Обзор мотоблоков Нева МБ-23 с двигателями Субару и Хонда

Мотоблок Нева МБ 23 может справляться со всеми работами, связанными с возделыванием почв частного характера. Если установить на него навесные комплектующие, он сможет выполнять:

  • поливку;
  • кошение травы;
  • сборку сена;
  • уборку любых территорий;
  • транспортировку груза.

Благодаря своим техническим данным такие мотоблоки могут работать даже с очень тяжёлыми грунтами. А внушительные спектры трансмиссионных передач – это залог требующейся динамики перемещения и нужных тяговых нагрузок.

Общие сведения

Нева МБ 23 представляет аппарат из нескольких модификаций с разными типами силовых установок и навесного оборудования. В частности, на модель устанавливаются двигатели марок Briggs&Stratton, а также Subaru и Honda. Каждая модификация отличается по мощности, обладает разными параметрами ширины и глубины обработки. Также могут различаться мощность и масса. Есть как бензиновые, так и дизельные версии Нева МБ 23.

Не смотря на разнообразие модификаций, их объединяет единая конструкция. Так, независимо от комплектации (даже в базовой) мотоблок оснащен прочным редуктором с алюминиевым корпусом. Сам редуктор – газонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Детали в данном агрегате смазываются с помощью системы, которая разбрызгивает масло. Также в конструкцию входят шариковые подшипники и подшипники скольжения, в которых вращаются шестеренчатые валы.

Все модификации оборудованы трехступенчатой коробкой, а именно одной задней и двумя передними передачами. Если на ведомом и ведущим шкивах переставить приводной ремень, в этом случае число передач увеличивается до шести, и в итоге получается две задние и четыре передних передачи. Сцепление – с натяжным роликом и клиновым ремнем. Также в конструкцию входит тяга, управляющий рычаг и так называемая витая пружина возврата. Для регулировки усилия на руле используется ролик, которым задается необходимое напряжение приводного ремня.

Технические характеристики

Основные

Мощность двигателя 11 л. с. Тип топлива Бензиновые Весовой класс Средние Страна-производитель Россия

Мотор

Марка двигателя Yamaha Двигатель MX 250 Вал отбора мощности [ВОМ] шкив на клиноременной передаче

Культиватор

Скорость вращения фрез [1-ая передача] 14,5-35 об/мин Скорость вращения фрез [2-ая передача] 18-43,5 об/мин Скорость вращения фрез [3-я передача] 45-110,5 об/мин Скорость вращения фрез [4-ая передача] 56,5-138 об/мин Ширина обработки 86-170 см Глубина обработки 20 см Количество фрез в комплекте 4

Двигатель

Тип двигателя 4х тактный Мощность 8,0 кВт Тип топлива АИ-92, АИ-95 Объем топливного бака 5,5 л Объем двигателя 296 куб. см Тяговое усилие 2,9 кН Частота вращения коленвала 3600 об/мин

Трансмиссия

Коробка передач механическая Редуктор [привод] МультиАГРО Сцепление ременное Количество скоростей вперед 8 Количество скоростей назад [реверс] 2 Особенности редуктора маслонаполненный в алюминиевом корпусе Скорость движения вперед [1-ая передача] 3,1 км/ч Скорость движения вперед [2-ая передача] 9,9 км/ч Скорость движения вперед [3-я передача] 3,9 км/ч Скорость движения вперед [4-ая передача] 12,4 км/ч Скорость движения назад [1-ая передача] 2,4 км/ч Скорость движения назад [2-ая передача] 3 км/ч

Дополнительная информация

Вид запуска ручной Тип колес пневматические Высота колес 4 дюйм Ширина колес 10 дюйм Габаритные размеры 150x63x142 см Масса 95 кг Регулируемая рулевая колонка в 2 плоскостях по горизонтали и вертикали

Комплектации и навесное оборудование

Нева МБ 23 представлен в различных модификациях. Для начала рассмотрим богатый список оснащения базовой комплектации:

  • Пневматические колеса – предназначены для комфортного и эффективного перемещения по бездорожью. Такие колеса способны выдержать любое навесное оборудование
  • Фрезы – используются для рыхления без необходимости глубокого оборота пласта. Фрезы обычно располагаются на левой и правой полуосях редуктора.
  • Сцепное устройство – выполняет роль своеобразного посредника-соединителя между мотоблоком и различным прицепным оборудованием. Например, это может быть картофелекоапалка, плуг, тележка, окучник и многое другое.
  • Система, ограничивающая глубину культивации – это приспособление будет полезно тем, для кого важно контролировать глубину культивации при работе с почвой. Ограничитель крепится к хвостовой части. При этом его можно расположить на определенной высоте в зависимости от высоты/глубины обрабатываемого грунта.

Нева МБ 23 – универсальное средство для различной обработки почвы. С помощью навесного оборудования можно в несколько раз расширить потенциал техники. При этом для начала будет достаточно купить самую базовую версию мотоблока, а потом дополнить его нужными опциями. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Плуг – приспособление для эффективной и бережной обработки земли, с учетом сохранения ее плодородных свойств и микроорганизмов. Благодаря высокой мощности мотоблок, оснащенный плугом, способен вспахать любую почву, включая целину. В отличие от культиватора, плуг не увеличивает плотность грунта.
  • Культивационные фрезы – один из наиболее популярных навесных элементов для Невы МБ 23. Это оборудование предназначено для обработки почвы с учетом характеристик ширины и прочих параметров, которые задаются с помощью сошника и количеством секций. Для определения глубины обработки берется в расчет диаметр фрез. Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что данный инструмент способен без каких-либо ограничений разрыхлять большие и малые грядки с цветниками, кустарниками и деревьями. Обратим внимание, что производитель не рекомендует использовать фрезы на грунте, где очень много корнеотпрысковых сорняков.
  • Картофелесажалка – как понятно из названия, данное приспособление является универсальным средством для посадки картофеля. Само собой, перед этой процедурой надо заранее обработать почву. Картофелесажатель обеспечивает быструю и качественную посадку корнеплодов, независимо от их величины и диаметра. При этом в ходе посадки соблюдается равный шаг, и тем самым создаются прекрасные условия для последующей обработки. Настройка позволяет увеличить или уменьшить расстояние между клубнями.
  • Косилка – бывает двух типов:
  1. роторный – считается более эффективным, хотя он не отличается высокой маневренностью
  2. ножевой – более маневренный. Такие косилки широко используются для скашивания травы, где много кустов и деревьев
  • Окучник – незаменимый навесной элемент при посеве овощных культур, например свеклы или капусты. Кроме того, с помощью него можно нарезать борозды и окучивать картофель
  • Грунтозацеп
  • Тележка
  • Овощевыкапыватель
  • Лопата
  • Грабли
  • Роторная косилка
  • Щетки
  • Насос
  • Снегоуборщик Вышеописанную технику рекомендуется приобретать от проверенных , «Кадви» и «Академия инструмента».

Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.

Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

Правила использования

Нева МБ 23 выделяется простотой и удобство в длительном пользовании. Для управления техникой не нужен профессиональный опыт. Достаточно прочитать инструкцию, так как от оператора потребуются определенные навыки. Например, перед началом полноценного использования мотоблока следует провести его обкатку. Здесь закономерность такова, что чем реже мотоблок будет подвержен неисправностям в начальным период работы, тем выше будет его надежность в дальнейшей эксплуатации. Но в любом случае, и независимо от обстоятельств, обкатка Невы МБ 23, как и любого другого мотоблока, поделена на несколько этапов:

  • В течение первых 20 часов работы необходимо проверить работоспособность КПП и элементов силовой установки. Важно помнить, что на протяжении этого времени запрещаются какие-либо перегрузки.
  • Мотоблок Нева МБ 23 способен работать в качестве транспорта, но при транспортировке масса груза не должна превышать 200 кг. Для культивации используются четыре фрезы в несколько подходов. Глубина обработки рассчитывается таким образом, чтобы глубина за один проход не превышала 100 мм.
  • В течение первых двадцати часов использования будет полезно сменить масло. Производитель рекомендует для этой модели трансмиссионное масло ТЭП-15, способное выдерживать температурные нагрузки от минус 5 до плюс 35 градусов. Также подойдет марка ТМ-5 (-25 до -5 гр). Емкость топливного бака составляет 2,2 литра.
  • Как видимо, для обкатки достаточно около 20 часов. При проделывании процедур в течение этого времени обкатку можно считать завершенной.

Возможные неисправности

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Размеры и параметры

Как уже говорилось выше, мотоблок Нева МБ 23 имеет множество модификаций, но при этом у каждой версии есть некоторые общие параметры. Во-первых, любая версия Невы МБ 23 относится к тяжелому классу. Габариты устройства также одинаковые: длина 1450 мм, ширина и высота – 650 и 1300 мм соответственно. Дорожный просвет достигает 140 мм. Машина предлагается с колесной формулой 2х2 с радиусом разворота 1100 мм. Ширина колеи в базовом исполнении достигает 320 мм.

Нева МБ 23 имеет ширину вспашки 860 мм при условии, если в технике установлены четыре фрезы. Если имеется шесть фрез, и техника дополнена удлинителями полуосей, в этом случае ширина вспашки может достигать 1270 мм. Соответственно, 1680 мм получается при наличии 8 фрез.

В редуктор можно залить до 2,2 литра масла – такова емкость бака. Масса мотоблока – 104 кг. В машине используется штанговое рулевое управление.

Двигатель

Для мотоблока Нева МБ 23 предлагаются несколько силовых установок. Среди них очень востребованной считается комплектация МБ 23-8.0 с импортным мотором Briggs Stratton от американских разработчиков. Силовая отдача движка при рабочем объеме 0.3 литра достигает 8 л. с. Примечательно, что этот мотор ведет свою родословную с 1979 года, и с тех пор пережил множество модернизаций, а сейчас его конструкция доведена до совершенства. Со временем появились усиленные версии данного агрегата – например, с чугунной гильзой. Не смотря на высокую надежность и производительность, американский мотор недорог в эксплуатации, и весьма экономичен. По официальным данным, ресурс двигателя составляет 1200 часов.


Американский агрегат именуется индексом 19Т1, и представляет собой одноцилиндровый карбюратор 4-тактного типа, с принудительной воздушной системой охлаждения и верхним расположением клапанов. Коленчатый вал установлен горизонтально. В целом, при изготовлении элементов ДВС использовались прочные материалы и передовые технологии. Выделим основные особенности мотора 19T1:

  • прочная чугунная гильза
  • самоочистка воздушных потоков – благодаря ей удалось избежать перегрева и уменьшения шума двигателя
  • электронное зажигание Magnetron и механический декомпрессор – обеспечивают быстрый запуск мотора, и при необходимости раскрывают весь его мощностной потенциал
  • воздушный фильтр Dual-Clean
  • ручной стартер с втягивающим шнуром и опциональным электрозапуском
  • мощный глушитель Lo-Tone, обеспечивающий комфортную и тихую работу
  • шарикоподшипники двойного типа, с высоким сроком службы

Отзывы владельцев

  • Антон, Курск. В 2015 году приобрел Неву МБ 23, и за два года пользования я изучил все плюсы и минусы данного петербуржского изобретения, хоть и с японским мотором. Мотоблок относительно компактный и маневренный, но не более того. Все таки это тяжелый класс, что позволяет перевозить большие грузы, и работать с глубокими грунтами.
  • Николай, Санкт-Петербург. Использую мотоблок на даче. У Невы славная надежность в любую погоду, заводится с пол оборота. При транспортировке проблем не возникает. Довольно быстро обрабатывает 20 соток. Высокая производительность и неприхотливость в обслуживании – ключевые достоинства Невы МБ 23С-9.0 Про.
  • Сергей, Рязань. У меня Нева 23Б-8.0 Про. Пользуюсь 2 года. Мотоблок прекрасно справляется с поставленными задачами, и с запасом выдерживает обработку участка площадью 30 соток. Топливный расход на низком уровне, около 2-3 л в час. Техника не требует привыкания и какого-то профессионального опыта. Тяжелая конструкция позволяет работать без каких-либо утяжелителей и грунтовых зацепов, хотя эти опции рано или поздно мне пригодятся. При максимальной нагрузке расход может доходить и до 4 литров. Надежность у Невы на высоком уровне, если конечно своевременно проходить обкатку.
  • Михаил, Калининград. Классный мотоблок, давно о таком мечтал. Для меня главнее производительность, нежели маневренность. Машина способна утюжить любое бездорожье, и перевозить грузы. Одно огорчило, что необходимо регулярно проводить обкатку и ТО, а еще лучше осматривать технику перед каждым выездом в огород, чтобы не возникло неприятностей в процессе работы.
  • Николай, Днепропетровск. Нева 23Б в моем владении четыре года. За это время техника проявила себя с хорошей стороны. Отличная надежность и недорогое обслуживание. Высокая проходимость и маневренность, не смотря на тяжелую массу. Хотя большие габариты и нехилая масса – это скорее в плюс, так как отпадает необходимость в установке утяжелителей. Даже без них мотоблок способен вспахивать грунт на большую глубину. Не пожалел, что купил сие чудо техники. Понятное дело, здесь цена решает. Прикупил плуг, металлические колеса, приспособления для сажания и выкапывания корнеплодов. Короче, лучше техники за такие деньги не найти. Расход топлива на уровне 2-4 литров.
  • Игорь, Ленинградская область. Раскошелился на Неву, и пожалел. Все таки этот мотоблок не стоит 60 тысяч рублей. Да, он многофункциональный, универсальный и т. д. Но надежность – на низком уровне. Детали плохого качества, а уровень сборки – ниже среднего. Постоянно приходится что-то чинить, копаться в днище, устранять протечки и заливать расходники. Мотоблок тяжелый, и при этом слишком прожорливый. Потребляет более 5 литров на 100 км. Обрабатываю им 60 соток практически без перерыва.
  • Станислав, Подмосковье. Мотоблок мне понравился. У него отличный функционал и проходимость. Только вот оборудование для него слишком дорогое, хотя и потенциал с ним возрастает в разы. Но мне пока хватает возможностей базовой версии, а в будущем прикуплю плуг и грунтовые зацепы.
  • Денис, Смоленск. Недостатков у Невы хватает. У меня версия МБ 23С-9.0 Pro. Топовый вариант, с почти безграничным функционалом – это все самой разумеется, я и не спорю. Но к сожалению, техника нуждается в регулярном обслуживании, а частота поломок непредсказуема. Расход топлива на уровне 3 л.
  • Павел, Томск. У меня этот мотоблок исправно живет уже как три года. Агрегат оснащен бензиновым мотором с поддержкой АИ-95. У меня всего 8 соток, так что потенциала Невы мне хватает с избытком. За один час получается обрабатывать в среднем 3 сотки тяжелого грунта. А после обработки земля становится мягкой, пушистой и легкой. В общем, для больших площадей то что надо – а значит у меня есть потенциал для расширения моих земельных владений. Мотоблок потребляет всего 3 литра в час.

Преимущества

  1. Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
  2. С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
  3. Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
  4. Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
  5. К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
  6. Легко задаётся оптимальная позиция руля.
  7. Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
  8. Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
  9. Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
  10. Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]