Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?


Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее – механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 — это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель «Хонда». Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную — это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ

Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов — максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление. Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники. Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

www.syl.ru

МТЗ 09Н

Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda — технические показатели:

Класс тяги0,1
Габариты, м1,78*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Максимальная скорость, км/ч11,4
Скорость во время работы, км/ч2,6
Рабочий объем мотора, л0,27
Объем бака для топлива, л5,3
Расход горючего, г/кВт319
Тип троса сцепленияМногодисковое
ДвигательHonda GX270 (9 л. с.)
Количество цилиндров1
Система запуска мотораРучной стартер
Количество передач переднего хода4
Количество задних передач2
Межколесная блокировкаДа
Тип коробки передачМеханическая
Частота вращения маховика, об/мин3600
Масса, кг176

Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.

Колесная формула — 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.

Замена двигателя мотоблока МТЗ — особенности, подводные камни

Ни одна машина не может работать вечно без поломок и замены запчастей – это аксиома, не требующая доказательств. Этому правилу подвержены и белорусские мотоблоки МТЗ, несмотря на всю их прочность и выносливость. Проблема в том, что не всегда нужные запчасти для мотоблока МТЗ имеются под рукой, все же сейчас Беларусь – другое государство. Вдобавок 05-й МТЗ уже четверть века как снят с производства, поэтому найти его «родные» запчасти проблематично, разве что купить еще один мотоблок этой модели и пустить его на запчасти.

Какие узлы и детали МТЗ приходится менять чаще других

Конструкция механизмов МТЗ отличается повышенной износостойкостью, но все же и у нее есть узлы и агрегаты, проблемы с которыми можно считать типичными. Как и у любых самоходных механизмов, это:

Проблемы с двигателем; Проблемы с трансмиссией; Проблемы со сцеплением; Проблемы с переключением передач; Проблемы с ходовой частью; Проблемы с навесным оборудованием.

Первенство по замене важных узлов, безусловно, принадлежит двигателю. Причем вовсе не обязательно, что хозяин хочет поменять двигатель из-за его негодности. Мотоблоки МТЗ в этом плане механизмы уникальные: самая легкая модель — 06-я – весит 95 кг и относится к классу среднетяжелых мотоблоков. Остальные модели весят намного больше центнера: «старичок» 05-й весит 135кг, 08й, 09-й и 12-й МТЗ весят 170 кг, что позволяет всех их относятся к тяжелому классу. Поэтому замена двигателя на мотоблоке МТЗ зачастую вызвана не его поломкой, а желанием владельца с минимальными затратами получить из более слабого механизм мотоблок помощнее.

Особенности замены двигателя

Замена двигателя на самоходном механизме – дело непростое, даже если нужно просто поменять старый двигатель на такой же, но новый. Если же речь идет о том, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный, то без специальных знаний и огромного опыта за такое дело самому лучше не браться, а обратиться в специализированную мастерскую. Там вам быстро и, главное, правильно поменяют старый движок на новый, более мощный.

Чаще других такую замену проводят на 05-ых и 09-х моделях, оснащенных устаревшими движками УД15 и УД-25, которые уже сложно качественно ремонтировать из-за дефицита запчастей к ним. Вместо них преимущественно ставят двигатель Лифан или Хонду серии GX, хотя возможны и другие варианты. Хонда – известная торговая марка, и ее двигатели в дополнительной рекламе не нуждаются. Китайский двигатель Лифан в последнее время стремительно завоевывает популярность, обходя по этому показателю ту же Хонду и Субари.

Подводные камни замены двигателя

Подобным образом можно модернизировать практически любую модель белорусских мотоблоков. Но здесь есть одно «но». Зачастую после такой замены, если не выдержаны пропорции мощности мотора и веса мотоблока, при выполнении пахоты и других работ, связанных с большой нагрузкой, мотоблок во время работы начинает пробуксовывать.

И тогда начинается «эффект домино». Чтобы избежать пробуксовки, приходится менять ходовую часть, после ее замены выясняется, что к новой ходовой не подходит коробка переключения передач и т.д. В конечном итоге получается собранное из разных узлов и запчастей неизвестно что, и, главное, совершенно неизвестно, как «это» будет справляться со всеми теми работами, с которыми старенький МТЗ справлялся на «ура».

Поэтому, прежде чем установить на него более мощный двигатель, хорошенько подумайте, так ли уж это необходимо. Все-таки мотоблоки — это не трактора, у них другое предназначение и другие задачи, и не во всех случаях более мощный новый мотор будет лучшим за старый.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F

Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Установить трос. Пенообразователь — 1 шт.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.

Игла чистящая — 1 шт. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.

Еще по теме: Кпп трактора МТЗ-82

Переходная плита для мотоблока МТЗ

Далее ставим двигатель Лифан и по надобности заливаем нужное количество масла. Естественно с обеспечением герметичности сочленений. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.

Haпряжение питания — В. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный? Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Так же в наличии есть различные Двигатели на мотоблоки от 2.

Мотоблок МТЗ — 05 технические характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

НаименованиеЕдиница измерения
Значение
Тип мотоблокаКолесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
НаименованиеМотоблок «Беларусь»
МаркаМТЗ-05
Расчетные скорости движения( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче2 передаче3 передаче4 передачем/с (км/ч) 0.59(2.15)1.05(3.8)1.50(5.35)2.62(9.6)
Задний ход на:1 передаче2 передачем/с (км/ч)0.70(2.50)1.23(4.46)
Габариты:длинаширинавысотамм18008501070
Колея мотоблокаммРегулируемая (450,600,700)
Дорожный просветмм300
Наименьший радиус поворота при колее 450ммм1
Масса мотоблока (конструктивная)кг135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблоккг30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)0.175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Мощность эксплуатационнаякВт (л.с.)3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепленияФрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:впередназад42
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см2)0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
ПриводЗависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)рад/с(об/мин)104.6 (1000)
Прицепное устройство
ТипШарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:до шарнирной скобыдо оси ВОМ и сцепкимм415370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузовкг34
Масса одного грузакг17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15

pahalka.ru

Мотоблок МТЗ и его предназначение


Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. Производство подобной техники продолжалось до начала 1992 года, после чего было приостановлено и окончательно завершилось. МТЗ состоит из шасси с двумя колесами, которое имеет реверсивную рулевую штангу, а также одноцилиндровый мотор и силовую передачу.
Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:

  • скосить траву;
  • совершить боронование;
  • окучить некоторые овощи: картофель, свеклу;
  • произвести вспашку легкого типа почвы;
  • перевозить незначительные предметы и грузы.

Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.

Мотоблок МТЗ 05, замена двигателя. Устанавливаем Honda GX либо аналоги. —

Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.

Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.

Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.

Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.

Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.

Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.

Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.

Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.

Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.

К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.

Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.

Вырубаем вторую прокладку.

Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.

Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.

Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.

Откручиваем по три гайки с каждой стороны.

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.

Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.

Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.

Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.

Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.

Отделяем чашку от ступицы.

Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.

Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.

На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.

Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.

Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.

Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.

Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.

Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.

Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.

Старый трос газа, короткий.

Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.

Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.

К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.

Или так.

Или вот так.

Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.

Мотоблок готов, следующий шаг запуск.

Перед запуском нужно открыть топливный краник — флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.

Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.

На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.

Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.

Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.

Удачи.

Автор: Мартысевич Василий. 14.03.2016.

motoblok-master.by

Двигатели к мотоблокам МТЗ, Honda, Kipor, Lifan,

За год эксплуатации двигателя KIPOR KG200 на мотоблоке НЕВА МБ2 проблем не было. После первых 5 часов работы заменил масло. Цвет чуть потемнел, стружки и каких-либо других инородных предметов в масле не обнаружено. Заводится отлично, тихий, расход топлива низкий по сравнению с ДМ-1. Мощи хватает для культивации и вспашки. Весной и летом много культивировал. Пахал только пару раз. Гарантийный срок двигатель выдержал.
Бел-09Н что за програмка-то? У меня не становится, пишет какая то проблема с виндоуз.

edmond Нужно установить Adobe Flash Player. Honda E-Start – это основанное на технологии Flash программное обеспечение, содержащее основные сведения о карбюраторных двигателях Honda.

На завод поступили запчасти на Kipor:

подскажите пожалуйста. хочу поставить на мотоблок мтз5 новый импортный двигатель. какие двигателя подходят к мтз 5. и какие вы посаветуете. за ранее благодарен Вайзер.

Garmunkul Привет, земляк! И привет всем!

Думаю на МБ-2К Нева поставить Kipor. Пока не определился какой, 200, 280 или 390-ый. Может кто еще имеет опыт. И много там переделывать надо, у меня стоит сейчас ДМ-1К

ИванИваныч » > привет! Под двигатель надо сделать платформу да и шкив новый купить, так как от ДМ-1 не подойдёт на KIPOR.

Платформа, это типа фундамента? А почему шкив не пойдет? У 280-го и 390 вал тоже на 25 мм, вроде должен шкив пойти. Не маловато 200-ый? Да, сколько уже движок пробежал, нет проблем?

ИванИваныч написал : Платформа, это типа фундамента?

Да, он самый. Делал его сам подгоняя «на глаз».

ИванИваныч написал : У 280-го и 390 вал тоже на 25 мм

В этом случае значит сэкономите 50лт.

ИванИваныч написал : сколько уже движок пробежал, нет проблем?

В сентябре будет 3 года. Проблем не было никаких. Из обслуживания масло только 3 раза менял.(лью полусинтетику 10W40)

Garmunkul написал : Вот кстати контора в Минске, которая торгует мототехникой KIPOR : » > Да, забыл сказать что названи могут быть KIPOR или KAMA — это один и тот же продукт

Связался я с етой конторой, Вот их ответ:

Добрый день. В наличии есть двигатель PG280 (9л.с.) стоимостью 330$. Переходник и ступица 60$. Доставки в Могилев нет. Ближайший сервис в Минске. С уважением Директор ООО «Смарт-центр» Денис Подробности на сайте: www.kipor.by www.kultivator.by

Или всётаки Хонду искать? Есть и за 350 баксов, и за 500 евро(продавцы говорят что оригинал и Будете заказывать, берите с валом S-type (цилиндрический, ф25 мм) и без автоматической глушилки на уровень масла. Мол глохнет при кренах).

Какой двигатель выбрать для мотоблока

При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • монтажную универсальность;
  • конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
  • задекларированный производителем ресурс двигателя.

Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами. Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время.

Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы и мнения специалистов.

Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:

  1. Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
  2. Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
  3. Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
  4. Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
  5. Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.

Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.

Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.

Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.

Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.

Ремонт двигателя мотоблока

Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.

Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.

Распространенные неисправности

Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:

  1. Проблемы запуска.
  2. Функциональные сбои.

Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.

Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • тонкий щуп.

Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.

Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:

  1. Заправить бак свежим бензином или дизелем.
  2. Отвинтить топливный кран.
  3. Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
  4. Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
  5. Продуть жиклеры.

Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.

Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:

  • разрядка аккумулятора;
  • неисправный стартер;
  • перегорание предохранителя.

Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:

  1. Засор воздушного фильтра.
  2. Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
  3. Неправильная настройка карбюратора.
  4. Износ деталей цилиндропоршневой группы.

Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.

Виды двигателей мотоблоков

Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.

Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.

Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:

  • на электрические;
  • на ручные;
  • на комбинированные.

Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.

Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.

В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.

Популярные модели двигателей для мотоблока

В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:

  1. Honda.
  2. Subaru.
  3. Lifan.
  4. Briggs & Stratton.

Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.

Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.

Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:

  1. Соответствие мировым стандартам.
  2. Продуманная конструкция.
  3. Высокая производительность.
  4. Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
  5. Совместимость с большим количеством навесного оборудования.

Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]