Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

Настройка

На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

содержание .. 21 22 28 ..

СБОРКА СЕКЦИИ ТНВД ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 21,0 чел. мин. 55. Установить в корпус 14 (рис. 5) секции ТНВД поворотную втулку 10 плунжера, установить уплотнительные кольца 12 на корпус 14 плунжерной пары, собрать плунжерную пару и установить ее в корпус 14 секции, установить пружину 20, тарелку 21 пружины толкателя. При установке плунжерной пары совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции, плунжер устанавливается меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки. (Верстак слесарный).

56. Установить в корпус 14 секции втулку 16 нагнетательного клапана, кольцо уплотнительное 2, седло клапана 3, клапан 4, регулировочные шайбы 6, упор пружины 8, завернуть штуцер 9 ТНВД. (Ключ гаечный 19 мм).

СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 86,0 чел. мин.

57. Завернуть шпильки 12 (рис. 4) крепления секций ТНВД в корпус ТНВД. (Шпильковерт).

58. Установить в корпус 28 (рис. 1) клапана шарик 37, направляющую клапана 29, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, ввернуть пробку 32 клапана перепускного. Регулировку клапана производить при испытании ТНВД. (Ключ гаечный 14 мм).

59. Установить ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, ввернуть перепускной клапан в сборе в ввертыш. (Ключи гаечные 17 мм).

60. Установить на кулачковый вал 21 (рис. 4) шайбы 22, запрессовать внутренние кольца 23 конических подшипников на кулачковый вал, установить вал в корпус 4. (Приспособление для установки подшипников кулачкового вала (рис. 8)).

61. Запрессовать в переднюю крышку 14 подшипника сальник 15, запрессовать в в крышки 2 и 14 корпуса ТНВД наружные кольца 3 подшипников кулачкового вала. (Молоток медный, оправка Д=30 мм, L = 100 мм).

62. Установить на переднюю крышку 14 уплотнительное кольцо 13, регулировочные прокладки 17, 18, 19, установить переднюю 14 и заднюю 2 крышки подшипников в корпус ТНВД и завернуть винты 1 и 16. Свободный ход кулачкового вала 21 должен быть не более 0,1 мм. Свободный ход регулируется подбором толщины регулировочных прокладок 17—19 под передней крышкой 14. (Отвертка с крестообразным шлицем, микрометр, штатив, индикатор).

63. Установить ролик 65 (рис. 1) на втулку 66, вставить в толкатель 63 плунжера, запрессовать ось 68 ролика в толкатель плунжера, запрессовать штифты 69, установить сухарь 67, вставить пяту 64 толкателя. (Молоток).

64. Установить толкатель 63 в сборе, штифт 44 установочный в секцию ТНВД, установить секции в корпус 9 ТНВД, стопорные шайбы 73, плоские шайбы 75 и завернуть гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций. (Головка Сменная 17 мм, вороток).

65. Установить шайбу 25 (рис. 2) на ось 26 рычага стартовой пружины. Установить рЫчаг 18 (рис. 1) реек в сборе с рычагом 24 (рис. 2) стартовой пружины, установить пружину 28 и зашплинтовать рычаг реек. (Пассатижи).

66. Установить рейки 5 и 77 (рис. 1) и зафиксировать их. (Отвертка 6,5 мм).

67. Установить четыре втулки 24 реек, завернуть стопорные винты 11 крепления втулки рейки с задней стороны в корпусе.(Отвертка 6,5 мм).

68. Установить кольца уплотнительные 25 на пробки 24 реек и завернуть пробки 26. (Ключ гаечный 32 мм).

69. Установить на задний конец кулачкового вала упорную втулку 47 (рис. 2), установить ведущую шестерню 48, в шестерню установить две вставки 49, четыре сухаря 50, запрессовать шпонку 51, установить фланец 52 ведущей шестерни, запрессовать эксцентрик 53 привода насоса топливоподкачивающего, установить стопорную шайбу 54, завернуть гайку 55 и застопори+ь ее подогнув на грани гайки усики стопорной шайбы. (Молоток, оправка Де„ = 18 мм Днар=30 мм L=100 мм, зубило).

70. Установить в промежуточную шестерню 43 стопорное кольцо 42, запрессовать подшипник 41, установить распорную шайбу 44, запрессовать подшипник 41, установить промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, установить шайбу 45, завернуть гайку 46 и зашплинтовать ее шплинтом 39. (Пассатижи специальные, бородок, молоток, ключ гаечный 13 мм, пассатижи).

71. Установить на грузы ролики, запрессовать ось 37 (рис. 3) ролика, втулки 5 грузов, установить грузы 6 на державку грузов 3, запрессовать оси 4 грузов, установить на державку кольцо 38 (рис. 2) стопорное, установить прокладки 13, запрессовать подшипники 12, вставить державку грузов в сборе в корпус ТНВД и установить стопорное кольцо в канавку. (Молоток, оправка Двн = 31 мм Диар=40 мм L=100 мм, оправка Дви = 18 мм Днар=30 мм L = 100 мм, пассатижи специальные).

72. Завернуть на болт 36 регулировочный подачи топлива две ограничивающие гайки 37, завернуть болт 36 в развале ТНВД, завернуть гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм. Измерять от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен быть 0,8—1 мм. Болт и ограничитель тщательно застопорить. Размер определяющий расстояние между точкой приложения главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52+0,5 мм. (Ключ гаечный 10 мм, штангенциркуль ШЦ-1).

73. Установить корректор 27 (рис. 3) подачи топлива в рычаг 36 регулятора, пружину 29 корректора, завернуть корпус 30 корректора, завернуть гайку 31 корпуса, установить шайбу 33, завернуть гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовать шплинтом 28. (Ключ гаечный 22 мм, 10 мм, пассатижи).

74. Установить на пяту упорную 10 рычаг 12 регулятора подачи топлива, запрессовать втулку 18 рычагов, палец 14. (Молоток, оправка Д=6,5 мм L=20 мм Д=8 мм L=60 мм).

75. Установить на муфту 9 грузов подшипник 8 муфты грузов, стопорное кольцо 7, втулку муфты грузов, установить муфту грузов в развал корпуса ТНВД. (Отвертка 4 мм).

76. Установить в развал корпуса ТНВД втулку дистанционную, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (рис. 2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора. (Отвертка 4,0 мм).

77. Установить ось 26 рычагов регулятора.

78. Установить трубку 1 (рис. 3) подвода смазки в державку грузов, установить прокладку 11 (рис. 2) задней крышки 2 регулятора, установить крышку 2 в сборе, завернуть винты 1 и 5 спружинны-ми 6 и плоскими 7 шайбами крепления задней крышки регулятора. (Отвертка 6,5 мм).

79. Установить в корпус ТНВД два установочных штифта 29, прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе, завернуть болты 15 с пружинными шайбами 16 и 17 крепления крышки регулятора. Шплинтовать после испытания. (Вороток, головка сменная 10 мм).

80. Установить топливоподкачивающий насос и завернуть гайки с пружинными шайбами. (Ключ гаечный 13 мм).

81. Установить защитные кожухи 15 (рис. 1) секций ТНВД, завернуть винты 13 и 16. (Отвертка 8,0 мм).

82. Запрессовать на вал кулачковый сегментную шпонку 40, установить муфту 33 опережения впрыска топлива, завернуть кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки должен быть 100-120 Н.м (10-12 кгс.м). (Молоток, приспособление для снятия, разборки и сборки муфты опережения впрыска топлива, ключ динамометрический мод. ПИМ-1754).

83. Снять ТНВД с приспособления для испытания и регулировок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.2. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 34,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры \ 4-го разряда

содержание .. 21 22 28 ..

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе «Евро»?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на «17».
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска – против движения.

Производить регулировку следует буквально по миллиметру, с обязательной затяжкой болтов.

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе, после его настройки следует запустить мотор и проверить. Если работа силового агрегата не устраивает владельца, манипуляции с настройкой продолжают до тех пор, пока при резкой активации педали газа не появится небольшой звон. После очередной небольшой сдвижки он исчезнет, что и будет свидетельствовать о достижении требуемого момента зажигания. Правильно выставленная точка впрыска позволит добиться лучшей тяги, экономии горючего, что немаловажно при эксплуатации любой техники.

Как Выставить Зажигание На Камазе 5320

Как выставить зажигание на КамАЗе

верно?

Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с внедрением малого оборудования и инвентаря, можно решить данную делему даже в полевых критериях. Для этого нужно осознавать механизм работы системы зажигания, также предпосылки, по которым в ней может происходить сбой.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее именовать зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается наибольшее давление, в этот момент осуществляется подача горючего.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не волноваться по этому поводу. Но не все так просто.

Дело в том, что каждый агрегат имеет определенный момент впрыска, в связи с особенностями девайсов частей мотора.

Не считая того, на данный показатель оказывают влияние качество и тип горючего.

Настройка

На хоть какой авто силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания.

Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в рациональном режиме, при условии, что ТНВД, движок и горючее соответствуют эталонным чертам по ГОСТУ.

По сути, указатели являются типичным ориентиром, позволяющим осознать, как выставить зажигание на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высочайшего давления для горючего ставится на шпонку с боковой стороны коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180 градусов. Обычно, если прижимающей винт привода размещается в высшей части, означает, метки ТНВД и муфты должны располагаться напротив.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, нужно затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без заморочек с первого раза.

Если грузовик не заводится либо из выхлопной системы идет белоснежный дым, означает, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов.

Будет нужно открутить требуемые детали и развернуть их на 180, повторно запустить движок.

При отсутствии меток либо наличии излишних рисок лучше выставлять элементы приблизительно посредине регулировочных значков. Чтоб осознавать, как верно выставить зажигание на КамАЗе, нужно учесть признаки позднего и ранешнего впрыска.

Ранний момент впрыска

При ранешном зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Главные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль акселератора слышится соответствующий гул, нарастающий при повышении температуры агрегата.
  • Может быть возникновение белоснежного дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

Камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

выставляем зажигание

НЕ НА СЛУХ, а по ВПРЫСКУ ТОПЛИВА.

Выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Почему не по метке при установке зажигания

(ОВТ)автомобиля
КамАЗ
.

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

Как правильно выставить зажигание на КамАЗе Евро?

Заводские настройки преимущественно предполагают слегка поздний момент впрыска. Если необходимо откорректировать узел в сторону раннего зажигания, выполняют следующие манипуляции:

  1. Момент впрыска выставляется при рабочей температуре мотора.
  2. Привод регулируется так, чтобы метка оказалась сверху.
  3. Отпускают два фиксирующих винта на 17.
  4. Вращать потребуется только муфту ТНВД.
  5. Для усиления раннего зажигания привод поворачивается по часовой стрелке, а для позднего впрыска против движения.

КамАЗ-740: как выставить зажигание?

Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

  • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
  • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
  • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
  • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
  • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
  • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
  • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
  • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КамАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Турбированные V – образные двигателя Камаз очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки, поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ, а нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке, отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага, который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты. Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия, если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается в том, чтобы определить положение ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой, компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок. Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

В завершение

Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия. Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КамАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

Система питания топливом КАМАЗ с рядным ТНВД Bosch


1…8
— топливопроводы высокого давления;
9
— трубка топливная дренажная форсунок левых головок;
10
— форсунка;
11
— трубка топливная дренажная форсунок правых головок;
12
— трубка топливная отводящая от ТНВД;
13
— трубка топливная отводящая топливоподкачивающего насоса;
14
— трубка топливная подводящая к ТНВД;
15
— клапан электромагнитный ЭФУ;
16
— ФТОТ;
17
— свеча ЭФУ;
18
— насос топливоподкачивающий;
19
— трубка топливная к электромагнитному клапану;
20
— трубка топливная от электромагнитного клапана к свечам ЭФУ;
21
— ТНВД;
22, 33
— тройник;
23
— клапан;
24
— клапан перепускной ТНВД;
25
— втягивающий электромагнит клапана останова;
26
— топливный бак;
27
— заправочная горловина с сетчатым фильтром;
28
— топливозаборная трубка с сетчатым фильтром;
29
— фильтр предварительной очистки топлива;
30
— ручной топливопрокачивающий насос;
31
— электронный регулятор частоты вращения ТНВД;
32
— бачок системы ПЖД.

1
— насос топливоподкачиваюгций;
2
— болт ограничения минимальных оборотов;
3
— рычаг регулятора;
4
— болт ограничения максимальных оборотов;
5
— рычаг останова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]