килограмм.

Мотокультиватор Сaiman Компакт 50SC удобный в управлении и производительный. Широкий выбор навесных устройств делает технику многофункциональной.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к культиваторам марки Caiman. содержит рекомендации по сборке и регулировке механизмов. Для управления частотой вращения двигателя используется рычаг или поворотный регулятор, имеющий позицию остановки силового агрегата. Для выбора скорости и направления движения применяется отдельный рычаг, который перемещается прямолинейно или по сектору. Перед началом эксплуатации производится заправка двигателя моторным маслом, имеющим рекомендованную производителем вязкость.

В конструкции установок предусмотрен предохранительный топливный кран, который открывается перед запуском двигателя. После начала работы мотора культиватора Нео или аналогичного оборудования рекомендуется сразу начинать движение, простой приводит к перегреву и образованию нагара в камере сгорания. Переключение скоростей выполняется только при выжатом рычаге сцепления. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо ежегодно осматривать и смазывать тросы и тяги управления (согласно прилагаемой карте).

Культиватор Caiman Eco Max 50S C2


Модель среднего класса активно применяется во многих сферах: сельскохозяйственной, фермерстве, садоводстве, коммунальной. Культиватором легко управлять, он занимает минимум места и удобен в перевозке. Возможность применения большого количества навесов делает культиватор Кайман Еко Макс конкурентоспособным даже на фоне дорогой техники.
Технические данные:

  • 4-тактный мотор Subaru-Robin EP16 OHC с мощностью 5 л. с.;
  • Объём двигателя — 160 см3;
  • Коробка передач – одноступенчатая, 1 вперёд и 1 назад;
  • Бензобак – 2,7 литра;
  • Ширина захвата — 30/60 сантиметров;
  • Глубина культивирования — 32 сантиметра;
  • Масса — 46 килограмм.

Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащён фирменными технологическими функциями:

  • Step Back – редуктор заднего хода;
  • Razor Blade – высококачественные фрезы с хорошо заточенными режущими лезвиями;
  • Soft Touch – эргономичные рукоятки, настраиваемые под рост оператора.

Культиватор Caiman Terro 50S C2


Модель с двигателем Субару подходит для земельных угодий маленькой и средней площади. Небольшие размеры делают её манёвренной и проходимой.
Основные параметры:

  • 4-тактный бензиновый мотор Subaru EP 16 OHC м мощностью 5,5 л. с.;
  • Объём двигателя — 169 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • КПП – 1 вперёд и 1 назад;
  • Топливный бак – 2,7 литров;
  • Количество фрез – шесть штук;
  • Направление фрез – прямое;
  • Ширина захвата – 60-60-90 сантиметров;
  • Глубина погружения – 32 сантиметра;
  • Вес агрегата – 50 килограмм.

Особенности модели Terro 50S C2:

  • Для запуска не требуются усилия;
  • Мотор в работе не очень шумный;
  • Экономичность в расходе топливных смесей;
  • Разборной редуктор легко обслуживать. Нужные запчасти можно купить и произвести замену самостоятельно;
  • Рукоятки выдержат большие нагрузки, даже когда обрабатывается целинные почвы. Можно настроить под рост оператора.

Неисправности и ремонт своими руками

К частым неисправностям оборудования относятся перебои в работе двигателя, возникающие из-за недостаточного уровня топлива в бачке. Уровень определяется визуальным осмотром, для доливки используется канистра с удлинительным носиком. Сбои в работе возникают и при попадании посторонних частиц в карбюратор. Ремонт культиватора заключается в демонтаже и последующей разборке узла.

После промывки бензином узел собирается, повторно использовать уплотнительные прокладки не рекомендуется.

Культиватор Кайман оснащается воздушным фильтром, забитый пылью элемент ухудшает работу мотора под нагрузкой (вплоть до остановки). Для удаления загрязнений своими руками потребуется промыть поролоновый элемент в теплой воде с моющим средством. Затем деталь сушится и пропитывается моторным маслом (объем жидкости 15-20 мл). Производитель рекомендует производить очистку через каждые 10 часов работы двигателя. Проблемы с пуском возникают при неправильной регулировке воздушной заслонки или при забитом грязью топливопроводе.

В конструкции двигателей культиваторов предусмотрен датчик уровня масла, автоматически отключающий зажигание при недостатке смазки. Владелец доливает масло через отверстие, расположенное на картере мотора. Силовой агрегат останавливается при поломке клапана в крышке топливного бака или повреждении компонентов системы зажигания (катушки, проводов или специального свечного наконечника). Вышедшие из строя детали подлежат замене.

Стук при работе двигателя указывает на использование бензина с низким октановым числом. Применение некондиционного топлива вызывает вибрацию силовой установки (при внезапно появившейся вибрации рекомендуется проверить затяжку болтов крепления мотора). Если после заливки свежего топлива и прогрева двигателя под нагрузкой стук не пропадает, то проверяется состояние кривошипного механизма. По мнению владельцев, ремонт рекомендуется проводить в дилерских центрах.

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3


Компоновка, масса и прочие особенности позволили отнести модель к среднему классу. Но возможность применения различных навесов делает культиватор Кайман Нео машиной профессионального типа.
Технические данные:

  • Четырёхтактный мотор Subaru EP 16 OHC с мощностью 6.0 л. с./ 3670 Вт;
  • Воздушное охлаждение;
  • Объём двигателя — 169 см3;
  • Бензобак — 3,4 литра;
  • КПП – трёхступенчатая, 2 вперёд и 1 назад;
  • Количество фрез – 6 штук;
  • Ширина захвата — 30-60-90 сантиметров;
  • Глубина погружения — 32 сантиметра;
  • Масса — 55 килограмм.

Отличительные особенности мотокультиватора:

  • Мотор экологичный и надёжный. Привод цепного типа позволил увеличить уровень мощности, снизить процент вредных выбросов;
  • Редуктор Fast Gear II разборной. Сцепление удержать легко;
  • На пониженной передаче можно использовать плуг и окучник, на повышенной – фрезы, а также перевозить культиватор;
  • Soft Touch – регулируемые комфортные рукоятки. По вертикали настраиваются под рост оператора, по горизонтали — позволяют работать в закрытых и ограниченных помещениях;
  • Саблевидные фрезы Razor Blade работают с минимумом вибраций. Прочность обеспечивается использованием качественной сталью. Фрезы снимаются, настраиваются параметры вспахивания почвы;
  • Благодаря двустороннему сошнику можно настроить глубину обработки. Прямым концом обрабатываются твёрдые грунты, загнутым – вязкую почву.

Чем может комплектоваться

Агрегаты оснащены ВОМ для использования насадок (8-13 штук), и могут использоваться по назначению в течение всего года:

  • фрезы;
  • коса;
  • культиватор;
  • рыхлитель;
  • выкапыватель картофеля;
  • посадочное оборудование;
  • отвал;
  • снегоуборочная лопата;
  • щетка;
  • грабли;
  • прицеп для перевозки грузов.

Оборудование работает от ВОМ, находящегося на продольной оси двигателя.

Мотокультиватор Кайман Примо 60S D2


Мощная полупрофессиональная модель используется на участках большой площади.
Основные параметры:

  • 4-тактный мотор Subaru-Robin EP 17 OHC с мощностью 5.7 л. с.;
  • Объём двигателя — 169 см3;
  • Бензобак – 3,6 литра;
  • Количество цилиндров – один;
  • КПП – одноступенчатая, 1 вперёд и 1 назад;
  • Количество фрез – шесть штук;
  • Направление вращения фрез – прямое;
  • Ширина захвата – 30-82 сантиметра;
  • Глубина погружения – 32 сантиметра;
  • Масса – 57 килограмм.

При создании использовались современные технологии, потому мотокультиватор Кайман Примо 60S D2 – техника среднего класса с хорошими техническими показателями.

О компании

была основана во Франции, где и располагается официальное представительство компании. Она занимается производством и последующей реализацией всевозможной сельскохозяйственной техникой: мотоблоки, минитракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки и т.д.

Благодаря сотрудничеству с японскими коллегами, компания выпускает крайне надежные и мощные модели, в конструкции которых используются двигатели Subaru и Honda. Всем известное японское качество позволяет достигать впечатляющих рабочих показателей, которые отмечаются многими специалистами.


Двигатели Subaru

На сегодняшний день, вся продукция компании Кайман производится на заводах Ferrari и Pubert. Это говорит о высоком классе исполнения каждой технической единицы, что и дает итоговое произведение инженерного искусства, так полюбившееся российским фермерам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]