Как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.
Мотоблоки с ременным и дисковым сцеплением. Плюсы и минусы владения
Основное конструктивное отличие — это способ передачи крутящего момента от двигателя.
У ременных мотоблоков вал двигателя вращает шкив, который на него одет. Шкив, в свою очередь приводит в движение один или несколько ремней. Тем самым крутящий момент передается на редуктор и навесное оборудование.
У мотоблоков с дисковым сцеплением обычно используются двигатели со шлицами (а не с валом со шпонкой). Такие двигатели передают крутящий момент «напрямую» из двигателя в мотоблок. Для вращения навески используется специальный вал отбора мощности:
Как легко определить тип мотоблока?
Основным видимым отличием является расположение двигателя.
У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:
Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.
У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:
Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0
Преимущества и недостатки ременных мотоблоков
Преимущества:
- Главным преимуществом ременных мотоблоков является их цена. Эта конструкция куда дешевле в производстве, чем мотоблоки с дисковым сцеплением.
- Больше навески. Так как ременные мотоблоки стоят дешевле, то распространены они больше. А значит и навески на них куда больше, чем на мотоблоки с дисковым сцеплением.
- Легче найти двигатель. В подавляющем большинстве случаев для мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели с типом крепления под шлицы. Это редкие двигатели — найти их в России сложно. А вот для ременных мотоблоков используются обычные «шпоночные» двигатели, которые есть в каждом магазине.
Недостатки:
- Ремни — расходник. Они будут время от времени рваться и ничего с этим не поделать.
- Ременная передача крутящего момента не подходит для мощных двигателей — ремни будут просто постоянно рваться. Поэтому ременные мотоблоки обычно идут до 7 лс.
- Ременные мотоблоки принято считать менее живучими, хотя это спорное утверждение.
Преимущества и недостатки мотоблоков с дисковым сцеплением
И тут получается полностью обратная ситуация относительно ременных мотоблоков.
Преимущества:
- Мотоблоки с дисковым сцеплением обычно считаются более прочными. Хотя, как уже было сказано, не все соглашаются с этим утверждением.
- Нет рвущихся ремней — больше не надо менять ремни, которые время от времени рвуться. Комфорт тоже стоит денег, разве нет?
- Мотоблоки с дисковым сцеплением могут быть мощными (до 17 лс и иногда больше), в отличие от ременных. Часто можно купить настоящий маленький трактор