Рейтинг мотоблоков «Зубр»: какой аппарат для каких задач выбрать?

Краткий обзор производителя

– исконно русский разработчик и изготовитель обширного ассортимента продукции, прежде всего, инструментов различного назначения. И садовая техника занимает в каталоге далеко не последнее место. Российский производитель успешно работает во всех основных сегментах этого рынка, предлагая широкий спектр оборудования – от триммеров и кусторезов до мощных газонокосилок и мотоблоков.

Продукция компании представлена не только в России, но и за пределами. Впрочем, ключевым направлением деятельности для нее по-прежнему остается внутренний рынок. И здесь она развивается более чем успешно. Предметом особой гордости для предприятия стало получение в 2022 году премии «Марка №1 в России». Руководство «Зубра» отмечает, что это наглядное подтверждение признания и доверия клиентов. И если учесть тот момент, что лауреатов премии выбирают непосредственно потребители, то такое заявление выглядит вполне обоснованным.

Как неоднократно заявляли представители российской компании, ей приходится работать в условиях высокой конкуренции со стороны иностранных производителей. И успешно сохранять свое место на рынке «Зубру» не в последнюю очередь помогает придание большого внимания НиОКР. Весь ассортимент продукции разрабатывается и обкатывается в собственном конструкторском бюро – в серию попадают максимально доведенные до ума решения. Причем упор делается не только на стандарты качества «старой школы», но и на инновационное развитие. Инженеры предприятия успешно внедряют передовой международный опыт, а также активно разрабатывают собственные ноу-хау.

Применительно к мотоблокам это означает оптимальное сочетание рабочих характеристик, высокую надежность при выполнении различных задач и общую долговечность. Аппараты с шильдиком «Зубр» стойко выдерживают нагрузки и не доставляют неприятностей своим владельцам в течение долгих лет работы. Это подтверждается и официальной 5-летней гарантией. Впрочем, и при необходимости ремонта или ТО проблем не возникает – компания активно развивает свою сервисную сеть, которая уже охватывает не только всю Россию, но и многие страны ближнего зарубежья.

Таким образом, получаем выносливые и трудолюбивые агрегаты, призванные облегчить работу на приусадебных участках и в подсобных хозяйствах. А об особенностях конкретных моделей мы поговорим ниже.

Определение оригинальности мотоблока


От подлинности приобретённой техники зависит её надёжность, долговечность и безопасности при эксплуатации.
Как проверить, оригинальный ли перед вами мотоблок Зубр?

  • Наличие объёмного блестящего логотипа производителя на моторе или редукторе. Простая прорисованная наклейка указывает на подделку;
  • На дизельных моделях логотип выливают. Это выполняется во время изготовления агрегата;
  • На технике есть различные наклейки с рекомендациями и советами по запуску и использованию, а также прочими полезными указаниями;
  • Оригинальные агрегаты красного, болотно-зелёного, оранжевого и синего цвета.

Таким нехитрым способом компания обезопасила своего клиента от покупки подделок. Простые указания позволят приобрести действительно качественный оригинальный агрегат.

МТБ-300

Открывает наш рейтинг самая младшая модель в каталоге «Зубр». Впрочем, в ней уже реализовано большинство решений, используемых в более продвинутых агрегатах. МТБ-300 достаточно маневрен и удобен в работе, не доставляет лишних хлопот.

В действие его приводит 4-тактный двигатель собственной разработки, обеспечивающий высокую производительность и неприхотливый в обслуживании. Воздушный фильтр располагается в масляной ванне – а это залог высококачественной очистки воздуха даже от мельчайшей пыли.

С эргономичностью здесь тоже все хорошо. Хорошая развесовка существенно облегчает работу с мотоблоком и разгружает руки и поясницу. Положение рукоятей можно отрегулировать под ваш рост и телосложение, а также под специфику той или иной задачи. А, отправляя мотоблок на хранение, можно сложить рукояти – так он займет минимум места.

Ключевые характеристики и особенности модели:

  • Двигатель – 4-тактный, 212 куб.см, 7 л.с..
  • Трансмиссия – 3-скоростная, 2 передние + 1 задняя.
  • Редуктор – чугунный шестеренчато-цепной, закаленная 6-гранная ось сечением 23 мм.
  • Ременная передача – зубчатая клиновидная.
  • Ширина обработки – 85 см.
  • Глубина впашки – 33 см.
  • Самозатачивающиеся фрезы.
  • 30-миллиметровый передний шкив и универсальная задняя сцепка для установки дополнительного оборудования.
  • Сошник с возможностью регулировки.
  • Надежная защита клиноременного привода от воздействий извне.
  • До 3.5 часов работы на 1 заправке.

Производитель рекомендует использовать этот агрегат для рыхления и культивации грунта на участках площадью в 15-20 соток. А, заменив фрезы на большие пневмоколеса, можно превратить мотоблок в мини-тягач или базу для использования широкого спектра навесного оборудования.

Пользователи в отзывах отмечают высокую реальную мощность, небольшой вес, демократичный ценник. Среди недостатков называют недостаточно крупные колеса.

МТБ-400

Конструктивно эта модель практически идентична рассмотренной выше. Внешне заметных различий между ними вообще нет. Главная же изюминка «четырехсотки» заключается в трансмиссии.

Если у МТБ-300 она получила 3 передачи, то здесь их уже 4:

  • 3 передние;
  • 1 задняя.

На практике это означает более эффективное распределение оборотов двигателя. Если «трехсотка» на первой передаче раскручивает вал до 82 об./мин., а на второй до 113, то в старшей модели эти обороты достигаются на второй и третьей скоростях соответственно. На первой же передаче вал вращается с частотой 37 об./мин. Такая пониженная передача помогает эффективнее преодолевать усиленное сопротивление. Это может быть, например, вспашка плотного и тяжелого грунта, движение с массивным грузом, под наклон или по рыхлой, вязкой поверхности.

За счет такой расширенной работоспособности этот мотоблок рекомендуется к использованию на участках площадью от 20 соток, а также на сложных грунтах.

Плюсы и минусы по отзывам те же, что и у младшей модели. Дополнительно отмечается и продуктивная работа пониженной передачи – пользователи говорят, что тяга на ней действительно выше. Так что дополнение действительно практичное.

Навесное оборудование

На сегодняшний день производитель предлагает большой ассортимент различных вспомогательных инструментов, которые способны расширить функционал мотоблока.

К ним можно отнести:

  • почвофрезы — техника Зубр может работать как с саблевидными фрезами, так и деталями, изготовленными в виде «гусиных лапок»;
  • косилки — эти устройства могут быть как роторными, так и сегментными и фронтальными. Использование косилок позволяет косить трав и сено, собирать корм для животных;
  • снегоуборщики, которые также могут самой различной модификации;
  • плуги, которые являются одними из самых востребованных дополнительных инструментов;
  • грунтозацепы, которые являются аналогами пневматических колес и позволяют рыхлить землю;
  • картофелеуборщик и картофелесажалка — это оборудование значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • сцепку — данный вспомогательный элемент, который используется для фиксации различного оборудования и инструментов;
  • прицепы и тележки — это оборудование позволяет перевозить различные грузы;
  • окучник — данное устройство используется для окучивания почвы, а также удаления сорняков;
  • гусеничную приставку, которая может потребоваться для работы в период межсезонья. Такая приставка улучшает проходимость машины по снегу или тяжелому грунту, благодаря чему мотоблок не застрянет.

МТУ-350

Продолжает наш рейтинг мотоблоков «Зубр» младшая модель из серии МТУ. Буква «У» в названии означает «усиленный». Хотя ее можно понимать и как «универсальный» — здесь уже присутствует вал отбора мощности, позволяющий подключать активное навесное оборудование. Так что этот мотоблок можно использовать и для вспашки земли, и для уборки урожая, и в качестве движителя для модуля-снегоуборщика, и в других целях.

Что же касается усиленности, то она здесь воплощается комплексно. МТУ-350 заметно крупнее и массивнее МТБ-моделей – 90 кг против 78 у МТБ-300. Двигатель здесь используется тот же самый, 7-сильный 4-тактный «Зубр», однако его мощность перерабатывается уже через 6-скорсотную трансмиссию. Она получила 4 передние и 2 задние скорости, что расширяет возможности использования данного мотоблока.

Из других примечательных особенностей МТУ-350 можно отметить следующие:

  • Более вместительный топливный бак – 6 литров против 3.6 у моделей из МТБ-серии. А это существенный прирост автономности.
  • Более крупные колеса с развитым протектором – они легче справляются с бездорожьем и мощнее передают тягу двигателя грунту.
  • Рама усиленной конструкции, устойчивая к более высоким продольным/поперечным нагрузкам.
  • Защитная рама поверх двигателя – дополнительная защита силового агрегата от повреждений.
  • Надежная 2-ручейковая конфигурация шкива, с помощью которого подключается дополнительное оборудование и регулируется скорость движения.
  • глубина вспашки до 35 см при ширине до 85 см.

Редуктор здесь опять же чугунный шестеренчатый. Он одновременно и долговечный, и износостойкий, и доступный по цене. Сцепное устройство выполнено по той же универсальной схеме – проблемы совместимости с навесным оборудованием точно не возникнет.

В целом МТУ-350 – это выносливый и относительно недорогой мотоблок, ориентированный на обработку площадей в 15-20 соток и способный справиться даже с целиной.

Пользователи отмечают отличную работоспособность этой модели, удобство управления и гибкость настроек под оператора. Каких-то заметных недостатков не выделено.

Чем может комплектоваться

На данный мотокультиватор можно установить большое различие агрегаторов, благо валы отбора крутящего момента предусматривают установку сложного оборудования, среди которого:

  1. плуги и фрезы различных типов
  2. помпы
  3. борона
  4. картофелеокопалки и картофелесажатели
  5. окучиватели
  6. сеялки
  7. косилки разных видов
  8. отвалы для земли и снега
  9. уборочные щетки
  10. шнекороторы
  11. предусмотрена установка междурядного культиватора, данный агрегат способен превратить культиватор в серьезное устройство и составить конкуренцию небольшим тракторам. С данным приспособлением ускоряется процесс культивации и экономится количество топлива, в данном мотоблоке — дизельного.


Тяжелый мотоблок Зубр 8

МТУ-450

Здесь ситуация та же, что и в МТБ-линейке. Внешне и в большинстве конструктивных особенностей данная модель идентична предыдущей. Ключевым отличием является более развитая трансмиссия:

  • МТУ-350 имеет 3 повышенные (1-я с 82 об./мин., 2-я с 112.7, задняя с 61.5) и 3 пониженные (1-я с 60.4 об./мин., 2-я с 83.1, задняя с 45.3) передачи;
  • у МТУ-450 4 повышенные (1-я с 37.3 об./мин., 2-я с 82, 3-я с 112.7, задняя с 51.2) и 4 пониженные (1-я с 27.5 об./мин., 2-я с 60.4, 3-я с 83.1, задняя с 37.8).

Большее количество рабочих передач опять же расширяет возможности использования мотоблока. Его можно более гибко адаптировать под задачи различной сложности, одновременно повышая эффективность их решения и эксплуатируя технику при оптимальных нагрузках. Этот аппарат будет хорош на участках с тяжелым грунтом площадью от 20 соток.

В отзывах отмечается высокая надежность. «Работает на износ!» — пишет один из пользователей. И наш опыт подтверждает, что это действительно так. Еще ценный момент, проверенный на практике, – легкий пуск в мороз для использования в качестве снегоуборщика.

Отзывы

Денис, 37 лет

Сначала сомневался в качестве техники, так как смущала китайская сборка. Как оказалось, совершенно зря. Я купил JR-Q78, почему-то было написано — сделано в Беларуси, хотя известно, что это китайская техника. В течение первого года мотоблок проработал без поломок. Через год поменял подшипник, больше проблем не было. Эксплуатирую технику пятый год, стартует без проблем.

Дмитрий, 44 года

Купил мотоблок ZUBR на 8 л. с. После обкатки сразу присоединил картофелекопалку и опробовал на поле. Аппарат несколько тяжеловат в управлении, поэтому рассматриваю вопрос покупки адаптера. Мощности хватает для работы и перевозок.

Владельцы земельных участков могут подобрать себе подходящий мотоблок «Зубр». В продаже есть техника с разной производительностью. Чтобы расширить возможности мотоблока, можно купить навесное оборудование.

МТШ-500

Это модель – стартовая в более продвинутой линейке, получившей обозначение МТШ. Главная ее особенность заключается в наличии вала отбора мощности. Это расположенный соосно с двигателем привод, предназначенный для передачи крутящего момента силовой установки на активное навесное оборудование. Другими словами, здесь двигатель приводит в движение не только сам мотоблок, но и дополнительное оснащение. Это может быть газонокосилка, картофелекопалка, снегоуборщик и т.д. – вариантов активной «навески» предлагается огромный ассортимент. Поэтому если вам нужен не просто культиватор, а аппарат с предельно широким функционалом, то выбирайте мотоблок с ВОМ.

Что касается модели МТШ-500, то это хороший вариант для сравнительно небольших (15-20 соток) участков и не самых тяжелых задач. В ее основе лежит уже знакомый нам 7-сильный 212-кубовый двигатель «Зубр» — такой же, какой используется в сериях МТБ и МТУ. В сочетании с 3-скоростной трансмиссией (1 пониженная) его производительности хватает на вспашку грунта на глубину до 35 см с шириной захвата в 85 см.

В то же время конструктивно этот мотоблок превосходит младшие серии. В частности, здесь используется более надежное и производительное дисковое сцепление, размещенное в масляной ванне. Оно помогает эффективнее перерабатывать мощность двигателя в движение и отличается достойной долговечностью. А цельнолитой чугунный редуктор стойко выдерживает высокие нагрузки и длительную эксплуатацию.

Главной же особенностью этого аппарата является вал отбора мощности диаметром 14 мм с пазом 3*5 мм. Конструкция обеспечивает легкость подключения и надежную фиксацию навесного оборудования и стабильную передачу крутящего момента мотора.

Из других особенностей, подчеркивающих повышенный «профессионализм» МТШ-500, следует отметить:

  • крупные колеса с зубастым протектором;
  • 2-сторонний сошник с усиленной конструкцией;
  • мощную раму, устойчивую к высоким нагрузкам разной направленности;
  • 6 фрез по 4 лопасти на каждой.

Помимо ВОМа, в конструкции предусмотрен и сцепной узел со шпильками стандартного размера.

Отзывы об этой модели преимущественно положительные. Пользователи отмечают отличную работоспособность вала отбора мощности и хорошую совместимость МТШ-500 с широким спектром навесного оборудования. По качеству исполнения опять же нареканий не возникает. Единственный нюанс, который нужно учитывать, – двигатель здесь такой же, какой используется и в младших версиях. Поэтому на сложных работах и/или с тяжелой «навеской» мотоблок работает не слишком быстро. В то же время здесь и цена более чем разумная – это один из самых выгодных аппаратов в своем классе. Так что, если вы не ставите перед ним каких-то глобальных задач, он вас практически наверняка порадует.

Инструкция по эксплуатации

Сделав покупку и привезя мотоблок домой, не спешите сразу же с порога запускать его в работу. Для начала, в обязательном порядке, изучите подробную инструкцию по эксплуатации устройства, которая обязательно входит в комплектацию.

В этой инструкции затронуты важнейшие вопросы, которые помогут продлить срок эксплуатации моторизированного устройства. Итак, какая же информация содержится в данном документе:

  1. Устройство конкретной модели мотоблока с чертежами, схемами и описаниями.
  2. Обкатка, первый пуск. Важнейшая глава, неправильно выполненная (или совсем не выполненная) обкатка приведет к поломке агрегата в первые же часы работы.
  3. Порядок проведения технического обслуживания агрегата, куда входят замена масла, очистка от загрязнений, консервация мотоблока на период бездействия и т. д.
  4. Описание самых распространенных неисправностей, причин их возникновения и рекомендации, касательно ремонта.

Что касается обкатки, то сначала необходимо полностью заправить мотоблок топливом, залить масло, воду для охлаждения (если оно водяное), смазать трущиеся части маслом и проверить надежность крепежей, натяжных ремней. Затем дать поработать машине какое-то время на холостых оборотах, и, по возрастающей, на каждой из имеющихся скоростей (точное время указано в инструкции).

В процессе обкатки проверяем тормозную систему, рулевое управление и т. д. Совершив обкатку строго по инструкции, переходим к техобслуживанию.

Техническое обслуживание, это:

  1. Контроль уровня масла и топлива в системе. В качестве топлива применяется высококачественный неэтилированный бензин А-92, или дизельное для дизельных мотоблоков.
  2. Контроль его качества.
  3. Очистка всех частей мотоблока от пыли и грязи.
  4. Смазка трущихся частей агрегата соответствующими маслами (указаны в инструкции).

Какие масла для чего использовать смотрите в таблице:

  1. Проверка и подтяжка крепежей.
  2. Консервация агрегата в зиму.

В инструкции описаны самые распространенные неполадки мотоблока, указаны их причины и способы решения проблемы.

Вот видео о том, как правильно завести мотоблок “Зубр”:

Предлагаем посмотреть видео, насколько хорош мотоблок “Зубр” в работе с плугом:

МТШ-600

Если же вам нужна более высокая производительность, то обратите внимание на 600-ю модель с валом отбора мощности. Это уже достаточно тяжелый и мощный аппарат, рассчитанный на обслуживание площадей свыше 20 соток и выполнение довольно нагруженных работ.

Здесь используется более производительный 270-кубовый двигатель, развивающий мощность в 9 л.с. Она реализуется через дисковое сцепление и 3-скоростную коробку передач. Диапазон рабочих оборотов у нее шире, чем в коробке младшей модели:

  • у МТШ-500 – 93.3 об./мин. на первой скорости, 129.9 на второй, 67.8 на задней;
  • у МТШ-600 – 83.5 об./мин. на первой скорости, 145.3 на второй, 62.6 на задней.

На практике это означает более мощную тягу на 1-й передаче и повышенную скорость работы на 2-й. Другими словами, «шестисотка» легче справляется с тяжелыми задачами и быстрее выполняет простую работу. Максимальная глубина вспашки составляет стандартные 35 см, а вот ширина прохода увеличена до 110 см.

Следующее отличие – увеличенный объем топливного бака, 6.5 л против 3.6 л у предыдущей модели. Такое почти 2-кратное увеличение не просто компенсирует прирост мощности, но и увеличивает время работы на одной заправке.

Вал отбора мощности здесь более крупный: 18 мм в диаметре, паз 3.5*6 мм. Он рассчитан на работу с более тяжелым навесным оборудованием, что дополнительно повышает продуктивность использования мотоблока. Колеса у этой модели также увеличенного размера, за счет чего она увереннее движется по сложным поверхностям.

В целом мотоблок получился очень практичным, функциональным и удобным в использовании. Он действительно отличается более высокой производительностью и работоспособностью. По своим возможностям он превосходит 500-ю модель не только на бумаге, но и в полевых условиях – проверено лично. Ценник же для таких характеристик вполне доступный.

Аналоги

Основным аналогом является мотоблок Нева МБ-23С 9.0. Если сравнивать его с Зубром, то он выигрывает в первую очередь за счет более компактных габаритов и меньшего веса (100 кг), а вот бензиновый двигатель со сложным устройством доставит множество хлопот, начиная от сложности обслуживания, заканчивая большим расходом (против дизеля) и едким запахом выхлопа из-за использования бензинового топлива. Другим аналогом Зубра является мотоблок Кентавр МБ 1080Д, это практически копия, если бы не ещё больший вес (205 кг) и меньший объем бензобака (5.5 литров).

МТШ-700

Самая продвинутая модель в линейке «Зубр», по своим возможностям не уступающая некоторым моделям садовых тракторов. Аппарат достаточно тяжелый (140 кг), однако это компенсирует 13-сильный бензиновый двигатель.

Трансмиссия здесь уже 4-скоростная:

  • понижающая с частотой вращения 41 об./мин.;
  • основная, работающая на 78 оборотах;
  • повышающая, выдающая 106 оборотов;
  • задняя с 37 оборотами.

Сцепление, как и в других МТШ-моделях, дисковое, размещенное в масляной ванне. Редуктор чугунный цельнолитой, ось 6-гранная закаленная сечением 32 мм.

Конструктивно эта модель вообще мало чем отличается от «шестисотой»: такие же 12-дюймовые колеса, аналогичный 6.5-литровый бензобак, шпилька вала отбора мощности с теми же размерами. Опять же предусмотрено универсальное сцепное устройство.

Однако за счет более мощного двигателя она вспахивает грунт 10 фрезами на ширину в 135 см – максимальный показатель среди всех «Зубровских» мотоблоков. А еще это единственная модель в линейке российского производителя, имеющая в своей конструкции межколесный дифференциал с возможностью «отключать» одно из колес нажатием специального рычага. В результате можно разворачивать мотоблок практически на месте, не прикладывая к этому усилий – все сделает двигатель.

В целом МТШ-700 – это самый универсальный агрегат в линейке бензиновых мотоблоков «Зубр». Ему под силу практически любые задачи на садовом участке или на небольшом частном хозяйстве. Он легко справляется со вспашкой больших площадей, совместим с широким спектром навесного оборудования (как пассивного, так и активного), может использоваться как мощный мини-тягач для перевозки грузов.

Модели Zubr

Производитель выпускает две большие группы мотоблоков – работающие на дизельном топливе и на бензине. Агротехника отличается способами охлаждения. На более легких устройствах использованы двигатели, охлаждаемые воздухом. Мощные и тяжелые агрегаты оснащены моторами с водяным охлаждением.

Дизельные

Китайский производитель предлагает несколько моделей, работающих на дизельном топливе. Они отличаются мощностью моторов, типом охлаждения, способами запуска и охлаждения, количеством скоростей.

PS-Q74

У этого мотоблока четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мощность мотора – 4 л. с. Размеры: ДхШхВ, см – 143х52х82, используется для обработки небольших земельных участков и теплиц.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]