Технические характеристики ХТЗ-17221
Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.
Тяговый класс | 4 |
Номинальное тяговое усилие | 40 кН |
Конструкционная масса | 8,17 т |
Эксплуатационная масса | 8,62 т |
Максимально допустимая нагрузка на передний мост | 5,35 т |
Максимально допустимая нагрузка на задний мост | 3,27 т |
Грузоподъемность | 4,7 т |
Количество передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость передвижения вперед минимальная/максимальная | 3/40 км/ч |
Скорость передвижения назад минимальная/максимальная | 5/7 км/ч |
Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет «излома» рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления — это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.
На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю — редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.
Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний — с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.
Источник фото: langeo.orgФото ХТЗ-17221-21 в работе
Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.
Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.
Модификации
Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:
- 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
- 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
- Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.
Мощность
Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем «Термо 90ST». Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.
Модель двигателя | ЯМЗ-236М2 |
Номинальная мощность | 175 л.с. (129 кВт) |
Эксплуатационная мощность | 165 л.с. (121 кВт) |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 100 об/мин |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | 220 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Где купить трактор ХТЗ 17221 -21?
Купить трактор ХТЗ-17221-21 вы можете в «СоюзПоставка». Компания работает на рынке с 1998 года и является официальным дилером крупнейших производителей России, Белоруссии и Украины. Специалисты помогут вам подобрать оборудование и спецтехнику, учитывая индивидуальные потребности именно вашего хозяйства. Окончательную цену на трактор ХТЗ-17221-21 вы можете узнать у наших менеджеров по телефону. Доставка осуществляется в г. Краснодар, Ростов-на-Дону, Крым и Ставрополь.
Габариты
Длина с навесным оборудованием | 6 130 ± 50 мм |
Длина без навесного оборудования | 5 630 ± 50 мм |
Ширина | 2 460 ± 50 мм |
Высота | 3 400 ± 50 мм |
Колесная база | 2 860 ± 50 мм |
Колея | 1 860 ± 40 мм |
Дорожный просвет под мостами | 400 мм |
Наименьший радиус поворота | 6,7 м |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 900 мм |
Максимальный угол подъема (спуска) | 20° |
Максимальный угол подъема (спуска) с буксируемым 20-тонным прицепом | 12° |
Обзор модельного ряда ХТЗ-17221
На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:
- Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
- Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
- ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
- Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.
ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-19 | ХТЗ-17221-21 | |
Габариты, д*ш*в, мм | 6000*2460*3360 | 6400*2460*3460 | 6460*2460*3400 |
Колея, мм | 1860 | ||
Клиренс, мм | 450 | ||
Эксплуатационная масса, кг | 8980 | 8470 | 8940 |
Радиус поворота, м | 6.6 | 6.7 | 6.7 |
Трансмиссия | механическая | ||
Муфта сцепления | сухая однодисковая | ||
Количество передач вперед/назад | 16/8 | ||
Колесная формула | 4*4 | ||
Емкость КПП, л | 18 | 18 | 18 |
Емкость мостов, л | 50 | 54 | 54 |
Емкость гидравлической системы, л | 46 | 46 | 46 |
Емкость системы гидроусилителя руля, л | 35 | 35 | 35 |
Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.
Двигатель
Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.
ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 | |
Мощность, л.с. | 175 | 190 | 155 |
Скорость вращения коленвала, об/мин. | 2100 | ||
Количество цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Вид двигателя | V-образный | Рядный | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 | 110/125 | |
Объем, л | 11.15 | 14.86 | 7.12 |
Расход топлива, г/кВт/ч | 251.6 | 238 | 220 |
Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.
Коробка передач
Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.
Управление
Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.
Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.
Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.
Гидросистема
Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.
Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы
Устройство
Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.
Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.
Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.
Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.
В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:
- плугами;
- культиваторами;
- боронами;
- сеялками;
- агрегатами для мелиоративных работ;
- фрезами;
- навесными погрузчиками;
- оборудованием для очистки улиц от снега;
- бульдозерным отвалом;
- бревнозахватами.
Кабина
Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло — подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.
В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).
Источник фото: photosight.ruТрактора ХТЗ-17221 весит 8 620 кг
Преимущества и недостатки
Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.
Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.