- Комплектация с гидроходоуменьшителем (ГХУ) — 2 705 000 руб.
Спецтехника Минского тракторного завода имеет популярность не только непосредственно в Белоруссии, но и далеко за пределами страны. Объясняется это надежностью и производительностью моделей тракторов, а также широким модельным рядом с вариацией как базовых модификаций, так и под заказ клиентов.
Модель МТЗ 1221.2 относится к линейке среднего сегмента, а именно к классу 2.0.
Среди основных особенностей можно выделить такие моменты:
- работу в любых климатических условиях;
- работу с любыми почвами, в том числе с низкой несущей способностью;
- в своей базовой комплектации техника необходимый набор приспособлений для эффективного выполнения поставленных задач;
- спецтехника может оснащаться дополнительным оборудованием, в том числе от других моделей тракторов данной серии. Данная модель трактора способна интегрировать свой функционал с другими агрегатами широкозахватных и комбинированных тракторов класса 2-3;
- несмотря на то, что трактор не имеет существенных конструктивных особенностей, т.е. сама конструкция достаточно традиционная и простая, при этом модель относится к надежным, производительным, эргономичным, экономичным машинам;
- высокая ремонтопригодность – запасные части доступные и по наличию, и по цене;
- наличие гидроподъемника.
Технические характеристики БЕЛАРУС-1221.2
Передний портальный 2-опорный мост трактора БЕЛАРУС-1221.2 состоит из самоблокирующегося дифференциала, главной передачи (конические шестерни с круговым зубом) и планетарно-цилиндрических конечных редукторов. Управление ПВМ осуществляется золотниковым гидрораспределителем с электроуправлением. Задний мост состоит из главной передачи (пара конических шестерен со спиральным зубом), бортовой (пара прямозубых цилиндрических шестерен) и конечной планетарной передач, а также из механизма блокировки дифференциала в виде гидравлической фрикционной муфты. Трактор производства МТЗ оснащен независимым синхронным двухскоростным ВОМом (механический привод). Управление задним валом осуществляется гидрофицированным механизмом, передним — электрогидравлической системой.
Модель БЕЛАРУС-1221.2 комплектуется механической ступенчатой диапазонной коробкой передач (16 передач переднего хода, 8 — заднего). На заказ машину можно оснастить механической КПП с большим количеством передач: 24 — при движении передним ходом и 12 — задним.
Трактор оснащен 3-дисковыми сухими механическими тормозами (увеличенный типоразмер), состоящими из фрикционных дисков, кожухов, шариков, нажимных дисков и стяжных пружин. Каждый тормоз управляется отдельной педалью, для одновременного торможения есть стопорная планка, которая блокирует педали. Стояночный тормоз диаметром 178 мм (сухой двухдисковый) крепится к кожуху правого рабочего тормоза. По желанию клиента на задний мост трактора можно установить «мокрые» 8-дисковые рабочие и стояночные тормоза. Помимо этого, трактор БЕЛАРУС-1221.2 может комплектоваться однопроводным или двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепов.
Источник фото: smolsteh.ruФото трактора БЕЛАРУС-1221.2
На рассматриваемой модели применяется гидронавесная система, состоящая из масляного бака с фильтром, насоса, органов управления, проточного распределителя (двух- или трехсекционного), гидроподъемника и привода гидроподъемника. Гидросистема управления трехточечным ЗНУ оборудована регулятором-распределителем, встроенным в моноблок, который обеспечивает работу системы в трех режимах (позиционное, силовое и смешанное регулирование).
Особенности трактора МТЗ-1221
Машина отличается простой конструкцией, многофункциональностью, ремонтопригодностью и высокой производительностью. Среди особенностей этой модели выделяют:
- сочетание переднего и заднего ведущего моста;
- механическую коробку передач;
- передний вал отбора мощности;
- расположенное впереди навесное устройство;
- передний балласт;
- дополнительный бак для горючего;
- силовой агрегат со свечами накаливания.
На основе базовой модели производят пять видов машин:
- Беларус-1221В.2, оборудованный дизельным двигателем с индексом «S». Отличие от стандартной сборки – наличие реверсного поста управления.
- МТЗ-1221 Т.2. Машина с передним ведущим мостом. Вместо кабины у нее тент с термостойкими окнами.
- МТЗ-1221.3. Трактор, оборудованный экологичным двигателем 131.7 л.с.
- МТЗ-1221.4. Трактор, работающий либо на двигателе 136 л.с., либо 141 л.с.
- Беларус-1221.5. Машина с дизельным движком, соответствующим экологическим требованиям ступени Stage IIIb.
МТЗ-1221.2
МТЗ-1221.3
МТЗ-1221.4
МТЗ-1221.5
Отдельно стоят модификации Беларус-1221 Л, предназначенный для использования в лесном хозяйстве при транспортировке и погрузке древесины, а также при высадке зеленых насаждений. Беларус-1221.2 «Тропик», разработанный специально для работы при повышенных температурах. Он получил модифицированный радиатор с дополнительной системой вентиляции и второй топливный бак +110 литров.
Двигатель
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия (расчетная) | 16 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 110/115 мм |
Рабочий объем | 7,12 л |
Номинальная частота вращения | 2 100 об/мин |
Номинальная мощность | 98,0±2,0 кВт |
Максимальный крутящий момент | 520 Н/м |
Удельный расход топлива | 235±11,8 г/кВт*ч |
Трактор БЕЛАРУС-1221.2 оборудован 4-тактным рядным дизельным двигателем Д-260.2С производства Минского моторного завода. Его запуск осуществляется электростартерной системой (24 В). Силовой агрегат комплектуется 6-плунжерным рядным топливным насосом (форсунка с пятидырчатым распылителем) и сухой фрикционной 2-дисковой муфтой сцепления.
Источник фото: lbr.ruТрактор БЕЛАРУС-1221.2 оборудован 4-тактным двигателем Д-260.2С
Охлаждение мотора производится закрытой жидкостной системой (принудительная циркуляция), авторегулирование теплового режима осуществляется при помощи муфты вязкостного трения. Масло охлаждается в специальном теплообменнике, который встроен в блок цилиндров (емкость системы — 24 л). Смазка ДВС обеспечивается комбинированной системой, объем которой составляет 22 л (для картера двигателя — 18 л). Масло очищают два фильтра: центробежный и со сменным бумажным элементом. Модель силовой установки Д-260.2С оснащается также сухим воздухоочистителем, в качестве фильтрующих элементов выступают патроны из высокопористого картона.
Технические характеристики трактора МТЗ-1221
Технические характеристики зависят от модификации машины.
Параметры | 1221.2 | 1221.3 | 1221.4 | 1221.5 | ||
Двигатель | Д-260.2С | Д-260.2S2 | Д-260.2S3А/ Deutz | Д-260.2S3B | ||
Мощность мотора, л.с. | 130 | 131.7 | 136/141 | 133 | ||
Тип | С турбонаддувом | |||||
Количество цилиндров | 6 | |||||
Экологический класс | Stage 0/Stage I | Stage II | Stage IIIА | Stage IIIB | ||
Крутящий момент, Н*м | 500/446 | 568 | 570 | |||
Трансмиссия | Механическая синхронизированная | Механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами/ и синхронизаторами | Механическая синхронизированная | |||
Сцепление | Фрикционная двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа | |||||
Количество передач, вперед/назад | 24/12 | |||||
Задний вал отбора мощности | 540/1000 | |||||
Гидроподъемность оси подвеса | 4300 | 4300 | 4300/2400 | 4300 | ||
Производительность насоса | 51 | |||||
Давление, мПа | 20 | |||||
Колесная база | 4×4 | |||||
Скорость вперед/назад, max, км/ч | 35.0/16.4 | |||||
Скорость вперед/назад, min, км/ч | 2.11/4.05 | |||||
Масса, max, кг | 8000 | |||||
Радиус поворота, м | 5.25 | 5.4 | 5.4 | 5.4 | ||
Клиренс, см | 46.5 | 48 | 48 | 48 | ||
Емкость бака для горючего, л | 160 | 140 | 250 | 140 | ||
Габариты, д*ш*в, м | 4.96*2.26*2.84 |
На все модификации, за исключением 1221.4, ставятся двигатели Минского моторного завода. Они отличаются низким потреблением топлива и смазочных материалов и полностью отвечают современным экологическим требованиям.
Коробка передач у всех МТЗ-1221 механическая. Переключение передач происходит при помощи синхронизаторов: 4 ступени при движении вперед и 2 при движении назад. Преимущество этой техники – смена скоростей под нагрузкой без нарушения крутящего момента и падения мощности.
В современных модификациях трансмиссия претерпела ряд изменений. Муфта сцепления на основных моделях двухдисковая, закрыта жестким корпусом. На заднем мосту поставлены колесные планетарные редукторы. Управление дифференциалом предполагает три режима: авто, включено и выключено. Тормозная система представлена сухими трехдисковыми тормозами. В индивидуальных случаях возможна комплектация многодисковыми «мокрыми» тормозами, монтируемыми на валах ведущих шестерен.
Ведущими в этой модели являются оба моста. Они оборудованы планетарными колесными редукторами. Полуоси заднего моста и конечных передач усилены, что позволяет использовать тяжелое навесное оборудование. Передняя ось также является ведущей, что в сочетании с широкими передними колесами позволяет крепить навесное оборудование во фронтальной части машины, значительно расширяя ее функциональные возможности.
Для монтажа навесного оборудования предусмотрено три пары гидровыходов и заднее трехточечное устройство. Гидравлическая система предполагает два варианта комплектации:
- два встроенных в гидроприемник вертикальных цилиндра;
- автономный горизонтальный силовой цилиндр.
Из дополнительного оборудования для МТЗ-1221 подходит весь перечень сельхозагрегатов с широким захватом.
С момента первого выпуска МТЗ-1221 кабина трактора претерпела изменений. Салон стал более эргономичным, хотя основные элементы управления остались на своих местах. Преимущество новых машин состоит в том, что всеми функциями машинист управляет, не выходя из кабины. Так осуществляется контроль над навесным оборудованием, активацией вала отбора мощности, управление гидравликой. Все кнопки, рычаги и рукоятки находятся на расстоянии вытянутой руки и размещены на приборной панели с учетом прямого и реверсивного движения. Руль с гидроусилителем. Система безопасности водителя представлена ремнями и усиленным каркасом кабины. В качестве аварийного выхода предусмотрен люк на крыше.
Габариты БЕЛАРУС-1221.2
Длина (с грузами) | 4 500±40 мм |
Ширина | 2 300±10 мм |
Высота | 2 850±50 мм |
База | 2 760±30 мм |
Колея передних колес | 1 540-2 090 мм |
Колея задних колес | 1 530-2 150 мм |
Агротехнический просвет под рукавами полуосей | не менее 620 мм |
Описание
Для модели Беларус 1221 характерна простая конструкция, добротная сборка, хорошая производительность, многофункциональность. На основе базовой конструкции созданы модификации:
- МТЗ-1221Л – лесной вариант для специальных работ по транспортировке древесины, погрузке бревен, высадке зеленых насаждений.
- Беларус-1221В.2 – с реверсивным постом управления.
- МТЗ-1221 Т.2 — с ведущим передним мостом, вместо кабины тент с термостойкими окнами.
- Машина с мощным мотором 131,7 л.с. — Беларус МТЗ-1221.3.
- МТЗ-1221.2 «тропик» — с дополнительным баком для горючего и тропическим радиатором.
- Модификация с модернизированным дизайном МТЗ-1221.4, экологичным двигателем степени Tier II, передний мост — ведущий.
- Сельхозмашина с современным дизайном Беларус МТЗ-1221.5 оснащена мотором 133 л.с., экологичный стандарт Stage IIIB.
Цена трактора в зависимости от технического состояния и пробега начинается от 500 тыс. руб., стоимость новой машины – не менее 2 млн. руб. Сборка сельхозмашины производится также и на ряде российских предприятий.
Беларус МТЗ 1221
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип | 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 130/96 |
Марка | Д-260.2/Д-260.2С |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226,0 ± 7,0/235,0 ± 7,0 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 500/446 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | синхронизированная |
Муфта сцепления | фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа |
Число передач вперед/назад | 16/8 (24/12) |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 4300 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 51 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 420/70R24 |
задние | 18,4R38 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора |
Масса максимально допустимая, кг | 8000 |
ПНУ\ПВОМ | +/+ |
Климатическое исполнение | У1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 1,54/2,75; Max 35,0/16,4 |
Особенности эксплуатации
Как и вся техника бренда, трактор Беларус МТЗ-1221 отличается проработанной конструкцией, разумной простотой в эксплуатации и обслуживании. Высокая ремонтопригодность, доступные недорогие запчасти в дилерской сети, экономичность – вот основные преимущества этих моделей тракторов.
Завод-изготовитель предлагает владельцам опционную установку механизмов и устройств, которых нет в базовой комплектации: передний вал отбора мощности, подножка кабины правосторонняя, утяжелители, пост управления реверсивный, кондиционер, многодисковые тормоза в масляной ванне, тягово-сцепные устройства различных модификаций, КПП синхронизированная 24/12, дополнительный топливный бак, ходоуменьшитель.
Беларус МТЗ 1221 в работе
Обслуживание
Трактору требуется ежесменное техобслуживание или не реже, чем через 10 часов эксплуатации. В дальнейшем регламентные работы выполняются по прошествии 125/250/500/1000/2000 моточасов. Марку дизтоплива выбирают в зависимости от климатических условий. В качестве моторного масла и для трансмиссии используют масло класса SAE15W-40 летом, SAE5W-40 зимой.
Основные неисправности, ремонт
Из наиболее часто встречающихся поломок, владельцы тракторов отмечают выход из строя вала отбора мощности. Могут проявляться неполадки в работе двигателя, трансмиссии, турбокомпрессора, рулевого управления, иногда не достаточно тяги переднего моста. Простая конструкция трактора Беларус МТЗ-1221 позволяет оператору мелкие неисправности выполнять в поле с набором обычных слесарных инструментов, не транспортируя трактор в стационарную мастерскую.